Jump to content

Пинари Санпитак

Пинари Санпитак
Рожденный 1961 (62–63 года)
Бангкок, Таиланд
Национальность тайский
Альма-матер Университет Цукубы , Университет Северной территории

Пинари Санпитак (род. 1961) — тайский концептуальный и современный художник . Ее работы посвящены материнству, женственности и самости, используя форму груди , чтобы вызвать символ феминизма и женственности . [ 1 ] Она училась в Университете Цукуба в Ибараки, Япония , и Университете Северной территории в Дарвине, Австралия . [ 2 ] В 2007 году Санпитак получил премию Силпатхорн в области визуальных искусств от Министерства культуры Таиланда. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пинари Санпитак родилась в 1961 году в Бангкоке, Таиланд. [ 3 ] Она родилась и выросла в Бангкоке, Таиланд , а в настоящее время живет и работает в Бангкоке. [ 3 ] Она изучала изобразительное искусство и коммуникационный дизайн в Школе изящных искусств и дизайна Университета Цукуба в Ибараки, Япония, и в 1986 году получила степень бакалавра изящных искусств. [ 3 ] Во время учебы в университете с 1981 по 1986 год она получила стипендию Монбусё от правительства Японии. В 1999 году она поступила в Университет Северной территории в Дарвине, Австралия, на семинар по гравюре. [ 3 ] В 2000 году она приняла участие в программе Международной студии художников в Стокгольме, Швеция . [ 3 ] В 2001 году она посетила Центр искусств Хэдлендс в Саусалито, Калифорния . [ 3 ]

Влияния и вдохновение

[ редактировать ]

Пинари Санпитак — одна из самых ярких и уважаемых тайских художниц своего поколения. [ 3 ] Ее работа является одним из самых ярких исследований женского опыта в Юго-Восточной Азии. Она демонстрирует намеренно женственную чувствительность к своей художественной практике. Санпитак привносит в растущую сцену современного искусства Таиланда сильное женское присутствие. [ 4 ] Ее основное вдохновение — женское тело, воплощенное в самой базовой форме человеческой груди. [ 3 ] Ее работы созданы по мотивам учебы в Университете Цукуба в Японии и вдохновлены красочной интенсивностью традиционного тайского искусства. Она использует различные художественные техники, такие как живопись, скульптура, рисунки, кулинарное искусство и т. д., чтобы исследовать женские формы. Центральным мотивом в ее работах стала женская грудь. [ 3 ] Вдохновение женской груди усилилось после рождения единственного ребенка 21 год назад. [ 5 ] Во время кормления сына она осознала, как грудь поддерживает себя. Она вышла за рамки связи матери и ребенка с грудью как метафоры женственности и самости. [ 5 ] Ее самая известная работа — подушки в форме груди, на которых люди могут отдыхать и исследовать свое сенсорное восприятие. [ 5 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Висеть на волоске (2012) , [ 6 ] состоит из 18 гамаков, изготовленных из паа-лай, разноцветной хлопчатобумажной ткани, которая также используется для изготовления одежды, простыней и предметов повседневной жизни. [ 7 ] 18 гамаков подвешены вокруг скульптуры индуистского бога Вишну X века , созданной во времена Кхмерской империи. Вишну представляет защитника; это означает, что не будет необходимости перемещать его, поскольку это защитит произведение искусства. [ 6 ] Она создавала предметы, которые, кажется, улетают в космос; он подвешен в воздухе, что дает ощущение безопасности, но также служит призрачным напоминанием о потерянных жизнях. [ 6 ] Это произведение искусства было установлено во время дебюта в Tyler Rollins Fine Art в Нью-Йорке. Первоначально подвесные элементы были установлены криво, что не было намеренно, однако Санпитак оставил их такими, потому что они представляли нестабильную среду. [ 6 ]

Временное безумие (2003-2004) , [ 8 ] шелк, синтетическое волокно, аккумулятор, двигатель, пропеллер, звуковое устройство, размеры варьируются. Он был установлен в AMOA-Arthouse в Остине, который исследовал пограничное пространство между полами, перемещаясь между шелками Таиланда и песками Техаса. Эта выставка состоит из 100 мягких скульптур, и Санпитак поэтично смешивает телесные формы и их ассоциативные функции. Это композиция из округлых мягких предметов, расставленных прямо на полу галереи. Объекты представляют интерактивность с аудиторией. Они создают мягкий звуковой эффект, механически полученный из естественного звука. «Формы стали более трансформированными, как грудь, так и яйца». Эффектом является не только размытие гендеров, но и смешение человеческого и неодушевленного. «Временное безумие» напоминает буддийские практики, предлагая зрителям наклониться над группой, что вызывает традиционный жест выражения уважения и вознесения молитвы. Теплый цвет и окрашенные шелковые предметы напоминают как плоть, так и сельскую местность, мир напоминает палитру фресок буддийских пагод и церемониальных предметов. [ 8 ]

