Направления действий
Дизайнеры | Клод Суси |
---|---|
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра |
Игроки | 2 |
Время установки | < 1 минута |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
Синонимы | ДОСТУПНЫЙ |
Lines of Action (или LOA ) — абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков, придуманная Клодом Суси. Цель состоит в том, чтобы соединить все свои фигуры в одну группу. Игра была рекомендована Spiel des Jahres в 1988 году. [1]
Правила
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Цель игры — собрать все свои фигуры в единое тело так, чтобы они были соединены по вертикали, горизонтали или диагонали ( 8-связность ). [ нужны разъяснения ]
Краткое описание движения
[ редактировать ]- Игроки чередуют ходы, первый ход делают черные.
- Части перемещаются по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Фигура перемещается ровно на столько мест, сколько фигур (как дружественных, так и вражеских) находится на линии, по которой она движется. Например, черные могут открыть ход с8-с6. Фигура черных ходит на два хода.
Диаграммы движения
[ редактировать ]Фигура не может перепрыгивать через фигуру противника. Таким образом, на диаграмме ниже белые не могут сыграть a6-d6, хотя в шестом ряду есть три фигуры. Вместо этого белые могут сыграть a6-c4, перемещаясь на две клетки, потому что на диагонали (a6-f1) есть две фигуры, в которых белые движется.
Фигура может перепрыгивать через свои фигуры. Таким образом, черные могут продолжить ходом e8-b5, перепрыгнув свою фигуру. Он ходит на три клетки, потому что на диагонали (a4-e8), по которой он ходит, есть три фигуры.
Фигура может приземлиться на поле, занятое фигурой противника, в результате чего последняя захватывается и удаляется из игры. Например, белые могут сыграть h3-f1, захватив черные фигуры на f1.
Игрок, который превратился в одну фигуру, выигрывает игру, потому что его фигуры по определению едины. Если ход в результате взятия приводит к тому, что все свои фигуры каждого игрока оказались в непрерывном теле, то либо игрок, сделавший ход, выигрывает, либо игра завершается вничью, в зависимости от правил, действующих на конкретном турнире.
Одновременное подключение
[ редактировать ]В оригинальном издании «Амбара игр» 1969 года одновременное соединение описывалось как ничья. Во втором издании правила были изменены, чтобы объявить победу передвигающегося игрока. Вот примечание Сида Саксона в предисловии ко второму изданию: «Клод Суси и я — все, что осталось от NYGA. По его просьбе я исправил ошибку в правилах ЛИНИИ ДЕЙСТВИЯ, исключив возможные ничьи». Однако, несмотря на намерение изобретателя LOA, большинство современных турниров, включая чемпионаты мира и олимпиады по интеллектуальным видам спорта, оценивают одновременную связь как ничью.
Стратегия
[ редактировать ]Игра может стать вполне тактической на открытых позициях, где фигуры с обеих сторон подвижны. Однако стратегическая глубина игры во многом определяется стратегиями блокирования, призванными ограничить мобильность противника. Может быть выгодно прижать одну или несколько фигур противника к краю доски, перемещаясь во втором ряду или столбце.
Наличие большего количества фигур обычно является преимуществом, поскольку они могут ограничить возможности противника, собираясь вместе. С другой стороны, материальные соображения не имеют решающего значения, поскольку меньшее количество частей также означает меньшее количество частей, которые можно объединить.
Пример игры
[ редактировать ]Вышеупомянутые ходы иллюстрируют правила, но не обязательно хорошую игру. Следующие ходы более типичны для опытной игры.
Черные играют b1-b3. Фигура перемещается на две клетки по вертикали, поскольку в вертикали две фигуры: b1 и b8. Этот ход не дает белым возможности взять взятие и грозит заблокировать фигуры на линии «а».
Белые ходят h4-f2. Фигура перемещается на две клетки, потому что по диагонали находятся две фигуры: h4 и e1. Белые угрожают подвижности черных фигур в нижнем ряду.
Черные играют d1:a4, перепрыгивая через свою фигуру (что разрешено) и захватывая белую фигуру на a4. Обратите внимание, что черные сделали ход на три клетки, так как в диагонали было три фигуры: a4, b3 и d1.
Неясно, выгоден ли захват или нет. У черных теперь есть лишняя фигура, но этот ход не помог белым или создать центральную массу для черных. Обычно ранние захваты на краю не особенно эффективны, тогда как ранние захваты в центре чрезвычайно хороши.
Белые играют h2-e2, продолжая блокаду первой горизонтали. Фигура перемещается на три клетки, перепрыгивая через дружественную фигуру. Белые, несмотря на существенный недостаток хода вторыми, по-видимому, сейчас лидируют из-за пониженной подвижности фигур черных первого ряда. Белые вскоре сыграют a2-d2, продолжая строить свой мост и заставляя черную фигуру на e1 сходить в сторону, если она захочет присоединиться к игре. Черным вряд ли поможет попытка уйти ходом e1-c3, потому что это позволит белым взять взятие ходом a5:c3.
Пример выигрышного хода
[ редактировать ]На диаграмме ниже белые сделали ход, соединяющий все свои фигуры, в то время как черным еще осталось как минимум два хода до такого состояния. Таким образом, белые выиграли партию.
Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионаты мира проходят ежегодно на Олимпиаде интеллектуальных видов спорта . Чемпионы мира с 1997 года приведены в списке ниже. [2]
- 1997: Фред Кук
- 1998: Хартмут Тордсен
- 1999: Фред Кук
- 2000: Йохен Дрекслер
- 2001: Коичи Николас
- 2002: Фред Кук
- 2003: Коичи Николас
- 2004: Фред Кук
- 2005: Коичи Николас
- 2006: Фред Кук
- 2007: Тим Хеббес
- 2008: Джеймс Хеппелл
- 2009: Тим Хеббес
- 2010: Андрес Кууск
- 2011: Тим Хеббес
- 2012: Питер Хорлок
- 2013: Анкуш Ханделвал
- 2014: Ален Декер
- 2015: Андрес Кууск
- 2016: Джеймс Хеппелл
- 2017: Джеймс Хеппелл [3]
- 2018: Андрес Кууск [4]
- 2019: Джеймс Хеппелл [5]
- 2020: Джеймс Хеппелл [6]
- 2021: Андрес Кууск
- 2022: Коичи Николас
- 2023: Джеймс Хеппелл
Вариант
[ редактировать ]Вариант линий действия с другой стартовой позицией также был предложен Суси и известен как Яичница-болтунья . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ LoA на официальном сайте немецкой игры года.
- ^ Результаты LOA олимпиады по интеллектуальным видам спорта http://www.boardability.com/result.php?id=lines_of_action, 10 июля 2010 г.
- ^ Таблица медалей MSO 2017 https://msoworld.com/2017-medal-table/ 18 января 2021 г.
- ^ Таблица медалей MSO 2018 https://msoworld.com/2018-medal-table/ 18 января 2021 г.
- ^ Таблица медалей MSO 2019 https://msoworld.com/2019-medal-table/ 18 января 2021 г.
- ^ Таблица медалей MSO 2020 https://msoworld.com/2020-medal-table/ 18 января 2021 г.
- ^ http://brainking.com/en/GameRules?tp=86 Веб-страница Brain King: Правила приготовления яичницы-болтуньи
Библиография
- Саксон, Сид (1982) [1-й паб. 1969, Рэндом Хаус , Нью-Йорк]. Гамма игр . Книги Пантеона. ISBN 0-394-71115-7 .
- Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). Новые правила классических игр . John Wiley & Sons Inc. ISBN 978-0471536215 .