Пинари Санпитак
Пинари Санпитак | |
---|---|
Рожденный | 1961 (62–63 года) Бангкок, Таиланд |
Национальность | тайский |
Альма-матер | Университет Цукубы , Университет Северной территории |
Пинари Санпитак (род. 1961) — тайский концептуальный и современный художник . Ее работы посвящены материнству, женственности и самости, используя форму груди , чтобы вызвать символ феминизма и женственности . [ 1 ] Она училась в Университете Цукуба в Ибараки, Япония , и Университете Северной территории в Дарвине, Австралия . [ 2 ] В 2007 году Санпитак получил премию Силпатхорн в области визуальных искусств от Министерства культуры Таиланда. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пинари Санпитак родилась в 1961 году в Бангкоке, Таиланд. [ 3 ] Она родилась и выросла в Бангкоке, Таиланд , а в настоящее время живет и работает в Бангкоке. [ 3 ] Она изучала изобразительное искусство и коммуникационный дизайн в Школе изящных искусств и дизайна Университета Цукуба в Ибараки, Япония, и в 1986 году получила степень бакалавра изящных искусств. [ 3 ] Во время учебы в университете с 1981 по 1986 год она получила стипендию Монбусё от правительства Японии. В 1999 году она поступила в Университет Северной территории в Дарвине, Австралия, на семинар по гравюре. [ 3 ] В 2000 году она приняла участие в программе Международной студии художников в Стокгольме, Швеция . [ 3 ] В 2001 году она посетила Центр искусств Хэдлендс в Саусалито, Калифорния . [ 3 ]
Влияния и вдохновение
[ редактировать ]Пинари Санпитак — одна из самых ярких и уважаемых тайских художниц своего поколения. [ 3 ] Ее работа является одним из самых ярких исследований женского опыта в Юго-Восточной Азии. Она демонстрирует намеренно женственную чувствительность к своей художественной практике. Санпитак привносит в растущую сцену современного искусства Таиланда сильное женское присутствие. [ 4 ] Ее основное вдохновение — женское тело, воплощенное в самой базовой форме человеческой груди. [ 3 ] Ее работы созданы по мотивам учебы в Университете Цукуба в Японии и вдохновлены красочной интенсивностью традиционного тайского искусства. Она использует различные художественные техники, такие как живопись, скульптура, рисунки, кулинарное искусство и т. д., чтобы исследовать женские формы. Центральным мотивом в ее работах стала женская грудь. [ 3 ] Вдохновение женской груди усилилось после рождения единственного ребенка 21 год назад. [ 5 ] Во время кормления сына она осознала, как грудь поддерживает себя. Она вышла за рамки связи матери и ребенка с грудью как метафоры женственности и самости. [ 5 ] Ее самая известная работа — подушки в форме груди, на которых люди могут отдыхать и исследовать свое сенсорное восприятие. [ 5 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Висеть на волоске (2012) , [ 6 ] состоит из 18 гамаков, изготовленных из паа-лай, разноцветной хлопчатобумажной ткани, которая также используется для изготовления одежды, простыней и предметов повседневной жизни. [ 7 ] 18 гамаков подвешены вокруг скульптуры индуистского бога Вишну X века , созданной во времена Кхмерской империи. Вишну представляет защитника; это означает, что не будет необходимости перемещать его, поскольку это защитит произведение искусства. [ 6 ] Она создавала предметы, которые, кажется, улетают в космос; он подвешен в воздухе, что дает ощущение безопасности, но также служит призрачным напоминанием о потерянных жизнях. [ 6 ] Это произведение искусства было установлено во время дебюта в Tyler Rollins Fine Art в Нью-Йорке. Первоначально подвесные элементы были установлены криво, что не было намеренно, однако Санпитак оставил их такими, потому что они представляли нестабильную среду. [ 6 ]
Временное безумие (2003-2004) , [ 8 ] шелк, синтетическое волокно, аккумулятор, двигатель, пропеллер, звуковое устройство, размеры варьируются. Он был установлен в AMOA-Arthouse в Остине, который исследовал пограничное пространство между полами, перемещаясь между шелками Таиланда и песками Техаса. Эта выставка состоит из 100 мягких скульптур, и Санпитак поэтично смешивает телесные формы и их ассоциативные функции. Это композиция из округлых мягких предметов, расставленных прямо на полу галереи. Объекты представляют интерактивность с аудиторией. Они создают мягкий звуковой эффект, механически полученный из естественного звука. «Формы стали более трансформированными, как грудь, так и яйца». Эффектом является не только размытие гендеров, но и смешение человеческого и неодушевленного. «Временное безумие» напоминает буддийские практики, предлагая зрителям наклониться над группой, что вызывает традиционный жест выражения уважения и вознесения молитвы. Теплый цвет и окрашенные шелковые предметы напоминают как плоть, так и сельскую местность, мир напоминает палитру фресок буддийских пагод и церемониальных предметов. [ 8 ]
