Обратная цепочка (прикладной анализ поведения)
Цепочка — это метод, используемый в прикладном анализе поведения для обучения сложным задачам путем разбиения их на дискретные ответы или отдельные модели поведения, которые являются частью анализа задачи. [1] При использовании процедуры обратной цепочки обучение может происходить двумя способами. При одном подходе взрослый может выполнить все шаги за ученика и дать ему возможность попробовать последний шаг и подсказать по мере необходимости. При другом подходе взрослый может подсказывать учащемуся все этапы цепочки и давать учащемуся возможность выполнить последний самостоятельно. Однако, если он не может этого сделать, взрослый помогает, также подсказывая учащемуся выполнить последний шаг, и после завершения последнего шага учащемуся предоставляется подкрепление. [2] Поскольку желательна независимость, цель состоит в том, чтобы удалить подсказки, как только учащийся сможет выполнить шаги без посторонней помощи. [3]
Анализ задач
[ редактировать ]Анализ задачи предполагает разбиение сложного навыка на более мелкие обучаемые единицы, создающие серию шагов или задач. Другими словами, это идентификация всех стимулов и реакций в поведенческой цепочке. При анализе задач обратной цепочки сначала обучается последний шаг процедуры, чтобы подкрепление для завершения этого шага было доступно естественному подкреплению. [4]
Выполнение
[ редактировать ]Чтобы обучить задаче с использованием процедуры обратной цепочки, начните с разбиения всей задачи на отдельные этапы, известные как анализ задачи.
Например, процедуру чистки зубов можно разбить на следующие группы:
1. Возьмите зубную щетку 2. Нанесите зубную пасту на зубную щетку, 3. Включите воду 4. Намочите зубную щетку, 5. Почистите верхние зубы, 6. Почистите нижние зубы, 7. Ополосните зубную щетку, 8. Выключите воду 9. Уберите зубную щетку
Инструктор начнет с выполнения каждого шага за ученика, начиная с первого шага (взятие зубной щетки). После того как инструктор выполнил все этапы, он позволяет учащемуся выполнить последний шаг (убрать зубную щетку) самостоятельно. Как только этот шаг будет освоен самостоятельно, тренер может перейти к обучению двух последних шагов (шаги 8 и 9). Это обучение будет продолжаться до тех пор, пока ученик не станет полностью самостоятельным и не сможет выполнить всю процедуру чистки зубов без посторонней помощи. Важно отметить, что переход от одного шага к следующему будет варьироваться от учащегося к учащемуся и не должен осуществляться до тех пор, пока учащийся не освоит целевой этап.
Тренер может либо выполнить шаги для более худых, либо физически подсказать учащемуся пройти все шаги, прежде чем позволить учащемуся выполнить последний шаг самостоятельно.
Например, физическое побуждение к чистке зубов может выглядеть как перекладывание рук, помогающее учащемуся правильно выполнить все шаги, прежде чем позволить учащемуся выполнить последний самостоятельно.
Подсказка
[ редактировать ]В цепочке поведения есть два типа подсказок: от большего к меньшему (MTL) или от меньшего к большему (LTM).
Подсказки MTL — это когда сначала вводится наиболее навязчивая подсказка, а затем систематически затухает до наименее навязчивой подсказки. Этот метод подсказок в основном используется при обучении анализу задач. [5]
Подсказка LTM изначально подсказки нет, а навязчивость подсказки увеличивается по мере необходимости на каждом этапе анализа задачи. Этот метод подсказок в основном используется, когда вы выполняете исправление ошибок на определенном этапе анализа задачи, с которым учащийся имеет опыт. [5]
Этапы реализации
[ редактировать ]1. При рассмотрении вопроса о том, подходит ли обратная цепочка для учащегося, необходимо учитывать, учится ли учащийся новому поведению или это проблема с соблюдением требований. Если учащийся не может выполнить задание, цепочка будет подходящей. Если учащийся может выполнить этот шаг, но решает не делать этого, следует использовать другую процедуру в соответствии с требованиями.
2. Разработать анализ задач цепочки S – R.При разработке этапов анализа задачи они должны соответствовать уровню навыков обучаемого.
3. Соберите исходные данные
4. Внедрить
5. Продолжайте собирать данные
6. Переход на прерывистое армирование для технического обслуживания. [4]
Исчезновение и мастерство
[ редактировать ]Чтобы исчезнуть подсказки о целевых шагах, учащийся должен проявить большую независимость. [4] Используемая техника затухания будет большей или меньшей, потому что навыки, над которыми нужно работать, являются новыми. Подсказки будут уменьшены до наименее навязчивых, когда учащийся продемонстрирует большую способность выполнить задание с меньшей помощью. [6]
Чтобы определить уровень мастерства, перед применением процедуры объединения в цепочку проводятся оценки, чтобы установить уровень мастерства учащегося. [4] Есть два метода, которые можно использовать для оценки мастерства: однократная и множественная возможность. [7]
- Единая возможность: учащийся останавливается, если какой-либо шаг пропущен или он не может его завершить.
- Множественные возможности: позволяя учащемуся попробовать каждый шаг в цепочке
После установления уровня мастерства также определяется критерий мастерства, прежде чем можно будет реализовать цепочку. Критерий мастерства устанавливается для каждого шага, и считается, что учащийся овладел навыком, как только он может выполнить все шаги цепочки с заранее определенным критерием мастерства. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Джон О.; Херон, Тимоти Э.; Хьюард, Уильям Л. (2007). Прикладной анализ поведения . Меррил, Прентис Холл. п. 443. ИСБН 978-0-13-142113-4 .
- ^ Тарбокс, Джонатан; Тарбокс, Кортни (2017), «Приобретение навыков», Учебное пособие для специалистов по поведению, работающих с людьми с аутизмом , Elsevier, стр. 47–87, doi : 10.1016/b978-0-12-809408-2.00005-2 , ISBN 9780128094082
- ^ «Поведенческие вмешательства-Цепочка» . ГВСУ . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Джон О. (2007). Прикладной анализ поведения . Херон, Тимоти Э., Хьюард, Уильям Л., 1949- (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон / Меррилл-Прентис Холл. ISBN 978-0-13-142113-4 . OCLC 74942760 .
- ^ Перейти обратно: а б Сивер, Дж. Л., и Бурре, Дж. К. (2014). Оценка реакции подсказывает обучение цепочкам поведения. Журнал прикладного анализа поведения, 47 (4), 777-792.
- ^ «Этапы внедрения систем подсказок» (PDF) . Национальный центр технической помощи в переходный период .
- ^ Снелл, МЭ, и Браун, Ф. (2006). Обучение студентов с тяжелыми формами инвалидности (6-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.