Jump to content

Петра Коста

Петра Коста
Рожденный ( 1983-07-08 ) 8 июля 1983 г. (41 год)
Образование Университет Сан-Паулу
Барнард Колледж
Лондонская школа экономики
Род занятий Актриса , кинорежиссер
Годы активности 2005 – настоящее время
Заметная работа Грань демократии

Петра Коста (род. 8 июля 1983) — бразильский кинорежиссер и актриса . В 2020 году ее документальный фильм «Грань демократии» был номинирован на лучший документальный фильм на 92-й церемонии вручения премии «Оскар» и получил премию Пибоди . С 2018 года является членом Академии кинематографических искусств и наук .

Ее первый короткометражный фильм Undertow Eyes (2009) изображает воспоминания и истории ее бабушки и дедушки в личной и экзистенциальной истории о любви и смерти. Он был показан в МоМА в 2010 году и получил награду за лучший короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро 2009, Лондонском международном фестивале документальных фильмов и на 13-м Международном кинофестивале Cine Las Americas , среди других. [ нужна ссылка ] .

Ее первый документальный фильм «Елена» (2012) стал самым популярным документальным фильмом в Бразилии в 2013 году. [ нужна ссылка ] . В нем рассказывается история двух сестер, и пока одна ищет другую, их личности начинают размываться. назвала фильм «кинематографической мечтой» Газета New York Times . [ 1 ] «Захватывающее и незабываемое» от Hollywood Reporter , [ 2 ] и «мастерский дебют, который переносит научную литературу туда, куда она редко хочет идти – от утешительного принятия фактов в царство экспрессионистских возможностей» от Indiewire . [ 3 ] Премьера «Елены» состоялась на IDFA, за ней последовали SXSW и Hotdocs . Он выиграл лучший фильм на кинофестивале в Гаване 2013 года , лучший фильм на DOCSDF, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучший фильм по мнению популярного жюри кинофестиваля в Бразилиа , а также был номинирован на лучшую операторскую работу на конкурсе Cinema Eye Honors 2014 года. [ нужна ссылка ] .

Биография

[ редактировать ]

Петра Коста родилась в 1983 году в Белу-Оризонти , в штате Минас-Жерайс . Она дочь левых политических активистов, выступавших против бразильской военной диктатуры , и внучка Габриэля Донато де Андраде, одного из сооснователей Andrade Gutierrez страны , одной из крупнейших строительных компаний ; [ 4 ] непосредственно причастен к коррупционному и взяточническому скандалу, поразившему страну в 2015 году и приведшему к импичменту президента Дилмы Руссефф . Коста признает этот опыт в книге «На грани демократии» .

Она начала свое обучение театру в Бразилии в возрасте 14 лет, а затем поступила в Школу драматического искусства Университета Сан-Паулу . Она закончила по антропологии с отличием бакалавриат Барнард в Колумбийского -колледже университета Нью в -Йорке и получила степень магистра социальной психологии в Лондонской школе экономики, сосредоточив свои исследования на концепции травмы .

Вернувшись в Бразилию, в возрасте 24 лет она начала посвящать свое время кино сначала в качестве исследователя, помощника редактора и режиссера, а затем как самостоятельного режиссера. Ее работы известны своим эссеистическим характером: Петра устанавливает диалог между интимными, личными темами и социальными и политическими проблемами.

На ее кинематографическое влияние оказали Джилло Понтекорво , Аньес Варда , Крис Маркер и Патрисио Гусман .

Петра Коста дебютировала в кино, продюсируя и режиссируя короткометражный фильм Undertow Eyes (2009), поэтическое изображение любви и старения, увиденное с точки зрения ее бабушки и дедушки. Фильм был показан в МоМА и получил множество наград на бразильских и международных фестивалях: лучший короткометражный фильм на фестивале в Рио и Лондонском международном фестивале документального кино (LIDF), лучший короткометражный документальный фильм на международном кинофестивале Cine Las Americas (США) и специальный приз жюри. на кинофестивале Грамаду и других.

Ее первый полнометражный фильм «Елена» (2012), в котором Петра вновь посещает Нью-Йорк спустя два десятилетия после того, как покинула его, чтобы найти память о своей умершей сестре Елене, был представлен на Амстердамском международном фестивале документального кино (IDFA) в Сан-Паулу. Международный кинофестиваль , Национальный кинофестиваль в Бразилиа и Неделя режиссуры ( Рио-де-Жанейро ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Фильм получил десятки наград, в том числе лучший документальный фильм на Гаванском фестивале, и стал самым просматриваемым документальным фильмом в Бразилии в 2013 году.