полдень-ном (2001-2002) , [ 9 ] органза, синтетические волокна, 55 шт. Это произведение искусства было представлено в коллекции Художественного музея Сингапура. Слово «Ном» в названии переводится как грудное молоко, что подчеркивает питательную функцию каждого термина. Название и форма работы пробуждают самый ранний инстинкт уткнуться в мягкую мясистую грудь матери в поисках тепла и пропитания. полдень приглашает посетителя не только прикоснуться к произведению искусства, но и прикоснуться к нему, поближе познакомиться со знакомой формой, нежной, чувственной и священной: человеческой женской грудью. Эти мягкие скульптуры, покрытые органзой, являются частью продолжающегося и обширного собрания работ Санпитака в различных средах и жанрах, включающих человеческое тело как сосуд и холмик. Она ставит под сомнение отношение к женской груди как к естественной форме, которая символизирует питание и комфорт, а также изображает чувственное и духовное женское тело. Это произведение искусства создает физическое и метафорическое пространство, где участники могут свободно взаимодействовать с тактильной скульптурой. полдень иллюстрирует важность прикосновений и чувств как средства воссоединения человеческих отношений. [ 9 ]

Женственное абстрактное искусство: Женственные тела (1998) . [ 10 ] сделано из волокна саа и ротанга, Womanly Echo (1998) , [ 10 ] выполненный акрилом и пастелью коллаж на холсте и Womanly Slick (1998) , [ 10 ] Выполнена на бумаге акрилом, пастелью, тушью и углем. Эти инсталляции напоминают храмовые ступы и вдохновлены церквями. Это метафора; «Я пытаюсь поместить женщину в религиозный контекст, потому что мы настолько сегрегированы». Womanly Echo и Womanly Slick имеют монохромный коллаж, так что Бессель выглядит резким и четким с контурными линиями. «Использование черного цвета концентрирует мою работу. Черный символизирует меланхолию». Она считает, что черный — это просто еще один цвет, он не о печали. «Женские тела» состояли из 25 ритмичных скульптур высотой 2,5 метра, прошитый ими материал из волокон саа придает им грубую текстуру и органические искажения в повторяющейся фигуре. При первом осмотре рабочие копья должны быть менее сексуально изменены, прямое указание на то, что женщины рассматриваются как сексуальные объекты. [ 10 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния, США. Художественный музей Нашера, Дарем, Северная Каролина, США. Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Сиэтл, Вашингтон, США. Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо, США. Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, Калифорния, США. Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия. Музей современного искусства, Токио, Япония. Университет Сейнан Гакуин, Фукуока, Япония. Музей азиатского искусства Фукуока, Фукуока, Япония. Галерея Earl Lu, La Salle – Колледж искусств SIA, Сингапур. Сингапурский художественный музей, Сингапур. Фонд Лензи-Морисо, Сингапур – Франция. Бангкокский университет, Бангкок, Таиланд. Университет Чулалонгкорн, Бангкок, Таиланд. Сад скульптур Мисим Йипинцой , Таиланд. Министерство культуры Таиланда. Королевский центр рака молочной железы Сирикит, Бангкок, Таиланд. Фонд Вехби Коча, Стамбул, Турция. Художественная галерея ILHAM, Куала-Лумпур, Малайзия. [ 11 ] [ 12 ]

Куратор Жасмин Стивен говорит, что Пинари уже много лет занимается представлениями о себе, феминизме и женском опыте. Ее подход к этим вопросам является обширным, сформированным ее опытом выступлений по всему миру. Стивен продолжает и говорит: «Я думаю, что ее работы противостоят любым доминирующим или резким представлениям о феминизме, но при этом представляют интерес для ученых и аудитории, занимающейся феминизмом во всем мире. [ 13 ] Неизвестный куратор заявил о кулинарном проекте Санпитака «Грудная ступа»: «Этот процесс обмена подобен возрождению; он символически проявляет жизненный цикл», поскольку создаваемые грудной ступой никогда не бывают одинаковыми и не повторяются. [ 14 ]

Женственность и феминизм

[ редактировать ]

