Международный 500
Международная 500 гонка на снегоходах , широко известная в Мичигане как « I-500 », проводится ежегодно в Су-Сент. Мари, Мичиган . Она известна по всей стране, а также известна как крупнейшая и самая продолжительная однодневная гонка на снегоходах в мире.
Источник
[ редактировать ]Идея I-500 возникла в 1968 году. [ 1 ] Несколько бизнесменов обсуждали Индианаполис 500 , и возник вопрос, сможет ли снегоход проехать 500 миль (800 км). Идея стала планом проведения гонки по образцу Индианаполиса 500 для снегоходов.
Участок земли был приобретен у города Су-Сент. Мари, на которой можно построить трассу. Первоначально это место было складом боеприпасов для форта Брейди во время Второй мировой войны. Это представляло проблему для недавно созданного Комитета I-500, поскольку на территории все еще находились три бетонных бункера для боеприпасов. Была привлечена помощь Национальной гвардии , и два бункера были разрушены (третий сохранился по сей день). Менее чем за шесть месяцев бригада, состоящая исключительно из добровольцев, преодолела трассу длиной в одну милю (1,6 км).
Первая гонка
[ редактировать ]8 февраля 1969 года был проведен первый I-500 с участием 47 квалифицировавшихся гонщиков. В то время не существовало стандартов правил для гонок на снегоходах такого типа, поэтому комитет I-500 адаптировал правила Indianapolis 500. Добровольцы считали круги, как они будут делать в течение следующих 28 лет. У каждого гонщика должно было быть как минимум три запасных водителя, и они должны были менять места каждые 50 кругов или меньше. Общий призовой фонд, выделенный на все места, составил $10 000. После 13 часов и 42 минут гонок Дэн Планк выиграл первую гонку I-500 на Ski-Doo. К тому времени, когда Планк пересек финишную черту, на ходу оставалось всего 26 снегоходов. К следующему году новости о гонке распространились, и I-500 начали посещать профессиональные водители. С тех пор оно стало одним из самых важных соревнований по гонкам на снегоходах, где производители могут продемонстрировать производительность и долговечность своих машин.
Гонка сегодня
[ редактировать ]На современном I-500 гонка занимает около восьми часов. Первоначальное ограничение попыток в гонке на время (две на каждого гонщика) было отменено. [ 2 ] Участник может попытаться пройти квалификацию в гонке на время столько раз, сколько пожелает. С 1999 года круги подсчитываются электронной системой хронометража. На стартовой финишной линии под гоночным покрытием прокладывается провод, и каждый из снегоходов имеет транспондер, который запускает приемник провода, и подсчитывается круг гонщика. Теперь гонщики могут завершить гонку в одиночку, хотя большинство команд предпочитают иметь двух или более гонщиков, но не более трех. Джон Вихт III - единственный гонщик, который достиг цели и выиграл, проехав все 500 миль в одиночку - подвиг, который он совершил четыре раза.
Прежде чем получить разрешение на участие, каждый гонщик должен предоставить гоночное резюме, а также другие требования. Многие гонщики проводят время перед I-500, участвуя в аналогичных, но более коротких гонках по Среднему Западу, чтобы подготовиться к большой гонке. Каждая гоночная команда тратит тысячи долларов на оборудование и топливо. Лучшие водители могут получать поддержку со стороны некоторых производителей, например; Ski-Doo, Yamaha , Polaris и Arctic Cat . За прошедшие годы I-500 приобрел большое количество поклонников: в начале 1970-х годов его посетило рекордное количество людей - около 20 000 человек. Катание на снегоходах как вид спорта и гонки на снегоходах достигли своего пика в середине-конце 1970-х годов, и большая гонка на Верхнем полуострове Мичигана стала местом для тех, кто занимается этим видом спорта. На протяжении 1980-х и 1990-х годов продажи четырех основных производителей (Ski-Doo, Yamaha, Polaris, Arctic-Cat) продолжались, причем большинство из них достигли своего рекордного уровня продаж в середине 1990-х годов. По мере роста продаж росла и заинтересованность производителя в успешном финишировании на I-500, поэтому предлагаемые призовые также возросли до рекордно высокого уровня. В последнее время мероприятие ежегодно собирает от 8 000 до 10 000 человек. Общий кошелек (призовые деньги) сейчас обычно превышает 40 000 долларов. Первоначальная гусеница была сделана из снега, но теперь три цистерны емкостью 8 000 галлонов США (30 000 л) выливают на трассу примерно 1 800 000 галлонов США (6 800 000 л) воды в течение трех недель. [ 3 ] создать слой льда толщиной от двенадцати до восемнадцати дюймов.
В новостях
[ редактировать ]В 2004 году на трассе I-500 впервые погиб человек, не являвшийся водителем. [ 4 ] Алинн Берк, подруга и гостья члена бригады , стояла рядом с трассой в зоне, предназначенной только для экипажа, вместе с другим членом бригады. Снегоход конкурентов сломался, водителя отбросило, машина ударилась о сугроб и поднялась в воздух. Беспилотный летательный аппарат врезался в фонарный столб, а затем врезался в Берк, смертельно ранив ее. Мать одного из водителей также находилась в зоне, предназначенной только для экипажа, и получила перелом лодыжки, а член экипажа получил травмы ноги и внутренних органов. Эти трое, а также еще один гонщик, ранее получивший травму на трассе, вынудили Sault Ste. Больница Мари, Военный мемориал , начнет учения по ликвидации последствий стихийных бедствий. Больница проинформировала официальных лиц гонки, что ее отделение неотложной помощи заполнено или скоро будет заполнено, поскольку машины скорой помощи ранее были отправлены на место несвязанной автомобильной аварии. Гонка была остановлена на 174-м круге, а победителем был объявлен лидер на тот момент. Смерть вызвала споры о безопасности гонки; [ 5 ] многие люди осудили Комитет I-500 за то, что он допустил катастрофу. В предыдущие годы на внутренней стороне заднего участка, где разрешалось стоять экипажу и гостям экипажа, не было никаких ограждений или каких-либо барьеров. После инцидента, повлекшего за собой смерть Берка, каждый год возводился снежный барьер высотой 10 футов (3,0 м) и на высоте 20 футов (6,1 м) от поверхности трассы. Теперь только двум членам каждой команды разрешено стоять на этом барьере и следить за своей машиной. Ежегодно гоночный комитет, официальные лица гонки и члены команд стремятся сделать гонку максимально безопасной и конкурентоспособной.
