Контроль устойчивости мотоцикла
Контроль устойчивости мотоцикла (MSC) — это электронная система управления тормозами мотоцикла, разработанная Robert Bosch GmbH . Это чувствительный к наклону вариант традиционной системы ABS и антиблокировочной тормозной системы . Система MSC использует акселерометры и/или гироскопические датчики, чтобы оценить, насколько близко к пределу сцепления мотоцикл проходит поворот. Он уменьшает допустимый коэффициент пробуксовки тормозных шин, уменьшая тормозное усилие, тем самым предотвращая занос шин и удерживая мотоцикл от падения в поворот или на лоу-сайдинг.
В отличие от автомобильной электронной системы стабилизации , MSC срабатывает только в том случае, если водитель использует тормоза. Система перераспределяет общую силу, создаваемую шиной, уменьшая продольную тормозную силу и позволяя боковой силе поворота увеличиваться до предела сцепления, если это необходимо для поддержания угла наклона мотоцикла. Он не может предотвратить аварии мотоцикла, если они вызваны потерей сцепления с дорогой на скользкой поверхности, когда водитель только поворачивает и не нажимает на тормоза.
Первым серийным мотоциклом с системой MSC стал KTM 1190 Adventure 2014 года .