Рукописные летописи города Тулузы
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2020 г. ) |


Рукописные летописи города Тулузы , также известные как Анналы Капитолия , проводились с 1295 по 1787 год. Они состоят из собрания книг, в которых каждый год записывались административные акты, а также права и привилегии жителей Тулузы. Капитулы , муниципальные консулы Тулузы . [ 1 ]
Эти Анналы особенно известны украшающими их иллюминациями, являющимися оригинальным и уникальным примером в Европе миниатюрных портретов муниципальных консулов при исполнении ими своих обязанностей. Хотя революционный аутодафе уничтожил большинство из них 10 августа 1793 года, сохранившийся образец, тем не менее, представляет собой исключительное свидетельство прошлого Тулузы. [ 1 ] [ № 1 ]
Работа Капитолий
[ редактировать ]Капитулы появляются в 1147 году как советники графа Альфонса Журдена . Выходцы из городской буржуазии, они поначалу по существу ограничиваются ролью судей по торговым делам. В 1189 году, пользуясь ослаблением власти графа и в пользу народного восстания, они вырывают у графа Раймонда V новые прерогативы и известную автономию . Теперь они также отвечают за полицию, общественные работы, содержание больниц и городские финансы, а в судебной сфере их полномочия расширяются. [ 1 ]
Но в 1271 году линия графов Тулузы угасла, и город был присоединен к королевским владениям. С этого момента королевская администрация будет стремиться повернуть вспять завоеванные муниципальные свободы, оказывая все большее давление. Чтобы защитить свой институт, капитулы стремятся повысить свой престиж, а также сохранить память о своих административных актах, своих привилегиях и правах. [ 1 ]
Так, в 1295 году, через 24 года после присоединения Тулузы к королевской короне, была создана книга большого формата, разделенная на шесть частей: [ 1 ]
- в первой части записаны имена двенадцати консулов (их число будет меняться несколько раз и не будет зафиксировано на уровне восьми до 1438 г.), а также различные сведения, относящиеся к знатным лицам муниципальной администрации и округам города.
- вторая часть копирует обычаи Тулузы.
- третья часть копирует уставы, привилегии и щедрости города.
- четвертая часть для переписывания милостивых грамот королей, дарованных консулам или городу.
- пятая часть — для копирования постановлений королевского двора, постановлений королевских чиновников и всех документов, которые могут быть использованы для хорошего управления городом и поддержания его привилегий.
- шестая часть для записи действий нотариусов и их реестров или протоколов.
Ежегодно необходимо заполнять только первую часть, и для этого несколько страниц оставляют пустыми. Именно эта часть является, в частности, объектом эстетической заботы, которая проявляется в первую очередь во внимании, уделяемом буквице, украшенной портретами капитулов, хотя в дальнейшем они являются второстепенными. [ 1 ]
В конце XIV века все пустые страницы этой первой книги, получившей название «Белая книга», заполняются. Затем она расчленяется следующим образом: части со второй по шестую составляют том, сохранивший название «Белая книга». первая часть переплетена отдельно, образуя «Киноварную книгу» или «Красную книгу». Эта последняя книга будет насчитывать двенадцать томов в 1787 году, дате написания последней летописи. [ 1 ]
На протяжении почти столетия текст летописей ограничивался своего рода муниципальным справочником. Однако в 1383 году был описан новый элемент: восстание тулузской буржуазии во главе с капитолиями против репрессий, осуществленных против Тучинского восстания герцогом Беррийским , губернатором Лангедока . Таким образом, важные события добавлялись все чаще и чаще, а в конце XV века к «Анналам» даже были добавлены хроники «подлинной истории Тулузы». Более или менее причудливые, они напоминают, например, об основании города мифическим королем Толом, внуком Иафета , или даже ставят Тулузу на один уровень с Римом... Таким образом, «Анналы» стали, особенно в эпоху Возрождения, инструмент для продвижения города и действий столиц. Хотя историческая ценность текстов относительна, они, тем не менее, дают информацию о стремлении муниципального органа улучшить свой имидж и легитимность, чтобы лучше защитить себя от попыток королевской администрации или Парламент Тулузы ограничил свои прерогативы. Эти живописные дополнения исчезают в XVII веке, и тогда летопись сводится к отчету о действиях, совершенных за прошедший год. [ 1 ]
Портреты столиц
[ редактировать ]Именно портреты капитулов, иллюстрирующие тексты, делают «Анналы Тулузы» столь оригинальными и знаменитыми. Известен только один подобный набор: деревянные крышки-таблички из архива сокровищницы Сиены . Однако в эту коллекцию вошли только гербы сиенских муниципальных судей, обогащенные политической или религиозной сценой, а не их портреты. Таким образом, «Анналы Тулузы» представляют собой поистине уникальную коллекцию, из которой до наших дней дошли 75 пластин, датированных 1352–1778 годами.
