Jump to content

Иафет

(Перенаправлено с Иафета )
Иафет
«Иафет, третий сын Ноя», изображенный в Promptuarii Iconum Insigniorum ( ок. 1553 г.)
Дети Гомер
Магог
Претензии
Джаван
Тубал
Мешех
Полоски
Родитель Ной

Иафет / ˈ f ə θ / ( иврит : יֶפֶת Yép̄eṯ , на паузе) יָפֶת ‎ Йа́p̄eṯ ; Греческий : Ἰάφεθ Иафет ; Латынь : Iafeth, Iapheth, Iaphethus, Iapetus ; арабский : يافث Yāfith ) — один из трёх сыновей Ноя в Книге Бытия , в которой он играет роль в истории о пьянстве Ноя и проклятии Хама , а впоследствии в Таблице Наций как предок народов. Эгейского моря , Анатолии , Кавказа , Греции и других стран Евразии . [ 1 ] В средневековой и ранней европейской традиции он считался прародителем европейских народов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Значение имени Иафет ( יפת ‎: йпт ) спорно. Есть два возможных источника значения имени: [ 5 ]

  • От арамейского корня פתה ( pth ), что означает «расширять». В этом случае имя означало бы «да продлит Он», согласно интерпретации Раши . [ 5 ]
  • От еврейского корня יפה ( yph ), означающего «красота», и в этом случае имя будет означать «красивый». [ 5 ]

В книге Бытия

[ редактировать ]
«Пьянство Ноя» , картина Джеймса Тиссо (между 1896 и 1902 годами), Еврейский музей ( Манхэттен , Нью-Йорк ). На картине изображен Ной , лежащий в своем шатре; Сим и Иафет держат плащ спиной к Ною; Хэм стоит в стороне.

Иафет впервые появляется в еврейской Библии как один из трех сыновей Ноя, спасенных от Потопа через Ковчег . [ 5 ] В Книге Бытия они всегда располагаются в порядке «Сим, Хам и Иафет», когда перечислены все трое. [ 6 ] [ 7 ] В Бытии 9:24 Хам назван младшим, [ 7 ] а в Бытии 10:21 Сим двусмысленно упоминается как «брат Иафета старшего», что может означать, что любой из них является старшим. [ 8 ] Большинство современных авторов считают, что Сим-Хам-Иафет отражает порядок их рождения, но это не всегда так: Моисей и Рахиль также появляются во главе таких списков, несмотря на явное описание их как младших братьев и сестер. [ 9 ] Иафет считается старшим сыном Ноя Однако в раввинистической литературе . [ 5 ]

После Потопа Иафет фигурирует в истории об опьянении Ноя . [ 5 ] Хам видит Ноя пьяным и обнаженным в своем шатре и рассказывает об этом своим братьям, которые затем накрывают своего отца плащом, избегая этого зрелища; Проснувшись, Ной проклинает Ханаана, сына Хама , и благословляет Сима и Иафета: [ 5 ] «Благословен Господь Бог Сима, и пусть Ханаан будет его рабом ; и пусть Бог расширит Иафета, и пусть он обитает в шатрах Сима, и пусть Ханаан будет его рабом!» [ 10 ] Глава 10 Книги Бытия, « Таблица народов» , описывает, как после Потопа земля была заселена сыновьями Ноя, начиная с потомков Иафета:

Иафет
Гомер Магог Претензии Джаван Тубал Мешех Полоски
Ашкеназ Рифат Тогарма Элиша Фарсис Киттим Добавлен

Этногенетические интерпретации

[ редактировать ]
Карта, показывающая распределение потомков Ноя по Таблице народов . Потомки Иафета показаны красным.

Иафет (на иврите : Yā́p̄eṯ или Yép̄eṯ ) может быть транслитерацией греческого Iapetos , предка эллинских народов . [ 11 ] [ 12 ] Его сыновья и внуки связывают его с географической областью, включающей Эгейское море , Грецию , Кавказ и Анатолию : Ионию / Яван , Родос / Роданим , Кипр / Киттим и другие места в регионе Восточного Средиземноморья . [ 12 ] [ 13 ] Смысл «благословения Иафета», похоже, заключается в том, что Иафет ( народ греческого происхождения ) и Сим ( израильтяне ) будут совместно править Ханааном ( Палестиной ).