полдень-ном (2001-2002) , [ 9 ] органза, синтетические волокна, 55 шт. Это произведение искусства было представлено в коллекции Художественного музея Сингапура. Слово «Ном» в названии переводится как грудное молоко, что подчеркивает питательную функцию каждого термина. Название и форма работы пробуждают самый ранний инстинкт уткнуться в мягкую мясистую грудь матери в поисках тепла и пропитания. полдень приглашает посетителя не только прикоснуться к произведению искусства, но и прикоснуться к нему, поближе познакомиться со знакомой формой, нежной, чувственной и священной: человеческой женской грудью. Эти мягкие скульптуры, покрытые органзой, являются частью продолжающегося и обширного собрания работ Санпитака в различных средах и жанрах, включающих человеческое тело как сосуд и холмик. Она ставит под сомнение отношение к женской груди как к естественной форме, которая символизирует питание и комфорт, а также изображает чувственное и духовное женское тело. Это произведение искусства создает физическое и метафорическое пространство, где участники могут свободно взаимодействовать с тактильной скульптурой. полдень иллюстрирует важность прикосновений и чувств как средства воссоединения человеческих отношений. [ 9 ]
Женственное абстрактное искусство: Женственные тела (1998) . [ 10 ] сделано из волокна саа и ротанга, Womanly Echo (1998) , [ 10 ] выполненный акрилом и пастелью коллаж на холсте и Womanly Slick (1998) , [ 10 ] Выполнена на бумаге акрилом, пастелью, тушью и углем. Эти инсталляции напоминают храмовые ступы и вдохновлены церквями. Это метафора; «Я пытаюсь поместить женщину в религиозный контекст, потому что мы настолько сегрегированы». Womanly Echo и Womanly Slick имеют монохромный коллаж, так что Бессель выглядит резким и четким с контурными линиями. «Использование черного цвета концентрирует мою работу. Черный символизирует меланхолию». Она считает, что черный — это просто еще один цвет, он не о печали. «Женские тела» состояли из 25 ритмичных скульптур высотой 2,5 метра, прошитый ими материал из волокон саа придает им грубую текстуру и органические искажения в повторяющейся фигуре. При первом осмотре рабочие копья должны быть менее сексуально изменены, прямое указание на то, что женщины рассматриваются как сексуальные объекты. [ 10 ]
Коллекции
[ редактировать ]Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния, США. Художественный музей Нашера, Дарем, Северная Каролина, США. Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Сиэтл, Вашингтон, США. Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо, США. Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, Калифорния, США. Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия. Музей современного искусства, Токио, Япония. Университет Сейнан Гакуин, Фукуока, Япония. Музей азиатского искусства Фукуока, Фукуока, Япония. Галерея Earl Lu, La Salle – Колледж искусств SIA, Сингапур. Сингапурский художественный музей, Сингапур. Фонд Лензи-Морисо, Сингапур – Франция. Бангкокский университет, Бангкок, Таиланд. Университет Чулалонгкорн, Бангкок, Таиланд. Сад скульптур Мисим Йипинцой , Таиланд. Министерство культуры Таиланда. Королевский центр рака молочной железы Сирикит, Бангкок, Таиланд. Фонд Вехби Коча, Стамбул, Турция. Художественная галерея ILHAM, Куала-Лумпур, Малайзия. [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Куратор Жасмин Стивен говорит, что Пинари уже много лет занимается представлениями о себе, феминизме и женском опыте. Ее подход к этим вопросам является обширным, сформированным ее опытом выступлений по всему миру. Стивен продолжает и говорит: «Я думаю, что ее работы противостоят любым доминирующим или резким представлениям о феминизме, но при этом представляют интерес для ученых и аудитории, занимающейся феминизмом во всем мире. [ 13 ] Неизвестный куратор заявил о кулинарном проекте Санпитака «Грудная ступа»: «Этот процесс обмена подобен возрождению; он символически проявляет жизненный цикл», поскольку создаваемые грудной ступой никогда не бывают одинаковыми и не повторяются. [ 14 ]
Женственность и феминизм
