Укрепления Антверпена
Антверпен был развит как укрепленный город, но от крепостной стены 10-го века осталось очень мало . Лишь некоторые остатки первой городской стены можно увидеть возле музея Влешуйс на углу улиц Блодберг и Бурхтграхт, а точная копия бурга (замка) по имени Стен была частично перестроена недалеко от набережной Шельды в 19 веке. Части каналов, защищавших город в период с 12 по 16 века, были перекрыты и использовались в качестве канализационной системы. И городские стены 16-го века, и укрепления 19-го века были закрыты крупными инфраструктурными работами в 19-м и 20-м веках.
Обзор
[ редактировать ]Развитие Антверпена как города-крепости задокументировано между 10 и 20 веками. Укрепления строились в шесть этапов:
- Первое укрепление 980 г. н. э.: первая укрепленная стена и ров, улучшенные около 1100 г.
- Второе укрепление XII века: первые vlieten и ruien вырыты (городские каналы).
- Расширенное второе укрепление в 13 и 14 веках:
- расширение на север с большим количеством руин
- расширение на юг с Вестеном
- Расширенное второе укрепление в 13 и 14 веках:
- Третье укрепление до XVI века: на южной и восточной стороне города.
- Четвертое укрепление, 16 век: строительство испанских укреплений
- Пятое укрепление, начало XIX века: строительство 1-го кольца крепостей Бриальмонт примерно в 10 км от первоначального города.
- Шестое укрепление, 19 век после обретения Бельгией независимости: строительство 2-го кольца крепостей Бриальмонт примерно в 20 км от первоначального города.
Начиная с 18 века крупные работы и строительные проекты изменили характер первоначальных внутренних городских каналов, а в 19 и 20 веках проекты развития порта уничтожили все видимые следы фортификационных работ и заставили каналы исчезнуть из виду. .
Некоторые укрепления до сих пор используются в качестве военных объектов.
Первое укрепление ок. 10 век нашей эры
[ редактировать ]Со времени Верденского договора (843 г.) река Шельда была естественной и политической границей между графством Фландрия (принадлежащим Королевству Франции) на западе и Священной Римской империей . В 980 году немецкий император Оттон II наградил Антверпен маркграфством и приказал построить укрепление на пристани, что было частью его программы укреплений его западной границы. Около 1106 года графы Левена , впоследствии герцоги Брабантские , приобрели маркграфство Антверпен , и оно продолжало оставаться частью герцогства Брабанта до конца Ancien Régime . [ 1 ] [ 2 ]
Первое укрепление состояло из стены и рва, окружавших ограду, частично построенную на пристани. Стена была около 5 метров (16 футов) в высоту и 1,35 метра (4,4 фута) в толщину, а ров (на северной и южной стороне крепостной стены) был около 5–10 метров (33 фута) в ширину. Ров располагался на северной и восточной стороне, на нынешнем месте улицы Бурхтграхт (название, которое буквально переводится как «крепостной ров»), на юге - у Палингбрюга . В 1104 году император Хендрик IV укрепил стены до 12 метров (39 футов) в высоту и 2 метров (6,6 футов) в толщину. Остатки этой стены до сих пор можно увидеть возле западного фасада Влеехуис в конце Влихуисстраат .
Пристань представляла собой сухой участок суши, сухой холм, выступающий примерно на 30 м в основное русло реки Шельды (измеряется от нынешней пристани Шельды XIX века). Ограждение внутри стены имело площадь около 2,5 гектара (270 000 кв. футов) и содержало 3 улицы: старую Стинстраат (нынешний съезд, ведущий к зданию Хет Стин ), Закстраат и Маттестраат , а также была площадь: Бургплейн . Берег реки круто спускался в реку на юге и западе от пристани и более пологий на северной стороне (причалы на рисунках справа были построены позднее). На западной стороне была только крепостная стена (без рва), обращенная к реке, с сборной у пристани. В пределах ограды наиболее важными постройками были:
- дом Хет Стин (часть нынешнего памятника),
- дом hof van Cruyninghe (резиденция маркграфа),
- церковь, посвященная Святой Вальбурге (полностью исчезнувшая)
- Виршаер ) (трибунал
- убежище аббатства Аффлигем
- пивоварня.
