Моделирование структуры продукта
Структура продукта — это иерархическая декомпозиция продукта, обычно известная как спецификация ( BOM). Поскольку бизнес становится все более чутким к уникальным вкусам потребителей, а производные продукты растут, чтобы соответствовать уникальным конфигурациям, управление спецификациями может стать неуправляемым. Для производителей спецификация является важной записью информации о продукте, в которой перечислены сырье, узлы, компоненты, детали и количества каждого из них, необходимые для производства продукта.
Передовые методы моделирования необходимы для работы с настраиваемыми продуктами, где изменение небольшой части продукта может иметь множественные последствия для других моделей структуры продукта. Понятия в этой записи выделены заглавными буквами для обозначения этих понятий.
Несколько концепций связаны с предметом моделирования структуры продукта. Все эти концепции обсуждаются в этом разделе. Эти понятия делятся на два основных аспекта. Сначала обсуждается структура продукта, которая включает в себя все физические аспекты продукта . Во-вторых, обозначены различные взгляды на структуру продукта.
Разбивка продукта
[ редактировать ]Рисунок 1 иллюстрирует концепции, важные для структуры продукта . Это модель метаданных , которую можно использовать для моделирования экземпляров в конкретном случае структурирования продукта.
Ядро структуры продукта иллюстрируется компонентами продукта ( предметами ) и их взаимосвязями . Таким образом, это предполагает связь между элементами, связанными с продуктом . Сборка также могут может состоять из подсборок и деталей , тогда как подсборки состоять из других подсборок или деталей. Таким образом, это обычно иерархически упорядочено. Эти понятия обобщаются в понятие предмета. Эта классификация перекрывается, поскольку подсборка может быть частью другой конфигурации сборки. В связи с дифференциацией и вариацией позиций в иерархической структуре продукции необходимо указать несколько концепций. В этой дифференциации задействованы три концепции, а именно: альтернативы , варианты и модификации . Альтернатива товара рассматривается как заменитель этого конкретного товара, тогда как вариант — это другой вариант товара, который может выбрать потребитель. Когда ошибка возникает в детали или подсборке, ее необходимо исправить. Эта редакция указывает историю изменений элемента.
Представления структуры продукта
[ редактировать ]Представления о структуре продукта производятся по нескольким областям деятельности внутри компании. Поскольку не каждый сотрудник компании должен иметь подробное представление о продукте, можно выделить несколько компонентов с их атрибутами.
Когда основная структура состоит из нескольких элементов сборки продукта, на эту основную структуру можно сделать несколько представлений . Таким образом, эта основная структура подробно описывает каждый элемент, который важен для сборки продукта.
Процесс моделирования
[ редактировать ]Процесс построения модели продукта состоит из шести основных действий, которые можно разложить на несколько поддействий. В следующей таблице описаны эти действия и входящие в них поддействия с описанием этого действия.
Активность | Поддеятельность | Описание |
---|---|---|
Определение компонентов продукта | Определить части | Идентификация деталей связана с так называемой спецификацией материалов . Таким образом, материалы описаны для каждого продукта. Результатом этого действия является список деталей для каждого продукта. |
Укажите узлы сборки | Несколько частей, соединенных вместе, описываются как подсборка. Но также может быть атомарный компонент, являющийся частью всей сборки. | |
Настроить продукт | Сборка состоит из деталей и подузлов. Результатом этого действия является сборка. | |
Определить ассортимент продукции | Укажите варианты | Варианты изделий (деталей, подузлов, сборок) определяются и уточняются. |
Укажите альтернативы | Альтернативы изделий (деталей, подсборок, сборок) определяются и уточняются. | |
Внедрить пересмотр | Если элементы (детали, подсборки, сборки) изменяются, они реализуются, и процесс моделирования структуры продукта повторяется, чтобы обеспечить согласованность. | |
Структурирование продукта | Определите отношения между элементами | Обрабатываются связи между элементами, которые в конечном итоге составляют фактическую структуру продукта. |
Создать основную структуру | Суммирование связей элементов (деталей, узлов, сборок) напоминает основную структуру. | |
Документирование | Связать определение продукта | Документы, описывающие детали, выделяются из состава изделия. Это позволяет пользователю легко найти документ нужной редакции. |
Определение представлений структуры продукта | Укажите необходимые представления | Указываются необходимые виды, важные для продукта. |
Создание конкретных представлений AD | Представления основной структуры создаются для каждого домена активности (AD). |
Модель данных процесса
[ редактировать ]Если объединить действия с концепциями модели структуры продукта, получится диаграмма данных процесса . На этой диаграмме показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе моделирования структуры продукта, а также результаты (с правой стороны), которые являются результатами этих действий.
