Грань демократии
Грань демократии | |
---|---|
Режиссер | Петра Коста |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Жоау Атала |
Музыка |
|
Производство компания |
|
Распространено | Нетфликс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Бразилия |
Языки | португальский Английский |
Грань демократии ( португальский : Democracia em Vertigem ) — бразильский документальный фильм 2019 года режиссёра Петры Косты . Фильм рассказывает о политическом прошлом режиссера на личном уровне, в контексте первого срока президента Лулы и событий, приведших к импичменту Дилмы Руссефф , анализируя взлеты и падения обоих президентов, а также социально-политические события 2014 года. кризис, охвативший Бразилию. [ 1 ] [ 2 ] Арест Лулы проложил путь к Жаира Болсонару в предвыборной кампании и президентству 2018 году . [ 3 ] Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2019 году выпустил его , а Netflix 19 июня 2019 года. [ 4 ] Он был номинирован на лучший документальный фильм на 92-й церемонии вручения премии Оскар и получил премию Пибоди в 2020 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Поучительная история о временах демократии в кризисе, личном и политическом союзе в книге «На грани демократии», посвященной одному из самых драматичных периодов в истории Бразилии .
Сочетание беспрецедентного доступа к Pres . Лула да Силва и Дилма Руссефф рассказывают о сложном политическом и промышленном прошлом своей семьи, а режиссер Петра Коста становится свидетелем их взлета и падения и трагически поляризованной нации, которая остается.
Фон
[ редактировать ]«Грань демократии» — бразильский документальный фильм режиссёра номинанта на премию «Оскар» Петры Косты . Фильм был номинирован Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) в 2020 году в категории «Лучший документальный фильм» получил премии Пибоди и Платино и в том же году в той же категории.
Хотя фильм фокусируется на событиях в этой южноамериканской стране, он отражает глобальный феномен поляризации, политического насилия, натурализации языка ненависти и прихода к власти фашизма . Именно по этой причине критик Энтони Скотт , который включил этот документальный фильм в The New York Times десятку лучших фильмов 2019 года по версии Мартина Скорсезе » наряду с такими известными работами, как «Ирландец и » Пон Джун Хо , «Паразиты назвал работу Косты «самой лучшей». самый страшный фильм года». [ 8 ]
Мировая премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2019 году. Позже в том же году он также был показан в МоМА на сеансе, который вел режиссер Спайк Ли . [ 9 ] который похвалил его и сказал, что это «даёт нам другой взгляд на фашизм, который не только здесь, но и глобальный». 19 июня 2019 года он был выпущен во всем мире на Netflix . [ 10 ] и в течение того года это был второй по популярности документальный фильм платформы. [ 11 ] в стране происхождения, Бразилии. Он получил награду за лучший документальный фильм от Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу. [ 12 ] и от премии Пибоди и Платино , он также получил награду за лучшую режиссуру от DOC NYC. [ 13 ] и был номинирован в нескольких категориях на премию CPH:DOX , [ 14 ] Премия «Выбор критиков» в области документального кино , [ 15 ] Награды Готэма , [ 16 ] Международная ассоциация документального кино, [ 17 ] Кинопремия Ассоциации латиноамериканских журналистов развлечений [ 18 ] и Международный фестиваль документального кино в Шеффилде , [ 19 ] среди других международных фестивалей.
В 2020 году он был номинирован на премию Оскар за лучший полнометражный документальный фильм Академии кинематографических искусств и наук в Голливуде. [ 20 ] Номинация на «Оскар» имела большой резонанс в бразильской прессе, которая подчеркнула тот факт, что политическая поляризация этой страны дошла до церемонии вручения самой важной награды в киноиндустрии США . [ 21 ] [ 22 ] Президент Болсонару бурно отреагировал, назвав фильм «дерьмом». [ 23 ] - хотя он также признал, что не видел этого - и через Специальный секретариат социальных коммуникаций при президенте республики его правительство опубликовало официальную ноту (на португальском и английском языках), назвав Петру Косту «антибразильской активисткой». "который "порочит имидж страны за рубежом". [ 24 ]
Точка зрения
[ редактировать ]Политическая поляризация - одна из центральных тем фильма, которая символически представлена в сцене, где показана стена, воздвигнутая полицией на Эспланаде министерств в Бразилиа, чтобы разделить демонстрантов за и против импичмента президента Дилмы. Руссефф в 2016 году , которые располагались буквально слева и справа от него. [ 25 ] С одной стороны, это был законный и законный процесс отстранения от должности президента, потерявшего народную поддержку; с другой стороны, то, что произошло, было парламентским государственным переворотом, возглавляемым коррумпированным конгрессменом предателем и вице-президентом- .