С 19-го века до конца 20-го века Иафет обычно рассматривался как отсылка к филистимлянам , которые разделяли власть над Ханааном в домонархический и раннемонархический период Израиля и Иуды . [ 14 ] Эта точка зрения соответствовала пониманию происхождения Книги Бытия, которая, как считалось, составлялась поэтапно, начиная со времен царя Соломона , когда филистимляне еще существовали (они исчезли из истории после ассирийского завоевания Ханаана ). Однако в Бытии 10:14 их предком назван Хам, а не Иафет. [ 11 ]

Библейские потомки

[ редактировать ]
Географическая идентификация сыновей Ноя ( Флавий Иосиф , ок. 100 г. н.э. ); Сыновья Иафета показаны красным.

В еврейской Библии Иафету приписывается семь сыновей: Гомер , Магог , Тирас , Иаван , Мешех , Тувал и Мадай . По словам римско-еврейского историка Флавия Иосифа в книге «Иудейские древности» , I.VI.122 ( Уистон ):

У Иафета, сына Ноя, было семь сыновей: они заселили так, что, начав от гор Тавр и Аман , проследовали по Азии, до реки Танаис (Дон), и по Европе до Кадиса ; и поселившись на землях, на которые они пришли, на которых никто прежде не заселял, они назвали народы своими именами.

Сефер ха-Яшар («Книга Джашера»), написанная талмудическими раввинами в 17 веке, приписала внукам Иафета некоторые новые имена, которых нет в еврейской Библии, и предоставила гораздо более подробную генеалогию . В еврейской традиции Авраама жену Хеттуру иногда считают потомком Иафета. [ 15 ]

Европейцы

[ редактировать ]
Сим, Хам и Иафет , картина Джеймса Тиссо (между 1896 и 1902 годами). Еврейский музей ( Манхэттен , Нью-Йорк ). Слева Иафет со стереотипно европейскими чертами лица: светлая кожа, рыжие волосы и голубые глаза .
На этой карте T и O , взятой из первой печатной версии Исидора « Этимологии» ( Аугсбург , 1472 г.), обозначены три известных континента ( Азия , Европа и Африка ), населенные соответственно потомками Сема ( Сема ), Иафета (Иафета), и Чам ( Хам ).

В VII веке нашей эры испано-римский архиепископ и ученый Исидор Севильский написал свой знаменитый энциклопедически-исторический трактат под названием «Этимологии» , в котором он прослеживает происхождение большинства европейских народов до Иафета. [ 16 ] [ 17 ] Ученые почти во всех европейских странах продолжали повторять и развивать утверждение Исидора Севильского о происхождении от Ноя через Иафета в XIX веке. [ 4 ]

Уильяма Шекспира Пьеса « Генрих IV, часть II» содержит ироничный комментарий о людях, утверждающих, что они связаны с королевскими семьями. Принц Хэл отмечает таких людей:

...они будут нам родственниками, или возьмут у Иафета. (II.ii 117-18)

Грузинский Иване историк и лингвист Джавахишвили связал сыновей Иафета с определенными древними племенами, называемыми тубалами ( табалами , по-гречески: Тибареной ) и мешехами (мешехами/мосохами, по-гречески: мосхои ), которые утверждали, что представляют собой неиндоевропейские и не-индоевропейские племена. Семитские, возможно, «протоиберийские» племена, населявшие Анатолию в III I тысячелетиях до нашей эры . [ 3 ]

В польской традиции сарматизма , произошли от Иафета , что сарматы , иранский народ считалось , сына Ноя, что позволило польской знати поверить в то, что их родословная может быть прослежена непосредственно от Ноя. [ 4 ] В Шотландии истории, ведущие происхождение шотландского народа от Иафета, были опубликованы еще в книге Джорджа Чалмерса хорошо принятой «Каледония» , опубликованной в трех томах с 1807 по 1824 год. [ 18 ]

В исламской традиции

[ редактировать ]

Иафет (по- арабски : Яфит ) [ 19 ] не упоминается по имени в Коране , но косвенно упоминается в повествовании о Ное (Коран 7:64 , 10:73 , 11:40 , 23:27 , 26:119 ). [ 19 ] Однако в мусульманской интерпретации Корана упоминаются имена всех сыновей Ноя, в том числе Иафета. [ 20 ] При определении потомков Иафета мусульманская экзегеза в основном согласуется с библейской традицией . [ 21 ]

В исламской традиции его обычно считают предком племен Гога и Магога . Исламская традиция также склонна идентифицировать потомков Иафета как тюрков , хазар , китайцев , монголов и славян . [ 19 ] [ 22 ] Согласно Абу'л-Гази , написавшему этнографический трактат XVII века « Шаджара-и Таракима » («Генеалогия туркмен»), потомки Хама отправились в Африку , Сима в Иран , а Иафет отправился на берега Итиля и реки Яик и имел восемь сыновей по имени Тюрк, Хазар, Саклаб, Рус, Мин, Чин, Кемери и Тарих. Умирая, Иафет назначил своим преемником Турка, своего первенца. [ нужна ссылка ]

