Камень не бросает кости!

ЭйнШтайн вюрфельт нихт! ( ...не играет в кости ) — настольная игра, разработанная Инго Альтхёфером , профессором прикладной математики из Йены , Германия . Это была официальная игра выставки об Эйнштейне в Германии во время Года Эйнштейна (2005).
Название игры на немецком языке имеет двойной смысл. Это обыгрывание Я знаменитой цитаты Эйнштейна « убежден, что Он (Бог) не играет в кости », а также относится к тому факту, что, когда у игрока остается только один кубик ( ein Stein ), ему больше не нужно» играть в кости» и может просто передвигать кубик.
Правила
[ редактировать ]
Игра ведется на квадратной доске с сеткой 5х5. У каждого игрока есть шесть кубиков, пронумерованных от одного до шести. Во время подготовки игроки расставляют кубики внутри треугольной области своего цвета.
Игроки по очереди бросают шестигранный кубик , а затем перемещают соответствующий кубик. Если соответствующего кубика больше нет на доске, игрок перемещает оставшийся кубик, номер которого следующий по величине или по величине после выпавшего числа. Игрок, начиная с верхнего левого угла, может переместить этот куб на одну клетку вправо, вниз или по диагонали вниз и вправо; игрок, начинающий справа внизу, может переместить этот куб на одну клетку влево, вверх или по диагонали вверх и влево. Любой кубик, который уже лежит в целевой клетке, удаляется с доски.
Цель игры состоит в том, чтобы игрок либо перенес один из своих кубиков в дальний угол сетки (где начал его противник), либо удалил все кубики противника с доски.
Стратегия
[ редактировать ]Чем меньше кубиков у игрока, тем «более мобильными» являются эти кубики, поскольку большее количество бросков кубика может привести к перемещению одной и той же фигуры. Следовательно, может быть полезно попытаться удалить свои собственные кубики, чтобы иметь возможность переместить их с более высокой индивидуальной вероятностью, чем если останется несколько кубиков.
Черные столы
[ редактировать ]«Подвижность» фигур при удалении одной или нескольких фигур можно оценить количественно с вероятностью. Счет Шварца для набора фигур на доске определяется как ожидаемое количество оставшихся ходов (при условии, что взятия не происходит), чтобы одна из фигур достигла своей цели. В общем, игроки должны минимизировать счет Шварца своих фигур и максимизировать счет Шварца фигур своего противника. Поскольку фигур шесть, и каждая фигура может находиться на расстоянии 1, 2, 3 или 4 ходов от своих ворот или вне игры, существует 15 625 различных ситуаций, в которых очки Шварца можно рассчитать заранее.
Варианты
[ редактировать ]В игру также можно играть на доске 6 × 6 с десятью фигурами на каждой стороне, обозначенными цифрами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12. Бросается пара шестигранных игральных костей. . В игру также можно играть по раундам с кубиком удвоения, как в нардах .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Всемирного года физики 2005 г.
- Веб-сайт Инго Альтхёфера (смешанный немецкий и английский)
- О происхождении игры (смешанный немецкий и английский)
- Little Golem Онлайн-игры для двух игроков, включая EinStein würfelt nicht (требуется бесплатный вход в систему, английский)
- Mastermoves Еще один сайт с онлайн-играми для двух игроков, включая EinStein würfelt nicht (требуется бесплатный вход, английский)
- Эйнштейн не бросает кости на BoardGameGeek
- Бесплатный компьютерный оппонент для игры в «Эйнштейна» не бросает кости (на основе графического интерфейса WinBoard)