С конца XIII до начала XIV века портреты разворачиваются в тесном пространстве начальной буквы и представляют собой не более чем декоративные силуэты, не заботящиеся о сходстве. Но затем сцены разворачиваются на все более большом пространстве: в 1351 году иллюминация занимает всю ширину страницы, но занимает еще уменьшенную высоту, в 1369 году изображение капитулов сопровождает архитектурный декор. В 1399 году на, к сожалению, исчезнувшей пластине изображены капитулы в роли актеров сцены Страстей Христовых, а в 1413 году сохранившаяся пластина изображает их ухаживающими за Богородицей. Рисунок приобретает утонченность, переходя от иллюминационного оформления к воплощению настоящих маленьких картин. [ 1 ]
В XV веке политические или религиозные сцены систематически используются в качестве рамок для миниатюрных портретов. Качество улучшается, хотя и варьируется в зависимости от таланта осветителей, вознаграждение которых за эту работу всегда было довольно низким. [ 1 ]
В эпоху французского Возрождения (16 век) картины обычно занимают целую страницу, портреты становятся все более реалистичными, а фон более изысканным, хотя и напоминает нетулузские пейзажи. 17-й век был отмечен сценами, занимающими разворот, а с 1612 по 1644 год - талантом художника Жана Шалетта , который через драпировки, взгляды, позы и положения рук придает необычайный реализм этим композициям, которые сейчас более картины, чем миниатюры. Последующие художники переняли более традиционный стиль, и, за исключением появления Людовика XIV в 1659 году и герцогов Бургундских и Беррийского в 1701 году, от постановки отказались, а фон в целом довольствовался декором из драпировок. [ 1 ]
На протяжении почти пяти столетий создание этих портретов находилось в рамках «прав на изображение». [ Н 2 ] привилегия, связанная с функцией столицы. К этому же последние были особенно привязаны, до того, что в 1689 году интендант Лангедока Ламуаньон де Басвиль упрекал их в том, что они больше озабочены изготовлением своих портретов, чем быстрым исполнением приказов короля. [ 1 ]
- Примеры портретов из Рукописных летописей
-
Портреты капитулов 1352–1353 годов. Самый старый сохранившийся лист.
-
Портреты капитулов 1393–1394 годов. Герб Тулузы представлен двумя ангелами, окутанными золотом.
-
Портреты капитулов 1412-1413 годов и двора Девы Марии или Богородицы с яблоком.
-
Портреты капитулов 1436-1437 годов и снятие с креста.
-
Капитулы 1441-1442 годов и въезд короля Карла VII в Тулузу.
-
Капитулы 1500-1501 годов и исторические сцены года работы Льенара де Лакьеза.
-
Исторические сцены 1500-1501 годов (продолжение), автор Льенар де Лакьез.
-
Капитулы 1503-1504 годов инсценируются во время судебного заседания.
-
Капитулы 1516-1517 годов и учреждение покаяния Святой Мадлен работы Матье Кошена.
-
Капитулы 1516-1517 годов, мосты Монтодрана, Туниса (строящиеся) и дом для взвешивания работы Матье Кошена.
-
Капитули 1532-1533 годов и въезд дофина, сына короля Франциска I, Шарля Пинго.
-
Капитулы 1550-1551 годов и въезд коннетабля Анны де Монморанси работы Жана Фагелена.
-
Фрагмент предыдущего работы Жана Фагелена.
-
Капитулы 1584-1585 годов работы Тьерри Ле Руа.
-
Капитулы 1600-1601 годов и свадьба короля Генриха IV и Марии Медичи, выполненная Шарлем Галлери.
-
Капитули 1617–1618 годов в часовне городского дома (фрагмент) работы Жана Шалетта .
-
1623–1624, Богородица и ораторское искусство городского дома, Жан Шалетт.
-
Капитули 1625–1626 годов работы Жана Шалетта.
-
Капитули 1629-1630 годов (фрагмент) работы Жана Шалетта.
-
Капитули 1631-1632 годов (левая часть) и въезд короля Людовика XIII работы Жана Шалетта.
-
Фрагмент предыдущего работы Жана Шалетта.
-
Капитулы 1644–1645 годов работы Антуана Дюрана.
-
Капитулы 1658-1659 годов и въезд Людовика XIV работы Антуана Дюрана.
-
Капитулы 1700-1701 годов и въезд герцогов Бургундских и Беррийских работы Жана Мишеля.
-
Капитулы 1731–1732 годов, автор Антуан Ривальц .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из 452 летописей 183 полностью исчезли. Но разрушения избежало лишь 75 портретных пластин, 69 из которых сохранились в Тулузе.
- ↑ Как и дворяне, капитулы имели право на исполнение своих портретов. Миниатюры в «Анналах» — не единственное проявление этого образа, правда; Капитулы также делали портреты большего размера, индивидуально и группами.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Кау, Капитулы Тулузы - Полные портреты Анналов Тулузы, 1352-1778 гг . Частное издательство, 1990.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованная коллекция иллюстраций из «Анналов», хранящаяся в Муниципальном архиве Тулузы.
- Фолиант 1371–1372 годов находится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке.