Социальная журналистика
Социальная журналистика — это модель СМИ, состоящая из гибрида профессиональной журналистики , контента авторов и читателей. [1] Формат основан на участии сообщества, вовлечении аудитории, сборе и проверке социальных новостей, данных и аналитике, а также построении отношений. [2] Социальная журналистика осуществляется на некоторых открытых издательских платформах, таких как Twitter и WordPress.com , но также может включать в себя профессиональных журналистов, которые создают и/или просматривают контент. Ныне несуществующий iReport CNN был примером сотрудничества социальной журналистики между профессионалами и гражданами; другие примеры включают Forbes.com , infoStraight.com , Medium , BuzzFeed , Soapbox и Gawker . Модель, которая в некоторых случаях обеспечивала ежемесячную аудиторию в десятки миллионов человек, обсуждалась как один из способов процветания профессиональной журналистики, несмотря на заметное сокращение аудитории традиционной журналистики. [1]
Издатели как платформы
[ редактировать ]В статье для Re/code Джонатан Глик, генеральный директор Sulia, сказал, что модель издателей как платформ (которую он называет «платишером») «на подъеме». Глик приводит в качестве примера Medium (от соучредителей Twitter Эвана Уильямса и Биза Стоуна ), Vox Media , Sulia, Skift, First Look Media (при поддержке основателя eBay Пьера Омидьяра ) и BuzzFeed. [3] 12 марта 2014 года Марк Литтл, генеральный директор Storyful , ныне подразделения News Corp., предложил «10 принципов, лежащих в основе социальной журналистики», в том числе «UGC ( пользовательский контент ) регулируется одним и тем же правовым и этическим кодексом. как и любой другой контент» и «Валютой социальной журналистики является подлинность, а не авторитет. Мы не являемся экспертами во всех предметах». [4] [5]
Новые правила
[ редактировать ]1 апреля 2014 года в колонке в GigaOM, озаглавленной «Социальная журналистика и открытые платформы — это новая норма, теперь мы должны заставить их работать» Мэтью Ингрэм спросил: «Как средства массовой информации могут воспользоваться этим явлением, не заблудившись в процесс?" и приступил к рассмотрению правил социальной журналистики, предложенных бывшим президентом FastCompany.com Эдом Сассманом, одним из первых последователей этой модели. [6] Ингрэм суммировал эти предложения, включая четкое обозначение типов участников (например, сотрудники, приглашенные участники, вклад читателей); установление руководящих принципов, таких как правила конфликта интересов, с которыми авторы плакатов должны согласиться перед публикацией; предоставление вики-подобных инструментов для социальных улучшений контента; поднятие лучшего контента с помощью кураторов и алгоритмов; удаление слабого или проблемного контента через кураторов или алгоритмы. [6]
Социальная журналистика подверглась критике со стороны медиа-критика Майкла Вольфа в USA Today как «модель тщеславия Forbes, позволяющая «соавторам» писать все, что они хотят, под вашим брендом («как я писал в Forbes…») и не платить им ничего — в конечном счете, Конечно, обесценивая свой авторитет». [7]
от 20 марта 2014 года В статье для The New York Observer Сассман утверждал, что социальная журналистика не обесценивает авторитет брендов и что успех Forbes.com в привлечении широкой аудитории с его более чем 1000 блоггерами доказал, что эта модель может быть успешным для традиционных медиа-компаний. [1] После того, как стало известно, что некоторые авторы Forbes.com использовали свои колонки, чтобы якобы участвовать в схеме «накачки и сброса» для продвижения, а затем продажи акций, он продолжил статью «Новые правила социальной журналистики: предложение» в Pando Daily в марте. 29, 2014. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сассман, Эд. «Почему Майкл Вольф не прав» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Магистр социальной журналистики» . www.journalism.cuny.edu . 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Глик, Джонатан (7 февраля 2014 г.). «Восстание платишеров» . Re/Код . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Мало, Марк. «10 принципов, лежащих в основе социальной журналистики» . Сюжетный . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Чозик, Эми (7 марта 2014 г.). «Алан Расбриджер из The Guardian: «Необходимо быть параноиком » . Воскресный журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Мэтью (апрель 2014 г.). «Социальная журналистика и открытые платформы — новая норма – теперь мы должны заставить их работать» . Гига Ом . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Вольф, Майкл. «Новые деньги, новые вопросы для Business Insider» . США сегодня . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Сассман, Эд (29 марта 2014 г.). «Новые правила социальной журналистики» . Пандо Дейли . Проверено 29 марта 2014 г.