Во время недавних раскопок за Vleeshuis на пересечении нынешних Vleeshuisstraat и Burchtgracht были раскопаны остатки средневековой стены, а также пол подвала дома Де Ганс (гостиница «Гусь») и колодец. Другая часть крепостной стены, которая была заключена в старом здании «бадхуис» (бывшие общественные бани), снова стала видимой, когда это здание было снесено (на месте бадхуиса было построено новое строение, но оставшаяся часть средневекового здания крепостная стена сохранилась лучше, см. галерею).
До 13 века
[ редактировать ]Город быстро разросся за пределами своих первоначальных укреплений, и к 1200 году его площадь увеличилась в четыре раза. Поскольку торговля стала основным видом деятельности города, вокруг его оконечностей были вырыты каналы, чтобы баржи могли доставлять грузы в город к кораблям, пришвартованным у пристани, и обратно. Эти каналы назывались руин . Каналы затоплялись во время прилива и опустошались во время отлива. Каналы, соединявшиеся с главной рекой Шельдой, назывались влитами.
Первоначально баржи, пришвартованные в первых каналах, останавливались на илистом дне, что делало погрузочно-разгрузочные работы практически невозможными. Поэтому в некоторых местах были предприняты попытки построить деревянные причалы и каменные укрепленные причалы, чтобы заменить наклонные набережные каналов, чтобы баржи можно было пришвартовывать к ним, разгружать и загружать, даже если в канале не было речной воды.
Каналы считались вторым укреплением Антверпена. Треугольник каналов ( Рюендрихук ) занимал площадь около 20 гектаров (2 200 000 кв. Футов). Все руины и улицы закрыты Руендрихука и служат городской канализационной системой; система открыта для посещения туристами. [ 3 ] Нынешние названия улиц до сих пор напоминают «руй», «влит» под ней, а «бруг» (мост) напоминает о мостах, ведущих в город. Руендрихук [ 4 ] [ 5 ] состоял из следующих улиц:
- Кулкаай - это остаток Холенвлита или Коленвлита , который был покрыт в 13 веке, откуда в город пришел древесный каол.
- Кепоортбруг - первый визуальный остаток первой системы каналов: через мост Кепорт и городские ворота скот доставлялся на близлежащий скотный рынок ( Веемаркт ), где его покупали мясники; скот направлялся прямо на Влешуис (который в то время был почти промышленной бойней).
- Миндербрудерсруи находится на месте фактического местоположения этого канала до 13 века и относится к ордену Миндербродерсов ( Ордену младших братьев ).
- Вейнгаардбрюг был самым восточным уголком города (в конце нынешней Вольстраат ),
- Езуитенруи частично присутствует на карте, но не совпадает со старым каналом. Канал проходит по довольно прямой линии от Вейнгаардбрюга под церковью Святого Карла Борромеуса в сторону Мелькмаркта .
- Рейнольдсбруг (нынешний Мелькмаркт ) исчез, но находился на пересечении Мелькмаркта и Корте -Ньюстраат.
- Каасруи был перенесен на север, в его нынешнее местоположение, но проходит по довольно прямой линии к Суйкерруи.
- также Broodbrug исчез в настоящее время на пересечении улиц Suikerrui и Hoogstraat.
- Суйкерруй находится не на вершине, а на южной набережной своего крытого тезки.
- Ботервлит был самым южным каналом, но он полностью исчез из-за работ на набережной 19 века.
В течение 13 века
[ редактировать ]Однако вскоре здания были построены за пределами руина , и по мере роста торговли в 13 веке произошли два расширения.
До 1250 года на юге было выкопано продолжение руина. Каналы получили название влит (соединяющиеся с Шельдой и Вест . [ 6 ]
- Санкт -Кателижневест , соединенный у Вейнгардбриджа с Йезуитенруи и Миндерброедерсруи ,
- еще один жилет (имя утеряно, но предположительно Huidevettersvest ) на нынешнем участке Вигстраат.
- а затем обратно в Шельду Ломбарденвест
- Святой Янсвлит .
