Виктория против Содружества (1971)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Виктория против Содружества | |
---|---|
![]() | |
Суд | Высокий суд Австралии |
Полное название дела | Виктория против Содружества |
Решенный | 14 мая 1971 г. |
Цитирование | (1971) 122 ЦЛР 353 |
История болезни | |
Предварительные действия | никто |
Последующие действия | никто |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Барвик Си-Джей, Мактирнан , Мензис , Виндейер , Оуэн , Уолш и Гиббс Джей-Джей |
Мнения по делу | |
(7:0) Обложение налогом на заработную плату правительства штата как работодателя является действительным осуществлением федеральных налоговых полномочий (согласно Барвику К.Дж., Мактирнану, Мензису, Виндейеру, Оуэну, Уолшу и Дж. Гиббсу) |
Виктория против Содружества (1971) 122 CLR 353, обычно называемое « Дело о налоге на заработную плату» , было делом, решенным в Высоком суде Австралии относительно объема налоговых полномочий Содружества и степени, в которой они могут обременять структурную целостность штата.
Фон
[ редактировать ]Содружество приняло Закон о налоге на заработную плату , который ввел налог в размере 2,5% на всю заработную плату, выплачиваемую работодателем. Это также распространялось на всех государственных работодателей.
Закон был оспорен на том основании, что он нарушает принципы Мельбурнской корпорации, ограничивающие степень, в которой Содружество может обременять штаты.
Решение
[ редактировать ]Суд постановил, что этот закон является действительным в соответствии с двусторонним принципом «Мельбурнской корпорации». Большинство говорили о последствиях, которые можно извлечь из конституции. Это произошло из-за того, что конституция предусматривает существование штатов. Закон, который фундаментально ограничивает осуществление ими основных функций, противоречил бы смыслу дальнейшего существования государств.
Дж. Виндейер отмечает, что расширение присутствия Содружества в сферах одновременной федеральной власти и власти штатов было предусмотрено на раннем этапе, и постепенное увеличение финансовой власти Содружества было показателем этого понятия. Штаты, находящиеся в процессе создания Федерации, добровольно согласились стать единым федеральным образованием, отказавшись от некоторых своих полномочий, не приобретая новых. Результатом этого процесса стала постепенная централизация власти в Содружестве. Эта точка зрения особенно убедительна в условиях, когда «Инженеры» отменили зарезервированные государственные полномочия и доктрину межправительственного иммунитета .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Винтертон, Г. и др. Федеральный конституционный закон Австралии: комментарии и материалы , 1999. LBC Information Services, Сидней.