Франсиско Ризи


Франсиско Ризи , или Франсиско Риччи де Гевара (9 апреля 1614 — 2 августа 1685) — испанский художник итальянского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мадриде. Его отец, Антонио Риччи , был итальянским художником родом из Анконы , приехавшим в Испанию в 1583 году для выполнения декоративных работ в Эль-Эскориале . Его брат Хуан также стал художником. Начав обучение в мастерской своего отца, он учился у Висенте Кардучо , который также был итальянцем.
Благодаря влиянию Кардучо он смог установить контакты при Королевском дворе в 1634 году. После смерти Кардучо в 1638 году он присоединился к нескольким другим художникам для создания украшений для Золотого салона Королевского Алькасара в Мадриде . Они были уничтожены во время Великого пожара 1734 года.
Между 1640 и 1649 годами он стал одним из первых художников Испании, принявших стиль барокко . Ярким примером является большой алтарь, выполненный для капуцинов в стиле, напоминающем работы Питера Пауля Рубенса или Антониса ван Дейка . В 1649 году он предоставил украшения в честь прибытия Марианы Австрийской , ставшей королевой, что привлекло к нему внимание двора. Он также поддерживал тесные связи с Толедским собором , создавая многочисленные полотна и фрески ; особенно знаменитая «Часовня Восьмых» (Очаво). В 1653 году он был назначен официальным «Художником собора» и сохранял эту должность до своей смерти. [ 1 ]
В 1656 году он был официально назван «Королевским художником». Это положило начало большой серии заказов от религиозных учреждений, которые занимали его на протяжении 60-х годов. Он также открыл мастерскую, где такие художники, как Клаудио Коэльо, получили свое первое обучение. На протяжении многих из этих лет, вплоть до 70-х годов, он был директором по декорациям театра во дворце Буэн-Ретиро . В 1661 году ему было предоставлено разрешение жить в Королевском Алькасаре. [ 1 ]
В 1671 году его перевели на должность камерного художника королевы Марианы. Этот пост достался Хуану Карреньо де Миранде , и два года спустя он подал официальную жалобу, сославшись на свой старшинство. В 1675 году королева назначила ему небольшую пенсию, но его положение при дворе так и не восстановилось полностью. Однако он продолжал иметь хорошую репутацию у религиозных властей.
В 1685 году он получил крупный заказ на монументальное полотно в Эль-Эскориале, изображающее «Святую форму». Он внезапно умер, работая там над этим. Его закончил его ученик Коэльо.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Оформление (совместно с Педро Нуньесом ) театра в Королевском Алькасаре в Мадриде (1648 г.).
- Декорации для театра Парка Буэн Ретиро .
- Эскиз алтарного образа Воинства Горкума (росписи для которого позже были завершены Клаудио Коэльо ) в ризнице Эль-Эскориала.
- « Авто де Фе на площади Пласа Майор в Мадриде». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Антонио Паломино , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 112
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 388.
Внешние ссылки
[ редактировать ]