Буньоре
Буньоре — населённый пункт в округе Вихига в западной провинции Кении . В основном его населяют лухья , говорящие на олуньольском диалекте языка лухья . На местном языке это место известно как Эбуньоре, а его жители - Абаниоре (потомки Аньоре). Он разделен на восемь локаций, а именно: Центральный Буньор, Западный Буньор, Южный Буньор, Юго-Западный Буньор, Восточный Буньор, Северный Буньор, Северо-Восточный Буньор и Векомо. До 1990 года Буньоре находился в составе округа Какамега, разделенного на Восточный и Западный Буньоре. По мере роста населения бывший Западный Буньоре был разделен на Центральный, Западный, Южный и Юго-Западный районы, а бывший Восточный Буньоре был разделен на Северный, Северо-восточный, Векомо и Восточный Буньоре, чтобы лучше обслуживать людей.
В Буньоре находятся национальная штаб-квартира Церкви Бога в Кении, средняя школа для девочек Буньоре и богословская школа Кимы, все из которых расположены в Киме. Важным городом Буньоре является Луанда в Кении , расположенный на шоссе Кисуму-Бусиа. Университет Масено , расположенный в соседнем городе Масено, находится менее чем в 9 милях от Кимы.
Административные помещения
[ редактировать ]Расположение в Центральном Буньоре:
1. Район Эбуканга - включает Эбуганду, Эмматсе, Эссунзу, Исанду и Мунджити.
2. Район Эмбали - включает Эбуянгу, Эбуялу, Исихую, Эммабви, Мусанду и Мундику.
3. Сублокация - включает Сублокацию, Знание, Сублокацию-шок, Сублокацию, Сублокацию, Молитву и Мвичио.
Западный Буньор
1. Район Эбусиекве - включает Эсибилу, Ибали, Тумбу, Эсумбу, Дука Моя, Мвичехе и Эммуколлу.
2. Район Эбусирало - включает Эбусирало, Экаманджи и Эматенье.
3. Местоположение Эбусикхале - включает Эпангу, Мумбоху, Эммайоку и Эбусохо.
Южный Буньор
1. Местоположение Эбвираньи
2. Местоположение Экванды
3. Район Эбусаками - включает Эссабалу,
Юго-западный Буньор
1. Район Эбутани - включает Эммукусу.
2. Перемешиваемая сублокация — включает в себя «Легкие слова» и «Иностранцы».
3. Район Мвитубви - включает Эбусуби и Экатьено.
Северный Буньор
1. Местоположение Эбулонга —
2. Район Эмакунда - включает Эбусиуби и Эммукунци.
3. Район Эбусаратхи — включает в себя лестницы, лестницы, лестницы, лестницы и лестницы.
Северо-восточный Буньор - включает локации Эбусамия и локации Эбунанве.
1. Местоположение Эбунанве; Местоположение Эбусилоли, Эб........
2. Локация Эбусамия — (не путать с Самией ),
Esibuye sub location , Emuhondo\Ebukhunza Sublocation and Emusutswi sub location
Восточный Буньор
1. Местоположение Эббайи —
2. Местоположение Эсианды —
3. Местоположение Эмутсалва –
Домашнее расположение:
1. Местоположение Эбуусунди —
2. Местоположение Ибона — включает Эммутете и Эмухайя.
География
[ редактировать ]Буньоре расположен примерно между 0,083 широты и 34,617 долготы. По территории протекают две основные реки и около четырех небольших сезонных ручьев. Две основные реки — Яла и Эсальва. Эджородани (Иордания) является притоком реки Яла, а Этсава (произносится как Эчааба в Луньоре и Эдзава в Мараголи) является притоком Эсальвы. Река Яла протекает через Буньоре от холмов Нанди и Мараголи до Джема в Сиайе. В Буньоре есть множество холмов и долин, покрытых огромными гранитными камнями. Некоторые из камней достигают высоты 15 метров и занимают площадь в восьмую мили. Самые высокие холмы, холмы Эбухандо, граничат с Мараголи на западе и примыкают к миссионерской больнице Масено . С этих холмов хорошо видно озеро Виктория и большую часть города Кисуму . Другие высокие холмы в регионе включают Эммутете Хусикулу, холмы Эбусиекве, Эбутонгои Хусикулу и Мусикулу Ха-Бучичи. Огромные гранитные скалы разбросаны по Буньоре, а одна из них расположена в Эхакамбе в Эбуянгу, на дороге Буянгу-Эбуканга.
Климат
[ редактировать ]В Буньоре экваториальный климат с довольно хорошо распределенными осадками в течение года. Количество осадков колеблется от 1750 до 2000 мм с пиками с марта по июнь и с октября по ноябрь. Диапазон температур составляет от 14 °C до 32 °C, средняя температура составляет 23 °C. Климат хорошо подходит для сельскохозяйственной деятельности.