В фильме Коста не скрывает своей позиции – относительно стены и изложения фактов – и эта радикальная искренность, по мнению А.О. Скотта в его критической статье, опубликованной в The New York Times , «скорее усиливает, чем подрывает доверие к ее отчет». [ 26 ] Скотт также отмечает, что фильм подчеркивает разочарование в левой партии. Коста не скрывает своих политических пристрастий, а ее откровенность скорее усиливает, чем подрывает доверие к ее отчету. , сделанные Костой По его словам, портреты Лулы и Руссефф , «вряд ли некритичны».
Особое внимание в сценарии уделяется двум поразительным фактам: процессу импичмента президента Дилмы Руссефф, который занимает большую часть документального фильма, и аресту бывшего президента Лулы да Силвы по приказу бывшего судьи Серджио Моро (который после выборов 2018 г. отказался от судебной власти и занялся политикой в качестве Жаира Болсонару министра ). Но Коста также использует несколько воспоминаний, которые позволяют лучше понять эти факты с исторической точки зрения, возвращаясь к ключевым событиям, таким как государственный переворот 1964 года , гражданско-военная диктатура 1964-1985 годов , забастовки 1978-1980 годов, Рабочей партии в 1980 году, избрание Лулы да Силвы в 2002 году (после трех неудачных попыток стать президентом) и его преемственность благодаря невозможному билету Руссеффа-Мишеля Темера в 2010 году, что документальный фильм изображает в беспрецедентных кадрах, показывающих расстояние - даже физическое - между президентом и ее вице-президентом на церемонии инаугурации.
Каждый из этих фактов изложен в диалектической связи с самым личным свидетельством Петры Косты, которая также рассказывает историю своей семьи как зеркало политической поляризации в Бразилии: ее дедушка был подрядчиком, который вел дела с государством во время гражданской и военной войны. правительства; часть ее родственников, праздновавших переворот 1964 года и десятилетия спустя импичмент Дилме Руссефф; левый активизм ее родителей, преследуемых диктатурой, ее мать сочувствовала Рабочей партии. По обе стороны стены Эспланады эта интимная история, напоминающая ее предыдущие документальные фильмы, сочетает и дополняет исторический и политический документальный фильм, который пытается объяснить Бразилию, избравшую Болсонару. В одном из самых интимных кадров документального фильма мать Косты беседует с уже бывшим президентом Дилмой и рассказывает о некоторых из самых личных событий своего прохождения через правительство.
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма продолжительностью 2 часа 01 минуту состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 24 января 2019 года. [ 27 ] Netflix приобрела права на распространение и выпустила его на коммерческой основе 19 июня 2019 года вместе с показами в кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. [ 28 ] Кроме того, фильм также участвовал в CPH:DOX . [ 29 ] Международный кинофестиваль в Сан-Франциско , [ 30 ] Шеффилд Док/Фест , [ 31 ] Docs Канадский международный фестиваль документального кино Hot [ 32 ] и кинофестиваль в Монклере . [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Грань демократии» получила в целом положительные отзывы критиков. По состоянию на октябрь 2021 г. [update]97% из 36 обзоров, составленных на Rotten Tomatoes , являются положительными со средней оценкой 7,8 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Созданный с захватывающей проницательностью и страстью режиссером Петрой Костой, фильм «Грань демократии» представляет собой тревожный и обширный обзор того, как демократическая нация может балансировать в автократии». [ 34 ] На Metacritic фильм получил оценку 81 из 100 на основе отзывов 13 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 35 ]
А.О. Скотт из The New York Times похвалил фильм, назвав его «хроникой гражданского предательства и злоупотребления властью , а также горя». Он написал, что «факты и аргументы, которые она излагает, должны быть изучены всеми, кто интересуется судьбой демократии в Бразилии или где-либо еще. Ощущение, которое вызывает ее фильм, будет знакомо любому, кто испытал политику последних нескольких лет как серия потрясений и разворотов, которые ставят под сомнение основные представления о форме реальности. «Грань демократии» — это декларация веры в принцип реальности, в идею, что важно и возможно понять, что произошло, даже если — или именно потому, что никто из нас не знает, что будет дальше». [ 36 ]
Лесли Фельперин из The Guardian поставила фильму 4 звезды из 5, заявив: «Коста удается создать интимный учебник о сползании государства в популизм и изнашивании демократической ткани страны». Она также отметила, что « закадровый голос Косты придает форму, но не слишком вторгается и позволяет мощной компиляции оригинальных и архивных материалов , материалов, снятых на земле в разгар беспорядков и дронов, парящих на высоте сотен футов над Бразилиа , рассказать историю». Этот постоянный контраст между боем вблизи и парением высоко над головой отражается в перспективе режиссера, всегда одновременно являющегося частью истории и наблюдающего на расстоянии». [ 37 ]
Джон Ли Андерсон из The New Yorker похвалил документальный фильм и сказал, что он «захватывающий, в котором Коста сочетает исторические публичные события с замечательными личными моментами. Это как если бы мы смотрели греческую трагедию из ложи и нас проводили к переодеванию актеров». Таким образом, «Грань демократии» представляет великую продолжающуюся драму нашего времени: раскол демократии и ее замену грубым популизмом. В конце этого фильма мы потрясены, когда Коста спрашивает: «Что делать». мы делаем, когда маска вежливости падает и появляется еще более презренный образ самих себя? Где мы возьмем силы, чтобы пройти через руины и начать все заново? Действительно. Куда нам идти дальше?» [ 38 ]
Кеннет Туран из Los Angeles Times охарактеризовал фильм как «совершенно увлекательный» и сказал, что он «дает неожиданно убедительный взгляд изнутри на политические землетрясения , которые волновали Бразилию в течение нескольких лет». Turan также подчеркнул, что «несомненно, самым большим достоинством фильма является чувствительность Косты. Слышать ее закадровый голос на английском языке — это все равно, что сидеть рядом с самым очаровательным человеком на званом обеде, с кем-то, кто может компетентно рассказать вам о вещах». ты понятия не имел или вообще не подозревал о существовании» [ 39 ]
Гай Лодж из Variety назвал этот фильм потрясающим документальным эссе о захвате власти в ее стране ультраправыми, тщательно отображающим цепочку событий, которые поставили предыдущее правительство на колени», и подчеркнул, что «те, кто знаком с предыдущими работами Косты, включая интимные , неортодоксальные произведения «Елена , Олмо и Чайка », не удивятся, обнаружив в этом снимке текущих событий поэтическое внутреннее измерение». [ 40 ]
Джон ДеФоре из The Hollywood Reporter написал, что этот фильм «является в равной степени фильмом-эссе и учебником недавней истории Бразилии», который имеет «очевидную актуальность для тех, кто пытается справиться с подъемом антидемократических «популистов» по всему миру». глобус». [ 41 ]
Дэвид Эрлих из IndieWire поставил фильму четверку и охарактеризовал его как «сердитый, интимный и захватывающий портрет недавнего сползания Бразилии обратно в открытые челюсти диктатуры». [ 42 ]
Аллан Хантер из Screen Daily охарактеризовал фильм как «искреннюю скорбь по недолговечной мечте о демократии в Бразилии» и предсказал, что он может привлечь внимание международной общественности своими «интригующими параллелями с подъемом правых сил». , популистские движения в Америке, Европе и за ее пределами». В своей критике Хантер оценил, что «использование Костой новостных материалов, записей компрометирующих разговоров, которые были обнародованы, и актов корыстного предательства придает « Грани демократии» ощущение «Все президентские люди» в стиле политического триллера . Дальнейшие разоблачения о ее собственная семья и преданность предыдущих поколений превращают этот аспект истории в нечто похожее на «Крестного отца» . Возможно, она не сможет полностью объяснить популярность Болсонару или ностальгия по плохим старым временам, но ее фильм предлагает эмоциональное, отрезвляющее понимание противоречивой души Бразилии». [ 43 ]
Лоуренс Гарсия из онлайн-газеты The AV Club дал неоднозначную оценку, похвалил освещение тем, но критиковал то, что он считал недостатком полноты документального фильма: «По понятным причинам Коста делает акцент на несправедливых политических махинациях нижней палаты Бразилии, но также приукрашивает по поводу провалов правительства Руссеффа и его неопровержимых манипуляций с федеральным бюджетом». [ 44 ]
Алехандро Лингенти из La Nación , крупнейшей консервативной газеты Аргентины , оценил фильм на «отлично» и сказал, что он «стоит как отличный триллер». В своей критике он сказал: «Расследование Петры Косты [...] является строгим и хорошо документированным. Ее доступ к интимным отношениям с главными фигурами ПТ ( Рабочая партия) в ключевые моменты их прихода к власти является ценностью для Но фильм также обогащен ее острыми размышлениями: Коста не скрывает ни своей симпатии к левым в своей стране, ни своей критики и разочарования в проекте, который в итоге затонул». [ 45 ]
Элио Гаспари из O Globo обращает внимание на иронию концепции беспристрастности , сравнивая режиссера фильма Петру Косту с одним из его главных героев, бывшим судьей Серджио Моро : «Петра Коста — режиссер, а Моро — Судья В документальном фильме присутствует явная симпатия к Луле , но нельзя обвинять режиссера в беспристрастности. Был ли он беспристрастным? [ 46 ] Статья Гаспари была также опубликована в Folha de São Paulo . [ 47 ]
Маурисио Коста из Correio Braziliense написал, что фильм «кажется, ориентирован больше на иностранную аудиторию, чем на бразильцев». В своей критике он сказал: «Это не беспристрастный фильм, и он не претендует на то, чтобы быть беспристрастным. С самого начала он занимает свою позицию, но это честный фильм. В нем нет никаких притворств, никаких выдумок, никаких искажений. Есть только искренний и целенаправленно субъективный анализ, который проливает новый свет на недавнюю историю Бразилии. Как фильм, «Грань демократии» захватывающий и мощный - он может вызвать страсть и ненависть, но никогда не оставит публику равнодушной». [ 48 ]
Джеронимо Тейшера из бразильского журнала Crusoé опубликовал отрицательную рецензию на фильм, заявив, что он «искажает реальность, утверждая, что демократия в Бразилии находится под угрозой, [что] может обмануть Голливуд, но это всего лишь нарциссический взрыв неконформного человека». девочка.". [ 49 ]
Талес Аб'Сабер из бразильского левого журнала CartaCapital сказал, что фильм «заслуживает внимания исторического прочтения крайне сложного процесса институциональной дезорганизации и возникновения насилия в политике» и что «ничего в этом нет лжи». , все, что произошло, все это исторический вопрос, нуждающийся в оценке и честном прочтении». [ 50 ]
Другая критика и последствия
[ редактировать ]Несколько известных международных кинематографистов высоко оценили фильм «Грань демократии». На выставке, проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке , Спайк Ли представил фильм и сказал, что он «даёт нам другой взгляд на фашизм, который не только здесь, но и глобальный».
Во время выставки, проходившей в Лондоне для гостей BAFTA , Вим Вендерс сказал, что этот документальный фильм был «одним из самых сильных фильмов, которые я видел за последнее время. да, узнать много нового о Бразилии, но главным образом потому, что фильм касается всех нас. Он рассказывает о том, что происходит на этой планете, в Америке и по всей Европе. Он касается того факта, что наши демократии были сбиты с толку и извращены. ".
На другом показе в Neuehouse Hollywood в Лос-Анджелесе Джейн Кэмпион сказала, что сцены в фильме подобны «любовным посланиям Бразилии, бразильскому народу» и что в них говорится о «взрыве политической системы». Она добавила, что «мы все выросли с верой в то, что демократия является основой нашей жизни и что она никогда не изменится, но она небезопасна, и становится ясно, что о ней нужно заботиться». В том же смысле на другом показе в Лос-Анджелесе Тим Роббинс сказал, что фильм «является напоминанием всем нам о том, насколько хрупкими являются наша демократия и свобода и как быстро они могут исчезнуть». [ 51 ]
После номинации на «Оскар» Каэтано Велозу опубликовал в своих соцсетях видео на английском языке, в котором рассказывает о положении Бразилии в правительстве Болсонару: «Я никогда не думал, что в своей жизни увижу столько регресса. Я провел свою юность в борьбе против цензуры в моей стране и против жестокой военной диктатуры , которая посадила меня в тюрьму и убила и подвергла пыткам множество людей. Невероятно, но теперь я живу в другой ситуации, в условиях демократии, в которой фашизм показывает свои когти. ведут войну не только против искусства и его создателей, но также против Амазонии и прав человека в целом. Чтобы это понять, я хотел бы обратить ваше внимание на прекрасный фильм молодой бразильянки Петры Косты, которая только что вышла на экраны. номинирован на «Оскар» за фильм «Грань демократии». Видео поделилась, в частности, американской актрисой и рэпершей Куин Латифой . [ 52 ] Чико Буарк также похвалил фильм: «На грани демократии», помимо своих кинематографических достоинств, которых много, он имеет большую историческую ценность. Режиссер Петра Коста смогла запечатлеть в самый разгар момента, с чувствительностью, с чувством возможностей. , закулисье политической сцены, особенно с 2014 года, когда проигравшие не приняли результаты опросов и начали строить заговоры при поддержке значительной части политического класса, крупных СМИ и, по крайней мере, самоуспокоенность юстиции , начал заговор против правительства Дилмы Руссефф ». Он также добавил, что при президенте Болсонару страной «правят сумасшедшие». [ 53 ]
Пилар дель Рио написала в Твиттере, что фильм «впечатляет» и что «повествование Петры захватывает. Камера находится на передовой, вы можете увидеть ночь, которая наступит после ночи». [ 54 ] Пауло Коэльо поздравил режиссера с номинацией на Оскар, сказал, что он был арестован и подвергнут пыткам во время военной диктатуры и до сих пор имеет «шрамы» на душе, и сказал, что в Бразилии вернулись темные тучи с тех пор, как президент Болсонару вступил в должность. Для писателя «Грань демократии» — важный фильм, позволяющий осветить текущую ситуацию в Бразилии. [ 55 ]
Вопреки комментариям, упомянутым выше, телеведущий Педро Бьял (из Rede Globo ) назвал документальный фильм «невыносимым» и заявил, что «это фильм, в котором девочка говорит матери, что она все сделала правильно, что она следует указаниям и вдохновению матери». , мы левые, мы хорошие, мы ничего не сделали, нам не нужно заниматься самокритикой. Это плохие парни на рынке, эти уродливые люди, белые люди, которые нас обидели. и отстранил нас от власти, потому что ПТ (Рабочая партия) всегда была замечательной, а Лула невероятен». [ 56 ] После критики, которую он получил за якобы оскорбительный и мачо -тон этого комментария, в том числе со стороны самой Дилмы Руссефф, он написал для O Globo статью с просьбой о «мире». [ 57 ] и этот эпизод имел резонанс в бразильских СМИ. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Документальный фильм также вызвал бурные дебаты в бразильском обществе: аккаунты режиссера Петры Косты в социальных сетях стали местом интенсивных политических дебатов и растущего интереса со стороны ее последователей (198,7 тыс. в Твиттере; [ 64 ] 349 тыс. в Instagram ; [ 65 ] и 86 тысяч лайков на Facebook [ 66 ] ) Косту пригласили поделиться своими политическими взглядами в редакционных статьях The Guardian и New York Times. [ 67 ] [ 68 ] в котором она написала о войне президента Болсонару против правды и эрозии бразильской демократии, отражая аналогичные процессы в других странах мира, особенно в Соединенных Штатах .
Мишель Темер , который был одним из президентов, изображенных в фильме, сказал в интервью Folha de S. Paulo , что «изображения реальны, [документальный фильм] очень хорошо сфотографирован, очень хорошо снят, однако есть политическая подоплека». , партийная и личная позиция, которая подрывает доверие к фильму». [ 69 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата | Категория | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
1 апреля 2019 г.
|
CPH: Премия DOX
|
номинирован | ||
12 июня 2019 г.
|
Премия Тима Хетерингтона
|
номинирован | ||
3 февраля 2019 г.
|
Документальный фильм Word Cinema
|
номинирован | ||
номинирован | ||||
10 июня 2020 г.
|
Документальный фильм
|
Выиграл | ||
3 сентября 2019 г.
|
Вне конкуренции – Латинская Америка
|
Приглашение
|
||
16 марта 2019 г.
|
Документальный фильм – Латинская Америка
|
Приглашение
|
||
10 ноября 2019 г.
|
Лучший политический документальный фильм Лучшее повествование
|
номинирован | ||
2 декабря 2019 г.
|
номинирован | |||
8 марта 2019 г.
|
Портреты
|
Приглашение
|
||
Международная ассоциация документального кино
|
5 декабря 2019 г.
|
Лучшее письмо Лучший режиссер
Лучшая функция
|
номинирован | |
19 апреля 2019 г.
|
Лучший документальный фильм
|
номинирован | ||
25 апреля 2019 г.
|
Лучший международный документальный фильм
|
номинирован | ||
Фестиваль странствующего документального кино
|
21 февраля 2019 г.
|
Коллекция
|
номинирован | |
ИндияЛиссабон
|
2 мая 2019 г.
|
Независимый герой
|
Приглашение
|
|
2019
|
-
|
Приглашение
|
||
6 апреля 2019 г.
|
Лучший международный документальный фильм
|
номинирован | ||
2019
|
Лучший прожектор: документальный фильм о прорывах
|
номинирован | ||
2019
|
Лучший документальный фильм
|
номинирован | ||
31 марта 2019 г.
|
Откройте для себя вместе
|
Приглашение
|
||
2019
|
-
|
Приглашение
|
||
21 июня 2019 г.
|
Лучший документальный фильм
|
номинирован | ||
Кинопремия Ассоциации латиноамериканских журналистов развлечений
|
2 января 2020 г.
|
Лучший документальный фильм
|
номинирован | |
Выиграл | ||||
9 ноября 2019 г.
|
Режиссерская премия
|
Выиграл | ||
9 декабря 2019 г.
|
Лучший документальный фильм
|
Выиграл |
Саундтрек
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Я и демократия» | Петра Коста | 0:11 |
2. | «Представь страну» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 2:30 |
3. | «Олигаркические альянсы» | Лукас Сантатана и Жилберто Монте | 1:17 |
4. | «Знакомство с Дилмой» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 1:54 |
5. | «Красный вальс» | Виктор Араужо | 0:52 |
6. | "Введение" | Жак Мореленбаум | 0:44 |
7. | "Цунами" | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 2:00 |
8. | «Начало осени» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 0:50 |
9. | «Принуждение и институт Лулы» | Лукас Сантатана и Жилберто Монте | 2:16 |
10. | «Демонстрации в поддержку импичмента» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 1:48 |
11. | "О, Конгресс" | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 1:02 |
12. | "Кунья" | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 1:26 |
13. | "О, стена" | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 2:58 |
14. | «Болсонаро» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 3:18 |
15. | «Темерский призрак» | Лукас Сантатана и Жилберто Монте | 1:22 |
16. | "Карта" | Фил Пиньейру и Рикардо Херц | 1:03 |
17. | «Похороны Марисы» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 1:41 |
18. | "Клин заключенного" | Фил Пиньейру и Зели Силва | 2:16 |
19. | «Демократия причиняет боль» | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 2:07 |
20. | "Синдицированный" | Родриго Леан и Жоау Элеутерио | 3:58 |
21. | «Последняя речь Лулы» | Томас Рорер и Белла | 2:10 |
См. также
[ редактировать ]- Экономический кризис в Бразилии 2014 г.
- Палата депутатов , нижняя палата Бразилии
- Правый популизм
- Операция «Автомойка»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Демократия в головокружении» Петры Косты вызывает овации на фестивале «Сандэнс» . Correio Braziliense (на португальском языке). 25 января 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ « «Край демократии предлагает возмущенный, но скудный учебник» » . 17 июня 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Этот документальный фильм о Бразилии, номинированный на Оскар, является предупреждением для демократий во всем мире - Erie News Now | WICU и WSEE в Эри, штат Пенсильвания» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ « Демократия в головокружении»: Netflix выпустил трейлер документального фильма об импичменте Дилме . Universo Online (на португальском языке). 5 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ↑ Арис Фолли Обама говорит, что он «рад» номинации на «Оскар» за лучший документальный фильм thehill.com, 13 января 2020 г.