[ редактировать ]Женственность на тарелке (Кулинария Грудной Ступы – 2005) [ 15 ] Негативный эффект фирменной работы Пинари Санпитак вызывает галлюцинации таких объектов, как грудь, яичница, миски, абажуры и т. д. Санпитак выражает свои мысли и переживания через грудь, приобщаясь к кулинарному искусству. «Это проект моей жизни», — говорит художница, которая сотрудничала с поварами и поварами из многих стран, чтобы выразить на тарелке символ женственности. [ 15 ] Санпитак работал с профессиональными поварами и поварами-любителями над приготовлением блюд с использованием специально разработанных форм для приготовления пищи в форме грудной ступы, изготовленных из стекла, алюминия и глазурованной керамики. Художница и ее коллеги-повара проводили многие из этих мероприятий, представляя свои питательные обеды из сосков из пяти блюд публике в Таиланде , Японии , Китае , Испании , Франции и США . [ 15 ] «Вдохновение пришло, когда я родила сына. Я использовала форму груди, которая является красивой формой, чтобы представить себя, а также символизировать не только материнство , но также женственность и женственность . В этом есть более глубокий смысл, потому что, когда вы смотрите у матерей, кормящих ребенка грудью, речь идет как о даче, так и о получении». [ 15 ] Рецепты и процесс приготовления документированы и оформлены в виде видео и кулинарных книг. состоялось первое официальное кулинарное мероприятие «Грудная ступа» В августе 2005 года в доме Джима Томпсона , в котором четыре повара участвовали в подготовке банкета-фуршета на 200 гостей. [ 15 ] На протяжении четырех лет мероприятия по приготовлению грудной ступы проводились по всему миру. Кулинарный опыт Грудной Ступы меняет восприятие людей и заставляет их смотреть за пределы того, что они видят на тарелке. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чанасонгкрам, Канокпрон, «Женственность на тарелке: выдающаяся художница сотрудничает с поварами, чтобы подчеркнуть грудь в еде». Bangkok Post: Окно в мир Таиланда. (2009).
- ^ "Пинари Санпитак". Биография Пинари Санпитак - Пинари Санпитак на Artnet . Artnet Worldwide Corporation, 2017. Интернет, 13 марта. 2017 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пинари Санпитак». Галерея злодеев . Нп, Веб. 13 марта. 2017 год
- ^ Рейли, Маура и Сайша Грейсон. «Пинари Санпитак: Тихо плывущая». (нд): н. когда. Веб. 1 апр. 2017.
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Линда. «Тайская художница Пинари Санпитак принимает женские формы». Сидней Морнинг Геральд. The Sydney Morning Herald, 19 октября 2014 г. Интернет, 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Дженнифер С., «В поисках баланса: интервью с Пинари Санпитак». Блог об искусстве Азиатско-Тихоокеанского региона. 12 августа 2013 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
- ^ Тьюксбери, Дрю, «ДЕЛАТЬ: ИСКУССТВО: Смотри, но не спи в этих гамаках». Журнал Лос-Анджелеса . 1 сентября 2013 г. Веб. 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Роджерс. «Пинари Санпитак Временное безумие». ОСТИН АМОА-Артхаус (nd): n.стр. Тайлер Роллинз Fine Art. Сентябрь/октябрь. 2003. Интернет. 13 марта. 2017 год
- ^ Jump up to: а б Тох, Джойс. Сиули, Тан. Нг, Рэйчел. «Пинари Санпитак: полдень-ном». Sensorium 360 Современное искусство и воспринимаемый мир. Октябрь. 2014. Интернет. 13 марта. 2017.
- ^ Jump up to: а б с д Петтифор, Стив, «Делание подношений». Особенности Таиланда. Ноябрь/декабрь 1999 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
- ^ ПИНАРИ САНПИТАК (nd): н. когда. Искусство Тайлера Роллинз . Веб. 12 марта. 2017.
- ^ "Пинари Санпитак". Биография Пинари Санпитак - Пинари Санпитак на Artnet . Artnet Worldwide Corporation, 2017. Интернет. 13 марта 2017 г.
- ^ Фэрли, Джина. «Женская грудь вдохновляет современное искусство». ArtsHub (nd): н. страница Тайлер Роллинз Fine Art. 16 сентября 2014 г. Интернет. 1 апреля 2017 г.
- ^ Кейт, Сандра. «Разговор за пределами Белого Куба». Тайские художники, сопротивляющиеся эпохе зрелищ (nd): н. стр. 2012. Интернет. 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чанасонгкрам, Канокпрон, «Женственность на тарелке: выдающаяся художница сотрудничает с поварами, чтобы подчеркнуть грудь в еде». Bangkok Post: окно в мир Таиланда. 3 апреля 2009 г. Интернет. 13 марта 2017 г.
- Тайские женщины-художницы
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Лауреаты премии Силпатхорн
- Художники из Бангкока
- Тайские художники-инсталляторы
- Женщины-художники-инсталляторы
- Женщины-художницы 20 века
- Женщины-художницы 21 века
- Выпускники Университета Цукубы
- Выпускники Университета Чарльза Дарвина
- Тайские художники 20-го века
- Тайские художники XXI века