Лесли Ван Гелдер
![]() |
Лесли Ван Гелдер | |
---|---|
![]() Ван Гелдер в Пукеирити , Новая Зеландия | |
Рожденный | Манхэттен, Нью-Йорк , США | 27 января 1969 г.
Род занятий | Археолог , писатель, педагог |
Супруг | Кевин Дж. Шарп |
Родственники | Гордон Ван Гелдер (брат) Рассел Ван Гелдер (брат) Лоуренс Ван Гелдер (дядя) Ричард Ван Гелдер (отец) |
Лесли Ван Гелдер (родилась 27 января 1969 г.) - американский археолог, писатель и педагог, чья основная работа связана с изучением палеолитических перстных желобков в пещерах Руффиньяк и Гаргас на юге Франции.
Работая со своим мужем, покойным археологом и богословом Кевином Дж. Шарпом , она потратила 10 лет на разработку методологий изучения пальцевых каннелюр. Их работа, основанная на концепциях внутреннего анализа, разработанных Александром Маршаком , была первой, которая смогла установить уникальные личности пещерных художников посредством изучения отдельных рук и применения исследований пальцев 2D: 4D. Их работа с флейтингом на пальцах была первой, продемонстрировавшей символическое поведение детей. [ 1 ] в палеолите посредством создания тектиформ в Руффиньяке. Более поздняя работа [ 2 ] показал роль женщин и детей в создании наскального искусства в Руффиньяке. Их применение закона Ципфа [ 3 ] Из теории коммуникаций также была предложена первая воспроизводимая методология определения того, представляют ли рифленые панели целенаправленное общение или протоформу письма. Сегодня Ван Гелдер продолжает исследования в пещерах Руффиньяк и Гаргас и читает лекции по всему миру. Ее текущие исследования сосредоточены на роли детей в обеих пещерах. Она является программным директором при Университете Уолдена Колледжа образования и лидерства имени Ричарда Райли .
Биография
[ редактировать ]Ван Гелдер родился в 1969 году на Манхэттене. Будучи дочерью куратора Американского музея естественной истории Ричарда Ван Гелдера , она провела с ним периоды своего детства, участвуя в полевых работах в Восточной Африке и в национальных парках США. С 1985 по 1989 год она работала в Фонде Квебека-Лабрадора, преподавая экологическое образование в портовых общинах на востоке Канады. Позже она преподавала в средней школе на севере Нью-Джерси и уехала в 1998 году, чтобы получить докторскую степень по местным исследованиям в Союзном институте и университете , за что она была удостоена премии Сассмана. Ее работа в области «Исследований мест» появилась в ряде журналов, включая «Журнал неявной религии», «Природа в истории и легендах», «Зеленые буквы», а также в монографии « Прокладывая путь домой: личное путешествие по месту и истории», опубликованной Университетом Мичиган Пресс 2008.
Она является координатором «Беседы о месте и истории» Roundstone, которая с 2004 года ежегодно собирает писателей на тему «Место и история» в доме писателя-картографа Тима Робинсона . Среди прошлых посетителей были Джозеф Микер, Рон Энгель, Патрик Карри, Джон Элдер, Мойя Кэннон , Патрисия Монахэн , Нуала О'Фаолин и другие.
Она была замужем за археологом и теологом Кевином Шарпом до его смерти в 2008 году. Она живет в долине Рис в Новой Зеландии, недалеко от поселка Гленорчи.
Семья
[ редактировать ]Она вдова Кевина Шарпа. Ее отцом был Ричард Ван Гелдер , куратор отдела маммологии Американского музея естественной истории. Лоуренс Ван Гелдер , ее дядя, был старшим редактором The New York Times до выхода на пенсию в 2008 году. Ее брат, Гордон Ван Гелдер , является редактором научной фантастики, удостоенным премии Хьюго. Ее брат Рассел Ван Гелдер — председатель отделения офтальмологии Вашингтонского университета.
Библиография
[ редактировать ]- 2010: Палеолитические каннелюры на пальцах и вопрос письма. В Уайтхаусе, Р. и Пикетте, К. (ред.). Существенность письма. Лондон: Камбрия Пресс.