Фермерские рынки
[ редактировать ]В большинстве районов Буньора хотя бы один или два раза в неделю проводятся фермерские рынки. Ведущим рынком является рынок Луанды. Другими рынками являются рынок Ипали, рынок Мвибона, рынок Магада (Эмаката), рынок Вемилаби, рынок Кима, рынок Илунгу, рынок Эсибуе, рынок Мвичио, рынок Мвитуха/Макаха, рынок Мукхалахала, рынок Эмаханга, рынок Мудепо (остановочное депо Масено), Эсируло. Рынок, рынок Эшибинга, рынок Эманьинья, рынок Мвитсухи, рынок Эссаба, рынок Эмматсе, рынок Эбуколо, рынок Милимани (Эчичибулу), рынок Илунгу и рынок Эммалоба.
Инфраструктура
[ редактировать ]Помимо Буньора, четыре основные дороги обслуживают железнодорожную линию, идущую из Найроби в Бутере через Луанду и Ялу. Шоссе Кисуму-Бусиа проходит от Кисуму до Бусиа. Он пересекает Буньоре через Масено, Луанду и Ммайло, продолжая путь к Эбуянгу и Яле. Вторая дорога, маршрут Эбусаками-Кима, обслуживает путешественников от перекрестка Эбусаками до миссионерской больницы Кима. Третья дорога проходит через Хусикулу, Мвилонье Эсибуе, Эммангали Эмусутсви в сторону района Вихига. Самая маленькая из четырех основных дорог — это дорога Луанда-Мулвахи-Эмусире, которая проходит от Эбусикале через Эссабу, Ха-Бучичи, Мвичио и Эмусире до Эсируло. Другие второстепенные сезонные дороги:
- Дорога Луанда-Эпанга-Хусикулу-(Вемилаби)-Эмаката.
- Дорога Экванда-Эбвираньи-Луанда.
- Дорога Кима-Эмабунго.
- Дорога Эбвали-Эссонголо.
- Дорога Эмусире-Эбуканга-Эбуянгу.
- Он известен – дорога Форт-Жезус.
- Дорога Вемилаби-Эбухая-Мундичири-Эммукунци-Эмацули.
- Дорога Луанда-Эсиандумба-Акала.
Аэропорты рядом с Буньоре включают аэропорт Кисуму, расположенный в 30 км от Кисуму, международный аэропорт Элдорет, в 153 км от Элдорета, взлетно-посадочную полосу Бусиа, в 60 км от Бусии и взлетно-посадочную полосу Какамега, в 60 км.
Религия
[ редактировать ]Большинство жителей Абаньоле - христиане. В начале 1900-х годов Африканская подворья и внутренняя миссия (ACIM), обосновавшись в Южной Африке, начала искать возможности расширения в регион Великих африканских озер . Миссионер по имени Бейкер был отправлен из Южной Африки для изучения возможностей миссионерской деятельности в районе Великих африканских озер. Его экспедиция привела в Буньор в провинции Ньянза (современная Западная провинция) Кении , где он нашел и присоединил подходящий большой участок земли (Кима, Буньор, где миссионеры должны были основать церковь примерно в 1905 году нашей эры), а также гостеприимный гостеприимный благочестивое коренное население, склонное к христианству и жаждущее возможностей для назидания. Бейкер вернулся в Южную Африку, и другого миссионера, Роберта Уилсона, вместе со своей женой, отправили начать работу в этом районе. Несмотря на то, что их работа процветала, головному министерству в Южной Африке не хватало соответствующих ресурсов для поддержки своей миссии по Великим африканским озерам. В результате ACIM был вынужден передать свою миссию в районе Великих африканских озер под эгиду базирующейся в Соединенных Штатах Америки организации. Церковь Бога со штаб-квартирой в Андерсоне, штат Индиана.
Церковь Бога зарекомендовала себя как основная конфессия среди жителей Буньора. Однако господству Церкви Божией в Буньоре пришел конец в 1924 году; когда Буньор стал оплотом англиканской церкви . [ 1 ] Смена господства Церкви Божьей в Буньоре произошла в результате свадьбы Исава Хамати Ориедо и Эванджелины Оханы Олуханья Анало-Орьедо, которая состоялась 29 сентября 1923 года в церкви Миссии Церкви Божьей в Киме. Христианскую свадебную церемонию пары продолжил традиционный африканский прием; поступок, который был совершенно неприемлем для миссионера Церкви Божьей преподобного Х.К. Крамера (служителя свадьбы) [ 2 ] который закрыл церковь и потребовал акта раскаяния. [ 3 ] Вместо того, чтобы согласиться, молодожены убедили других членов выйти из Церкви Божией; и с благословения англиканского архидьякона Оуэн стал основателем англиканской церкви Св. Иоанна Эбвали (Эволюция трех епархий Масено современной эпохи Англиканской церкви Кении ). Следовательно, провинция Ньянза - когда-то оплот Церкви Божией и находившаяся вне англиканского влияния - стала опорой англиканской силы. [ 4 ]
Среди населения существуют и другие конфессии, такие как Римско-католическая церковь, Церковь Полного Евангелия, Диниа Исраэль, пятидесятническая церковь. Многие жители Буньора в той или иной форме сочетают христианство и традиционные духовные догмы Абаньоле.
Известные люди происхождения Буньоре
[ редактировать ]- Кеннет Маренде , бывший спикер Национальной ассамблеи.
- Его Превосходительство д-р Уилбер Хасилва Отичило , бывший член парламента от избирательного округа Эмухая и в настоящее время губернатор округа Вихига с августа 2017 года.
- Блазио Винсент Ндале Исау Орьедо (июль 1931 - 26 января 1966), лауреат и новатор паразитологический эпидемиолог в области изучения, контроля и искоренения инфекционных и тропических болезней в Африке. [ Примечание 1 ]
- Исау Хамати Ориедо ( ок. 1888 - 1 декабря 1992), политик из Кении колониальной эпохи.
- [(Доктор Фесто Хабакук Иманье Оланг)] («около» 1908-2004), первый африканский архиепископ Англиканской церкви Кении
- Рут Хабве (ум. 1996), кенийская активистка-феминистка и политик. [ Примечание 2 ] [ 5 ]
- Эрик Эдвард Хасахала (1926–2000), бывший член парламента от Эмухаи и министр кабинета министров.
- [(Уилсон Мукуна)] (умер), бывший член парламента от Эмухаи
- Рубен Дж. Олембо (1937–2005), академик, генетик, защитник окружающей среды. Бывший заместитель исполнительного директора ЮНЕП, бывший помощник генерального секретаря ООН.
- [(Шем Чимото)] (умер), бывший капитан национальной футбольной сборной Кении и футбольного клуба Абалухья.
- [(Джон Ньяванга)], бывший капитан национальной сборной Кении по футболу во время финала AFCON 1972 года, футбольный клуб Абалухья.
- [(Джерри Эболе)], (умер), бывший игрок национальной хоккейной команды и игрок Союза сикхов.
- Какай Киссинджер , правозащитник и активист.
- Глория Мулиро , певица госпела
- [Басетт Буюка], опытный журналист и медийная личность.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он был доверенным лицом Томаса Джозефа Одиамбо Мбойи (ум. 1969). Доктор Блазио Винсент Ндале Орьедо сыграл ключевую роль, в том числе объединившись со своим давним другом и доверенным лицом Томом Мбойей , чтобы реализовать возможности обучения за рубежом – за пределами Европы, особенно в Северной Америке – для молодых африканских мужчин и женщин в регионе Великих африканских озер, нуждающихся в обучении. высшее образование, которое он считал реализацией жизненно важной интеллектуальной инфраструктуры в зарождающихся молодых демократиях Великих озер; Наиболее примечательной является программа воздушных перевозок в Африке, спонсируемая Фондом афроамериканских студентов в Соединенных Штатах , в рамках которой в период с 1959 по 1963 год 800 студентов из стран Великих африканских озер (включая Барака Обаму-старшего, будущего отца 44-го президента США и первого афроамериканца, получившего офис) были перевезены на обучение в колледжи и университеты США и Канады.
- ^ В 1964 году она стала первой среди женщин, бросившей вызов парламентской системе, состоящей только из мужчин: когда она боролась за одно из трех специальных парламентских мест, вакантных в то время, ее отстранили от членства в партии за то, что она осмелилась оспаривать это место, и высмеяли «чтобы вернись на кухню и приготовь для детей Хабве».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастингс, Адриан. Церковь в Африке: 1450-1950 гг . Оксфорд: Кларендон, 1994.
- ^ Первоначальная миссия Церкви Бога, миссия Кима Буньоре, «Свидетельство о браке», выданная постфактум г-ну и г-же Исау Кхамати Ориедо 12 ноября 1954 г. (подписано преподобным Дауди Отиено); в знак признания предыдущего вклада г-на и г-жи Ориедо в миссию Церкви Бога, миссию Кима Буньоре и их продолжающееся обращение христианства в Буньоре и остальной части провинции Ньянза. Это признание ex post facto супружества и управления г-ном и г-жой Исау Кхамати Ориедо по отношению к церкви и христианству положило начало метаморфозе принятия Миссией Церкви Божией более открытого отношения к синкретизму христианской доктрины. с традиционными ценностями коренных народов Африки, что способствовало эффективности учения церкви.
- ^ Гастингс, Адриан. «Страница 579». Церковь в Африке: 1450-1950 гг. Оксфорд: Кларендон, 1994.
- ^ Гастингс, Адриан. Церковь в Африке: 1450-1950 гг . Оксфорд: Кларендон, 1994. Печать. Оксфордская история христианской церкви
- ^ JRA Бэйли, CC (1993). Кения, национальный эпос: со страниц журнала Drum Magazine. Найроби: Восточноафриканские издатели.