Jump to content

Рукописные летописи города Тулузы

Деталь иллюстрации 1412–1413 годов. За каждой коленопреклоненной капитолией стоит святой (либо апостол, либо их покровитель).
Фронтиспис VI книги Анналов (1618-1633).

Рукописные летописи города Тулузы , также известные как Анналы Капитолия , проводились с 1295 по 1787 год. Они состоят из собрания книг, в которых каждый год записывались административные акты, а также права и привилегии жителей Тулузы. Капитулы , муниципальные консулы Тулузы . [ 1 ]

Эти Анналы особенно известны украшающими их иллюминациями, являющимися оригинальным и уникальным примером в Европе миниатюрных портретов муниципальных консулов ​​при исполнении ими своих обязанностей. Хотя революционный аутодафе уничтожил большинство из них 10 августа 1793 года, сохранившийся образец, тем не менее, представляет собой исключительное свидетельство прошлого Тулузы. [ 1 ] [ № 1 ]

Работа Капитолий

[ редактировать ]

Капитулы появляются в 1147 году как советники графа Альфонса Журдена . Выходцы из городской буржуазии, они поначалу по существу ограничиваются ролью судей по торговым делам. В 1189 году, пользуясь ослаблением власти графа и в пользу народного восстания, они вырывают у графа Раймонда V новые прерогативы и известную автономию . Теперь они также отвечают за полицию, общественные работы, содержание больниц и городские финансы, а в судебной сфере их полномочия расширяются. [ 1 ]

Но в 1271 году линия графов Тулузы угасла, и город был присоединен к королевским владениям. С этого момента королевская администрация будет стремиться повернуть вспять завоеванные муниципальные свободы, оказывая все большее давление. Чтобы защитить свой институт, капитулы стремятся повысить свой престиж, а также сохранить память о своих административных актах, своих привилегиях и правах. [ 1 ]

Так, в 1295 году, через 24 года после присоединения Тулузы к королевской короне, была создана книга большого формата, разделенная на шесть частей: [ 1 ]

  • в первой части записаны имена двенадцати консулов ​​(их число будет меняться несколько раз и не будет зафиксировано на уровне восьми до 1438 г.), а также различные сведения, относящиеся к знатным лицам муниципальной администрации и округам города.
  • вторая часть копирует обычаи Тулузы.
  • третья часть копирует уставы, привилегии и щедрости города.
  • четвертая часть для переписывания милостивых грамот королей, дарованных консулам или городу.
  • пятая часть — для копирования постановлений королевского двора, постановлений королевских чиновников и всех документов, которые могут быть использованы для хорошего управления городом и поддержания его привилегий.
  • шестая часть для записи действий нотариусов и их реестров или протоколов.

Ежегодно необходимо заполнять только первую часть, и для этого несколько страниц оставляют пустыми. Именно эта часть является, в частности, объектом эстетической заботы, которая проявляется в первую очередь во внимании, уделяемом буквице, украшенной портретами капитулов, хотя в дальнейшем они являются второстепенными. [ 1 ]

В конце XIV века все пустые страницы этой первой книги, получившей название «Белая книга», заполняются. Затем она расчленяется следующим образом: части со второй по шестую составляют том, сохранивший название «Белая книга». первая часть переплетена отдельно, образуя «Киноварную книгу» или «Красную книгу». Эта последняя книга будет насчитывать двенадцать томов в 1787 году, дате написания последней летописи. [ 1 ]

На протяжении почти столетия текст летописей ограничивался своего рода муниципальным справочником. Однако в 1383 году был описан новый элемент: восстание тулузской буржуазии во главе с капитолиями против репрессий, осуществленных против Тучинского восстания герцогом Беррийским , губернатором Лангедока . Таким образом, важные события добавлялись все чаще и чаще, а в конце XV века к «Анналам» даже были добавлены хроники «подлинной истории Тулузы». Более или менее причудливые, они напоминают, например, об основании города мифическим королем Толом, внуком Иафета , или даже ставят Тулузу на один уровень с Римом... Таким образом, «Анналы» стали, особенно в эпоху Возрождения, инструмент для продвижения города и действий столиц. Хотя историческая ценность текстов относительна, они, тем не менее, дают информацию о стремлении муниципального органа улучшить свой имидж и легитимность, чтобы лучше защитить себя от попыток королевской администрации или Парламент Тулузы ограничил свои прерогативы. Эти живописные дополнения исчезают в XVII веке, и тогда летопись сводится к отчету о действиях, совершенных за прошедший год. [ 1 ]

