Ларго пустынный
«Ларго Дезолато» — полуавтобиографическая пьеса Вацлава Гавела о политическом диссиденте Леопольде Неттльсе (родом из чешского « Копржива »), который боится попасть в тюрьму за свои сочинения. Леопольд сталкивается с растущим давлением со стороны своих друзей, поклонников и коллег; это давление в дополнение к продолжающемуся государственному надзору лишило его возможности писать что-либо дальше. Спектакль посвящен драматургу чешского происхождения Тому Стоппарду , который перевел пьесу на английский язык для ее мировой премьеры в Бристоле, Англия, в 1986 году.
Сообщается, что Гавел написал эту пьесу через несколько дней после своего освобождения из тюрьмы в 1984 году.
Ларго Десолато был включен в список The Telegraph как одна из 15 величайших пьес всех времен. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]Леопольд Неттлс (Коприва) – профессор, философ и писатель, чьи произведения сделали его героем-популистом; однако продолжающееся государственное наблюдение и страх перед неминуемым тюремным заключением сделали его все более невротичным отшельником.
Эдвард и Бертрам – друзья и/или коллеги Леопольда, которых все больше беспокоит его здоровье тела и разума.
Сюзана – соседка Леопольда по дому или, возможно, его жена; их отношения никогда конкретно не оговариваются. Подразумевается, что у нее романтические отношения с Эдвардом.
Люси - любовница Леопольда, разочарованная его неспособностью открыться эмоционально или публично признать их отношения.
Маргарита - студентка-философка, которая обращается к Леопольду за советом.
Два парня - правительственные агенты, которые предлагают Леопольду свободу, если он откажется от своего письма.
Два Сидни – рабочие местной бумажной фабрики, призванные выражать мнение простого человека.
Двое мужчин - немые силовики для двух парней.
В оригинальной постановке «Бристоль» актеры, сыгравшие двух Парней, также сыграли двух Сидни. Это не было первоначальным намерением Гавела, но он дал согласие.
Сюжет
[ редактировать ]Леопольд Неттлз, политический писатель и философ-диссидент, живет под постоянным наблюдением государства и боится быть отправленным в тюрьму в любой момент. Он становится все более замкнутым, невротичным, зависимым от наркотиков и алкоголя и неспособным дальше писать.
Помимо политического давления, он также сталкивается с давлением со стороны друзей и поклонников: его соседки по дому (и возможной супруги) Сюзаны, потерявшей к нему всякое терпение и симпатию, его коллег Эдварда и Бертрама, почти абсурдно озабоченных его телесными и психическими функциями, его возлюбленная Люси, которая все больше разочаровывается из-за его эмоциональной недоступности, и двое рабочих бумажной фабрики, которые приносят ему бумагу и украденные личные дела, наивно думая, что это вдохновит его на написание.
Однажды поздно вечером его посещают два правительственных агента («Чапсы») и предлагают снять все обвинения, если он подпишет документ, в котором утверждается, что он не является автором оскорбительных работ. Он просит и получает время на размышление, но тем временем его неврозы только усиливаются, и он еще больше отдаляется от своих коллег. Когда парни возвращаются (пока он неуклюже соблазняет восхищенную студентку Маргариту), Леопольд наконец решает, что он скорее столкнется с тюрьмой, чем откажется от своих произведений. Затем они сообщают ему, что это предложение было сочтено ненужным («на данный момент», добавляют они), поскольку его неврозы эффективно нейтрализовали его как дополнительную угрозу государству. Его оставляют одного, чтобы ухудшаться дальше.
Душевное состояние Леопольда текстуально представлено постоянным повторением диалогов и действий на протяжении всей пьесы, что предполагает эффект кругового «водоворота». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие пьесы всех времен» . 28 апреля 2014 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Без названия Театральная постановка. [1]
Литература
[ редактировать ]- Гавел, Вацлав. Ларго Дезолато . Фабер и Фабер, 1989.