Единый закон о транзакциях с компьютерной информацией
В этой статье отсутствует информация о том, почему UCITA настолько противоречива и против нее многие выступают. ( июль 2018 г. ) |
Единый закон о транзакциях с компьютерной информацией (UCITA) был попыткой ввести Единый закон , которому должны были следовать Соединенные Штаты. Будучи модельным законом , он лишь определяет набор руководящих принципов, и каждый штат должен решить, принимать его или нет, отдельно. UCITA был разработан Национальной конференцией уполномоченных по единообразным законам штатов (NCCUSL). [ 1 ]
UCITA был разработан для разъяснения вопросов, которые не были решены существующим Единым торговым кодексом. «Мало кто не согласен с тем, что действующий Единый торговый кодекс плохо подходит для использования при лицензировании и других нематериальных сделках», - сказал практикующий адвокат Алан Фиш. [ 2 ]
UCITA был принят только в двух штатах: Вирджинии и Мэриленде . Закон не был принят в других штатах. [ 2 ] Тем не менее, ученые-юристы, такие как известный профессор коммерческого права Жан Браушер, считают, что UCITA имеет академическую ценность. [ 2 ]
Резолюция, рекомендующая одобрить UCITA Американской ассоциацией адвокатов (ABA), была отозвана NCCUSL в 2003 году, что указывает на отсутствие консенсуса в UCITA, необходимого для того, чтобы она стала единым законом . [ 3 ] UCITA столкнулся с серьезной оппозицией со стороны различных групп. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Положения
[ редактировать ]UCITA фокусируется на адаптации действующих законов о коммерческой торговле к современной эпохе программного обеспечения. Это особенно спорно с точки зрения компьютерного программного обеспечения. Код автоматически возлагает на производителя программного обеспечения ответственность за дефекты и ошибки в программе. Однако он позволяет лицензии на термоусадочную пленку иметь преимущественную силу над любыми положениями UCITA. В результате производители коммерческого программного обеспечения могут включать такую лицензию в комплект поставки и не нести ответственности за ошибки в программном обеспечении. Однако бесплатное программное обеспечение , которое распространяется бесплатно или путем загрузки, не может требовать принудительной лицензии и, следовательно, несет ответственность за ошибки. Мелкие производители программного обеспечения без юридических знаний также окажутся в опасности. [ 4 ]
UCITA явно позволит производителям программного обеспечения налагать любые юридические ограничения на свое программное обеспечение, называя это программное обеспечение лицензией в EULA , а не продажей. Таким образом, это лишило бы покупателей права перепродавать использованное программное обеспечение в соответствии с доктриной первой продажи . Без UCITA суды часто постановляли, что, несмотря на то, что EULA требует лицензии, фактические действия компании-разработчика программного обеспечения и покупателя ясно показывают, что это была покупка, а это означает, что покупатель имеет право перепродать программное обеспечение кому угодно.
История
[ редактировать ]UCITA начался как попытка изменить Единый торговый кодекс путем введения новой статьи: Статья 2B (также известная как UCC2B) о лицензиях . [ 1 ] Комитет по разработке проекта UCC2B состоял из членов NCCUSL и Американского юридического института (ALI). На определенном этапе процесса ALI вышла из процесса разработки, фактически уничтожив UCC2B. После этого NCCUSL переименовал UCC2B в UCITA и действовал самостоятельно. [ 1 ]
Запись прохождения
[ редактировать ]До ратификации каждый штат может внести изменения в свою практику, создавая тем самым разные условия в каждом штате. Это означает, что окончательный «прочитанный» документ UCITA — это то, что фактически принято и подписано губернатором каждого штата. В протоколе прохождения обычно указывается каждая версия UCITA, представленная на ратификацию.
Два штата, Вирджиния и Мэриленд, приняли UCITA в 2000 году, вскоре после его завершения NCCUSL в 1999 году. Однако, начиная с Айовы в том же году, многие дополнительные штаты приняли так называемые законы о « бомбоубежище », позволяющие защитить граждан от UCITA. -подобные положения.
- Прохождение UCITA
- Мэриленд (принят в апреле 2000 г.): http://mlis.state.md.us/2000rs/billfile/hb0019.htm
- Вирджиния (пройдено в 2000 г.): http://leg1.state.va.us/cgi-bin/legp504.exe?001+ful+SB372ER
- Принятие законов против UCITA о бомбоубежищах (UETA)
- Айова (прошло в 2000 г.)
- Северная Каролина (прошла в 2001 г.)
- Западная Вирджиния (2001)
- Вермонт (пройден в 2003 г.)
- Айдахо
Прием
[ редактировать ]Высказывались опасения по поводу подхода UCITA «один размер подходит всем», предпочтения UCITA производителям программного обеспечения и уважения UCTITA к новым отраслевым стандартам. [ 7 ] Некоторые другие критические замечания по поводу принятия UCITA включают в себя включение положений о самопомощи, включенных в UCITA, которые сначала существовали в ограниченной форме в первой версии UCITA, а затем были запрещены. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хаггинс, Джеймс С. (25 октября 2002 г.). «UCITA: Единый закон о транзакциях с компьютерной информацией» . Дверь холодильника Джеймса С. Хаггинса . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тибодо, Патрик (11 августа 2003 г.). «Капитуляция спонсора не положит конец битве UCITA» . Компьютерный мир . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «UCITA вышла из ABA» . LWN.net . 12 февраля 2003 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Столлман, Ричард (28 февраля 2013 г.) [2000]. «Почему мы должны бороться с UCITA» . Операционная система GNU . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Фостер, Эд (27 ноября 2000 г.). «В мире с UCITA мелкий шрифт может перевесить правильные вещи» . Инфомир . Архивировано из оригинала 14 апреля 2003 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Тофт, Дорте (12 июля 1999 г.). «Противники раскритиковали предложенный в США закон о программном обеспечении» . CNN . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ О'Рурк, Морин (2000). «На пути к единообразному коммерческому кодексу электронной коммерции или на пути к неоднородности». Юридический журнал Berkley Technology . 14 : 647–651.
- ^ Хиллман, Роберт; О'Рурк, Морин (2011). «Защита раскрытия информации при лицензировании программного обеспечения» . Обзор права Чикагского университета . 78 : 111.