Портреты столиц

[ редактировать ]

Именно портреты капитулов, иллюстрирующие тексты, делают «Анналы Тулузы» столь оригинальными и знаменитыми. Известен только один подобный набор: деревянные крышки-таблички из архива сокровищницы Сиены . Однако в эту коллекцию вошли только гербы сиенских муниципальных судей, обогащенные политической или религиозной сценой, а не их портреты. Таким образом, «Анналы Тулузы» представляют собой поистине уникальную коллекцию, из которой до наших дней дошли 75 пластин, датированных 1352–1778 годами.

С конца XIII до начала XIV века портреты разворачиваются в тесном пространстве начальной буквы и представляют собой не более чем декоративные силуэты, не заботящиеся о сходстве. Но затем сцены разворачиваются на все более большом пространстве: в 1351 году иллюминация занимает всю ширину страницы, но занимает еще уменьшенную высоту, в 1369 году изображение капитулов сопровождает архитектурный декор. В 1399 году на, к сожалению, исчезнувшей пластине изображены капитулы в роли актеров сцены Страстей Христовых, а в 1413 году сохранившаяся пластина изображает их ухаживающими за Богородицей. Рисунок приобретает утонченность, переходя от иллюминационного оформления к воплощению настоящих маленьких картин. [ 1 ]

В XV веке политические или религиозные сцены систематически используются в качестве рамок для миниатюрных портретов. Качество улучшается, хотя и варьируется в зависимости от таланта осветителей, вознаграждение которых за эту работу всегда было довольно низким. [ 1 ]

В эпоху французского Возрождения (16 век) картины обычно занимают целую страницу, портреты становятся все более реалистичными, а фон более изысканным, хотя и напоминает нетулузские пейзажи. 17-й век был отмечен сценами, занимающими разворот, а с 1612 по 1644 год - талантом художника Жана Шалетта , который через драпировки, взгляды, позы и положения рук придает необычайный реализм этим композициям, которые сейчас более картины, чем миниатюры. Последующие художники переняли более традиционный стиль, и, за исключением появления Людовика XIV в 1659 году и герцогов Бургундских и Беррийского в 1701 году, от постановки отказались, а фон в целом довольствовался декором из драпировок. [ 1 ]

На протяжении почти пяти столетий создание этих портретов находилось в рамках «прав на изображение». [ Н 2 ] привилегия, связанная с функцией столицы. К этому же последние были особенно привязаны, до того, что в 1689 году интендант Лангедока Ламуаньон де Басвиль упрекал их в том, что они больше озабочены изготовлением своих портретов, чем быстрым исполнением приказов короля. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из 452 летописей 183 полностью исчезли. Но разрушения избежало лишь 75 портретных пластин, 69 из которых сохранились в Тулузе.
  2. Как и дворяне, капитулы имели право на исполнение своих портретов. Миниатюры в «Анналах» — не единственное проявление этого образа, правда; Капитулы также делали портреты большего размера, индивидуально и группами.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кристиан Кау, « Капитулы Тулузы – Полные портреты Анналов де ла Вилля, 1352–1778 ». Частные издания, 1990.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристиан Кау, Капитулы Тулузы - Полные портреты Анналов Тулузы, 1352-1778 гг . Частное издательство, 1990.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Оцифрованная коллекция иллюстраций из «Анналов», хранящаяся в Муниципальном архиве Тулузы.
  • Фолиант 1371–1372 годов находится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac792cd9542de6e31ab070ef6674e2f__1703022240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/2f/dac792cd9542de6e31ab070ef6674e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handwritten Annals of the City of Toulouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)