Сервис-ориентированные коммуникации
Сервис-ориентированные коммуникации ( SOC ) [1] технологии предназначены для легкого использования в контексте сервис-ориентированных архитектур. Эти технологии, как правило, основаны на программном обеспечении и больше похожи на бизнес-приложения, чем на традиционную систему бизнес-коммуникаций УАТС . Сервис-ориентированные системы связи позволяют своим сервисам участвовать в бизнес-процессах . Они делают свои сервисы доступными для других бизнес-приложений внутри SOA и допускают повторное использование сервисов.Цель сервис-ориентированных коммуникаций — дать бизнес-среде возможность встроить коммуникации в свои бизнес-процессы, обеспечивая более упорядоченное сотрудничество между людьми внутри бизнеса. Обычно предполагается, что определенные услуги предоставляются в контексте поставщика услуг SOA. Часто это бывает в виде набора веб-сервисов , но также может быть присоединено к другим средствам совместного использования сервисов, таким как корпоративная системная шина (ESB).
Коммуникационная часть SOCКоммуникации предприятия традиционно обеспечивались закрытыми автономными системами УАТС. Эти системы, установленные в отдельной телефонной комнате или коммутационном шкафу и управляемые через другую проводную инфраструктуру, известную только менеджеру по телекоммуникациям, работали независимо от всех остальных аспектов бизнеса.
Сегодняшние бизнес-подкованные директора по информационным технологиям (ИТ-директора) изучают способы более эффективного использования информационных технологий для повышения эффективности и производительности предприятия. На практике ИТ-директора принимают концепции сервис-ориентированных архитектур и переосмысливают, как можно спроектировать различные бизнес-системы, используемые на предприятии, чтобы каждая из них могла использовать преимущества любой другой системы.Развитие технологии веб-сервисов создало реальную основу, позволяющую одной системе использовать услуги другой в соответствии с принципами сервис-ориентированной архитектуры. Сложные бизнес-системы теперь могут работать вместе, предоставляя конечным пользователям индивидуальные решения. Приложения все чаще адаптируются к конкретным потребностям пользователей, а не пользователи вынуждены адаптироваться к доступным функциям приложений.
Технология веб-сервиса
[ редактировать ]По мере того как Интернет превращался из форума для обмена информацией в рынок для ведения бизнеса, появилась технология, которая позволила компьютерам легче взаимодействовать друг с другом. Из этих интернет-корней родилась технология веб-сервисов.
Общая цель веб-сервисов — создание элементов бизнес-логики , сервисов, которые могут быть очень легко использованы другими приложениями. Сами сервисы скрывают от потребителей сложность своей бизнес-логики с помощью простых интерфейсов, которые позволяют повторно использовать сервисы во многих различных приложениях. Служба и потребитель описываются как слабосвязанные , подход, который позволяет разрабатывать сложные составные решения за счет использования нескольких веб-сервисов.
В технологии веб-сервисов есть ряд ключевых элементов…
- XML ( расширяемый язык разметки ) — это основной язык технологии веб-сервисов. Он обеспечивает нейтральный к платформе способ описания данных, связанных с любой транзакцией услуги.
- SOAP ( Простой протокол доступа к объектам ) является предпочтительным средством, с помощью которого приложение вызывает веб-службу. Сам протокол написан на XML.
- WSDL ( язык описания веб-служб ) — это спецификация интерфейса, который веб-служба предоставляет потребителям. Он описывает набор операций, которые предоставляет служба. WSDL также написан на XML.
Преимущества веб-сервисов
- Слабая связь — высокая степень абстракции, существующая между реализацией и потреблением службы, освобождает клиента веб-службы и поставщика веб-службы от необходимости каких-либо знаний друг о друге, помимо входных и выходных данных.
- Независимость от платформы — веб-сервисы могут предоставляться или вызываться на большинстве, если не на всех, современных платформах, даже на устаревших платформах.
- Нейтральный язык разработки — люди разрабатывают веб-сервисы с использованием C/C++, C#, Java, Visual Basic , Python и других.
- Стандарты нейтральны к архитектуре — они не навязывают клиент-серверную , одноранговую или любую другую модель, хотя практические проблемы реализации в настоящее время вынуждают разработчиков использовать клиент-серверную модель.
- Веб-сервисы используют существующие стандарты — стандарты, которые уже существуют для обычных приложений веб-серверов , включая HTTP, безопасные сокеты и аутентификацию.
- Относительно легкие — поэтому их можно легко развернуть на небольших устройствах, например КПК и смартфонах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрл, Томас. «Принципы SOA» .