Елена (фильм, 2012 г.)
Елена | |
---|---|
Режиссер | Петра Коста |
Написал | Петра Коста , Каролина Зискинд |
Продюсер: | Поиск фильмов о жизни |
Кинематография | Дженис Д’Авила , Уилл Эчебехер , Мигель Васси |
Под редакцией | Марилия Мораес , Тина Баз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Бразилия |
Язык | португальский |
«Елена» — бразильский документальный фильм 2012 года режиссёра Петры Косты . Он основан на жизни актрисы Елены Андраде, старшей сестры Петры Косты. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Елена переезжает в Нью-Йорк с той же мечтой, что и ее мать: стать киноактрисой. Она оставила позади детство, проведенное в бегах во время военной диктатуры в Бразилии, и подростковые годы среди театральных постановок и домашних видео. Она также оставляет после себя Петру, свою 7-летнюю сестру. Не добившись большого успеха, она возвращается в Бразилию, но снова принимается в университет в Нью-Йорке. На этот раз ее мать и Петра переезжают с ней жить в Нью-Йорк. В конечном счете, это фильм о утрате, горе и памяти. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На прощание она получила скромный подарок: ракушку. «Если ты когда-нибудь скучаешь по мне, приложи ухо к раковине, чтобы мы могли поговорить», — говорит Елена своей младшей сестре, которая на 13 лет младше ее. Петра, которой было всего семь лет, в последующие недели снова и снова слушала эту ракушку. [ 5 ] Прошли месяцы, затем годы, затем два десятилетия. Петра уже была актрисой и режиссером, когда вернулась в Нью-Йорк в поисках Елены, где решила заснять собственное одиночество и тоску по сестре. [ 6 ]
«Елена» — фильм о стойкости воспоминаний, необратимости утраты, последствиях отсутствия сестры для 7-летней девочки, эмоциях, которые Петра называет «безутешными воспоминаниями». [ 7 ] «Постепенно боль и обида превращаются в воду, растворяются в памяти», — говорит режиссер, одновременно актриса и биографический персонаж ее фильма. [ 8 ]
«Елена» — это еще и фильм о приключениях взросления. Это также история трех женщин, которая затрагивает такие темы, как семья и материнство, боль и разлука. Это также фильм о Бразилии в эпоху послевоенной диктатуры, о поколении, родившемся в подпольных кругах и выросшем между 1970 и 1980 годами, с вполне реальными проблемами, связанными с необходимостью борьбы за свои мечты во времена свободы и надеяться. [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Идея снять фильм о ее сестре возникла, когда режиссеру Петре Косте было 17 лет, и она наткнулась дома на один из старых дневников Елены, написанный, когда она была в том же возрасте; всего 13. «У меня было странное ощущение, что я читаю свои собственные слова, как если бы это был мой дневник», - описывает Петра. [ 10 ] У нее было сильное чувство идентичности со своей сестрой. В то же время источником вдохновения стало чтение «Гамлета» и открытие Офелии, а также просмотр фильма «Мозговой штурм» Лаис Бодански, который, среди прочего, рассказывает об обряде перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. точка зрения мальчиков-подростков. Проект фильма оставался в режиме ожидания десять лет, постепенно обретая форму в воображении режиссера. За это время Петра участвовала в ряде других проектов и сняла отмеченный наградами короткометражный фильм «Опущенные глаза», пока, наконец, не почувствовала себя готовой углубиться в свои воспоминания о своей сестре. [ 6 ]
Петра обнаружила около 50 часов домашней видеозаписи, снятой ее сестрой, из которых не менее 20 часов были сняты в год рождения Петры. В 13 лет Елена получила свою первую видеокамеру. Сразу же Петра начала брать интервью у около 50 родственников и друзей Елены, собрав в общей сложности 200 часов отснятого материала. Когда она поехала в Нью-Йорк, она взяла с собой телефонную книгу со старыми контактами сестры и принялась разыскивать имена одно за другим, искать их в Интернете и социальных сетях. Художественный фильм наконец начал обретать форму и обретать свою окончательную структуру, когда режиссер решила представиться в сценах как персонаж и как режиссер-документалист. Она снимала свое путешествие и писала сценарий вместе со своей коллегой Каролиной Зискинд.
