Jump to content

Моделирование структуры продукта

Структура продукта — это иерархическая декомпозиция продукта, обычно известная как спецификация ( BOM). Поскольку бизнес становится все более чутким к уникальным вкусам потребителей, а производные продукты растут, чтобы соответствовать уникальным конфигурациям, управление спецификациями может стать неуправляемым. Для производителей спецификация является важной записью информации о продукте, в которой перечислены сырье, узлы, компоненты, детали и количества каждого из них, необходимые для производства продукта.

Передовые методы моделирования необходимы для работы с настраиваемыми продуктами, где изменение небольшой части продукта может иметь множественные последствия для других моделей структуры продукта. Понятия в этой записи выделены заглавными буквами для обозначения этих понятий.

Несколько концепций связаны с предметом моделирования структуры продукта. Все эти концепции обсуждаются в этом разделе. Эти понятия делятся на два основных аспекта. Сначала обсуждается структура продукта, которая включает в себя все физические аспекты продукта . Во-вторых, обозначены различные взгляды на структуру продукта.

Разбивка продукта

[ редактировать ]
Рисунок 1. Концепции структуры продукта

Рисунок 1 иллюстрирует концепции, важные для структуры продукта . Это модель метаданных , которую можно использовать для моделирования экземпляров в конкретном случае структурирования продукта.

Ядро структуры продукта иллюстрируется компонентами продукта ( предметами ) и их взаимосвязями . Таким образом, это предполагает связь между элементами, связанными с продуктом . Сборка также могут может состоять из подсборок и деталей , тогда как подсборки состоять из других подсборок или деталей. Таким образом, это обычно иерархически упорядочено. Эти понятия обобщаются в понятие предмета. Эта классификация перекрывается, поскольку подсборка может быть частью другой конфигурации сборки. В связи с дифференциацией и вариацией позиций в иерархической структуре продукции необходимо указать несколько концепций. В этой дифференциации задействованы три концепции, а именно: альтернативы , варианты и модификации . Альтернатива товара рассматривается как заменитель этого конкретного товара, тогда как вариант — это другой вариант товара, который может выбрать потребитель. Когда ошибка возникает в детали или подсборке, ее необходимо исправить. Эта редакция указывает историю изменений элемента.

Представления структуры продукта

[ редактировать ]

Представления о структуре продукта производятся по нескольким областям деятельности внутри компании. Поскольку не каждый сотрудник компании должен иметь подробное представление о продукте, можно выделить несколько компонентов с их атрибутами.

Когда основная структура состоит из нескольких элементов сборки продукта, на эту основную структуру можно сделать несколько представлений . Таким образом, эта основная структура подробно описывает каждый элемент, который важен для сборки продукта.

Рисунок 2. Различные виды структуры продукта

Процесс моделирования

[ редактировать ]

Процесс построения модели продукта состоит из шести основных действий, которые можно разложить на несколько поддействий. В следующей таблице описаны эти действия и входящие в них поддействия с описанием этого действия.

Таблица 1. Действия в рамках моделирования структуры продукта
Активность Поддеятельность Описание
Определение компонентов продукта Определить части Идентификация деталей связана с так называемой спецификацией материалов . Таким образом, материалы описаны для каждого продукта. Результатом этого действия является список деталей для каждого продукта.
Укажите узлы сборки Несколько частей, соединенных вместе, описываются как подсборка. Но также может быть атомарный компонент, являющийся частью всей сборки.
Настроить продукт Сборка состоит из деталей и подузлов. Результатом этого действия является сборка.
Определить ассортимент продукции Укажите варианты Варианты изделий (деталей, подузлов, сборок) определяются и уточняются.
Укажите альтернативы Альтернативы изделий (деталей, подсборок, сборок) определяются и уточняются.
Внедрить пересмотр Если элементы (детали, подсборки, сборки) изменяются, они реализуются, и процесс моделирования структуры продукта повторяется, чтобы обеспечить согласованность.
Структурирование продукта Определите отношения между элементами Обрабатываются связи между элементами, которые в конечном итоге составляют фактическую структуру продукта.
Создать основную структуру   Суммирование связей элементов (деталей, узлов, сборок) напоминает основную структуру.
Документирование Связать определение продукта Документы, описывающие детали, выделяются из состава изделия. Это позволяет пользователю легко найти документ нужной редакции.
Определение представлений структуры продукта Укажите необходимые представления Указываются необходимые виды, важные для продукта.
Создание конкретных представлений AD Представления основной структуры создаются для каждого домена активности (AD).

