Го Цзинь Мин Туй
![]() | Было предложено Отступление государства, продвижение частного сектора» объединить в эту статью « . ( Обсудить ) Предлагается с апреля 2024 г. |
![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( январь 2019 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |
Го цзинь минь туй (国进民退) — предполагаемое явление в китайской экономике , означающее « государственные предприятия развиваются, частный сектор отступает ». [ 1 ]
Несмотря на меньшую прибыльность (средняя рентабельность собственного капитала составляет 4%), государственные предприятия имеют более легкий доступ к финансированию, чем чисто частные предприятия. [ 2 ] Правительство поощряло государственные предприятия к консолидации, отдавало им предпочтение в регулировании и предоставляло им контракты и субсидии; это вытесняет других конкурентов, как внутренних, так и иностранных, подрывая экономику. [ 3 ] [ 4 ]
Это контрастирует с более ранней фазой экономической либерализации в Китае, где частный сектор считался процветающим и обеспечивающим экономический рост; [ 2 ] В конце 1990-х годов Чжу Жунцзи отсеял некоторые из наиболее слабых государственных предприятий. [ 3 ]
Однако в некоторых контекстах «го цзинь мин туй» противопоставлялось «го цзинь мин е цзинь», что означает «государство и рынок развиваются вместе». [ 5 ]
Шесть лет назад центральное правительство пригласило частных инвесторов войти в этот бизнес. К 2006 году появилось восемь частных перевозчиков, которые бросили вызов трем контролируемым государством крупным компаниям: Air China , China Southern и China Eastern . Государственные авиакомпании немедленно начали ценовую войну. Государственная монополия, поставляющая авиационное топливо, отказалась обслуживать частных перевозчиков на тех же щедрых условиях, что и «большая тройка». Единственная в Китае компьютеризированная система бронирования, треть которой в настоящее время принадлежит трем государственным авиакомпаниям, отказалась бронировать рейсы для частных конкурентов. А когда бесхозяйственность и экономический кризис 2008 года привели три крупнейшие компании к финансовым затруднениям, центральное правительство купило акции, чтобы спасти их. [ 6 ]
Реформы
[ редактировать ]В 2008–2012 годах пакет правительственных стимулов, ставший ответом на мировой финансовый кризис, привел к росту инфляции и увеличению ликвидности; это усугубило проблему Го Цзинь Мин Туя. В рамках стимулирования правительство продолжало поддерживать отдельные государственные предприятия, в то же время позволяя частным предприятиям отойти на второй план. [ 7 ] Раздавались призывы к реформированию этой системы, повышению конкуренции и, следовательно, производительности. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Го Цзинь Мин Туй» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 2009 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Пусть расцветает миллион цветов» . Экономист . 12 марта 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Государственный капитализм Китая: не только борьба с ветряными мельницами» . Экономист . 6 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Государственные предприятия Китая призывают к реформированию» . Рейтер . 2 марта 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Взгляд на «Социализм 3.0» в Китае» . Политические дела . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Уайнс, Майкл (29 августа 2010 г.). «Китай укрепляет государственный бизнес для стимулирования роста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ "Годжин минтуи" CaixinOnline , дата обращения 6 октября 2012 г ..
- ^ «Государство наступает, частный сектор отступает – кризис экономической политики в Китае» . Глобальная политика . Проверено 6 октября 2012 года .