Jump to content

Мюррей Смит (философ и теоретик кино)

Мюррей Смит теоретик кино и философ искусства из Кентского университета , где он является профессором философии, искусства и кино. [ 1 ] и содиректор Исследовательского центра эстетики . [ 2 ] Он автор трех книг и многочисленных статей о кино и эстетике, а также соредактор трех сборников эссе. [ 3 ] Он был президентом Общества когнитивных исследований движущегося изображения с 2014 по 2017 год. [ 4 ] и работал в редколлегии журнала Screen . [ 5 ] Cinema Journal , Британский журнал эстетики , [ 6 ] Прогнозы [ 7 ] и Серии . [ 8 ] Он получил исследовательскую стипендию Леверхалма (2005–2006 гг.) и стипендию Лоренса С. Рокфеллера в Принстонского университета ( Центре человеческих ценностей 2017–18 гг.). [ 9 ] В 2014 году он прочитал лекцию Кракауэра во Франкфуртском университете имени Гёте . [ 10 ] первая лекция Beacon Institute в 2015 году, [ 11 ] и лекция Бердслея в 2018 году, спонсируемая Университетом Темпл при Фонде Барнса . [ 12 ]

Мюррей Смит работает в области когнитивной теории кино и аналитической философии кино. В книге «Привлечение персонажей: художественная литература, эмоции и кино» (1995 г./пересмотренное издание 2022 г.) Смит реабилитировал идею о том, что персонажи занимают центральное место в нашем повествовательном опыте. [ 13 ] Его подход к нашим эмоциональным реакциям на персонажей основан на когнитивной науке и философии разума. [ 14 ] Книга «Теория кино и философия» (1997), которую Смит редактировал вместе с Ричардом Алленом, приводит более широкие аргументы в пользу подхода к созданию фильмов с использованием инструментов аналитической философии . [ 15 ] В книге «Кино, искусство и третья культура » (2017) Смит развивает и защищает подход, лежащий в основе большей части его более ранних исследований, приводя доводы в пользу натурализованного или «третьего культурного» подхода к эстетике, интегрируя знания и методы гуманитарных наук и науки. [ 16 ] [ 17 ]

Биография

[ редактировать ]

Смит посещал школу дамы Элис Оуэн в Поттерс-баре . [ 18 ] и изучал английский язык и литературу в Ливерпульском университете . [ 19 ] Свою карьеру кинотеоретика он начал еще будучи аспирантом Университета Висконсин-Мэдисон , где защитил докторскую диссертацию под руководством Дэвида Бордвелла . Он младший брат историка литературы профессора Найджела Смита и супруг социолога профессора Мири Сонг (Кентский университет). [ 20 ] Смит играет на бас-гитаре в Free Range Orchestra , олицетворении Нью -Кентерберийской сцены .