Пример
[ редактировать ]В этом примере обсуждается моделирование структуры продукта в производстве автомобилей. Это будет обсуждаться через основные действия, которые определяются в процессе моделирования структуры продукта.
Определение компонентов продукта
[ редактировать ]Сначала идентифицируются и обозначаются все компоненты. В области автомобилестроения компоненты продукции следующие. Автомобиль (СБОРКА) состоит из нескольких ПОДУЗЛОВ, таких как кузов и двигатель автомобиля. Например, двигатель собирается из нескольких частей, таких как винты и небольшие трубы.
Определить ассортимент продукции
[ редактировать ]В случае производства автомобилей могут быть реализованы примеры этих концепций. Например, двигатель имеет несколько альтернатив. Например, производитель автомобилей может выбирать между двигателем, произведенным в Америке или Японии. В рамках этих различных двигателей существуют варианты. Изначально двигатель может быть выполнен как двигатель 1,6, но может быть изготовлен и вариант, например, двигатель 1,8. Таким образом, двигатель 1,6 используется в качестве базовой концепции для нового двигателя 1,8.
Структурирование продукта
[ редактировать ]Пример корреляции между позициями в автомобилестроении можно обозначить следующим образом. Двигатель соединен с корпусом несколькими винтами. Таким образом, эти два предмета должны быть связаны понятием взаимосвязи.
Создать основную структуру
[ редактировать ]После структурирования продукта со всеми перечисленными элементами и связями между ними его необходимо объединить в одну ГЛАВНУЮ СТРУКТУРУ, которая содержит все детали продукта. В случае с автомобилем все элементы, от двигателя до винта, должны быть задокументированы в одной ГЛАВНОЙ СТРУКТУРЕ.
Документирование
[ редактировать ]При создании ГЛАВНОЙ СТРУКТУРЫ автомобиля необходимо связать эту структуру с документами, содержащими определение продукта для данного конкретного автомобиля. Прежде всего, это подробное описание автомобиля, связанное с ОСНОВНОЙ СТРУКТУРОЙ этого продукта.
Определение представлений структуры продукта
[ редактировать ]В случае производителя автомобиля на основе сборки автомобиля можно получить несколько представлений. Например, структура с точки зрения продаж потребует более подробной информации о функциях и характеристиках автомобиля, а не подробной информации о кузове. Таким образом, менеджеру по продажам необходима информация о цвете автомобиля или типе коробки передач (автомат или механическая). С точки зрения покупки требуется больше информации о смешивании краски, а не об общем цвете, который нужен только покупателю. Отделу закупок также требуется дополнительная информация о поставщиках использованных компонентов при производстве автомобиля, чтобы они могли легко понять, где какой компонент используется и от какого поставщика он поступает.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хвам, Л. (1999). Процедура построения моделей изделий. Робототехника и компьютерно-интегрированное производство, 15 , стр. 77-87.
- Пелтонен, Х. (2000), Концепции и реализация управления данными о продуктах. Acta Polytechnica Scandinavica, Серия «Математика и вычисления», № 105 , стр. 188.
- Рамперсад, Гонконг (1995). Концентрическое проектирование роботизированных сборочных систем. Журнал производственных систем, 14 (4), стр. 230–243.
- Свенссон Д. и Мальмквист Дж. (2002). Стратегии управления структурой продукции в производственных фирмах. Журнал вычислительной техники и информатики в технике, 2 (1), 50-58.