Jump to content

Грань демократии

Грань демократии
Официальный постер
Режиссер Петра Коста
Написал
  • Петра Коста
  • Джоанна Натасегара
  • Кэрол Пирес
  • Дэвид Баркер
  • Моара Пассони
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Жоау Атала
Музыка
  • Витор Араужо
  • Родриго Леан
  • Жилберто Монте
  • Лукас Сантана
Производство
компания
  • Поиск фильмов о жизни
Распространено Нетфликс
Даты выпуска
  • 24 января 2019 г. ( ( 2019-01-24 ) ) Кинофестиваль Сандэнс
  • 19 июня 2019 г. ( 19.06.2019 ) (Netflix)
Время работы
121 минута
Страна Бразилия
Языки португальский
Английский

Грань демократии ( португальский : Democracia em Vertigem ) — бразильский документальный фильм 2019 года режиссёра Петры Косты . Фильм рассказывает о политическом прошлом режиссера на личном уровне, в контексте первого срока президента Лулы и событий, приведших к импичменту Дилмы Руссефф , анализируя взлеты и падения обоих президентов, а также социально-политические события 2014 года. кризис, охвативший Бразилию. [ 1 ] [ 2 ] Арест Лулы проложил путь к Жаира Болсонару в предвыборной кампании и президентству 2018 году . [ 3 ] Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2019 году выпустил его , а Netflix 19 июня 2019 года. [ 4 ] Он был номинирован на лучший документальный фильм на 92-й церемонии вручения премии Оскар и получил премию Пибоди в 2020 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Поучительная история о временах демократии в кризисе, личном и политическом союзе в книге «На грани демократии», посвященной одному из самых драматичных периодов в истории Бразилии .

Сочетание беспрецедентного доступа к Pres . Лула да Силва и Дилма Руссефф рассказывают о сложном политическом и промышленном прошлом своей семьи, а режиссер Петра Коста становится свидетелем их взлета и падения и трагически поляризованной нации, которая остается.

«Грань демократии» — бразильский документальный фильм режиссёра номинанта на премию «Оскар» Петры Косты . Фильм был номинирован Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) в 2020 году в категории «Лучший документальный фильм» получил премии Пибоди и Платино и в том же году в той же категории.

Хотя фильм фокусируется на событиях в этой южноамериканской стране, он отражает глобальный феномен поляризации, политического насилия, натурализации языка ненависти и прихода к власти фашизма . Именно по этой причине критик Энтони Скотт , который включил этот документальный фильм в The New York Times десятку лучших фильмов 2019 года по версии Мартина Скорсезе » наряду с такими известными работами, как «Ирландец и » Пон Джун Хо , «Паразиты назвал работу Косты «самой лучшей». самый страшный фильм года». [ 8 ]

Мировая премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2019 году. Позже в том же году он также был показан в МоМА на сеансе, который вел режиссер Спайк Ли . [ 9 ] который похвалил его и сказал, что это «даёт нам другой взгляд на фашизм, который не только здесь, но и глобальный». 19 июня 2019 года он был выпущен во всем мире на Netflix . [ 10 ] и в течение того года это был второй по популярности документальный фильм платформы. [ 11 ] в стране происхождения, Бразилии. Он получил награду за лучший документальный фильм от Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу. [ 12 ] и от премии Пибоди и Платино , он также получил награду за лучшую режиссуру от DOC NYC. [ 13 ] и был номинирован в нескольких категориях на премию CPH:DOX , [ 14 ] Премия «Выбор критиков» в области документального кино , [ 15 ] Награды Готэма , [ 16 ] Международная ассоциация документального кино, [ 17 ] Кинопремия Ассоциации латиноамериканских журналистов развлечений [ 18 ] и Международный фестиваль документального кино в Шеффилде , [ 19 ] среди других международных фестивалей.

В 2020 году он был номинирован на премию Оскар за лучший полнометражный документальный фильм Академии кинематографических искусств и наук в Голливуде. [ 20 ] Номинация на «Оскар» имела большой резонанс в бразильской прессе, которая подчеркнула тот факт, что политическая поляризация этой страны дошла до церемонии вручения самой важной награды в киноиндустрии США . [ 21 ] [ 22 ] Президент Болсонару бурно отреагировал, назвав фильм «дерьмом». [ 23 ] - хотя он также признал, что не видел этого - и через Специальный секретариат социальных коммуникаций при президенте республики его правительство опубликовало официальную ноту (на португальском и английском языках), назвав Петру Косту «антибразильской активисткой». "который "порочит имидж страны за рубежом". [ 24 ]

Точка зрения

[ редактировать ]

Политическая поляризация - одна из центральных тем фильма, которая символически представлена ​​в сцене, где показана стена, воздвигнутая полицией на Эспланаде министерств в Бразилиа, чтобы разделить демонстрантов за и против импичмента президента Дилмы. Руссефф в 2016 году , которые располагались буквально слева и справа от него. [ 25 ] С одной стороны, это был законный и законный процесс отстранения от должности президента, потерявшего народную поддержку; с другой стороны, то, что произошло, было парламентским государственным переворотом, возглавляемым коррумпированным конгрессменом предателем и вице-президентом- .

