Петра Коста
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2020 г. ) |
Петра Коста | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Университет Сан-Паулу Барнард Колледж Лондонская школа экономики |
Род занятий | Актриса , кинорежиссер |
Годы активности | 2005 – настоящее время |
Заметная работа | Грань демократии |
Петра Коста (род. 8 июля 1983) — бразильский кинорежиссер и актриса . В 2020 году ее документальный фильм «Грань демократии» был номинирован на лучший документальный фильм на 92-й церемонии вручения премии «Оскар» и получил премию Пибоди . С 2018 года является членом Академии кинематографических искусств и наук .
История
[ редактировать ]Ее первый короткометражный фильм Undertow Eyes (2009) изображает воспоминания и истории ее бабушки и дедушки в личной и экзистенциальной истории о любви и смерти. Он был показан в МоМА в 2010 году и получил награду за лучший короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро 2009, Лондонском международном фестивале документальных фильмов и на 13-м Международном кинофестивале Cine Las Americas , среди других. [ нужна ссылка ] .
Ее первый документальный фильм «Елена» (2012) стал самым популярным документальным фильмом в Бразилии в 2013 году. [ нужна ссылка ] . В нем рассказывается история двух сестер, и пока одна ищет другую, их личности начинают размываться. назвала фильм «кинематографической мечтой» Газета New York Times . [ 1 ] «Захватывающее и незабываемое» от Hollywood Reporter , [ 2 ] и «мастерский дебют, который переносит научную литературу туда, куда она редко хочет идти – от утешительного принятия фактов в царство экспрессионистских возможностей» от Indiewire . [ 3 ] Премьера «Елены» состоялась на IDFA, за ней последовали SXSW и Hotdocs . Он выиграл лучший фильм на кинофестивале в Гаване 2013 года , лучший фильм на DOCSDF, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучший фильм по мнению популярного жюри кинофестиваля в Бразилиа , а также был номинирован на лучшую операторскую работу на конкурсе Cinema Eye Honors 2014 года. [ нужна ссылка ] .
Биография
[ редактировать ]Петра Коста родилась в 1983 году в Белу-Оризонти , в штате Минас-Жерайс . Она дочь левых политических активистов, выступавших против бразильской военной диктатуры , и внучка Габриэля Донато де Андраде, одного из сооснователей Andrade Gutierrez страны , одной из крупнейших строительных компаний ; [ 4 ] непосредственно причастен к коррупционному и взяточническому скандалу, поразившему страну в 2015 году и приведшему к импичменту президента Дилмы Руссефф . Коста признает этот опыт в книге «На грани демократии» .
Она начала свое обучение театру в Бразилии в возрасте 14 лет, а затем поступила в Школу драматического искусства Университета Сан-Паулу . Она закончила по антропологии с отличием бакалавриат Барнард в Колумбийского -колледже университета Нью в -Йорке и получила степень магистра социальной психологии в Лондонской школе экономики, сосредоточив свои исследования на концепции травмы .
Вернувшись в Бразилию, в возрасте 24 лет она начала посвящать свое время кино сначала в качестве исследователя, помощника редактора и режиссера, а затем как самостоятельного режиссера. Ее работы известны своим эссеистическим характером: Петра устанавливает диалог между интимными, личными темами и социальными и политическими проблемами.
На ее кинематографическое влияние оказали Джилло Понтекорво , Аньес Варда , Крис Маркер и Патрисио Гусман .
Карьера
[ редактировать ]Петра Коста дебютировала в кино, продюсируя и режиссируя короткометражный фильм Undertow Eyes (2009), поэтическое изображение любви и старения, увиденное с точки зрения ее бабушки и дедушки. Фильм был показан в МоМА и получил множество наград на бразильских и международных фестивалях: лучший короткометражный фильм на фестивале в Рио и Лондонском международном фестивале документального кино (LIDF), лучший короткометражный документальный фильм на международном кинофестивале Cine Las Americas (США) и специальный приз жюри. на кинофестивале Грамаду и других.
Ее первый полнометражный фильм «Елена» (2012), в котором Петра вновь посещает Нью-Йорк спустя два десятилетия после того, как покинула его, чтобы найти память о своей умершей сестре Елене, был представлен на Амстердамском международном фестивале документального кино (IDFA) в Сан-Паулу. Международный кинофестиваль , Национальный кинофестиваль в Бразилиа и Неделя режиссуры ( Рио-де-Жанейро ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Фильм получил десятки наград, в том числе лучший документальный фильм на Гаванском фестивале, и стал самым просматриваемым документальным фильмом в Бразилии в 2013 году.
В результате успеха документального фильма в культурных и образовательных центрах прошла серия дебатов, посвященных проблемам самоубийства и психического здоровья . Частью этой кампании стал конкурс Memórias Inconsoláveis («Безутешные воспоминания»).
В 2014 году «Елена» была выпущена в США с режиссерами Фернандо Мейреллешем и Тимом Роббинсом в качестве исполнительных продюсеров. В том же году документальный фильм занял третье место в рейтинге средней аудитории кинотеатров США и был встречен критиками . Газета New York Times назвала это «кинематографической мечтой». [ 1 ] а Hollywood Reporter назвал это «шокирующим и незабываемым». [ 2 ] Indiewire заявил, что это был «мастерский дебют, [который] уводит документальную литературу туда, куда она редко хочет идти - от утешительного объятия фактов в царство экспрессионистских возможностей». [ 3 ] Indiewire включил его в список лучших документальных фильмов года. [ 8 ]
В 2014 году издательство Arquipélago выпустило книгу «Елена де Петра Коста» ( «Елена Петры Косты» ) с эссе о фильме, полным сценарием и бонусным контентом, увиденным впервые.
Второй полнометражный документальный фильм Петры Косты появился благодаря приглашению Копенгагенского международного фестиваля документального кино (CPH: DOX) стать сорежиссером фильма вместе с датским режиссером Леа Глоб. Вместе они решили исследовать реальную жизнь через вымышленную структуру Олмо и Чайки . В фильме рассказывается об Оливии и Серже, актерах Театра дю Солей , которые ждут ребенка. Беременность превращается в обряд посвящения, заставляющий актрису противостоять своим самым мрачным страхам. Стремление Оливии к свободе и профессиональному успеху, ограничения, налагаемые ее собственным телом, и ее имидж как личности — это лишь некоторые из тем, которые исследует фильм. [ 9 ]
Премьера фильма «Олмо и чайка» состоялась в Локарно , где он получил приз жюри для молодого режиссера. Он также получил награду Best Nordic Dox Award на CPH:DOX , лучший документальный фильм на кинофестивале в Рио , лучший документальный фильм на Каирском кинофестивале и лучший рассказ на международном кинофестивале RiverRun , а также другие награды.
одном из первых показов фильма в Бразилии Петра Коста защищала право женщин на автономию в отношении своего тела и декриминализацию абортов На , и ее комментарии вызвали настоящую полемику . Чтобы вести диалог с полученной ею критикой, Петра создала кампанию в социальных сетях « Мое тело, мои правила », которую посмотрели 13 миллионов зрителей на Facebook и YouTube .
Она сняла полнометражный документальный фильм «Грань демократии» (2019), в котором освещаются марши за и против импичмента бывшему президенту Дилме Руссефф в 2016 году. Этот фильм создан Netflix и был выпущен во всем мире 19 июня 2019 года. доступ к президентам Луле , Дилме и Болсонару , режиссер также вернулась к истории своей семьи, пытаясь понять раскольническое состояние, в которое впала ее страна.
Премьера фильма «Грань демократии» состоялась в ночь открытия кинофестиваля «Сандэнс» в 2019 году, и он был выбран для показа на различных других международных фестивалях, включая CPH:DOX, True False , IndieLisboa, Sheffield и Rooftop Films . Фильм имел успех у критиков. «Абсолютно важный документальный фильм», по мнению New York Post, «обширный и ошеломляющий документальный фильм» для Variety. [ 10 ] в то время как ScreenDaily охарактеризовал его как «политический триллер […] с ощущением « Все президенты […] и размахом Крестного отца ». [ 11 ] Для NBC News фильм открывает двери «невероятному закулисному доступу к политике». [ 12 ] «Изображения потрясающие», — говорится на сайте Firstshowing.net . [ 13 ] в то время как Point of View назвал его «[документальным фильмом], не похожим ни на один другой, произведение одновременно интимное и грандиозное по своему масштабу». [ 14 ]
Петра Коста вошла в число Variety 10 режиссеров-документалистов по версии , которых стоит посмотреть в 2019 году.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
---|---|---|---|
2005 | Дон Кихот из Вифлеема | ||
2009 | Подводные глаза | Похмелье в глазах | Короткометражный фильм |
2012 | Елена | ||
2015 | Олмо и Чайка | Олмо и Гайвота | |
2019 | Грань демократии | Демократия в головокружении | Премия Оскар за лучший полнометражный документальный фильм — номинант |
2024 | Апокалипсис в тропиках | Апокалипсис в тропиках |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа |
---|---|---|---|
2009 | Кинофестиваль в Рио | Лучший короткометражный фильм | Подводные глаза [ 15 ] |
Кинофестиваль Грамаду | Специальный приз жюри | ||
Приз зрительских симпатий | |||
Видео кинотеатра Витория | Лучший монтаж | ||
Это Международный кинофестиваль | Лучший сценарий | ||
Фестиваль короткометражных фильмов в Гоянии | Лучший фильм | ||
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сан-Паулу | Премия «Новые таланты» | ||
2010 | Международный кинофестиваль Cine Las Americas | Лучший короткометражный документальный фильм | |
Наслаждайтесь Кабо Фрио | Лучший короткометражный документальный фильм в формате 35 мм | ||
Фестиваль иберо-американского кино в Новой Англии | Лучший короткометражный фильм | ||
2011 | Лондонский международный фестиваль документального кино | Лучший короткометражный фильм | |
2012 | Национальный кинофестиваль в Бразилиа : лучший документальный фильм | Приз зрительских симпатий | Елена [ 16 ] |
Лучшая режиссура | |||
Редактирование | |||
Производственный дизайн | |||
2013 | Кинофестиваль в Гвадалахаре (Мексика) [ 17 ] [ 5 ] | Особое упоминание | |
Фестиваль документального кино ZagrebDox (Хорватия) [ 18 ] | Особое упоминание | ||
Женские фильмы (Франция) | Лучший документальный фильм | ||
Planete + Doc Film Festival (Poland) | Премия CANON за лучшую операторскую работу | ||
Cine Música – кинофестиваль в Консерватории (Бразилия) | Лучшая оригинальная музыка | ||
Гаванский кинофестиваль (Куба) | Лучший документальный фильм | ||
Фестиваль бразильского кино в Лос-Анджелесе (США) | Лучший документальный фильм | ||
2014 | ЦПХ:DOX | Лучшая премия Nordic Dox | Олмо и Чайка |
2015 | Каирский международный кинофестиваль | Особое упоминание | |
Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро [ 19 ] | Лучший документальный фильм | ||
Одинокий | Лучший документальный фильм | ||
Международный кинофестиваль в Локарно [ 20 ] | Приз младшего жюри | ||
2016 | Главный приз кино Бразилии | Лучший фильм на иностранном языке | |
Документы тысячелетия против гравитации | Премия за художественную литературу и нон-фикшн | ||
Международный кинофестиваль RiverRun | Приз зрительских симпатий |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (29 мая 2014 г.). «В поисках сестры, а также себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « 'Елена': Кинообзор» . Голливудский репортер . 29 мая 2014 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон (29 мая 2014 г.). «Рецензия: «Мечтательное самоубийство» — мастерский дебют в «Елене» Петры Косты » . ИндиВайр . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Кто такая Петра Коста, режиссер документального фильма «Демократия в головокружении», номинированного на Оскар» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 14 января 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания: Елена | IDFA 2013» . www.idfa.nl. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «43-й Международный кинофестиваль» .
- ^ «46-й фестиваль бразильского кино в Бразилиа - Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2013 года (10 лучших фильмов по версии плейлиста)» . ИндиВайр . 31 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Олмо и Чайка» . olmoandtheseagull.com . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Хантер, Аллан (29 марта 2019 г.). « 'Грань демократии': обзор CPH:DOX» . Экран . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Вот 5 фильмов на латиноамериканскую тематику, которые стоит посмотреть на фестивале «Сандэнс»» . Новости Эн-Би-Си . 24 января 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Сандэнс 2019: документальный фильм Петры Косты «Грань демократии» » . FirstShowing.net . 3 февраля 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Обзор: «Грань демократии» » . Точка зрения . 29 апреля 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Тамандуа.tv.br» .
- ^ «ЕЛЕНА» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Гвадалахаре - Palmarés FICG28» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г. .Международный фестиваль Гвадалахары
- ^ «Главная / 2022 / Международный фестиваль документального кино ZAGREBDOX» .
- ^ «Совместное португальско-бразильское производство «Олмо и Чайка» отличилось на фестивале в Рио-2015» . www.cmjornal.xl.pt . Проверено 27 ноября 2015 .
- ^ «Локарно: «Джек», «Хейматланд», «Олмо» в новостях предварительных продаж фестиваля» . Разнообразие . 20 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.