Трансформированное социальное взаимодействие
Трансформированное социальное взаимодействие ( TSI ) — это исследовательская парадигма и теоретическая основа, связанная с социальным взаимодействием в виртуальных средах . [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Виртуальная реальность позволяет нарушать обычные правила физического взаимодействия, поскольку пользователям на самом деле не обязательно делить одну и ту же «реальность». Например, в виртуальной среде для совместной работы (CVE) ведущий может запрограммировать свой цифровой аватар так, чтобы он поддерживал зрительный контакт с каждым человеком в аудитории одновременно. [3] Поскольку у каждого члена аудитории есть свой собственный взгляд на мир, каждый из них может подумать, что ведущий действительно смотрит на них все время, хотя на самом деле существует множество различных версий «реальности», происходящих одновременно. Были определены три категории TSI.
Самопредставительство УСТ
[ редактировать ]В наши аватары могут быть внесены драматические и тонкие изменения во внешности или поведении для получения социальных преимуществ. Например, цифровой аватар может включать 20–40 % чужого лица. Исследования показали, что оба поведенческих [4] и визуальная мимика [5] может сделать человека более убедительным.
Изменения в цифровой саморепрезентации также можно использовать для изменения собственных взглядов и поведения человека. Например, пользователи с высокими аватарами стали более агрессивными в переговорах, чем пользователи с короткими аватарами. [6] А пользователи, размещенные на аватарах пожилого человека, в целом придерживаются меньше негативных стереотипов о пожилых людях. [7]
Социальные сенсорные способности
[ редактировать ]Виртуальная среда может предоставить человеку информацию, которую в реальной жизни можно было бы считать сверхчеловеческими способностями. Например, виртуальные классы могут позволить учителям контролировать понимание учениками, отслеживая их взгляды и другие жесты. [8] Или оно может предупреждать учителей, если они не поддерживают зрительный контакт с определенными учениками в виртуальном классе в течение длительного периода времени.
Экологические преобразования
[ редактировать ]Поскольку каждый пользователь видит свою собственную версию виртуального пространства, разные пользователи могут находиться в разных или абсолютно одинаковых пространственных условиях. Например, в виртуальном классе каждый ученик может сидеть прямо перед учителем. А поскольку цифровая среда может хранить информацию, учащиеся также могут «перематывать назад», чтобы снова прослушать часть материала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейленсон, Дж. Н., Билл, А. К., Лумис, Дж., Бласкович, Дж., и Терк, М. (2004). Трансформированное социальное взаимодействие: отделение представления от поведения и формы в совместных виртуальных средах. ПРИСУТСТВИЕ: Телеоператоры и виртуальные среды, 13 (4), 428-441.
- ^ Бейленсон, Дж. Н. (2006). Преобразованное социальное взаимодействие в совместных виртуальных средах. В книге Мессарис П. и Хамфрис Л. (ред.) Цифровые медиа: трансформации в человеческом общении . 255-264. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Бейленсон, Дж. Н., Билл, А. С., Бласкович, Дж., Лумис, Дж., и Терк, М. (2005). Трансформированное социальное взаимодействие, расширенный взгляд и социальное влияние в иммерсивных виртуальных средах. Исследования человеческого общения , 31, 511–537.
- ^ Бейленсон, Дж. Н. и Йи, Н. (2005). Цифровые хамелеоны: автоматическое усвоение невербальных жестов в иммерсивных виртуальных средах. Психологическая наука , 16, 814–819.
- ^ Бейленсон, Дж. Н., Гарланд, П., Айенгар, С., и Йи, Н. (2006). Трансформированное сходство лиц как политический сигнал: предварительное расследование. Политическая психология , 27, 373–386.
- ^ Йи, Н. и Бейленсон, Дж. Н. (2007, в печати). Эффект Протея: самотрансформация в виртуальной реальности. Исследования человеческого общения.
- ^ Йи, Н., и Бейленсон, Дж. Н. (2006). Пройдите милю в цифровой обуви: влияние воплощенного подхода на сокращение негативных стереотипов в иммерсивных виртуальных средах. Труды ПРИСУТСТВИЯ 2006: 9-й ежегодный международный семинар по присутствию. 24 – 26 августа, Кливленд, Огайо, США
- ^ Шредер, Ральф; Аксельссон, Анн-Софи (6 февраля 2006 г.). Аватары на работе и в игре: сотрудничество и взаимодействие в общих виртуальных средах . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4020-3883-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаборатория виртуального человеческого взаимодействия — исследовательская лаборатория в Стэнфордском университете, специализирующаяся на экспериментальных исследованиях в области трансформации социального взаимодействия.
- Исследовательский центр виртуальной среды и поведения — исследовательская лаборатория на базе UCSB, которая также изучает трансформированное социальное взаимодействие.