На севере доминиканский орден решил построить монастырь «Предихеренклоостер». Река Холенруи снова была затоплена, а это означало, что между концом Кул- или Коленвлит (нынешняя улица, называющаяся Колкаай) и Миндербродерсуи и мостом Коепортбридж не было водного пути . Чтобы создать проход к Миндербрудерсруи, вокруг монастыря были вырыты три новых канала: Верверсруи, Фальконруи и один из которых исчез с карт. К северу от Колруи был прорыт новый подъездной канал между Шельдой и Верверсруи: Санкт-Питерсвлит.
В конце 13 века (1295 г.) Иоанн II, герцог Брабантский, решил построить новые укрепления, в результате чего площадь города выросла до 156 гектаров (0,60 квадратных миль). Он начал с юга, включив в укрепления церковь Святого Михельсадбиджа , построенную к югу от реки Янвлит, и построил Кроненбургскую башню на берегу реки. Укрепление шло почти по прямой линии на восток к Голубой башне (ныне Блаувторенплейн ), где укрепление шло на север через Ваппер (где у Рубенса была резиденция и ателье) и Каувенберг вплоть до Паарденмаркта (конного рынка), где оно присоединялось к северному укреплению. из «Фальконруи».
16 век
[ редактировать ]«Испанские укрепления» XVI века и старая цитадель, которую защищал генерал Шассе в 1832 году, полностью исчезли. Широкий бульвар в центре современного Антверпена (Италиелеи, Франкрейклей, Брицелей и Америкалей). [ 7 ] ) отмечает положение первоначальных (вторых) испанских укреплений.
19 век
[ редактировать ]Во время установления независимости Бельгии Антверпен защищали цитадель и крепостная стена вокруг города. В 1859 г. семнадцать из двадцати двух крепостей, построенных под руководством Веллингтона в 1815–1818 гг., были разобраны, а старая цитадель и ограда снесены. Была построена новая ограда длиной 8 миль (13 км), и деревни Берхем и Боргерхаут , ныне районы Антверпена, были включены в состав города.
Эта ограда защищена широким рвом, а в капонирах расположены склады и складские помещения крепости. В ограде имеется девятнадцать проемов или ворот, но семь из них не используются публикой. Как только ограждение было завершено, были построены восемь отдельных фортов на расстоянии от 2 до 2,5 миль (от 3,2 до 4,0 км) от ограждения. Они начинаются на севере у Вейнегема и зоны затопления и заканчиваются на юге у Хобокена . форт Мерксем и редуты Берендрехт и Оордерен В 1870 году для защиты затопленной территории к северу от Антверпена были построены .
В 1870-х годах укрепления Антверпена считались устаревшими из-за возросшей дальности и мощности артиллерии и взрывчатых веществ. Антверпен был преобразован в укрепленную позицию путем строительства внешней линии фортов и батарей на расстоянии от 6 до 9 миль (14 км) от крепостной стены.
Литература
[ редактировать ]Город Антверпен от римских времен до 17 века. Топографическое исследование по плану Виргилия Бонониенсиса 1565 года ; Авторы: Воэт, Асарт, Соли, Верхюльст, Де Нав и Ван Рой; 1978 год; Издательство: Муниципальный кредит Бельгии, Брюссель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Антверпена, Провинциальный совет Антверпена, История (на голландском языке). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Блог [1] писателя и историка Яна Лампо.
- ^ Антверпенское метро
- ^ карта Рюендрихука [ постоянная мертвая ссылка ] хорошее визуальное представление (на которое мы не можем установить авторские права)
- ^ карта Рюендрихука, источник: рисунок В. Де Шамфелера, опубликованный в главе «Позднее средневековье», «Город Антверпен от римской эпохи до 17 века, Топографическое исследование по плану Виргилиуса Бонониенсиса 1565 года», авторы Фут , Соли, Верхюльст, Де Нав и Ван Рой, опубликовано Gemeentekrediet/Cŕedit Communal, 1978, номер заказа: 901833377)
- ^ жилет от Veste, облачение, старо-голландское обозначение укрепленного места, укрепленный ров из PAF van Veen и N. van der Sijs (1997), Этимологический словарь Ван Дейла; Ж. де Врис (1971), Голландский этимологический словарь; Н. ван Вейк (1936 [1912]), Этимологический словарь голландского языка Франка
- ^ карта будет следовать