Модель данных процесса

[ редактировать ]

Если объединить действия с концепциями модели структуры продукта, получится диаграмма данных процесса . На этой диаграмме показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе моделирования структуры продукта, а также результаты (с правой стороны), которые являются результатами этих действий.

Рисунок 3. Моделирование структуры продукта на диаграмме процесса-данных.

В этом примере обсуждается моделирование структуры продукта в производстве автомобилей. Это будет обсуждаться через основные действия, которые определяются в процессе моделирования структуры продукта.

Определение компонентов продукта

[ редактировать ]

Сначала идентифицируются и обозначаются все компоненты. В области автомобилестроения компоненты продукции следующие. Автомобиль (СБОРКА) состоит из нескольких ПОДУЗЛОВ, таких как кузов и двигатель автомобиля. Например, двигатель собирается из нескольких частей, таких как винты и небольшие трубы.

Определить ассортимент продукции

[ редактировать ]

В случае производства автомобилей могут быть реализованы примеры этих концепций. Например, двигатель имеет несколько альтернатив. Например, производитель автомобилей может выбирать между двигателем, произведенным в Америке или Японии. В рамках этих различных двигателей существуют варианты. Изначально двигатель может быть выполнен как двигатель 1,6, но может быть изготовлен и вариант, например, двигатель 1,8. Таким образом, двигатель 1,6 используется в качестве базовой концепции для нового двигателя 1,8.

Рисунок 4: Ассортимент продукции
Figure 4: product assortment

Структурирование продукта

[ редактировать ]

Пример корреляции между позициями в автомобилестроении можно обозначить следующим образом. Двигатель соединен с корпусом несколькими винтами. Таким образом, эти два предмета должны быть связаны понятием взаимосвязи.

Рисунок 5: Структура продукта
Figure 5: product structure

Создать основную структуру

[ редактировать ]

После структурирования продукта со всеми перечисленными элементами и связями между ними его необходимо объединить в одну ГЛАВНУЮ СТРУКТУРУ, которая содержит все детали продукта. В случае с автомобилем все элементы, от двигателя до винта, должны быть задокументированы в одной ГЛАВНОЙ СТРУКТУРЕ.

Рисунок 6: основная структура продукта
Figure 6: product master structure

Документирование

[ редактировать ]

При создании ГЛАВНОЙ СТРУКТУРЫ автомобиля необходимо связать эту структуру с документами, содержащими определение продукта для данного конкретного автомобиля. Прежде всего, это подробное описание автомобиля, связанное с ОСНОВНОЙ СТРУКТУРОЙ этого продукта.

Определение представлений структуры продукта

[ редактировать ]

В случае производителя автомобиля на основе сборки автомобиля можно получить несколько представлений. Например, структура с точки зрения продаж потребует более подробной информации о функциях и характеристиках автомобиля, а не подробной информации о кузове. Таким образом, менеджеру по продажам необходима информация о цвете автомобиля или типе коробки передач (автомат или механическая). С точки зрения покупки требуется больше информации о смешивании краски, а не об общем цвете, который нужен только покупателю. Отделу закупок также требуется дополнительная информация о поставщиках использованных компонентов при производстве автомобиля, чтобы они могли легко понять, где какой компонент используется и от какого поставщика он поступает.

Рисунок 7: виды структуры продукта
Figure 7: product structure views

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хвам, Л. (1999). Процедура построения моделей изделий. Робототехника и компьютерно-интегрированное производство, 15 , стр. 77-87.
  • Пелтонен, Х. (2000), Концепции и реализация управления данными о продуктах. Acta Polytechnica Scandinavica, Серия «Математика и вычисления», № 105 , стр. 188.
  • Рамперсад, Гонконг (1995). Концентрическое проектирование роботизированных сборочных систем. Журнал производственных систем, 14 (4), стр. 230–243.
  • Свенссон Д. и Мальмквист Дж. (2002). Стратегии управления структурой продукции в производственных фирмах. Журнал вычислительной техники и информатики в технике, 2 (1), 50-58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81419c76820ef6570cd63942966922b__1718373240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/2b/d81419c76820ef6570cd63942966922b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product structure modeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)