В фильме Коста не скрывает своей позиции – относительно стены и изложения фактов – и эта радикальная искренность, по мнению А.О. Скотта в его критической статье, опубликованной в The New York Times , «скорее усиливает, чем подрывает доверие к ее отчет». [ 26 ] Скотт также отмечает, что фильм подчеркивает разочарование в левой партии. Коста не скрывает своих политических пристрастий, а ее откровенность скорее усиливает, чем подрывает доверие к ее отчету. , сделанные Костой По его словам, портреты Лулы и Руссефф , «вряд ли некритичны».

Особое внимание в сценарии уделяется двум поразительным фактам: процессу импичмента президента Дилмы Руссефф, который занимает большую часть документального фильма, и аресту бывшего президента Лулы да Силвы по приказу бывшего судьи Серджио Моро (который после выборов 2018 г. отказался от судебной власти и занялся политикой в ​​качестве Жаира Болсонару министра ). Но Коста также использует несколько воспоминаний, которые позволяют лучше понять эти факты с исторической точки зрения, возвращаясь к ключевым событиям, таким как государственный переворот 1964 года , гражданско-военная диктатура 1964-1985 годов , забастовки 1978-1980 годов, Рабочей партии в 1980 году, избрание Лулы да Силвы в 2002 году (после трех неудачных попыток стать президентом) и его преемственность благодаря невозможному билету Руссеффа-Мишеля Темера в 2010 году, что документальный фильм изображает в беспрецедентных кадрах, показывающих расстояние - даже физическое - между президентом и ее вице-президентом на церемонии инаугурации.

Каждый из этих фактов изложен в диалектической связи с самым личным свидетельством Петры Косты, которая также рассказывает историю своей семьи как зеркало политической поляризации в Бразилии: ее дедушка был подрядчиком, который вел дела с государством во время гражданской и военной войны. правительства; часть ее родственников, праздновавших переворот 1964 года и десятилетия спустя импичмент Дилме Руссефф; левый активизм ее родителей, преследуемых диктатурой, ее мать сочувствовала Рабочей партии. По обе стороны стены Эспланады эта интимная история, напоминающая ее предыдущие документальные фильмы, сочетает и дополняет исторический и политический документальный фильм, который пытается объяснить Бразилию, избравшую Болсонару. В одном из самых интимных кадров документального фильма мать Косты беседует с уже бывшим президентом Дилмой и рассказывает о некоторых из самых личных событий своего прохождения через правительство.

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма продолжительностью 2 часа 01 минуту состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 24 января 2019 года. [ 27 ] Netflix приобрела права на распространение и выпустила его на коммерческой основе 19 июня 2019 года вместе с показами в кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. [ 28 ] Кроме того, фильм также участвовал в CPH:DOX . [ 29 ] Международный кинофестиваль в Сан-Франциско , [ 30 ] Шеффилд Док/Фест , [ 31 ] Docs Канадский международный фестиваль документального кино Hot [ 32 ] и кинофестиваль в Монклере . [ 33 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Грань демократии» получила в целом положительные отзывы критиков. По состоянию на октябрь 2021 г. 97% из 36 обзоров, составленных на Rotten Tomatoes , являются положительными со средней оценкой 7,8 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Созданный с захватывающей проницательностью и страстью режиссером Петрой Костой, фильм «Грань демократии» представляет собой тревожный и обширный обзор того, как демократическая нация может балансировать в автократии». [ 34 ] На Metacritic фильм получил оценку 81 из 100 на основе отзывов 13 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 35 ]

А.О. Скотт из The New York Times похвалил фильм, назвав его «хроникой гражданского предательства и злоупотребления властью , а также горя». Он написал, что «факты и аргументы, которые она излагает, должны быть изучены всеми, кто интересуется судьбой демократии в Бразилии или где-либо еще. Ощущение, которое вызывает ее фильм, будет знакомо любому, кто испытал политику последних нескольких лет как серия потрясений и разворотов, которые ставят под сомнение основные представления о форме реальности. «Грань демократии» — это декларация веры в принцип реальности, в идею, что важно и возможно понять, что произошло, даже если — или именно потому, что никто из нас не знает, что будет дальше». [ 36 ]