XVIII века По словам хуэйского мусульманского писателя Лю Чжи , после Ноева потопа Иафет унаследовал Китай как восточную часть Земли, Сим унаследовал Аравию как среднюю часть, а Хам унаследовал Европу как западную часть. [ 22 ] Некоторые мусульманские традиции повествуют, что 36 языков мира восходят к Иафету. [ 19 ]

[ редактировать ]

Иафет — главный персонаж второго акта Стивена Шварца мюзикла «Дети Эдема» . В этой версии Иафет влюбляется в семейного слугу Иону (созданного исключительно для сериала). Он хочет привести ее в ковчег, чтобы позволить ей пережить потоп, но Ной запрещает это, поскольку Отец (Бог) пытается стереть с лица земли тех, кто произошел от Каина . Йона происходит от Каина, несмотря на ее доброе сердце и любовь семьи. Иафет тайно приводит ее на борт, и в конце концов ее обнаруживают Хам и Сим. Иафет защищает ее от Ноя и в ярости собирается убить Сима. Йона останавливается и успокаивает его, и Ной решает позволить ей остаться. Потоп проходит, и все братья отправляются в разные регионы, чтобы заселить мир, но Иафет и Иона решают, что хотят найти Эдем . посох Адама Ной благословляет их путешествие, передавая Иафету . В меньшем составе сериала обычно актер, играющий Каина, также играет Иафета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хант 1990 , с. 430.
  2. ^ Рейнольдс, Сьюзен (октябрь 1983 г.). «Средневековое происхождение Gentium и сообщество королевства». История . 68 (224). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 375–390. дои : 10.1111/j.1468-229X.1983.tb02193.x . JSTOR   24417596 .
  3. ^ Jump up to: а б Джавахишвили, Иване (1950), Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока . Тбилиси , стр. 130–135 (на грузинском языке ).
  4. ^ Jump up to: а б с Кидд 2004 , стр. 28–31.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хирш, Эмиль Г .; Селигсон, М.; Шехтер, Соломон (1906). «Иафет» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  6. ^ Бытие 5:32 , 9:18 и 10:1 .
  7. ^ Jump up to: а б Хейнс 2002 , стр. 204, 269.
  8. ^ Гарсия Мартинес 2012 , с. 33 сн.7.
  9. ^ Гринспан 1994 , с. 65.
  10. ^ Бытие 9:20–27 .
  11. ^ Jump up to: а б День 2014 , с. 39.
  12. ^ Jump up to: а б Глоуберман 2012 , с. 112.
  13. ^ Гмиркин 2006 , с. 165 сн.192.
  14. ^ День 2014 г. , стр. 38–39.
  15. ^ «Кетура» . Проверено 8 февраля 2024 г.
  16. ^ Лейзер, Карл (1994). Коммуникации и власть в средневековой Европе: Каролингский и Оттоновский века . А&С Черный . п. 5. ISBN  9781852850135 . Проверено 10 августа 2019 г. Уже при Исидоре Севильском они были основателями городов и регионов в Европе, Азии и Африке.14 Весь человеческий род должен был произойти от них, и поэтому они, Сим, Хам и Иафет, разделили мир между собой. Европа была долей Иафета, а его многочисленные потомки и их потомки, в свою очередь, были предками всех великих европейских народов: франков, латинян, алеманов и бриттов, и это лишь некоторые из них.
  17. ^ Ричард Коул (2015). «Проторасовое мышление и его применение к евреям в древнескандинавской литературе» . В Хессе, Корделия; Адамс, Джонатан (ред.). Страх и ненависть на Севере: евреи и мусульмане в средневековой Скандинавии и Балтийском регионе . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 258. ИСБН  9783110346473 .
  18. ^ Кидд 2004 , с. 52.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хеллер, Б.; Риппин, А. (2012) [1993]. «Яфит». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7941 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  20. ^ Табари, Том I: Пророки и патриархи , 222.
  21. Табари, Том I: Пророки и патриархи , 217.
  22. ^ Jump up to: а б Лесли, Дональд Дэниел (1984). «Иафет в Китае». Журнал Американского восточного общества . 104 (3). Американское восточное общество : 403–409. дои : 10.2307/601652 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   601652 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b412aa754cc77ef6a7944b9bd4012e54__1723313880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/54/b412aa754cc77ef6a7944b9bd4012e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japheth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)