В 2012 году финансовая прибыль, полученная сообществом Су-Сент-Мари во время гоночной недели, оценивалась в 3,5 миллиона долларов.
Победители гонки
[ редактировать ]- 1969 Дэн Планк, Отис Коулз, Леонард Коулз, Ski-Doo
- 1970 Дон Браун, Билл Ганселл, Стив Холкомб, Чапаррал
- 1971 Майк Никерсон, Джеральд Тигарден, Ларри Холмс, Ski-Doo
- 1972 ЛуВерн Хаген, Стэн Хейс, Дуг Хейс, Polaris
- 1973 Melvin Kitchen, Dan Prevo, Douglas Bisball, Polaris
- 1974 Лерой Линдблад, Уэс Песек, Берт Бассетт, Polaris
- 1975 Бадди Вебер, Стэнли Шанк, Джим Кроуфорд, Yamaha
- 1976 Стэн Хейс, Дуг Хейс, Джерри Уитт, Меркьюри
- 1977 Грант Хокинс, Майк Чисхолм, Yamaha
- 1978 Кен Литтлтон, Тед Ричи Ямаха
- 1979 Роберт Дом-младший, Рон Дом, Джефф Дом Полярис
- 1980 Грант Хокинс, Эд Голдсмит Yamaha
- 1981 Гай Уселдингер, Дэн Эннс Полярис
- 1982 Жерар Карпик, Брайан Массельман, Ski-Doo
- 1983 Дуэйн Баур, Ральф Шварцендрубер, Пол Шварцендрубер, Yamaha
- 1984 Брайан Массельман, Карл Шварц, Ski-Doo
- 1985 Брайан Массельман, Крис Дэйли, Ski-Doo
- 1986 Джефф Кипфмиллер, Рик Зуделл, Дэн Киртс Ski-Doo
- 1987 Майк Сташак, Джефф Кипфмиллер, Ski-Doo
- 1988 Джон Вихт III, Полярис
- 1989 Джордж Шеррард, Том Сиббальд, Джефф Кипфмиллер, Ski-Doo
- 1990 Рик Везенски, Гэри Лоар, Трой Донн, Polaris
- 1991 Тодд Крикке, Рэнди Крикке, Polaris
- 1992 Джон Вихт III, Полярис
- 1993 Джон Вихт III, Полярис
- 1994 Иван Хансен, Робб Сасс, Polaris
- 1995 Джон Вихт III, Полярис
- 1996 Трой Пирс, Тодд Крикке, Polaris
- 1997 Трой Пирс, Тодд Крикке, Polaris
- 1998 Кори Дэвидсон, Стив Олсон, Polaris
- 1999 Кори Дэвидсон, Стив Олсон, Polaris
- 2000 Кори Дэвидсон, Стив Олсон, Polaris
- 2001 Расс Чартранд, Тим Лик, Polaris
- 2002 Майк Генц младший, Гейб Банке, Polaris
- 2003 Кори Дэвидсон, Трэвис Хьелле, Polaris
- 2004 Джон Хус, Мэтт Хус, Кори Фёрки, Крис Фёрки, Polaris
- 2005 Гейб Банке, Джош Дэвис, Кори Дэвидсон, Polaris
- 2006 Кори Дэвидсон, Трэвис Хьелле, Yamaha
- 2007 Чад Геко, Билл Уилкс, Yamaha
- 2008 Кори Дэвидсон, Джим Уилсон, Yamaha
- 2009 Трой Девальд, Джефф Люенбергер, Брайан Дирдал, Ski-Doo
- 2010 Трой Девальд, Джефф Люенбергер, Arctic-Cat
- 2011 Кори Дэвидсон, Трэвис Хьелле, Polaris
- 2012 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Polaris
- 2013 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Polaris
- 2014 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Polaris
- 2015 Брайан Дик, Уэс Селби, Arctic Cat
- 2016 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Тейлор Банке, Polaris
- 2017 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Тейлор Банке, Polaris
- 2018 Зак Херфиндал, Уэсли Селби, Arctic Cat
- 2019 Трой ДеВальд, Райан Спенсер, Билл Уилкс, Arctic Cat
- 2020 Гейб Банке, Аарон Кристенсен, Тейлор Банке, Polaris
- 2021 г. Гонка запрещена из-за пандемии COVID-19.
- 2022 Джастин Тейт, Энди Венцлафф, Polaris
- 2023 Тайлер Никлс, Коди Бауэр, Джои Берч, Ник Уикерхэм, Polaris
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История I-500, заархивированная 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Факты и история» . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Если вам нравится Nascar, вам понравятся гонки на снегоходах I-500 «Nascar on Ice», Су-Сент. Бюро конгрессов и посетителей Мари
- ^ Dirt Riders International, гонка на снегоходах i500, объявленная больницей, круг 174/500
- ^ «SooToday.com: Редакционные статьи/колонки» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 марта 2008 г.