Помимо Нью-Йорка и Сан-Паулу, несколько сцен из «Елены» были сняты в Баии , а также в Барра-ду-Уна, в районе Сан-Себастьяна, в прибрежном районе провинции Сан-Паулу. На создание фильма ушло два с половиной года, а его премьера состоялась на 45-м фестивале в Бразилиа в сентябре 2012 года, где Елена получила призы за лучшую режиссуру, лучшую художественную режиссуру, лучший монтаж и лучший фильм по мнению общественного жюри. в категории документального кино.
Бросать
[ редактировать ]Источник: [ 2 ]
- Елена Андраде
- Ли Ан
- Петра Коста
Награды
[ редактировать ]Год [ 2 ] | Премия | Категория |
---|---|---|
2012 | 45-й Национальный кинофестиваль в Бразилиа : лучший документальный фильм (Бразилия) | Приз зрительских симпатий |
Лучшая режиссура | ||
Редактирование | ||
Производственный дизайн | ||
2013 | 28-й кинофестиваль в Гвадалахаре (Мексика) | Особое упоминание |
9-й Фестиваль документального кино ZagrebDox (Хорватия) | Особое упоминание | |
Женские фильмы (Франция) | Лучший документальный фильм | |
Planete + Doc Film Festival (Poland) | Премия CANON за лучшую операторскую работу | |
Cine Música – кинофестиваль в Консерватории (Бразилия) | Лучшая оригинальная музыка | |
Гаванский кинофестиваль (Куба) | Лучший документальный фильм | |
Фестиваль бразильского кино в Лос-Анджелесе (США) | Лучший документальный фильм |
Кредиты
[ редактировать ]Кредиты в фильмах следующие: [ 2 ]
- Режиссер: Петра Коста
- Сценарий: Петра Коста , Каролина Зискинд
- Производственная компания: Busca Vida Filmes
- Исполнительные продюсеры: Джулия Бок, Даниэла Сантос
- Ассоциированные продюсеры: Фелипе Дуарте, Сара Доса
- Продюсер в Нью-Йорке: Кэролайн Оникуте.
- Координатор производства: Ванесса Элиас
- Продюсер (релиз): Бернардо Бат
- Ассистент исполнительного продюсера: Айседора Феррейра
- Фотография: Дженис Давила, Уилл Эчебехер, Мигель Васси
- Арт-директора: Марта Кисс Перроне, Алонсо Пафиезе, Лорена Ортис.
- Монтажер: Марилия Мораес, Тина Баз
- Первый монтаж: Иде Лакрета
- Дополнительный помощник по редактированию и режиссуре: Вирджиния Примо
- Звуковое оформление: Оливье Гуанар, Гил Мартинс
- Звукооператор: Оливье Гуанар
- Прямой звук: Эдсон Секко
- Автор саундтрека: Фил Пиньейру
- Оригинальный саундтрек: Витор Араужо, Фил Пиньейру, Мэгги Клиффорд, Густаво Руис
- Координатор постпродакшена: Лаура Футуро
- Ассистент постпродакшена: Фабио де Бортоле
- Ассистент монтажной: Андре Густаво Рекиан
- Консультант по сценарию: Даниэла Капелато
- Сценарий: Алексей Абиб
- Подготовка к кастингу: Марта Кисс Перроне
- Консультант по монтажу: Ксавье Бокс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусство помогло исцелить мою боль. Архивировано 20 мая 2013 г. в Wayback Machine . Epoca Magazine (бразильский журнал)
- ^ Jump up to: а б с д «ЕЛЕНА» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 г. Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Дебрюге, Питер (22 марта 2013 г.). «SXSW Bites: мгновенные оценки 11 фестивальных фотографий» . Разнообразие . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ 5 основных источников влияния Петры Косты . Институт кино Трайбека
- ^ « Искусство помогло излечить мою боль» — ÉPOCA | Vida» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕЛЕНА | Фильм» . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Петра Коста и Каэтано Готардо снимают интимное кино . Штат Сан-Паулу
- ↑ Елена. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. Ф&М Прокультура
- ^ Безутешная память [ постоянная мертвая ссылка ] . Tribuna de Minas (бразильская газета)
- ^ http://www.elenafilme.com/EN/wp-content/uploads/2013/04/ELENA_Pressbook-eng1.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ]