Jump to content

Релейный клапан

Релейный клапан это пневматический клапан, обычно используемый в пневматических тормозных системах для дистанционного управления тормозами в задней части тяжелого грузовика или полуприцепа в составе тягача с прицепом . Релейные клапаны необходимы в тяжелых грузовиках для ускорения включения и отпускания задних тормозов, поскольку воздуху требуется больше времени для перемещения к задней части автомобиля, чем к передней части автомобиля, где используются передние рабочие тормоза, ножной клапан, парковочный клапан. -распределительный клапан и клапан подачи прицепа (если применимо).

Без релейных клапанов потребовалось бы слишком много времени, чтобы достаточное количество воздуха прошло от клапана тормозной педали к задней части грузовика или прицепа, чтобы задействовать задние рабочие тормоза одновременно с передними рабочими тормозами, что приводит к состоянию, известному как тормозная задержка. . Чтобы исправить это состояние на автомобиле с длинной колесной базой, возле камер задних рабочих тормозов устанавливают релейный клапан. В тракторах, а также в грузовиках с прямым приводом предусмотрена дистанционная подача воздуха в виде трубы большого диаметра, соединенной между основным резервуаром и релейным клапаном для дистанционного включения рабочего тормоза.

В пневматической тормозной системе грузовика релейные клапаны получают сигнал, когда водитель нажимает на педаль, которая затем открывает клапан и позволяет воздуху попасть в тормозную камеру через воздухозаборник. Нажимается диафрагма, затем стержень, затем регулятор зазора, который поворачивается, поворачивая тормозной распределительный вал. Далее он перемещает диск, клин или S-образный кулачок, который толкает тормозные колодки и накладки, создавая трение. Это трение замедляет и в конечном итоге останавливает вращение тормозного барабана, что останавливает колесо. [ 1 ]

Трейлеры

[ редактировать ]

В прицепах эта дистанционная подача воздуха выполнена в виде баллона, который заряжается при отпускании экстренного тормоза через красный клапан подачи воздуха прицепа на приборной панели. В двухконтурной пневматической тормозной системе этот бак фактически получает воздух как из первичного, так и из вторичного резервуаров трактора; воздух из обоих этих резервуаров сливается через двухходовой обратный клапан. Двухходовой обратный клапан представляет собой пневматическое устройство , имеющее два входа и один выход; каждый вход подключен к одному из этих резервуаров. Только воздух, имеющий более высокое давление, может проходить к выходу обратного клапана, который затем проходит через защитный клапан тягача, а затем движется дальше к воздушному баку прицепа и клапану пружинного тормоза через красный подводящий клапан прицепа. линия (она же аварийная линия); при этом отключаются аварийные тормоза прицепа (также известные как пружинные тормоза). Защитный клапан трактора представляет собой устройство, предотвращающее утечку воздуха из тормозной системы трактора в случае разрыва или разрыва воздухопроводов. Воздуховоды трактора соединяются с воздуховодами прицепа через металлические разъемы, называемые «гладкими руками». Объединенный воздух из обоих резервуаров трактора предотвращает потерю воздуха только в одном тормозном контуре трактора и автоматическое срабатывание пружинных тормозов прицепа. Это дает водителю больше контроля и предотвращает остановку автомобиля в небезопасном месте, например, посреди перекрестка.

Релейный клапан рабочего тормоза

[ редактировать ]

При установленном релейном клапане рабочего тормоза шланг, который соединяется с выходом первичного нагнетательного порта ножного клапана, становится линией управления (т. е. воздух из ножного клапана «тупиков» в порту управления релейного клапана). .). Для передачи туда и обратно между напорным отверстием ножного клапана и управляющим отверстием релейного клапана требуются только воздушные сигналы небольшого объема; поэтому объем воздуха, подаваемый через напорный порт, теперь составляет лишь малую часть того, что в противном случае потребовалось бы, если бы релейный клапан не был установлен. Это сокращает задержку между применением переднего и заднего тормоза до доли секунды. Когда водитель нажимает педаль тормоза, небольшое количество воздуха на мгновение открывает порт подачи релейного клапана, который затем направляет воздух из дистанционного источника воздуха непосредственно в камеры заднего рабочего тормоза и быстро задействует задние рабочие тормоза . Давление, подаваемое таким образом в камеры рабочего тормоза, будет равно управляющему давлению, подаваемому педальным клапаном на релейный клапан. Когда водитель частично или полностью отпускает педаль тормоза, управляющее давление, создаваемое ножным клапаном, уменьшается; это приводит к тому, что порт подачи релейного клапана закрывается, а его выпускной порт на мгновение открывается, что предотвращает возникновение пневматического короткого замыкания во время выпуска воздуха из всех камер задних рабочих тормозов.

