Хендерсон-Гленни Овод
Henderson -Glenny HSFII Gadfly — британский одноместный моноплан с низкорасположенным крылом , разработанный К. Н. Пирсоном и построенный компанией Glenny and Henderson Limited в Байфлите, графство Суррей, Англия, в 1929 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Овод» представлял собой низкоплан с неубирающимся обычным шасси и открытой одноместной кабиной. [ 1 ] Первый самолет, оснащенный двигателем ABC Scorpion II мощностью 35 л.с. (26 кВт) , впервые поднялся в воздух в Бруклендсе в апреле 1929 года. [ 1 ] Он получил обозначение Gadfly I и был зарегистрирован G-AAEY . [ 2 ] Он был оснащен поворотными элеронами Pearson и переименован в Gadfly II , когда 16 мая 1929 года, пилотируемый GLP Henderson, установил мировой рекорд высоты 3021 м (9911 футов) в классе 200 кг. [ 1 ]
Вторым самолетом стал Gadfly II G-AARJ. [ 3 ] который совершил первый полет в августе 1929 года и был экспортирован в Канаду, где был поврежден и не подлежал ремонту в Китченере, Онтарио, 25 августа 1931 года. [ 1 ] Последним самолетом стал Gadfly III G-AARK. [ 4 ] который был таким же, как Gadfly II, но был оснащен радиальным двигателем Salmson AD9 мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 1 ] Выведен из употребления в 1930 году. [ 1 ] Первый самолет G-AAEY последний раз базировался в Вулвергемптоне, когда его сдали на слом в июне 1934 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Овод я
- Двигатель ABC Scorpion II , один из них, построенный позже, был преобразован в Gadfly II. [ 1 ]
- Овод II
- То же, что и Gadfly II, но оснащено поворотными элеронами Pearson, один переоборудован и один построен. [ 1 ]
- Овод III
- Salmson AD9 с радиальным двигателем, построен один. [ 1 ]
Технические характеристики (Овод II)
[ редактировать ]
Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 10 дюймов (5,44 м)
- Размах крыльев: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
- Пустой вес: 455 фунтов (206 кг)
- Полная масса: 750 фунтов (340 кг)
- Силовая установка: 1 × ABC Scorpion II , 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джексон 1974, с. 251
- ^ «Регистрационный документ — G-AAEY» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Регистрационный документ — G-AARJ» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Регистрационный документ - G-AARK» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 15 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .