Катастрофа на шахтах рифов Ваал
Дата | 10 мая 1995 г. |
---|---|
Расположение | Оркнейские острова, Южная Африка |
Координаты | 26 ° 56'07 "ю.ш. 26 ° 45'54" в.д. / 26,93528 ° ю.ш. 26,76500 ° в.д. |
Причина | Сбежавший шахтный локомотив |
Потери | |
104 мертвых [ а ] |
Катастрофа на шахте Ваал -Рифс произошла 10 мая 1995 года, когда подземный локомотив на золотом руднике Ваал-Рифс в Южной Африке упал в шахту, задев лифт, перевозивший горняков, и заставив его рухнуть на дно шахты, в результате чего погибли 104 человека. шахтеры. [ 1 ] [ 2 ] Это самая страшная авария в лифте в истории. [ 3 ]
Катастрофа
[ редактировать ]Катастрофа произошла в 20:30, когда 12-тонный подземный локомотив, работавший на уровне 56 шахты, на глубине 1676 метров (5500 футов) под поверхностью, въехал не в тот туннель и вышел из-под контроля. Локомотив и вагон врезались в барьер безопасности, предназначенный для гораздо меньшего оборудования, и упали в шахту номер 2. В то время двухэтажная клетка лифта поднималась в шахту с уровня 62 на глубине 1859 м (6100 футов) ниже поверхности, заполненная до отказа более чем 100 горняками, завершившими свою смену. Локомотив упал на лифт дальше по шахте, в результате чего лифт упал на 460 м (1510 футов) до дна шахты, где он был раздавлен до одной трети своего первоначального размера, когда локомотив приземлился на него. Все шахтеры, находившиеся на борту лифта, погибли. Машинист локомотива выжил, отпрыгнув от локомотива перед его падением. [ 4 ]
Ответ
[ редактировать ]Сразу после аварии власти поняли, что крайне маловероятно, что кто-то из лифта мог выжить. Около 400 других горняков, все еще находившихся под землей, были эвакуированы через шахту №5. Спасатели спустились по другой шахте и через мили боковых туннелей добрались до раздавленного лифта на дне шахты № 2 и обнаружили разрушительную сцену из раздавленных и изуродованных тел. К следующей ночи удалось обнаружить только шесть тел, в основном тех, кого выбросило из лифта. [ 5 ] в то время как команды по восстановлению обдумывали, как получить доступ к телам, прорезав обломки с помощью паяльных ламп. Тела извлекали, часто по частям, и выносили на поверхность на носилках, завернутых в одеяла.
Министр полезных ископаемых и энергетики Пик Бота посетил место происшествия и назвал его «самым ужасным зрелищем, которое я когда-либо видел». [ 5 ] Джеймс Мотлатси , президент Национального союза горняков (NUM), сказал: «Куски плоти были разбросаны повсюду... когда двухэтажный шахтерский вагон (лифт) врезался в одноэтажный жестяной ящик». [ 1 ] Кгалема Мотланте , генеральный секретарь NUM, а затем президент Южной Африки , также посетил место происшествия вскоре после аварии. [ 6 ] Сильная жара в недрах шахты привела к тому, что тела начали разлагаться в ходе извлечения, что еще больше усложнило поиск и трудную задачу по идентификации изуродованных останков. [ 3 ] К пятнице, через два дня после аварии, верхняя палуба лифта была очищена, обнаружено 56 тел, и начался сбор останков с нижней палубы. [ 7 ] Отдельные спасатели провели под землей до 61 часа, восстанавливая тела, получая консультации по травмам, а также сдавая анализы на ВИЧ и гепатит В после происшествия. [ 8 ]
Президент Нельсон Мандела объявил национальный день траура, и месяц спустя 45 жертв были похоронены на массовых похоронах. [ 3 ] [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование несчастного случая было одним из первых после первых демократических выборов в Южной Африке в 1994 году, и в отличие от предыдущих несчастных случаев, интересы горняков с самого начала представлял Национальный союз горняков (NUM). Следствие возглавил судья и были получены обширные показания. [ 10 ]
Следствие обвинило в аварии несколько сбоев в системах безопасности, которые должны были не дать локомотиву ускользнуть и упасть в шахту. Было установлено, что локомотив был припаркован в запрещенной зоне и что электрическая цепь была отключена в обход предохранительного механизма. [ 11 ] В отчете говорится, что на шахте не были приняты срочные меры безопасности, рекомендованные после аналогичного, но несмертельного инцидента, произошедшего три года назад. [ 12 ] Также выяснилось, что лифт упал после того, как его отцепляющий крюк открылся из-за удара локомотива. Если бы крюк не открылся, тросы обладали бы достаточной эластичностью, чтобы поглотить удар локомотива, не сломавшись, и многие из тех, кто находился в лифте, возможно, выжили бы. [ 13 ] [ 14 ]
компанию Vaal Reefs Exploration and Mining Company (дочернюю компанию Anglo American ) за виновное убийство. В отчете рекомендовалось привлечь к ответственности [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Катастрофа произошла незадолго до завершения Комиссии Леона — крупного судебного расследования вопросов охраны труда и техники безопасности на шахтах Южной Африки. [ 15 ] [ 16 ] Катастрофа на рифах Ваал и публикация отчета Комиссии Леона привели к серьезным изменениям в горнодобывающей промышленности, включая принятие нового Закона о здоровье и безопасности на шахтах . [ 17 ] [ 10 ] Кроме того, акционеры шахты выплатили компенсацию иждивенцам погибших рабочих. В этом случае 431 иждивенец стал бенефициаром Фонда помощи пострадавшим от стихийных бедствий Vaal Reefs. Они жили или живут в Южной Африке (114), Лесото (219), Мозамбике (54), Ботсване (31) и Эсватини (13). [ 18 ]
Связанные инциденты
[ редактировать ]27 марта 1980 года в шахте номер 2 на рифах Ваал произошло падение лифта, в результате которого погиб 31 человек, когда спускающийся лифт застрял в шахте. Трос лифта продолжал работать, несмотря на застрявший лифт. Затем лифт внезапно отклеился и упал на конец провисшего троса, оторвался от троса и продолжил падение на дно шахты. [ 19 ] [ 20 ]
Еще один южноафриканский золотой рудник стал местом более ранней смертельной аварии на лифте в 1987 году. Взрыв метана на золотом руднике острова Святой Елены в Велкоме оборвал трос двухэтажного лифта, в результате чего он упал на 1,4 км (0,9 мили). на дно шахты, в результате чего погибли все 52 человека, находившиеся на борту. В результате взрыва погибли еще 10 человек, которых не было в лифте. Две катастрофы на рифах Ваал и катастрофа на острове Св. Елены остаются тремя самыми страшными авариями в лифтах в истории. [ 21 ] [ 22 ]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках число погибших составляет 105.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Почти 100 человек опасаются гибели в результате аварии на золотом руднике» . Ассошиэйтед Пресс . 11 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Мы заботимся и помним о рифах Ваал, 10 мая 1995 г.» . Совет по минеральным ресурсам Южной Африки . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Памятность трагедии на рифах Ваал» . Горный еженедельник. 10 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Локомотив раздавил 105 золотодобытчиков» . Независимый . 12 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрогин, Боб (12 мая 1995 г.). «Трагедия на шахте в Южной Африке унесла жизни 100 человек: Катастрофа: поезд метро перескакивает с рельсов и падает в шахту, разбивая переполненный лифт» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Катастрофа на шахте выдвигает безопасность на первое место в политической повестке дня» . Почта и Хранитель. 12 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Южная Африка: Оркнейские острова: авария на золотом руднике обнаружено 56 тел» . АП. 12 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Легенды, но нет медалей для горноспасателей» . Новости24. 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Южная Африка — Массовые похороны в результате катастрофы на рифах Ваал» . Архив АП. 11 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Плиммер, Флер (1997). «Исцеление отрасли: Закон о здоровье и безопасности на шахтах» . Индикатор СА . 14 (1).
- ^ Моусон, Никола (10 мая 2005 г.). «Памятность трагедии на рифах Ваал» . Инженерные новости Creamer Media. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сеймур, Крис (август 2005 г.). «Горнодобывающие катастрофы – какие уроки можно извлечь» . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Уэйнрайт, доктор К.А. (декабрь 2000 г.). «Оценка риска подъема с предохранительным крюком и без него» (PDF) . Консультативный комитет по исследованиям в области безопасности в горнодобывающей промышленности. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Мендоса, Жан (23 января 2023 г.). «Правда о смертоносной трагедии на рифах ваал» . Гранж. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Барри, Брендан (май 1995 г.). «Смещение баланса. Комиссия Леона по расследованию вопросов охраны труда и техники безопасности в горнодобывающей промышленности» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Резюме обзора состояния здоровья и безопасности шахт, Пост-Леонская комиссия» (PDF) . 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «NUM отмечает 27-ю годовщину катастрофы на рифе Ваал, погибли 104 рабочих» . Политика. 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «О фонде по ликвидации последствий стихийных бедствий на рифах Ваал» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года.
- ^ Мари, Хейн (30 апреля 2010 г.). «Разработка парадигмы системного предотвращения стихийных бедствий» (PDF) . УКТ. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Департамент по вопросам полезных ископаемых и энергетики (1981). Отчет об обстоятельствах, приведших к аварии в шахте № 2 компании Vaal Reefs Exploration and Mining Company Limited в магистратском округе Клерксдорп 27 марта 1980 года, в результате которой погибли 3 белых и 28 чернокожих человек . Отчет ГМЕ. Правительственная типография, Южная Африка. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Число жертв катастрофы на шахте может составить 62 человека» . Ассошиэйтед Пресс . 2 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Мы заботимся и помним: остров Святой Елены, 31 августа 1987 года» . Совет по минеральным ресурсам Южной Африки . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.