Для управления рабочими тормозами прицепа объединенные выходные сигналы (т. е. объединенные через 2 двухходовых обратных клапана, соединенных последовательно для получения трех входов) педального клапана и ручного клапана прицепа (если применимо) направляются через предохранительный клапан тягача и далее по синему сервисному трубопроводу к релейному клапану прицепа. В тракторах, которые не оборудованы ручным клапаном прицепа, только объединенные выходные сигналы ножного клапана (т. е. через один двухходовой обратный клапан) направляются к релейному клапану прицепа; однако тот факт, что выходы приемного порта ножного клапана по-прежнему объединены, позволяет по-прежнему управлять рабочими тормозами прицепа, даже если в одном тормозном контуре тягача произошел сбой .

Релейный клапан пружинного тормоза

[ редактировать ]

Релейный клапан пружинного тормоза работает по тому же принципу, что и релейный клапан рабочего тормоза, хотя имеет противоположный эффект. Этот тип релейного клапана реагирует на значительное падение давления в его контрольном отверстии, открывая выпускное отверстие, что приводит к удаленному выпуску воздуха из каждой камеры пружинного тормоза, находящейся под его контролем, таким образом, пружинные тормоза задействуются гораздо быстрее, чем в противном случае это было бы возможно, если бы воздух требовался для выпуска через желтый клапан управления парковкой на приборной панели . В двухконтурной пневматической тормозной системе воздух как из первичного, так и из вторичного резервуаров подается в порт питания парковочного клапана, а также в порт питания этого релейного клапана; он объединяется через еще один двухходовой обратный клапан. Выход порта подачи клапана управления парковкой соединяется с портом управления этого релейного клапана; это позволяет управлять пружинными тормозами через этот клапан. Слитый воздух из клапана управления парковкой предотвращает потерю воздуха только из одного тормозного контура и автоматическое включение пружинных тормозов. Это дает водителю больше контроля и предотвращает остановку автомобиля в небезопасном месте. Однако с этим повышенным контролем возрастает ответственность со стороны водителя: если воздух теряется только из первичного контура, пружинные тормоза должен применяться водителем вручную через клапан управления парковкой; в противном случае передних рабочих тормозов может оказаться недостаточно для безопасной остановки автомобиля в чрезвычайной ситуации, особенно если автомобиль сильно загружен и/или движется на высокой скорости. Фактически, неспособность водителя вручную задействовать пружинные тормоза в этой ситуации может привести к катастрофическому выходу из строя передних тормозов из-за перегрева, поскольку это может привести к тому, что передние рабочие тормоза превысят расчетный предел поглощения энергии. Воздушный клапан QR1C ускоряет процесс благодаря предотвращению компаундирования, что означает, что тормоза прицепа и рабочие тормоза будут работать с интервалом в 1 секунду. Функция релейного клапана аналогична транзистору, используемому в электронных схемах.

Проверка релейных клапанов

[ редактировать ]

Перед использованием релейные клапаны проверяются на долговечность путем испытания седла воздухом. При давлении 80 фунтов на квадратный дюйм или более релейный клапан диаметром 2 дюйма или меньше не следует испытывать под давлением менее 15 секунд или менее 30 секунд, если его размер составляет 3 дюйма. [ 2 ]

  1. ^ Майк Бирнс (март 2010 г.). Тест на получение водительских прав коммерческого транспорта Barron's CDL . п. 227. ИСБН  9780764143823 . Проверено 4 января 2016 г.
  2. ^ Джефф Кейн. «Методы испытания арматуры давлением» . Проверено 4 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc0ab2642c87cf7fd3967a104160ae56__1703341740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/56/dc0ab2642c87cf7fd3967a104160ae56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relay valve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)