- ^ Ин, Сю (13 января 2020 г.). «Бразильский документальный фильм «На грани демократии» номинирован на «Оскар» . Рио Таймс . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Льюис, Хилари (10 июня 2020 г.). «Премия Пибоди: «Хранители», «Дикинсон», «Очень странные дела», «Когда они видят нас» среди победителей» . Голливудский репортер . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Скотт, АО; Даргис, Манохла (4 декабря 2019 г.). «Лучшие фильмы 2019 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Спайк Ли о головокружительной демократии и подъеме фашизма , получено 7 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии | Официальный сайт Netflix» . www.netflix.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Документальный фильм об импичменте — один из самых просматриваемых в 2019 году» . Телепади (на бразильском португальском языке). 30 декабря 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Немецкий (10 декабря 2019 г.). «Критики APCA выбирают лучшее в бразильском кино 2019 года» (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «КРАЙ ДЕМОКРАТИИ» . ДОКНИК . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «CPH:DOX (2019)» . IMDB . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Выбор критиков в области документальных фильмов | Премия «Выбор критиков»» . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Предыдущие получатели – IFP Gotham Awards» . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «35-я ежегодная премия IDA в области документального кино 2019» . Международная ассоциация документального кино . 06 мая 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Дэвис, Клейтон А. (20 января 2020 г.). «Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений (LEJA) выбирает «Паразитов» лучшим фильмом 2019 года! • Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений» . Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Шеффилд Док/Фест: Международный фестиваль документального кино в Шеффилде» . sheffdocfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Номинации на Оскар 2021: Полный список | 93-я церемония вручения премии Оскар» . oscar.go.com . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Бразильский документальный фильм номинирован на Оскар и разоблачает раскол» . АП НОВОСТИ . 13 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Маккой, Терренс. «Бразильский документальный фильм номинирован на «Оскар». Президент Болсонару его ненавидит» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Болсонару называет номинированный на «Оскар» бразильский политический фильм «мусором » . Франция 24 . 14 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Правительство Болсонару нападает на номинанта на премию «Оскар» Петру Косту как на «антибразильскую активистку» » . Главные темы . 4 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (12 апреля 2016 г.). «Бразильская «стена импичмента», возможно, и новая, но разногласия существовали всегда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Скотт, АО (18 июня 2019 г.). «Обзор: «Грань демократии» смотрит на Бразилию с возмущением и разбитым сердцем» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Понд, Стив (24 января 2019 г.). « Обзор фильма «Грань демократии»: документальный фильм о бразильской политике находит отклик у себя дома» . Обертка . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Зилко, Кристиан (5 июня 2019 г.). « Трейлер «На грани демократии»: место в первом ряду перед авторитарным откатом — эксклюзив» . ИндиВайр . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «В рамках фестиваля SFFILM – На грани демократии» . СФФИЛЬМ . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Шеффилд Док/Фест: Международный фестиваль документального кино в Шеффилде» . sheffdocfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Паркер, Эндрю (22 апреля 2019 г.). «Обзор Hot Docs 2019: край демократии» . TheGATE.ca . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Кинофестиваль в Монклере, 3 – 12 мая 2019» . Кинофестиваль в Монклере . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Грань демократии» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Грань демократии» . Метакритик . ЦБС . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Скотт, АО (18 июня 2019 г.). «Обзор: «Грань демократии» смотрит на Бразилию с возмущением и разбитым сердцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Фельперин, Лесли (21 июня 2019 г.). «Обзор «Грань демократии» – в самое сердце бразильской политики» . Хранитель . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Андерсон, Джон Ли. «Раскол Бразилии на «грани демократии» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Обзор: «На грани демократии» — это погружение в бразильскую политику» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ « 'Грань демократии': обзор фильма | Сандэнс 2019» . Голливудский репортер . 25 января 2019 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (18 июня 2019 г.). « Обзор «На грани демократии»: сползание Бразилии к фашизму становится поучительной историей» . ИндиВайр . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Хантер, Аллан (29 марта 2019 г.). « 'Грань демократии': обзор CPH:DOX» . Экран . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «The Edge Of Democracy предлагает возмущенное, но скудное описание недавних политических проблем Бразилии» . Фильм . 17 июня 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «На грани демократии: документальный фильм, захватывающий, как отличный триллер» . Нация (на испанском языке). 13 июля 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Путешествие с Моро и Петрой Костой» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 2019-06-23 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Элио Гаспари: Путешествие с Моро и Петрой Костой» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 2019-06-23 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ « Демократия в головокружении» Петры Косты вызывает овации на фестивале «Сандэнс» . Correio Braziliense (на бразильском португальском языке). 25 января 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Оскар в головокружении» . Крузо (на бразильском португальском языке). 07.02.2020 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Аб'Сабер, Сказки (15 января 2020 г.). «Упорядочение хаоса: «Демократия в головокружении» против официальной истории» . CartaCapital (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Коста, Петра [@petracostal] (06.01.2020). «Здесь Джейн Кэмпион, Вим Вендерс и Тим Роббинс рассказывают о нашем #TheEdgeofDemocracy и глобальном кризисе демократии. Огромная благодарность за их щедрость! @timrobbins @NetflixFilm @JuliaPacetti @jojonata https://t.co/sDHOGw0VjA» ( твит ) . Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ Куин Латифа [@IAMQUEENLATIFAH] (03 февраля 2020 г.). «https://t.co/KqxwKuM9cP» ( твит ). Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . 30 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Пилар дель Рио [@delRioPilar] (24 июня 2019 г.). «Впечатляющий документальный фильм @petracostal «Democracia em vertigem» о Бразилии и кризисе, который она переживает. Он есть на Netflix. Повествование самой Петры Косты (35 лет) захватывает. Камера находится на передовой, вы можете увидеть – и это почувствовать – ночь, которая придет за ночью» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ Коста, Петра [@petracostal] (31 января 2020 г.). «Здесь уважаемый автор @paulocoelho вспоминает свой арест и пытки во время военной диктатуры в Бразилии и призывает рассматривать #The EdgeofDemocracy как суровое предупреждение о необходимости действовать против роста фашизма во всем мире, пока не стало слишком поздно. #Netflix #Oscars #Oscars2020 #Антифа https://t.co/juk5KG0uve» ( твит ). Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Биал: Демократия в «Головокружении» «невыносима, Петра плачет весь фильм» » . Entertainment.uol.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Педро Бьял: «Я раскритиковал фильм Петры Косты, меня линчевали, и я прошу мира » . О Глобо (на бразильском португальском языке). 09.02.2020 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Пово, О. (04.02.2020). «Педро Биал критикует документальный фильм Democracia em Vertigem: «Умопомрачительная фантастика» » . Бразилия (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Превиделли, Фабио (4 февраля 2020 г.). «Приключения в истории · «Невыносимо, Петра плачет весь фильм», - говорит Педро Бьял о демократии в «Головокружении» . Приключения в истории (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Педро Бьял резко критикует «Демократию в головокружении» Петры Косты – Cultura» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ « Безумная фантастика», — говорит Биал о документальном фильме «Демократия в головокружении» » . ISTOÉ Independente (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Педро Бьял говорит, что «Демократия в головокружении» — это ошеломляющая выдумка с невыносимым повествованием» . F5 (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ редакционная статья, от (09.02.2020). «Педро Бьял комментирует последствия критики Democracia em Vertigem» . Газета КОРРЕИО | Новости и мнения, которые Баия хочет знать (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Петра Косталь» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Петра Коста (@petracostal) • Фото и видео из Instagram» . www.instagram.com . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Петра Коста» . www.facebook.com . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Коста, Петра (18 декабря 2019 г.). «Бразилия стала предостережением для демократических стран мира | Петра Коста» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Коста, Петра (24 января 2020 г.). «Мнение | Война Болсонару с истиной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Темер говорит, что «Демократия в головокружении» — это скорее художественная литература, чем документальный фильм» . Фолья де Сан-Паулу . 10 февраля 2020 г.
- ^ «Победителями CPH:DOX 2019 стали…» . КПХ: ДОКС . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Премия Тима Хетерингтона на Фестивале документального кино в Шеффилде 2019» . Тим Хетерингтон Траст . 11 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Превью Sundance 2019: конкурс документального кино World Cinema» . Экрандейли . 20 января 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Номинации на Оскар 2020: Полный список» . Разнообразие . 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «30 победителей Пибоди» . 24 августа 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . Кинофестиваль «Правда/ложь» . 3 сентября 2019 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «FIFDH представляет свою программу на 2019 год» . FIFDH Женева . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Награда «Выбор критиков» в области документальных фильмов | Награда «Выбор критиков» .
- ^ «Предыдущие получатели – IFP Gotham Awards» . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Гвадалахаре – край демократии» . www.ficg.mx. Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . Международная ассоциация документального кино . 2019-08-29 . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . СФФИЛЬМ . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . Горячие документы . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «На ниточке демократии» .
- ^ «Грань демократии» . ИндияЛиссабон . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . Фестиваль полнокадрового документального кино . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . artsticketing.wisc.edu . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . Киносообщество MSP . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Гавана, Автор: La Film Festival (20 ноября 2019 г.). «Официальный отбор 41-го фестиваля» . Международный фестиваль нового латиноамериканского кино (на испанском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии | Montclair Film» . montclairfilm.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Грань демократии» . www.ticketcentral.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений • Разнообразные, инклюзивные, профессиональные» . Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений .
- ^ Источника, Анна Мари (29 июня 2020 г.). «Боль и слава Педро Альмодовара получила седьмую премию Platino Xcaret Awards» . Разнообразие . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «КРАЙ ДЕМОКРАТИИ» .