Мэри Сайм Бойд
Мэри Сайм Бойд | |
---|---|
Рожденный | 15 августа 1910 г. Эдинбург, Шотландия |
Умер | 30 октября 1997 г. Эдинбург, Шотландия |
Место отдыха | Динское кладбище, Эдинбург |
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский колледж искусств |
Известный | Скульптуры из гипса, дерева, бронзы, серебра и камня. |
Заметная работа |
|
Мэри Сайм Бойд (15 августа 1910 – 30 октября 1997) была шотландской художницей и скульптором, которая училась в Эдинбургском колледже искусств с 1929 по 1933 год. Она стала известна своими скульптурами животных и выставлялась в Королевской шотландской академии (ЮАР) и Королевский институт Глазго (RGI).

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Сайм Бойд родилась в Эдинбурге в 1910 году. Ее матерью была Клара Констанс Леппер (1875–1961) из графства Антрим. Ее отцом был Фрэнсис Дарби Бойд (1866–1922). [ 1 ] Профессор клинической медицины Эдинбургского университета .
Она училась в Эдинбургском колледже искусств с 1929 по 1933 год. Там у нее был доступ к небольшому зверинцу для животных, где студентам предлагалось изучать жизнь. [ 2 ] Увлечение Бойд животными стало основным предметом ее творчества на протяжении всей ее карьеры. [ 2 ]
Как и ее коллега-скульптор-анималист и Эдинбургского колледжа искусств выпускница Филлис Боун до того, как ее Бойд получил стипендию на поездку в Париж в 1931–32 годах, [ 1 ] где она училась под руководством известного скульптора-анималиста Эдуарда Навелье . Там она разработала свои методы литья из бронзы.
В 1934 году Бойд получила еще одну стипендию, которая позволила ей поехать в Данию, Швецию, Германию, Бельгию и Францию. Согласно Биографическому словарю шотландских женщин , «ее записные книжки о ее путешествии по Европе и военной службе являются выдающимися свидетельствами ». [ 1 ] Путешествуя, она искала образцы современной скульптуры, а также восхищалась оловом, датским серебром и резьбой по дереву в церквях. [ 1 ] Позже в том же году Бойд вернулась в Эдинбург и поселилась в Белфорд-Мьюс, где оставалась до самой смерти. [ 2 ]
Помимо дневников, которые она вела во время своего турне по Европе и военной службы, о жизни Бойд мало что известно, кроме ее произведений искусства, кроме того, что она не вышла замуж и не имела детей. Есть сведения о « ее большой любви к вождению и исследовании Шотландского нагорья ».
Она умерла в Эдинбурге 30 октября 1997 года и была похоронена вместе со своей сестрой Лесбией Бойд на Динском кладбище . Могила находится очень близко к главному входу, на южной стороне центрального пути с востока на запад. Ее родители лежат рядом с камнем, вырезанным вручную Мэри. В некоторых записях говорится, что она вырезала на своем мемориале свое имя, оставив только дату. Ее имя не вырезано, как в случае с именем ее сестры над ним, оно добавлено заранее подготовленными свинцовыми буквами.
Карьера
[ редактировать ]С 1935 по 1963 год профессиональная карьера Бойда проходила в доме/студии по адресу Белфорд Мьюс, 14. [ 1 ] Это было прервано только ее службой во время войны в составе Лондонской вспомогательной службы скорой помощи во время лондонского блиц. [ 2 ]
Бойд выставлялся в Королевской шотландской академии (RSA), Королевском институте Глазго (RGI) и Обществе шотландских художников . Она работала с гипсом, бронзой, серебром, резьбой по дереву и камню. Ее выставленные работы состояли из натуралистических исследований животных и аллегорических сюжетов. [ 1 ] и она взяла на себя ряд церковных поручений, таких как работа для епископальной церкви Святой Марии в Корсторфине . [ 2 ]
Известные работы (по году выставки)
[ редактировать ]
- Луна — белая кошка (1935)
- Кабан (1935)
- Пустельга (1935)
- Этюд кошки (около 1935 г.)
- Танцоры (1936)
- Пустельга, вырезанная в Сабике (1936 г.)
- Хищная птица (1945)
- Крестная станция (1951) [ 3 ]
Бойд завещала Кестрел Национальной галерее Шотландии как представителя дела своей жизни. [ 2 ]
«Скульптуры птиц часто принимали форму охотничьей птицы с распростертыми крыльями на скалистом обнажении, обычно с крошечной жертвой, корчащейся в ее когтях, или в территориальной борьбе с другой птицей. Однако «Пустельга » Бойда избегает этих ортодоксальных повествований и вместо этого согласуется с Вырезанные из дерева простые линии и неукрашенная поверхность Kestrel служат иллюстрацией этого модернистских принципов. Бойд был осведомлен о модернистском дискурсе, включающем «правдивость материалов», который в то время поддерживали Генри Мур и Барбара Хепворт». [ 2 ]
В завещание были включены еще две скульптуры: одна работы Элизабет Демпстер и одна Георга Кольбе . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юэн, Элизабет; Иннес, Сью; Рейнольдс, Сиан (1 января 2006 г.). Биографический словарь шотландских женщин: с древнейших времен до 2004 года . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748617135 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины: художницы и скульпторы 1885–1965 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. п. 38. ISBN 9781906270896 .
- ^ «Мисс Мэри Сайм Бойд - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951» . Университет Глазго . Проверено 10 марта 2016 г.