- 2010: Новые методы и подходы в изучении рифлений пальцев. Материалы конференции IFRAO: Мировое искусство плейстоцена. 6–11 сентября 2010 г.
- 2010: Десять лет в пещере Руффиньяк, Франция: коллективный отчет о десятилетии исследований каннелюров на пальцах. Материалы конференции IFRAO: Мировое искусство плейстоцена. 6–11 сентября 2010 г.
- 2010: Четыре формы рифлений на пальцах в пещере Руффиньяк, Франция. Ин Бан, П. (ред.). Пытливый ум: Этюды в честь Александра Маршака. Оксфорд: Oxbow Books, 269–285. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2010: Рифленые животные в зоне расщелин, пещера Гаргас, Франция. Материалы одиннадцатого конгресса Международной федерации организаций наскального искусства, Лиссабон, Португалия, 4–9 сентября 2006 г. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2009: Палеолитические каннелюры на пальцах как эффективная коммуникация: применение закона Ципфа к двум панелям в пещере Руффиньяк, Франция. Семиотика 177, 171–190. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2009: Женщины и девочки как пещерные «художники» верхнего палеолита: расшифровка пола флейтеров пальцев в пещере Руффиньяк, Оксфордский журнал археологии. 28:4, 323–333. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2009: Когда истории исчезли. Ирландские страницы. 4:2.
- 2008: Прокладывая путь домой: личное путешествие с изучением места и истории (издательство Мичиганского университета).
- 2007: Человеческая уникальность и «искусство» верхнего палеолита: реакция археолога на гиффордские лекции Венцеля Ван Хейстина. Американский журнал теологии и философии. 28:3, 311–345. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2007: Подробнее о «Подробнее о флейтинге пальцев». Исследование наскального искусства 24:1, 133–135. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2006: Свидетельства нанесения пещер палеолитическими детьми. Античность 80:310, 937–947. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2006: Исследование рифлений пальцев. Кембриджский археологический журнал 16:3, 281–295. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2006: Каннелюры на пальцах в камере А1 пещеры Руффиньяк, Франция. Исследование наскального искусства 23:2, 179–198. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2006: Методика изучения пальцевых флейтингов. В книге «Исследование разума древнего человека: Festschrift Роберту Г. Беднарику», изд. П. Ченна Редди. Нью-Дели: Research India Press.
- 2005: Дар антропоморфного разума. Природа в истории и легендах. Осень: 8–13.
- 2005: Методика изучения пальцевых флейтингов. Бюллетень Общества примитивных технологий 30, 68–74. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2004: Дети и палеолитическое «искусство»: свидетельства из пещеры Руффиньяк, Франция. Международный информационный бюллетень о наскальном искусстве 38:9–17. (совместно с Кевином Шарпом)
- 2004: На стыке парадоксов: неявная религия и дикая природа». Журнал неявной религии. 7:3, 207–222.
- 2004: Детство в церкви Дарвина. В процессе и в процессе. Серия монографий Терра Нова. Кембридж Массачусетс: MIT Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, Кевин; Ван Гелдер, Лесли (2 января 2015 г.). «Свидетельства маркировки пещер палеолитическими детьми». Античность . 80 (310): 937–947. дои : 10.1017/S0003598X00094527 . S2CID 162925253 .
- ^ Ван Гелдер, Л. и Шарп, К. 2009. Женщины и девушки как пещерные «художники» верхнего палеолита: расшифровка пола трепещущих пальцев в пещере Руффиньяк, Оксфордский журнал археологии. 28:4, 323–333.
- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2009. Палеолитические каннелюры на пальцах как эффективная коммуникация: применение закона Ципфа к двум панелям в пещере Руффиньяк, Франция. Семиотика 177, 171–190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Хоули «Раскрыты тайны наскального искусства» , блог National Geographic , 7 сентября 2010 г.
- Эндрю Хоули «Взламывая код в скалах» , блог National Geographic , 10 сентября 2010 г.
- Брюс Бауэр «Дети доисторических времен: дети каменного века оставили свой след в наскальном искусстве и каменных орудиях» , Science News , 28 апреля 2007 г.