Jump to content

Социальная журналистика

Социальная журналистика — это модель СМИ, состоящая из гибрида профессиональной журналистики , контента авторов и читателей. [1] Формат основан на участии сообщества, вовлечении аудитории, сборе и проверке социальных новостей, данных и аналитике, а также построении отношений. [2] Социальная журналистика осуществляется на некоторых открытых издательских платформах, таких как Twitter и WordPress.com , но также может включать в себя профессиональных журналистов, которые создают и/или просматривают контент. Ныне несуществующий iReport CNN был примером сотрудничества социальной журналистики между профессионалами и гражданами; другие примеры включают Forbes.com , infoStraight.com , Medium , BuzzFeed , Soapbox и Gawker . Модель, которая в некоторых случаях обеспечивала ежемесячную аудиторию в десятки миллионов человек, обсуждалась как один из способов процветания профессиональной журналистики, несмотря на заметное сокращение аудитории традиционной журналистики. [1]

Издатели как платформы

[ редактировать ]

В статье для Re/code Джонатан Глик, генеральный директор Sulia, сказал, что модель издателей как платформ (которую он называет «платишером») «на подъеме». Глик приводит в качестве примера Medium (от соучредителей Twitter Эвана Уильямса и Биза Стоуна ), Vox Media , Sulia, Skift, First Look Media (при поддержке основателя eBay Пьера Омидьяра ) и BuzzFeed. [3] 12 марта 2014 года Марк Литтл, генеральный директор Storyful , ныне подразделения News Corp., предложил «10 принципов, лежащих в основе социальной журналистики», в том числе «UGC ( пользовательский контент ) регулируется одним и тем же правовым и этическим кодексом. как и любой другой контент» и «Валютой социальной журналистики является подлинность, а не авторитет. Мы не являемся экспертами во всех предметах». [4] [5]

Новые правила

[ редактировать ]

1 апреля 2014 года в колонке в GigaOM, озаглавленной «Социальная журналистика и открытые платформы — это новая норма, теперь мы должны заставить их работать» Мэтью Ингрэм спросил: «Как средства массовой информации могут воспользоваться этим явлением, не заблудившись в процесс?" и приступил к рассмотрению правил социальной журналистики, предложенных бывшим президентом FastCompany.com Эдом Сассманом, одним из первых последователей этой модели. [6] Ингрэм суммировал эти предложения, включая четкое обозначение типов участников (например, сотрудники, приглашенные участники, вклад читателей); установление руководящих принципов, таких как правила конфликта интересов, с которыми авторы плакатов должны согласиться перед публикацией; предоставление вики-подобных инструментов для социальных улучшений контента; поднятие лучшего контента с помощью кураторов и алгоритмов; удаление слабого или проблемного контента через кураторов или алгоритмы. [6]

Социальная журналистика подверглась критике со стороны медиа-критика Майкла Вольфа в USA Today как «модель тщеславия Forbes, позволяющая «соавторам» писать все, что они хотят, под вашим брендом («как я писал в Forbes…») и не платить им ничего — в конечном счете, Конечно, обесценивая свой авторитет». [7]

от 20 марта 2014 года В статье для The New York Observer Сассман утверждал, что социальная журналистика не обесценивает авторитет брендов и что успех Forbes.com в привлечении широкой аудитории с его более чем 1000 блоггерами доказал, что эта модель может быть успешным для традиционных медиа-компаний. [1] После того, как стало известно, что некоторые авторы Forbes.com использовали свои колонки, чтобы якобы участвовать в схеме «накачки и сброса» для продвижения, а затем продажи акций, он продолжил статью «Новые правила социальной журналистики: предложение» в Pando Daily в марте. 29, 2014. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сассман, Эд. «Почему Майкл Вольф не прав» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 10 февраля 2015 г.
  2. ^ «Магистр социальной журналистики» . www.journalism.cuny.edu . 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  3. ^ Глик, Джонатан (7 февраля 2014 г.). «Восстание платишеров» . Re/Код . Проверено 17 февраля 2014 г.
  4. ^ Мало, Марк. «10 принципов, лежащих в основе социальной журналистики» . Сюжетный . Проверено 12 марта 2014 г.
  5. ^ Чозик, Эми (7 марта 2014 г.). «Алан Расбриджер из The Guardian: «Необходимо быть параноиком » . Воскресный журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 7 марта 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Мэтью (апрель 2014 г.). «Социальная журналистика и открытые платформы — новая норма – теперь мы должны заставить их работать» . Гига Ом . Проверено 1 апреля 2014 г.
  7. ^ Вольф, Майкл. «Новые деньги, новые вопросы для Business Insider» . США сегодня . Проверено 17 марта 2014 г.
  8. ^ Сассман, Эд (29 марта 2014 г.). «Новые правила социальной журналистики» . Пандо Дейли . Проверено 29 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7cd715f9444ea72b43a5a8dffce122__1717379640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/22/db7cd715f9444ea72b43a5a8dffce122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)