  • Мюррей Смит, Привлекательные персонажи: художественная литература, эмоции и кино (Оксфорд: Clarendon Press, 1995). [ 21 ]
  • Мюррей Смит и Ричард Аллен (редакторы), Теория кино и философия (Оксфорд: Clarendon Press, 1997). [ 22 ]
  • Мюррей Смит и Стив Нил (редакторы), Современное голливудское кино (Лондон: Routledge, 1998). [ 23 ]
  • Мюррей Смит, Trainspotting (Лондон: BFI Modern Classics, 2002). [ 24 ]
  • Мюррей Смит и Томас Э. Вартенберг (редакторы), «Мышление через кино: фильм как философия» (Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, 2006). [ 25 ]
  • Мюррей Смит, Кино, искусство и третья культура: натурализованная эстетика кино (Оксфорд: Oxford University Press, 2017). [ 26 ]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Чувство ханжества», Философские исследования Среднего Запада, 2010, 34 (1): 261–279.
  • «Теория кино встречается с аналитической философией; Или, Киноведение и L'Affaire Sokal, Кино, 2010, 1 (1): 111–117.
  • «Киноискусство, аргумент и двусмысленность», Журнал эстетики и художественной критики, 2006, 64 (1): 33–42.
  • «Плохое и красивое». Фильм-Философия. 2002, 6 (1).
  • «Риторика и репрезентация в документальном фильме», Британский журнал эстетики, 2001, 41 (2): 222–225.
  • «Кинозрители и институт художественной литературы», Журнал эстетики и художественной критики, 1995, 53 (2): 113–127.
  • «Относительно кинозрителей: ответ Ричарду Аллену», Журнал эстетики и художественной критики, 1998, 56 (1): 63–65.
  • «Эстетика футбола» со Штеффеном Борге и Маргрете Брюун Вааге, Спорт, этика и философия, 2015, 9 (2): 93–9.
  1. ^ Страница сотрудников Школы искусств Кентского университета
  2. ^ Центр эстетических исследований, страница для участников
  3. ^ «Произведения Мюррея Смита» . Филпаперс . Проверено 19 апреля 2019 г.
  4. ^ «Консультационный совет SCSMI» . Общество когнитивных исследований движущегося изображения . 11 мая 2012 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  5. Редакция журнала «Экран».
  6. ^ Редакционная коллегия Британского журнала эстетики.
  7. ^ Редакция прогнозов
  8. ^ Редакция серии.
  9. ^ «UCHV объявляет о приглашенных научных сотрудниках на 2017–2018 годы» . Университетский центр человеческих ценностей . Проверено 19 апреля 2019 г.
  10. ^ «Мюррей Смит – От рефлекса к размышлению: опыт и объяснение в изучении кино» . Лекции Кракауэра по теории кино и медиа . Проверено 19 апреля 2019 г.
  11. ^ «Лекция профессора Мюррея Смита в Институте маяков, 2015 г.» . Ютуб . 13 января 2016 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  12. ^ «Есть ли элитарность в оценке эстетики?»
  13. ^ Смит, Джефф (лето 1997 г.). «Обзор: Привлекательные персонажи: художественная литература, эмоции и кино Мюррея Смита». Фильм Ежеквартально . 50 : 52–53. дои : 10.2307/1213453 . JSTOR   1213453 .
  14. ^ Пирс, Линн (1996). «Обзор: Мюррей Смит, Привлекательные персонажи: художественная литература, эмоции и кино». Экран . 37 : 415–418. doi : 10.1093/screen/37.4.415 — через JSTOR.
  15. ^ Фриланд, Синтия (2000). «Обзор: Теория кино и философия Ричарда Аллена, Мюррея Смита». Философское обозрение . 109 : 144–147. doi : 10.1215/00318108-109-1-144 – через JSTOR.
  16. ^ Левинсон, Джеррольд (2018). «Обзор: кино, искусство и третья культура Мюррея Смита». Британский журнал эстетики . 58 : 336–341. doi : 10.1093/aesthj/ayx023 .
  17. ^ Томсон-Джонс, Кэтрин (2018). «Обзор: СМИТ, МЮРРЕЙ. Фильм, искусство и третья культура: натурализованная эстетика кино. Oxford University Press, 2017, xiii + 294 стр., 32 черно-белых иллюстраций, ткань за 45 долларов». Журнал эстетики и художественной критики . 76 : 356–359. дои : 10.1111/jaac.12561 . S2CID   191502401 .
  18. ^ «Книга истории школы» . 25 февраля 2016 г.
  19. ^ «Профессор Мюррей Смит, Кентский университет» . Проверено 19 апреля 2019 г.
  20. ^ «Школа социальной политики, социологии и социальных исследований профессора Мири Сонг – директор по исследованиям» . Кентский университет . Проверено 19 апреля 2019 г.
  21. ^ Мюррей Смит, Привлекательные персонажи: художественная литература, эмоции и кино (Оксфорд: Clarendon Press, 1995) [1]
  22. ^ Мюррей Смит и Ричард Аллен (редакторы), Теория кино и философия (Оксфорд: Clarendon Press, 1997 [2]
  23. ^ Мюррей Смит и Стив Нил (редакторы), Современное голливудское кино (Лондон: Routledge, 1998 [3]
  24. ^ Мюррей Смит, Trainspotting (Лондон: BFI Modern Classics, 2002)
  25. ^ Мюррей Смит и Томас Э. Вартенберг (редакторы), «Мышление через кино: фильм как философия» (Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, 2006) [4]
  26. ^ Мюррей Смит, Фильм, искусство и третья культура: натурализованная эстетика кино (Оксфорд: Oxford University Press, 2017) [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6970e234367af982b34707903434982__1716549780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/82/d6970e234367af982b34707903434982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murray Smith (philosopher and film theorist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)