Подужемье (авиабаза)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Poduzhemye | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Kem , Karelia in Russia | |||||||
Координаты | 64 ° 55'6 "N 034 ° 15'54" E / 64,91833 ° N 34,26500 ° E | ||||||
Тип | Авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | ВВС России | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1944 | ||||||
В использовании | 1944 - 1994 | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : XLPU | ||||||
Высота | 48 метров (157 футов) над уровнем моря | ||||||
|
Подужемье (также Кемь/Ужмана или Ужмана ) — бывшая авиабаза в Карелии , Россия, расположенная в 16 км к западу от Кеми .
265-й истребительный авиационный полк прибыл на базу из Риги-Румбулы в Латвии в 1953 году, когда он летал на МиГ-15 Микояна-Гуревича (НАТО: Фагот). [ 1 ] Перешел на МиГ-17 Микояна-Гуревича (НАТО: Fresco) в 1954 г. и Су-15 (НАТО: Flagon) в 1969 г. С 13.6.55 по 1960 г. подчинялся 113-й истребительной авиационной дивизии, 5-я дивизия ПВО. , 1961 — 4.80, ВВС Ленинградского военного округа , 4.80 - 3.86, а затем 23-я дивизия ПВО, 3.86 - 1994 г. В ней также летали самолеты Су-27 (НАТО: Flanker). [ 2 ] Полк расформирован в 1994 году.
Самолеты с этой базы сбили рейс 902 компании Korean Air , Боинг 707 , в 1978 году. Снимки Google в высоком разрешении показывают, что база заброшена и находится в запущенном состоянии. К северу от аэродрома есть примечательный ангар размером 45 х 25 м.
История аэродрома
[ редактировать ]Аэродром во время войны использовался в интересах войск Карельского фронта. В марте 1944 года на аэродроме базировались части оперативной группы 8-го авиакорпуса дальнего действия : оперативная группа 36-й дивизии дальней авиации и 109-й полк дальней авиации на Ил-4 . [ 3 ]
Бетонная взлетно-посадочная полоса аэродрома была построена в 1953 году на основе плана формирования новой системы ПВО СССР для размещения истребительных частей ПВО. [ 4 ] С октября 1953 года 265-й истребительный авиационный полк перебазировался 336-й истребительной авиационной дивизии на аэродром с аэродрома Румбула МиГ-15. [ нужна ссылка ] В 1954 году полк был перевооружен на самолеты МиГ-17.
С мая 1955 года, после выполнения правительственного задания в Китае, 348-й истребительный авиационный полк на аэродром был переброшен с частями обеспечения. В 1956 году из-под Читы была передислоцирована отдельная разведывательная авиационная эскадрилья на самолетах МиГ-17. В 1965 году полк был перевооружен на новые модификации МиГ-17ПФ, оснащенные радиолокационными прицелами. В 1969 году полк первым в 10-м ОА ПВО начал переучивать на сверхзвуковые истребители Су-15 (НАТО: ), летавшие до его расформирования в 1994 году. [ нужна ссылка ]
штаб 336-й истребительной авиационной дивизии В период с 1 сентября 1953 года по 1 июля 1960 года на аэродроме располагался .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Холм, 265-й истребительный авиационный полк ПВО , по состоянию на декабрь 2012 г.
- ^ "Авиация ПВО" . Aviabaza KPOI.
- ^ 8-й штаб (05.03.1944). «Боевой план 8 АК ДД в интересах Карельского фронта на март месяц 1944 года» . Электронный ресурс «Народная память» . ЦАМО РФ . Проверено 7 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ А.Г. Ленский, М.М. Цыбин. (2013). Советские Войска ПВО в последние годы существования СССР. Справочник » . Организация войск. СПб: ИНФО ОЛ. стр. 164 стр. (с ил.) | тираж = 500.