Женственность на тарелке (Кулинария Грудной Ступы – 2005) [ 15 ] Негативный эффект фирменной работы Пинари Санпитак вызывает галлюцинации таких объектов, как грудь, яичница, миски, абажуры и т. д. Санпитак выражает свои мысли и переживания через грудь, приобщаясь к кулинарному искусству. «Это проект моей жизни», — говорит художница, которая сотрудничала с поварами и поварами из многих стран, чтобы выразить на тарелке символ женственности. [ 15 ] Санпитак работал с профессиональными поварами и поварами-любителями над приготовлением блюд с использованием специально разработанных форм для приготовления пищи в форме грудной ступы, изготовленных из стекла, алюминия и глазурованной керамики. Художница и ее коллеги-повара проводили многие из этих мероприятий, представляя свои питательные обеды из сосков из пяти блюд публике в Таиланде , Японии , Китае , Испании , Франции и США . [ 15 ] «Вдохновение пришло, когда я родила сына. Я использовала форму груди, которая является красивой формой, чтобы представить себя, а также символизировать не только материнство , но также женственность и женственность . В этом есть более глубокий смысл, потому что, когда вы смотрите у матерей, кормящих ребенка грудью, речь идет как о даче, так и о получении». [ 15 ] Рецепты и процесс приготовления документированы и оформлены в виде видео и кулинарных книг. состоялось первое официальное кулинарное мероприятие «Грудная ступа» В августе 2005 года в доме Джима Томпсона , в котором четыре повара участвовали в подготовке банкета-фуршета на 200 гостей. [ 15 ] На протяжении четырех лет мероприятия по приготовлению грудной ступы проводились по всему миру. Кулинарный опыт Грудной Ступы меняет восприятие людей и заставляет их смотреть за пределы того, что они видят на тарелке. [ 15 ]

  1. ^ Чанасонгкрам, Канокпрон, «Женственность на тарелке: выдающаяся художница сотрудничает с поварами, чтобы подчеркнуть грудь в еде». Bangkok Post: Окно в мир Таиланда. (2009).
  2. ^ "Пинари Санпитак". Биография Пинари Санпитак - Пинари Санпитак на Artnet . Artnet Worldwide Corporation, 2017. Интернет, 13 марта. 2017 год
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пинари Санпитак». Галерея злодеев . Нп, Веб. 13 марта. 2017 год
  4. ^ Рейли, Маура и Сайша Грейсон. «Пинари Санпитак: Тихо плывущая». (нд): н. когда. Веб. 1 апр. 2017.
  5. ^ Jump up to: а б с Моррис, Линда. «Тайская художница Пинари Санпитак принимает женские формы». Сидней Морнинг Геральд. The Sydney Morning Herald, 19 октября 2014 г. Интернет, 13 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ли, Дженнифер С., «В поисках баланса: интервью с Пинари Санпитак». Блог об искусстве Азиатско-Тихоокеанского региона. 12 августа 2013 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
  7. ^ Тьюксбери, Дрю, «ДЕЛАТЬ: ИСКУССТВО: Смотри, но не спи в этих гамаках». Журнал Лос-Анджелеса . 1 сентября 2013 г. Веб. 13 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Нельсон, Роджерс. «Пинари Санпитак Временное безумие». ОСТИН АМОА-Артхаус (nd): n.стр. Тайлер Роллинз Fine Art. Сентябрь/октябрь. 2003. Интернет. 13 марта. 2017 год
  9. ^ Jump up to: а б Тох, Джойс. Сиули, Тан. Нг, Рэйчел. «Пинари Санпитак: полдень-ном». Sensorium 360 Современное искусство и воспринимаемый мир. Октябрь. 2014. Интернет. 13 марта. 2017.
  10. ^ Jump up to: а б с д Петтифор, Стив, «Делание подношений». Особенности Таиланда. Ноябрь/декабрь 1999 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
  11. ^ ПИНАРИ САНПИТАК (nd): н. когда. Искусство Тайлера Роллинз . Веб. 12 марта. 2017.
  12. ^ "Пинари Санпитак". Биография Пинари Санпитак - Пинари Санпитак на Artnet . Artnet Worldwide Corporation, 2017. Интернет. 13 марта 2017 г.
  13. ^ Фэрли, Джина. «Женская грудь вдохновляет современное искусство». ArtsHub (nd): н. страница Тайлер Роллинз Fine Art. 16 сентября 2014 г. Интернет. 1 апреля 2017 г.
  14. ^ Кейт, Сандра. «Разговор за пределами Белого Куба». Тайские художники, сопротивляющиеся эпохе зрелищ (nd): н. стр. 2012. Интернет. 1 апреля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Чанасонгкрам, Канокпрон, «Женственность на тарелке: выдающаяся художница сотрудничает с поварами, чтобы подчеркнуть грудь в еде». Bangkok Post: окно в мир Таиланда. 3 апреля 2009 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8fb9d941289414be1ec23759fda4d8d__1690760700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/8d/d8fb9d941289414be1ec23759fda4d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinaree Sanpitak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)