Ты Ли

Ян ( . род Фу Ли [ 1 ] Он окончил Йельский университет и опубликовал , когда я был мальчиком в Китае в 1887 году.
Биография
[ редактировать ]Ян Фу Ли родился в 1861 году в Сяншане (ароматные холмы), провинция Гуандун. [ 2 ] Его отец, который умер, когда ему было двенадцать, работал на бизнес, который арендовал стулья для свадеб. Узнав о китайской образовательной миссии от своего двоюродного брата, семья Ли отправила его в Шанхай, чтобы выучить английский язык. Под спонсорством правительства он отправился в Сан -Франциско в 1873 году. [ 2 ]
После въезда в Соединенные Штаты Ян Фу Ли начал обучение в Йельском колледже в 1880 году, но он был вынужден покинуть Соединенные Штаты со стороны китайского правительства год спустя. [ 3 ] [ 4 ] Ли смог вернуться в Соединенные Штаты в 1885 году с помощью христианских миссионеров и возобновил свои исследования в Йельском университете. [ 5 ] [ 6 ]
После окончания Йельского университета в 1887 году Ли опубликовал, когда я был мальчиком в Китае, и вышла замуж за Элизабет Мод Джером. [ 4 ] [ 5 ] Он работал по различной карьере в течение пары десятилетий после окончания учебы, но в конце концов он получил должность редактора американского банкира с 1918 по 1927 год. [ 5 ] [ 1 ] После ухода с должности в качестве редактора в 1927 году он вернулся в Гуандун. Во время своего времени в Китае он преподавал английский, а затем отредактировал для кантона Gazette . [ 7 ] Он написал письмо своей семье и классу Йельского университета в 1938 году, описывая японскую осаду на Гуандун как «бесчеловечную, жестокую, дикую войну». [ 7 ] Предполагалось, что он умер в 1938 году, потому что у него не было дальнейшего контакта с кем -либо в Соединенных Штатах после отправки письма. [ 7 ]
Речи и письменные произведения
[ редактировать ]«Другая сторона китайского вопроса» (1887)
[ редактировать ]Ли окончил Йельский университет в 1887 году и был выбран, чтобы произнести начальную речь. [ 1 ] В своей начальной речи «другая сторона китайского вопроса» Ли сильно критиковал антикитайские настроения среди американской общественности. В речи Ли разрушает стереотипы и обвинения, представленные на китайских иммигрантов, и призывает согражданских американцев выступить против расового угнетения и насилия. [ 8 ] [ 9 ]
«Почему я не язычник» (1887)
[ редактировать ]Под влиянием христианских учений проповедника DL Moody и других христианских мыслителей, [ 10 ] Ян Фу Ли написал «Почему я не язычник» в ответ на статью Вонг Чин Фу «Почему я язычник?». Ли обращается к критике христианства Вонг Чин Фу, в первую очередь по вопросам конфессий и злоупотребления христианскими принципами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Когда я был мальчиком в Китае (1887)
[ редактировать ]Ли стал первым азиатским американцем, опубликованным книгой на английском языке после публикации, когда я был мальчиком в Китае в 1887 году. События книги описывают его детство для аудитории, в основном незнакомой с повседневной жизнью и обычаями в Китае. [ 5 ] Хотя во многих отношениях книга служила демистификации определенных представлений о культуре в Китае, она не полностью демонтировала многие предрассудки против китайцев, глубоко распространенных в то время. [ 5 ] [ 1 ] Один критик написал о том, когда я был мальчиком в Китае в выпуске субботнего обзора в 1888 году : «Его книга, без сомнения, заинтересована многим английским мальчикам, которые хотят знать, какой способ существования упал на множество их товарищей по хвостам в Китай." [ 14 ]
«Китайцы должны остаться» (1889)
[ редактировать ]После принятия китайского акта иммиграции Ли написал эссе «китайцы должны остаться». [ 13 ] Повторяя послание своей выпускной речи в Йельском университете, Ли обращается к американским идеалам равенства с целью решения антикитайской дискриминации в рамках права и общества. «Как далеко эта республика ушла от своего высокого идеала и отменила ее традиционную политику, может быть замечена в законах, принятых против китайцев», - написал Ли. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рот, Оливия (2021-05-18). «Ни здесь, ни там: Ян Фу Ли в Америке» . World.yale.edu . Получено 2023-11-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Контекст RDA» . Восстановление архивов демократии . Получено 2023-11-14 .
- ^ «Насыщенная и несколько романтичная» жизнь: Ян Фу Ли в Америке » . Китайский институт . Получено 2023-11-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ян Фу Ли, чтобы жениться» . New York Times . Получено 2023-11-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Чжао, Сяоцзян; Парк, Эдвард Дж.В. (2014). Азиатские американцы: энциклопедия социальной, культурной, экономической и политической истории . Санта -Барбара, Калифорния. С. 776–777.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Не классный мальчик» . New York Times . Получено 2023-11-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ни здесь, ни там» . www.yalealumnimagazine.com . Получено 2023-11-14 .
- ^ Ли, Ян Фу (1887). «Выпускной адрес Яна Фу Ли в Йельском колледже. Другая сторона китайского вопроса» . Американский миссионер . 41 (1): 269–273 - через Hathitrust.
- ^ Феликс, Скай де Сент. «Выпускной адрес Яна Фу Ли в Йельском колледже: другая сторона китайского вопроса» . Восстановление архивов демократии . Получено 2023-11-14 .
- ^ . , Синь Су
- ^ HSY, Джонатан. «Антирацисты средневековки: уроки из китайского исключения» . Получено 2023-11-14 .
- ^ Ли, Ян Фу (1887). «Почему я не язычник. Возражение Вонг Чин Фу» . Североамериканский обзор . 145 (370): 306–12. JSTOR 25101294 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в Ли, Ян Фу (1889). «Китайцы должны остаться» . Североамериканский обзор . 148 (389): 476–483. ISSN 0029-2397 . JSTOR 25101763 .
- ^ «Когда я был мальчиком в Китае». Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 66 (1725): 588–589. 1888 - через ProQuest.