Конкурс мультиагентного программирования
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Конкурс мультиагентного программирования — это ежегодное международное соревнование по программированию, целью которого является стимулирование исследований в области мультиагентных систем разработки и программирования .
История
[ редактировать ]В 2005 году Юрген Дикс ( Клаустальский технологический университет ), Мехди Дастани ( Утрехтский университет ) и Петер Новак ( Чешский технический университет в Праге ) организовали и провели конкурс. Изначально конкурс был посвящен логическому программированию мультиагентных систем . Цели, поставленные в 2005 году, оказались прочной основой для разработки многоагентных систем и остаются актуальными до сих пор:
- Выявление ключевых проблем
- Для сбора подходящих эталонов .
В 2007 году была добавлена третья цель:
- Собрать тестовые примеры, требующие и обеспечить скоординированные действия .
Хотя для победы в конкурсе необходимо найти решение, организаторы преследуют цель, чтобы решение представляло собой систему взаимодействующих автономных программ , которые вместе достигают целей. Их также интересует, как участники конкурса разрабатывают решение.
Сценарии
[ редактировать ]Сборщики еды
[ редактировать ]Агентам предстоит искать еду и доставлять ее на склад в двумерном сетчатом мире. Каждая клетка может содержать агент или пищу. Агенты могут видеть только небольшую часть карты. Изначально еды нет, она появляется случайным образом в ходе игры, поэтому агентам необходимо постоянно обыскивать карту, чтобы победить. Этот сценарий использовался в 2005 году.
Золотодобытчики
[ редактировать ]На сеточной карте команды агентов ищут золото и доставляют его на склад. В отличие от пищевого сценария, клетки также могут содержать деревья, которые блокируют агенты и могут образовывать более или менее сложные лабиринты. Кроме того, за золото теперь борются две команды-соперницы. Этот сценарий использовался в конкурсах 2006 и 2007 годов. В 2007 году сценарий был расширен, чтобы позволить агентам носить более одного куска золота и отталкивать агентов противника в сторону.
Ковбои
[ редактировать ]Карта на основе сетки содержит деревья, загоны, коров и агентов. Две противостоящие команды стараются загнать как можно больше коров в один загон. Коровы ведут себя, используя интеллект Swarm . Они также боятся ковбоев и пытаются убежать. Этот сценарий использовался в 2008, 2009 и 2010 годах. За последние два года были введены ворота, чтобы усложнить сценарий.
Агенты на Марсе
[ редактировать ]На конкурсе 2011 года представлен сценарий под названием «Агенты на Марсе». Цель — завоевать как можно больше места на Марсе, используя команду сотрудничающих агентов. Проблема здесь заключается в более высокой сложности, возникающей из-за введения пяти ролей с различными свойствами и способностями, которые необходимо использовать для разведки, завоевания и удержания завоеванных земель.Команда HactarV2 из TU-Delft выиграла соревнование 2011 года, используя язык программирования GOAL .
Ссылки
[ редактировать ]- Тони, Франческа ; Торрони, Паоло (ред.): Вычислительная логика в многоагентных системах. 6-й международный семинар CLIMA VI 2005 г. Springer 2006 г. - ISBN 978-3-540-33996-0 .
- Дастани, М.; Эль Фаллах Сегрухни, А.; Риччи, А.; Виникофф, М. (ред.): Программирование многоагентных систем. Пятый международный семинар ProMAS 2007. Springer 2008 - ISBN 978-3-540-79042-6
- Тристан Беренс, Мехди Дастани, Юрген Дикс, Михаэль Кёстер, Питер Новак: Мультиагентное соревнование, издание 2009 г.
- Конкурс мультиагентного программирования 2013: команды и дизайн их систем. В: М. Коссентино, А. Эль Фаллах Сегрухни, М. Виникофф (ред.): Инженерные многоагентные системы. 1-й международный Мастерская. EMAS 2013. Пересмотренные избранные статьи. Спрингер 2013 - ISBN 978-3-642-45343-4