В результате успеха документального фильма в культурных и образовательных центрах прошла серия дебатов, посвященных проблемам самоубийства и психического здоровья . Частью этой кампании стал конкурс Memórias Inconsoláveis ​​(«Безутешные воспоминания»).

В 2014 году «Елена» была выпущена в США с режиссерами Фернандо Мейреллешем и Тимом Роббинсом в качестве исполнительных продюсеров. В том же году документальный фильм занял третье место в рейтинге средней аудитории кинотеатров США и был встречен критиками . Газета New York Times назвала это «кинематографической мечтой». [ 1 ] а Hollywood Reporter назвал это «шокирующим и незабываемым». [ 2 ] Indiewire заявил, что это был «мастерский дебют, [который] уводит документальную литературу туда, куда она редко хочет идти - от утешительного объятия фактов в царство экспрессионистских возможностей». [ 3 ] Indiewire включил его в список лучших документальных фильмов года. [ 8 ]

В 2014 году издательство Arquipélago выпустило книгу «Елена де Петра Коста» ( «Елена Петры Косты» ) с эссе о фильме, полным сценарием и бонусным контентом, увиденным впервые.

Второй полнометражный документальный фильм Петры Косты появился благодаря приглашению Копенгагенского международного фестиваля документального кино (CPH: DOX) стать сорежиссером фильма вместе с датским режиссером Леа Глоб. Вместе они решили исследовать реальную жизнь через вымышленную структуру Олмо и Чайки . В фильме рассказывается об Оливии и Серже, актерах Театра дю Солей , которые ждут ребенка. Беременность превращается в обряд посвящения, заставляющий актрису противостоять своим самым мрачным страхам. Стремление Оливии к свободе и профессиональному успеху, ограничения, налагаемые ее собственным телом, и ее имидж как личности — это лишь некоторые из тем, которые исследует фильм. [ 9 ]

Премьера фильма «Олмо и чайка» состоялась в Локарно , где он получил приз жюри для молодого режиссера. Он также получил награду Best Nordic Dox Award на CPH:DOX , лучший документальный фильм на кинофестивале в Рио , лучший документальный фильм на Каирском кинофестивале и лучший рассказ на международном кинофестивале RiverRun , а также другие награды.

одном из первых показов фильма в Бразилии Петра Коста защищала право женщин на автономию в отношении своего тела и декриминализацию абортов На , и ее комментарии вызвали настоящую полемику . Чтобы вести диалог с полученной ею критикой, Петра создала кампанию в социальных сетях « Мое тело, мои правила », которую посмотрели 13 миллионов зрителей на Facebook и YouTube .

Она сняла полнометражный документальный фильм «Грань демократии» (2019), в котором освещаются марши за и против импичмента бывшему президенту Дилме Руссефф в 2016 году. Этот фильм создан Netflix и был выпущен во всем мире 19 июня 2019 года. доступ к президентам Луле , Дилме и Болсонару , режиссер также вернулась к истории своей семьи, пытаясь понять раскольническое состояние, в которое впала ее страна.

Премьера фильма «Грань демократии» состоялась в ночь открытия кинофестиваля «Сандэнс» в 2019 году, и он был выбран для показа на различных других международных фестивалях, включая CPH:DOX, True False , IndieLisboa, Sheffield и Rooftop Films . Фильм имел успех у критиков. «Абсолютно важный документальный фильм», по мнению New York Post, «обширный и ошеломляющий документальный фильм» для Variety. [ 10 ] в то время как ScreenDaily охарактеризовал его как «политический триллер […] с ощущением « Все президенты […] и размахом Крестного отца ». [ 11 ] Для NBC News фильм открывает двери «невероятному закулисному доступу к политике». [ 12 ] «Изображения потрясающие», — говорится на сайте Firstshowing.net . [ 13 ] в то время как Point of View назвал его «[документальным фильмом], не похожим ни на один другой, произведение одновременно интимное и грандиозное по своему масштабу». [ 14 ]