Лесли Фельперин из The Guardian поставила фильму 4 звезды из 5, заявив: «Коста удается создать интимный учебник о сползании государства в популизм и изнашивании демократической ткани страны». Она также отметила, что « закадровый голос Косты придает форму, но не слишком вторгается и позволяет мощной компиляции оригинальных и архивных материалов , материалов, снятых на земле в разгар беспорядков и дронов, парящих на высоте сотен футов над Бразилиа , рассказать историю». Этот постоянный контраст между боем вблизи и парением высоко над головой отражается в перспективе режиссера, всегда одновременно являющегося частью истории и наблюдающего на расстоянии». [ 37 ]

Джон Ли Андерсон из The New Yorker похвалил документальный фильм и сказал, что он «захватывающий, в котором Коста сочетает исторические публичные события с замечательными личными моментами. Это как если бы мы смотрели греческую трагедию из ложи и нас проводили к переодеванию актеров». Таким образом, «Грань демократии» представляет великую продолжающуюся драму нашего времени: раскол демократии и ее замену грубым популизмом. В конце этого фильма мы потрясены, когда Коста спрашивает: «Что делать». мы делаем, когда маска вежливости падает и появляется еще более презренный образ самих себя? Где мы возьмем силы, чтобы пройти через руины и начать все заново? Действительно. Куда нам идти дальше?» [ 38 ]

Кеннет Туран из Los Angeles Times охарактеризовал фильм как «совершенно увлекательный» и сказал, что он «дает неожиданно убедительный взгляд изнутри на политические землетрясения , которые волновали Бразилию в течение нескольких лет». Turan также подчеркнул, что «несомненно, самым большим достоинством фильма является чувствительность Косты. Слышать ее закадровый голос на английском языке — это все равно, что сидеть рядом с самым очаровательным человеком на званом обеде, с кем-то, кто может компетентно рассказать вам о вещах». ты понятия не имел или вообще не подозревал о существовании» [ 39 ]

Гай Лодж из Variety назвал этот фильм потрясающим документальным эссе о захвате власти в ее стране ультраправыми, тщательно отображающим цепочку событий, которые поставили предыдущее правительство на колени», и подчеркнул, что «те, кто знаком с предыдущими работами Косты, включая интимные , неортодоксальные произведения «Елена , Олмо и Чайка », не удивятся, обнаружив в этом снимке текущих событий поэтическое внутреннее измерение». [ 40 ]

Джон ДеФоре из The Hollywood Reporter написал, что этот фильм «является в равной степени фильмом-эссе и учебником недавней истории Бразилии», который имеет «очевидную актуальность для тех, кто пытается справиться с подъемом антидемократических «популистов» по ​​всему миру». глобус». [ 41 ]

Дэвид Эрлих из IndieWire поставил фильму четверку и охарактеризовал его как «сердитый, интимный и захватывающий портрет недавнего сползания Бразилии обратно в открытые челюсти диктатуры». [ 42 ]

Аллан Хантер из Screen Daily охарактеризовал фильм как «искреннюю скорбь по недолговечной мечте о демократии в Бразилии» и предсказал, что он может привлечь внимание международной общественности своими «интригующими параллелями с подъемом правых сил». , популистские движения в Америке, Европе и за ее пределами». В своей критике Хантер оценил, что «использование Костой новостных материалов, записей компрометирующих разговоров, которые были обнародованы, и актов корыстного предательства придает « Грани демократии» ощущение «Все президентские люди» в стиле политического триллера . Дальнейшие разоблачения о ее собственная семья и преданность предыдущих поколений превращают этот аспект истории в нечто похожее на «Крестного отца» . Возможно, она не сможет полностью объяснить популярность Болсонару или ностальгия по плохим старым временам, но ее фильм предлагает эмоциональное, отрезвляющее понимание противоречивой души Бразилии». [ 43 ]

Лоуренс Гарсия из онлайн-газеты The AV Club дал неоднозначную оценку, похвалил освещение тем, но критиковал то, что он считал недостатком полноты документального фильма: «По понятным причинам Коста делает акцент на несправедливых политических махинациях нижней палаты Бразилии, но также приукрашивает по поводу провалов правительства Руссеффа и его неопровержимых манипуляций с федеральным бюджетом». [ 44 ]

Алехандро Лингенти из La Nación , крупнейшей консервативной газеты Аргентины , оценил фильм на «отлично» и сказал, что он «стоит как отличный триллер». В своей критике он сказал: «Расследование Петры Косты [...] является строгим и хорошо документированным. Ее доступ к интимным отношениям с главными фигурами ПТ ( Рабочая партия) в ключевые моменты их прихода к власти является ценностью для Но фильм также обогащен ее острыми размышлениями: Коста не скрывает ни своей симпатии к левым в своей стране, ни своей критики и разочарования в проекте, который в итоге затонул». [ 45 ]

Элио Гаспари из O Globo обращает внимание на иронию концепции беспристрастности , сравнивая режиссера фильма Петру Косту с одним из его главных героев, бывшим судьей Серджио Моро : «Петра Коста — режиссер, а Моро — Судья В документальном фильме присутствует явная симпатия к Луле , но нельзя обвинять режиссера в беспристрастности. Был ли он беспристрастным? [ 46 ] Статья Гаспари была также опубликована в Folha de São Paulo . [ 47 ]

Маурисио Коста из Correio Braziliense написал, что фильм «кажется, ориентирован больше на иностранную аудиторию, чем на бразильцев». В своей критике он сказал: «Это не беспристрастный фильм, и он не претендует на то, чтобы быть беспристрастным. С самого начала он занимает свою позицию, но это честный фильм. В нем нет никаких притворств, никаких выдумок, никаких искажений. Есть только искренний и целенаправленно субъективный анализ, который проливает новый свет на недавнюю историю Бразилии. Как фильм, «Грань демократии» захватывающий и мощный - он может вызвать страсть и ненависть, но никогда не оставит публику равнодушной». [ 48 ]

Джеронимо Тейшера из бразильского журнала Crusoé опубликовал отрицательную рецензию на фильм, заявив, что он «искажает реальность, утверждая, что демократия в Бразилии находится под угрозой, [что] может обмануть Голливуд, но это всего лишь нарциссический взрыв неконформного человека». девочка.". [ 49 ]

Талес Аб'Сабер из бразильского левого журнала CartaCapital сказал, что фильм «заслуживает внимания исторического прочтения крайне сложного процесса институциональной дезорганизации и возникновения насилия в политике» и что «ничего в этом нет лжи». , все, что произошло, все это исторический вопрос, нуждающийся в оценке и честном прочтении». [ 50 ]

Другая критика и последствия

[ редактировать ]

Несколько известных международных кинематографистов высоко оценили фильм «Грань демократии». На выставке, проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке , Спайк Ли представил фильм и сказал, что он «даёт нам другой взгляд на фашизм, который не только здесь, но и глобальный».

Во время выставки, проходившей в Лондоне для гостей BAFTA , Вим Вендерс сказал, что этот документальный фильм был «одним из самых сильных фильмов, которые я видел за последнее время. да, узнать много нового о Бразилии, но главным образом потому, что фильм касается всех нас. Он рассказывает о том, что происходит на этой планете, в Америке и по всей Европе. Он касается того факта, что наши демократии были сбиты с толку и извращены. ".

На другом показе в Neuehouse Hollywood в Лос-Анджелесе Джейн Кэмпион сказала, что сцены в фильме подобны «любовным посланиям Бразилии, бразильскому народу» и что в них говорится о «взрыве политической системы». Она добавила, что «мы все выросли с верой в то, что демократия является основой нашей жизни и что она никогда не изменится, но она небезопасна, и становится ясно, что о ней нужно заботиться». В том же смысле на другом показе в Лос-Анджелесе Тим Роббинс сказал, что фильм «является напоминанием всем нам о том, насколько хрупкими являются наша демократия и свобода и как быстро они могут исчезнуть». [ 51 ]

После номинации на «Оскар» Каэтано Велозу опубликовал в своих соцсетях видео на английском языке, в котором рассказывает о положении Бразилии в правительстве Болсонару: «Я никогда не думал, что в своей жизни увижу столько регресса. Я провел свою юность в борьбе против цензуры в моей стране и против жестокой военной диктатуры , которая посадила меня в тюрьму и убила и подвергла пыткам множество людей. Невероятно, но теперь я живу в другой ситуации, в условиях демократии, в которой фашизм показывает свои когти. ведут войну не только против искусства и его создателей, но также против Амазонии и прав человека в целом. Чтобы это понять, я хотел бы обратить ваше внимание на прекрасный фильм молодой бразильянки Петры Косты, которая только что вышла на экраны. номинирован на «Оскар» за фильм «Грань демократии». Видео поделилась, в частности, американской актрисой и рэпершей Куин Латифой . [ 52 ] Чико Буарк также похвалил фильм: «На грани демократии», помимо своих кинематографических достоинств, которых много, он имеет большую историческую ценность. Режиссер Петра Коста смогла запечатлеть в самый разгар момента, с чувствительностью, с чувством возможностей. , закулисье политической сцены, особенно с 2014 года, когда проигравшие не приняли результаты опросов и начали строить заговоры при поддержке значительной части политического класса, крупных СМИ и, по крайней мере, самоуспокоенность юстиции , начал заговор против правительства Дилмы Руссефф ». Он также добавил, что при президенте Болсонару страной «правят сумасшедшие». [ 53 ]

Пилар дель Рио написала в Твиттере, что фильм «впечатляет» и что «повествование Петры захватывает. Камера находится на передовой, вы можете увидеть ночь, которая наступит после ночи». [ 54 ] Пауло Коэльо поздравил режиссера с номинацией на Оскар, сказал, что он был арестован и подвергнут пыткам во время военной диктатуры и до сих пор имеет «шрамы» на душе, и сказал, что в Бразилии вернулись темные тучи с тех пор, как президент Болсонару вступил в должность. Для писателя «Грань демократии» — важный фильм, позволяющий осветить текущую ситуацию в Бразилии. [ 55 ]

Вопреки комментариям, упомянутым выше, телеведущий Педро Бьял (из Rede Globo ) назвал документальный фильм «невыносимым» и заявил, что «это фильм, в котором девочка говорит матери, что она все сделала правильно, что она следует указаниям и вдохновению матери». , мы левые, мы хорошие, мы ничего не сделали, нам не нужно заниматься самокритикой. Это плохие парни на рынке, эти уродливые люди, белые люди, которые нас обидели. и отстранил нас от власти, потому что ПТ (Рабочая партия) всегда была замечательной, а Лула невероятен». [ 56 ] После критики, которую он получил за якобы оскорбительный и мачо -тон этого комментария, в том числе со стороны самой Дилмы Руссефф, он написал для O Globo статью с просьбой о «мире». [ 57 ] и этот эпизод имел резонанс в бразильских СМИ. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Документальный фильм также вызвал бурные дебаты в бразильском обществе: аккаунты режиссера Петры Косты в социальных сетях стали местом интенсивных политических дебатов и растущего интереса со стороны ее последователей (198,7 тыс. в Твиттере; [ 64 ] 349 тыс. в Instagram ; [ 65 ] и 86 тысяч лайков на Facebook [ 66 ] ) Косту пригласили поделиться своими политическими взглядами в редакционных статьях The Guardian и New York Times. [ 67 ] [ 68 ] в котором она написала о войне президента Болсонару против правды и эрозии бразильской демократии, отражая аналогичные процессы в других странах мира, особенно в Соединенных Штатах .

Мишель Темер , который был одним из президентов, изображенных в фильме, сказал в интервью Folha de S. Paulo , что «изображения реальны, [документальный фильм] очень хорошо сфотографирован, очень хорошо снят, однако есть политическая подоплека». , партийная и личная позиция, которая подрывает доверие к фильму». [ 69 ]

Премия Дата Категория Результат Ссылка(и)
1 апреля 2019 г.
CPH: Премия DOX
номинирован
12 июня 2019 г.
Премия Тима Хетерингтона
номинирован
3 февраля 2019 г.
Документальный фильм Word Cinema
номинирован
номинирован
10 июня 2020 г.
Документальный фильм
Выиграл
3 сентября 2019 г.
Вне конкуренции – Латинская Америка
Приглашение
16 марта 2019 г.
Документальный фильм – Латинская Америка
Приглашение
10 ноября 2019 г.
Лучший политический документальный фильм
Лучшее повествование
номинирован
2 декабря 2019 г.
номинирован
8 марта 2019 г.
Портреты
Приглашение
Международная ассоциация документального кино
5 декабря 2019 г.
Лучшее письмо
Лучший режиссер
Лучшая функция
номинирован
19 апреля 2019 г.
Лучший документальный фильм
номинирован
25 апреля 2019 г.
Лучший международный документальный фильм
номинирован
Фестиваль странствующего документального кино
21 февраля 2019 г.
Коллекция
номинирован
ИндияЛиссабон
2 мая 2019 г.
Независимый герой
Приглашение
2019
-
Приглашение
6 апреля 2019 г.
Лучший международный документальный фильм
номинирован
2019
Лучший прожектор: документальный фильм о прорывах
номинирован
2019
Лучший документальный фильм
номинирован
31 марта 2019 г.
Откройте для себя вместе
Приглашение
2019
-
Приглашение
21 июня 2019 г.
Лучший документальный фильм
номинирован
Кинопремия Ассоциации латиноамериканских журналистов развлечений
2 января 2020 г.
Лучший документальный фильм
номинирован
Выиграл
9 ноября 2019 г.
Режиссерская премия
Выиграл
9 декабря 2019 г.
Лучший документальный фильм
Выиграл

Саундтрек

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Я и демократия» Петра Коста 0:11
2. «Представь страну» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 2:30
3. «Олигаркические альянсы» Лукас Сантатана и Жилберто Монте 1:17
4. «Знакомство с Дилмой» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 1:54
5. «Красный вальс» Виктор Араужо 0:52
6. "Введение" Жак Мореленбаум 0:44
7. "Цунами" Родриго Леан и Жоау Элеутерио 2:00
8. «Начало осени» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 0:50
9. «Принуждение и институт Лулы» Лукас Сантатана и Жилберто Монте 2:16
10. «Демонстрации в поддержку импичмента» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 1:48
11. "О, Конгресс" Родриго Леан и Жоау Элеутерио 1:02
12. "Кунья" Родриго Леан и Жоау Элеутерио 1:26
13. "О, стена" Родриго Леан и Жоау Элеутерио 2:58
14. «Болсонаро» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 3:18
15. «Темерский призрак» Лукас Сантатана и Жилберто Монте 1:22
16. "Карта" Фил Пиньейру и Рикардо Херц 1:03
17. «Похороны Марисы» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 1:41
18. "Клин заключенного" Фил Пиньейру и Зели Силва 2:16
19. «Демократия причиняет боль» Родриго Леан и Жоау Элеутерио 2:07
20. "Синдицированный" Родриго Леан и Жоау Элеутерио 3:58
21. «Последняя речь Лулы» Томас Рорер и Белла 2:10

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Демократия в головокружении» Петры Косты вызывает овации на фестивале «Сандэнс» . Correio Braziliense (на португальском языке). 25 января 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  2. ^ « «Край демократии предлагает возмущенный, но скудный учебник» » . 17 июня 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
  3. ^ «Этот документальный фильм о Бразилии, номинированный на Оскар, является предупреждением для демократий во всем мире - Erie News Now | WICU и WSEE в Эри, штат Пенсильвания» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  4. ^ « Демократия в головокружении»: Netflix выпустил трейлер документального фильма об импичменте Дилме . Universo Online (на португальском языке). 5 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  5. Арис Фолли Обама говорит, что он «рад» номинации на «Оскар» за лучший документальный фильм thehill.com, 13 января 2020 г.
  6. ^ Ин, Сю (13 января 2020 г.). «Бразильский документальный фильм «На грани демократии» номинирован на «Оскар» . Рио Таймс . Проверено 14 января 2020 г.
  7. ^ Льюис, Хилари (10 июня 2020 г.). «Премия Пибоди: «Хранители», «Дикинсон», «Очень странные дела», «Когда они видят нас» среди победителей» . Голливудский репортер . Проверено 8 мая 2023 г.
  8. ^ Скотт, АО; Даргис, Манохла (4 декабря 2019 г.). «Лучшие фильмы 2019 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 июля 2020 г.
  9. ^ Спайк Ли о головокружительной демократии и подъеме фашизма , получено 7 июля 2020 г.
  10. ^ «Грань демократии | Официальный сайт Netflix» . www.netflix.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  11. ^ «Документальный фильм об импичменте — один из самых просматриваемых в 2019 году» . Телепади (на бразильском португальском языке). 30 декабря 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Немецкий (10 декабря 2019 г.). «Критики APCA выбирают лучшее в бразильском кино 2019 года» (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  13. ^ «КРАЙ ДЕМОКРАТИИ» . ДОКНИК . Проверено 8 июля 2020 г.
  14. ^ «CPH:DOX (2019)» . IMDB . Проверено 8 июля 2020 г.
  15. ^ «Выбор критиков в области документальных фильмов | Премия «Выбор критиков»» . Проверено 8 июля 2020 г.
  16. ^ «Предыдущие получатели – IFP Gotham Awards» . Проверено 8 июля 2020 г.
  17. ^ «35-я ежегодная премия IDA в области документального кино 2019» . Международная ассоциация документального кино . 06 мая 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  18. ^ Дэвис, Клейтон А. (20 января 2020 г.). «Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений (LEJA) выбирает «Паразитов» лучшим фильмом 2019 года! • Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений» . Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений . Проверено 8 июля 2020 г.
  19. ^ «Шеффилд Док/Фест: Международный фестиваль документального кино в Шеффилде» . sheffdocfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  20. ^ «Номинации на Оскар 2021: Полный список | 93-я церемония вручения премии Оскар» . oscar.go.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  21. ^ «Бразильский документальный фильм номинирован на Оскар и разоблачает раскол» . АП НОВОСТИ . 13 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  22. ^ Маккой, Терренс. «Бразильский документальный фильм номинирован на «Оскар». Президент Болсонару его ненавидит» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июля 2020 г.
  23. ^ «Болсонару называет номинированный на «Оскар» бразильский политический фильм «мусором » . Франция 24 . 14 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  24. ^ «Правительство Болсонару нападает на номинанта на премию «Оскар» Петру Косту как на «антибразильскую активистку» » . Главные темы . 4 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  25. ^ Уоттс, Джонатан (12 апреля 2016 г.). «Бразильская «стена импичмента», возможно, и новая, но разногласия существовали всегда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 июля 2020 г.
  26. ^ Скотт, АО (18 июня 2019 г.). «Обзор: «Грань демократии» смотрит на Бразилию с возмущением и разбитым сердцем» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июля 2020 г.
  27. ^ Понд, Стив (24 января 2019 г.). « Обзор фильма «Грань демократии»: документальный фильм о бразильской политике находит отклик у себя дома» . Обертка . Проверено 6 июня 2019 г.
  28. ^ Зилко, Кристиан (5 июня 2019 г.). « Трейлер «На грани демократии»: место в первом ряду перед авторитарным откатом — эксклюзив» . ИндиВайр . Проверено 6 июня 2019 г.
  29. ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 6 июня 2019 г.
  30. ^ «В рамках фестиваля SFFILM – На грани демократии» . СФФИЛЬМ . Проверено 6 июня 2019 г.
  31. ^ «Шеффилд Док/Фест: Международный фестиваль документального кино в Шеффилде» . sheffdocfest.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  32. ^ Паркер, Эндрю (22 апреля 2019 г.). «Обзор Hot Docs 2019: край демократии» . TheGATE.ca . Проверено 6 июня 2019 г.
  33. ^ «Кинофестиваль в Монклере, 3 – 12 мая 2019» . Кинофестиваль в Монклере . Проверено 6 июня 2019 г.
  34. ^ «Грань демократии» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 октября 2021 г.
  35. ^ «Грань демократии» . Метакритик . ЦБС . Проверено 6 августа 2020 г.
  36. ^ Скотт, АО (18 июня 2019 г.). «Обзор: «Грань демократии» смотрит на Бразилию с возмущением и разбитым сердцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2019 г.
  37. ^ Фельперин, Лесли (21 июня 2019 г.). «Обзор «Грань демократии» – в самое сердце бразильской политики» . Хранитель . Проверено 24 июня 2019 г.
  38. ^ Андерсон, Джон Ли. «Раскол Бразилии на «грани демократии» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 июля 2020 г.
  39. ^ «Обзор: «На грани демократии» — это погружение в бразильскую политику» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  40. ^ Лодж, Гай (25 апреля 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Грань демократии» » . Разнообразие . Проверено 8 июля 2020 г.
  41. ^ « 'Грань демократии': обзор фильма | Сандэнс 2019» . Голливудский репортер . 25 января 2019 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  42. ^ Эрлих, Дэвид (18 июня 2019 г.). « Обзор «На грани демократии»: сползание Бразилии к фашизму становится поучительной историей» . ИндиВайр . Проверено 24 июня 2019 г.
  43. ^ Хантер, Аллан (29 марта 2019 г.). « 'Грань демократии': обзор CPH:DOX» . Экран . Проверено 8 июля 2020 г.
  44. ^ «The Edge Of Democracy предлагает возмущенное, но скудное описание недавних политических проблем Бразилии» . Фильм . 17 июня 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  45. ^ «На грани демократии: документальный фильм, захватывающий, как отличный триллер» . Нация (на испанском языке). 13 июля 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  46. ^ «Путешествие с Моро и Петрой Костой» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 2019-06-23 . Проверено 8 июля 2020 г.
  47. ^ «Элио Гаспари: Путешествие с Моро и Петрой Костой» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 2019-06-23 . Проверено 8 июля 2020 г.
  48. ^ « Демократия в головокружении» Петры Косты вызывает овации на фестивале «Сандэнс» . Correio Braziliense (на бразильском португальском языке). 25 января 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  49. ^ «Оскар в головокружении» . Крузо (на бразильском португальском языке). 07.02.2020 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  50. ^ Аб'Сабер, Сказки (15 января 2020 г.). «Упорядочение хаоса: «Демократия в головокружении» против официальной истории» . CartaCapital (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  51. ^ Коста, Петра [@petracostal] (06.01.2020). «Здесь Джейн Кэмпион, Вим Вендерс и Тим Роббинс рассказывают о нашем #TheEdgeofDemocracy и глобальном кризисе демократии. Огромная благодарность за их щедрость! @timrobbins @NetflixFilm @JuliaPacetti @jojonata https://t.co/sDHOGw0VjA» ( твит ) . Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
  52. ^ Куин Латифа [@IAMQUEENLATIFAH] (03 февраля 2020 г.). «https://t.co/KqxwKuM9cP» ( твит ). Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
  53. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . 30 января 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  54. ^ Пилар дель Рио [@delRioPilar] (24 июня 2019 г.). «Впечатляющий документальный фильм @petracostal «Democracia em vertigem» о Бразилии и кризисе, который она переживает. Он есть на Netflix. Повествование самой Петры Косты (35 лет) захватывает. Камера находится на передовой, вы можете увидеть – и это почувствовать – ночь, которая придет за ночью» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
  55. ^ Коста, Петра [@petracostal] (31 января 2020 г.). «Здесь уважаемый автор @paulocoelho вспоминает свой арест и пытки во время военной диктатуры в Бразилии и призывает рассматривать #The EdgeofDemocracy как суровое предупреждение о необходимости действовать против роста фашизма во всем мире, пока не стало слишком поздно. #Netflix #Oscars #Oscars2020 #Антифа https://t.co/juk5KG0uve» ( твит ). Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г. - через Twitter .
  56. ^ «Биал: Демократия в «Головокружении» «невыносима, Петра плачет весь фильм» » . Entertainment.uol.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  57. ^ «Педро Бьял: «Я раскритиковал фильм Петры Косты, меня линчевали, и я прошу мира » . О Глобо (на бразильском португальском языке). 09.02.2020 . Проверено 8 июля 2020 г.
  58. ^ Пово, О. (04.02.2020). «Педро Биал критикует документальный фильм Democracia em Vertigem: «Умопомрачительная фантастика» » . Бразилия (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  59. ^ Превиделли, Фабио (4 февраля 2020 г.). «Приключения в истории · «Невыносимо, Петра плачет весь фильм», - говорит Педро Бьял о демократии в «Головокружении» . Приключения в истории (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  60. ^ «Педро Бьял резко критикует «Демократию в головокружении» Петры Косты – Cultura» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  61. ^ « Безумная фантастика», — говорит Биал о документальном фильме «Демократия в головокружении» » . ISTOÉ Independente (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  62. ^ «Педро Бьял говорит, что «Демократия в головокружении» — это ошеломляющая выдумка с невыносимым повествованием» . F5 (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  63. ^ редакционная статья, от (09.02.2020). «Педро Бьял комментирует последствия критики Democracia em Vertigem» . Газета КОРРЕИО | Новости и мнения, которые Баия хочет знать (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  64. ^ «Петра Косталь» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2023 г. - через Twitter .
  65. ^ «Петра Коста (@petracostal) • Фото и видео из Instagram» . www.instagram.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  66. ^ «Петра Коста» . www.facebook.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  67. ^ Коста, Петра (18 декабря 2019 г.). «Бразилия стала предостережением для демократических стран мира | Петра Коста» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 июля 2020 г.
  68. ^ Коста, Петра (24 января 2020 г.). «Мнение | Война Болсонару с истиной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июля 2020 г.
  69. ^ «Темер говорит, что «Демократия в головокружении» — это скорее художественная литература, чем документальный фильм» . Фолья де Сан-Паулу . 10 февраля 2020 г.
  70. ^ «Победителями CPH:DOX 2019 стали…» . КПХ: ДОКС . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  71. ^ «Премия Тима Хетерингтона на Фестивале документального кино в Шеффилде 2019» . Тим Хетерингтон Траст . 11 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  72. ^ «Превью Sundance 2019: конкурс документального кино World Cinema» . Экрандейли . 20 января 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  73. ^ «Номинации на Оскар 2020: Полный список» . Разнообразие . 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
  74. ^ «30 победителей Пибоди» . 24 августа 2020 г.
  75. ^ «Грань демократии» . Кинофестиваль «Правда/ложь» . 3 сентября 2019 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  76. ^ «FIFDH представляет свою программу на 2019 год» . FIFDH Женева . Проверено 7 июля 2020 г.
  77. ^ «Награда «Выбор критиков» в области документальных фильмов | Награда «Выбор критиков» .
  78. ^ «Предыдущие получатели – IFP Gotham Awards» . Проверено 7 июля 2020 г.
  79. ^ «Международный кинофестиваль в Гвадалахаре – край демократии» . www.ficg.mx. ​Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  80. ^ «Грань демократии» . Международная ассоциация документального кино . 2019-08-29 . Проверено 7 июля 2020 г.
  81. ^ «Грань демократии» . СФФИЛЬМ . Проверено 7 июля 2020 г.
  82. ^ «Грань демократии» . Горячие документы . Проверено 7 июля 2020 г.
  83. ^ «На ниточке демократии» .
  84. ^ «Грань демократии» . ИндияЛиссабон . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  85. ^ «Грань демократии» . Фестиваль полнокадрового документального кино . Проверено 8 июля 2020 г.
  86. ^ «Грань демократии» . artsticketing.wisc.edu . Проверено 8 июля 2020 г.
  87. ^ «Грань демократии» . Киносообщество MSP . Проверено 8 июля 2020 г.
  88. ^ Гавана, Автор: La Film Festival (20 ноября 2019 г.). «Официальный отбор 41-го фестиваля» . Международный фестиваль нового латиноамериканского кино (на испанском языке) . Проверено 8 июля 2020 г.
  89. ^ «Грань демократии | Montclair Film» . montclairfilm.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  90. ^ «Грань демократии» . www.ticketcentral.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  91. ^ «Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений • Разнообразные, инклюзивные, профессиональные» . Ассоциация латиноамериканских журналистов индустрии развлечений .
  92. ^ Источника, Анна Мари (29 июня 2020 г.). «Боль и слава Педро Альмодовара получила седьмую премию Platino Xcaret Awards» . Разнообразие . Проверено 8 июля 2020 г.
  93. ^ «КРАЙ ДЕМОКРАТИИ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a33da4c7211abdf62813dcc16965f78b__1720818660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/8b/a33da4c7211abdf62813dcc16965f78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Edge of Democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)