Инго Альтёфер

Инго Альтёфер (1961 г.р.) [ 1 ] — немецкий математик и бывший профессор исследования операций в Йенском университете . [ 2 ]
Альтёфер получил докторскую степень в 1986 году в Университете Билефельда . Его диссертацию « Асимптотические свойства некоторых систем конкуренции в искусственном интеллекте и экологии » курировал Рудольф Альсведе . [ 3 ]
Взносы
[ редактировать ]Темы профессиональных исследований Альтёфера включают реализацию конечных метрических пространств с помощью метрик кратчайшего пути в графах и их аппроксимацию жадными гаечными ключами . [ 4 ] алгоритмическая теория игр и комбинаторная теория игр , [ 5 ] и эвристические алгоритмы поиска для задач оптимизации.
Альтёфер также известен своими изобретениями игр и головоломок, в том числе игрой в кости EinStein würfelt nicht! , [ 6 ] за эксперименты по самостоятельной сборке строительных блоков Lego , пропуская их через стиральную машину ; [ 7 ] и за его инновации в компьютерной игре в шахматы. В 1990-х годах он протестировал свою систему «drei hirn» («3 мозга»), в которой человек выбирает между выбором двух компьютерных шахматистов против сильных игроков-людей, включая гроссмейстера Давида Бронштейна и гроссмейстера Софию Полгар . [ 8 ] В 2004 году он и Тимо Клаустермайер представили фристайл — стиль игры в шахматы, позволяющий произвольно консультироваться с компьютерами или другими людьми. [ 9 ]
Книги
[ редактировать ]- Менцер, Хартмут; Альтёфер, Инго (2014). Теория чисел и числовые игры: семь избранных тем (на немецком языке). Берлин/Бостон: Де Грюйтер. ISBN 978-3-486-98963-2 . OCLC 898769807 .
- Альтёфер, Инго; Фойгт, Роланд (2014). Игры, головоломки, цифры: увлекательная информация о мельнице Ласкера, вариантах судоку, Гаванне, Эйнштейне не бросает кости, Явалате, шахматах с тремя мозгами... (на немецком языке). Гейдельберг: Спрингер Спектр. ISBN 978-3-642-55301-1 . OCLC 894170235 .
Он также самостоятельно опубликовал другие книги через свою личную издательскую компанию 3-Hirn Verlag и является одним из редакторов многотомной серии книг « Лекции Рудольфа Альсведе по теории информации» .
Избранные статьи
[ редактировать ]- Альтёфер, И. (1988). «Ним-игры с произвольным периодическим порядком перемещения». Международный журнал теории игр . 17 (3). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 165–175. дои : 10.1007/bf01242859 . ISSN 0020-7276 . S2CID 118788463 .
- Альтёфер, Инго (1991). «Сжатие данных с использованием интеллектуального генератора: на примере хранения шахматных партий». Искусственный интеллект . 52 (1). Эльзевир Б.В.: 109–113. дои : 10.1016/0004-3702(91)90026-г . ISSN 0004-3702 .
- Альтёфер, Инго (2004). «Улучшен игровой процесс за счет нескольких компьютерных подсказок». Теоретическая информатика . 313 (3). Эльзевир Б.В.: 315–324. дои : 10.1016/j.tcs.2003.08.012 . ISSN 0304-3975 .
- Альтёфер, Инго (10 ноября 2020 г.). «Компьютерные шахматы и шахматные компьютеры в Восточной Германии». Журнал ICGA . 42 (2–3). ИОС Пресс: 152–164. дои : 10.3233/icg-200163 . ISSN 2468-2438 . S2CID 226727158 .
Избранные настольные игры
[ редактировать ]- Камень не бросает кости! (2005)
- Гальтони (2012), смесь Connect Four и доски Гальтона
- Сан-Джей (2015), вариант Клоббера
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Год рождения из записи каталога Немецкой национальной библиотеки , получено 25 сентября 2020 г.
- ^ Кафедра исследования операций , Йенский университет , получено 25 сентября 2020 г.
- ^ Инго Альтёфер в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Ахмед, Рейан; Бодвин, Грег; Сахне, Фарьяд Дараби; Хэмм, Китон; Джебелли, Мохаммад Джавад Латифи; Кобуров, Стивен; Спенс, Ричард (август 2020 г.), «Графовые ключи: обзор учебного пособия», Computer Science Review , 37 : 100253, arXiv : 1909.03152 , doi : 10.1016/j.cosrev.2020.100253 , S2CID 202539199
- ^ Френкель, Авиезри (август 2012 г.), «Комбинаторные игры: избранная библиография с кратким введением для гурманов», Электронный журнал комбинаторики , 1000 , doi : 10.37236/22
- ^ Бонне, Франсуа; Вьенно, Саймон (2017), «На пути к решению проблемы «EinStein würfelt nicht!» », В Винандс, Марк Х.М.; ван ден Херик, Х. Яап; Костерс, Уолтер А. (ред.), Достижения в компьютерных играх: 15-е международные конференции, ACG 2017, Лейден, Нидерланды, 3–5 июля 2017 г., Пересмотренные избранные статьи , Конспекты лекций по информатике, том. 10664, Springer, стр. 13–25, номер документа : 10.1007/978-3-319-71649-7_2.
- ^ Лоссау, Норберт (25 сентября 2018 г.), «Почему математик кладет кубики Lego в стиральную машину» , Die Welt (на немецком языке)
- ^ «Три мозга (Альтофер)» , ChessGames.com , получено 25 сентября 2020 г.
- ^ Кук, Даррен (2011), «Командный эксперимент человека и компьютера для игры 9х9 Го», в ван ден Херике, Х. Яапе; Иида, Хироюки; Плаат, Аске (ред.), Компьютеры и игры: 7-я Международная конференция, CG 2010, Канадзава, Япония, 24–26 сентября 2010 г., Пересмотренные избранные статьи , Конспекты лекций по информатике, том. 6515, Springer, стр. 145–155, номер документа : 10.1007/978-3-642-17928-0_14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница
- 3-Hirn Verlag , книжное издательство Альтёфера