Петра Коста вошла в число Variety 10 режиссеров-документалистов по версии , которых стоит посмотреть в 2019 году.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Примечания
2005 Дон Кихот из Вифлеема
2009 Подводные глаза Похмелье в глазах Короткометражный фильм
2012 Елена
2015 Олмо и Чайка Олмо и Гайвота
2019 Грань демократии Демократия в головокружении Премия Оскар за лучший полнометражный документальный фильм — номинант
2024 Апокалипсис в тропиках Апокалипсис в тропиках
Год Премия Категория Номинированная работа
2009 Кинофестиваль в Рио Лучший короткометражный фильм Подводные глаза [ 15 ]
Кинофестиваль Грамаду Специальный приз жюри
Приз зрительских симпатий
Видео кинотеатра Витория Лучший монтаж
Это Международный кинофестиваль Лучший сценарий
Фестиваль короткометражных фильмов в Гоянии Лучший фильм
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сан-Паулу Премия «Новые таланты»
2010 Международный кинофестиваль Cine Las Americas Лучший короткометражный документальный фильм
Наслаждайтесь Кабо Фрио Лучший короткометражный документальный фильм в формате 35 мм
Фестиваль иберо-американского кино в Новой Англии Лучший короткометражный фильм
2011 Лондонский международный фестиваль документального кино Лучший короткометражный фильм
2012 Национальный кинофестиваль в Бразилиа : лучший документальный фильм Приз зрительских симпатий Елена [ 16 ]
Лучшая режиссура
Редактирование
Производственный дизайн
2013 Кинофестиваль в Гвадалахаре (Мексика) [ 17 ] [ 5 ] Особое упоминание
Фестиваль документального кино ZagrebDox (Хорватия) [ 18 ] Особое упоминание
Женские фильмы (Франция) Лучший документальный фильм
Planete + Doc Film Festival (Poland) Премия CANON за лучшую операторскую работу
Cine Música – кинофестиваль в Консерватории (Бразилия) Лучшая оригинальная музыка
Гаванский кинофестиваль (Куба) Лучший документальный фильм
Фестиваль бразильского кино в Лос-Анджелесе (США) Лучший документальный фильм
2014 ЦПХ:DOX Лучшая премия Nordic Dox Олмо и Чайка
2015 Каирский международный кинофестиваль Особое упоминание
Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро [ 19 ] Лучший документальный фильм
Одинокий Лучший документальный фильм
Международный кинофестиваль в Локарно [ 20 ] Приз младшего жюри
2016 Главный приз кино Бразилии Лучший фильм на иностранном языке
Документы тысячелетия против гравитации Премия за художественную литературу и нон-фикшн
Международный кинофестиваль RiverRun Приз зрительских симпатий
  1. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (29 мая 2014 г.). «В поисках сестры, а также себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б « 'Елена': Кинообзор» . Голливудский репортер . 29 мая 2014 года . Проверено 6 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон (29 мая 2014 г.). «Рецензия: «Мечтательное самоубийство» — мастерский дебют в «Елене» Петры Косты » . ИндиВайр . Проверено 6 января 2020 г.
  4. ^ «Кто такая Петра Коста, режиссер документального фильма «Демократия в головокружении», номинированного на Оскар» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 14 января 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «В центре внимания: Елена | IDFA 2013» . www.idfa.nl. ​Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  6. ^ «43-й Международный кинофестиваль» .
  7. ^ «46-й фестиваль бразильского кино в Бразилиа - Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  8. ^ «Лучшие фильмы 2013 года (10 лучших фильмов по версии плейлиста)» . ИндиВайр . 31 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2020 г.
  9. ^ «Олмо и Чайка» . olmoandtheseagull.com . Проверено 6 января 2020 г.
  10. ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 6 января 2020 г.
  11. ^ Хантер, Аллан (29 марта 2019 г.). « 'Грань демократии': обзор CPH:DOX» . Экран . Проверено 6 января 2020 г.
  12. ^ «Вот 5 фильмов на латиноамериканскую тематику, которые стоит посмотреть на фестивале «Сандэнс»» . Новости Эн-Би-Си . 24 января 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  13. ^ «Сандэнс 2019: документальный фильм Петры Косты «Грань демократии» » . FirstShowing.net . 3 февраля 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  14. ^ «Обзор: «Грань демократии» » . Точка зрения . 29 апреля 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  15. ^ «Тамандуа.tv.br» .
  16. ^ «ЕЛЕНА» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  17. ^ «Международный кинофестиваль в Гвадалахаре - Palmarés FICG28» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г. .Международный фестиваль Гвадалахары
  18. ^ «Главная / 2022 / Международный фестиваль документального кино ZAGREBDOX» .
  19. ^ «Совместное португальско-бразильское производство «Олмо и Чайка» отличилось на фестивале в Рио-2015» . www.cmjornal.xl.pt . Проверено 27 ноября 2015 .
  20. ^ «Локарно: «Джек», «Хейматланд», «Олмо» в новостях предварительных продаж фестиваля» . Разнообразие . 20 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e03797f38334ccfe41bf040a1ff970__1723136040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/70/11e03797f38334ccfe41bf040a1ff970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petra Costa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)