История Рас-эль-Хаймы
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – сравнительно новая страна – она была образована в 1971 году. Однако история земель, которые занимают ОАЭ , восходит к эпохе неолита, о чем свидетельствуют надписи, рисунки и археологические находки, обнаруженные в семь эмиратов в период с начала 1950-х годов до наших дней.
Археологи нашли свидетельства человеческого поселения в эмирате Рас-эль-Хайма , существовавшего 7000 лет назад, что делает его одним из старейших постоянно населенных мест в мире. [ 1 ] Его расположение на входе в Персидский залив всегда имело стратегическое значение для социально-экономического и культурного роста эмирата. Это также означало, что Рас-эль-Хайма также отбивается от сил вторжения; остатки многочисленных исторических фортов и башен свидетельствуют о его богатой событиями истории.
Древняя история
[ редактировать ]Эпоха неолита
[ редактировать ]В двадцати трёх километрах к юго-западу от современного города Рас-эль-Хайма, недалеко от заброшенного рыбацкого городка Джазират-эль-Хамра, находится частично разрушенный курган. Эта куча доисторических бытовых отходов известна как куча ракушек и состоит в основном из рыбьих костей и раковин моллюсков, а также фрагментарных остатков дюгоней и костей домашнего скота. Он не представляет особого интереса для туристов и прохожих, но имеет огромную ценность для понимания древнего прошлого Рас-Аль-Хаймы. [ 2 ]
Впервые это место было обнаружено немецкими археологами в конце 1980-х годов, когда фрагменты месопотамской керамики периода Убайд среди кучи рыбьих костей и раковин моллюсков были обнаружены . Их присутствие свидетельствует о том, что курган имел неолитическое происхождение и мог быть датирован пятым или шестым тысячелетием до нашей эры, что указывает на то, что керамические черепки были одними из старейших керамических изделий, когда-либо найденных в нижнем заливе. Они также предоставили доказательства того, что Рас-эль-Хайма может проследить свою историю как минимум 7000 лет назад. [ 3 ]
О людях, населявших эмират 7000 лет назад, известно немногое, хотя за последние тридцать лет сложилась более ясная картина. Установлено, что они занимали сезонные поселения, живя в основном рыбаками и охотниками, вдоль побережья. Существование морской торговли подтверждается фрагментами убайдской керамики, обнаруженными в Джазират аль-Хамре, хотя полный объем этой торговли неизвестен. Внутри страны люди были в основном кочевым или полукочевым скотоводами, которые пасли крупный рогатый скот, овец и коз. О наличии сложных инструментов свидетельствуют находки наконечников стрел, скребков, ножей и буров на стоянках по всей территории ОАЭ, а также отщепов (разновидность каменного орудия) и лезвий, изготовленных из различных видов кремня, на куче ракушек возле Джазирата. аль-Хамра. [ 4 ]
Климатические условия были более благоприятными 7000 лет назад, поскольку здесь были пресноводные озера и пастбища для домашнего скота, а также обширные луга с морской травой, подходящие для дюгоней и других морских обитателей. [ 5 ] Никакие другие остатки эпохи неолита пока не обнаружены, оставив лишь несколько следов человеческого существования.
Бронзовый век
[ редактировать ]Более сложная культура начала формироваться в эпоху бронзы. Эту эпоху традиционно делят на четыре отдельных периода: от периода Хафита конца четвертого и начала третьего тысячелетия до нашей эры до Умм ан-Нара (2600–2000 гг. до н. э.), Вади Сук (2000–1600 гг. до н. э.) и позднего периода. Культуры бронзового века (1600–1250 до н. э.), существовавшие на территории нынешних ОАЭ и северного Омана. [ 6 ]
Первые три периода названы в честь мест, где впервые были обнаружены доказательства их существования: период Хафита был назван в честь Джебель-Хафита в Аль-Айне; [ 7 ] Умм ан-Нар был назван в честь одноименного острова у побережья Абу-Даби; [ 8 ] Вади-Сук был назван так в честь одноименной долины, расположенной между Аль-Айном и побережьем Омана. Изучение этих периодов полностью зависело от археологии из-за отсутствия исторических свидетельств. [ 9 ]
В отличие от неолитических жителей Рас-эль-Хаймы, в период Хафита наблюдалась эволюция поселений оазисов. Археологические свидетельства этого периода были найдены во многих местах, в том числе в Хатте и Карн-эль-Харфе. [ 10 ]
Хатт, деревня, известная своими горячими источниками, является старейшим постоянно населенным районом Рас-эль-Хаймы, свидетельства человеческой деятельности которого датируются периодом неолита. [ 11 ] Впервые он был обнаружен британским археологом Беатрис де Карди в 1977 году, которая нашла погребальные пирамиды из камней, расположенные на нижних хребтах к востоку от источников. [ 12 ] Карн аль-Харф представляет собой одинокий холм перед горами Хаджар между Вади Бих и Вади Накаб.
Период Умм ан-Нар принес Рас-эль-Хайме некоторые из величайших археологических открытий. [ 13 ] Это наиболее очевидно в Шимале, где есть две круглые гробницы, представляющие собой крупнейшие погребальные сооружения, когда-либо найденные на юго-востоке Аравии. [ 14 ] Шималь — это плотный археологический ландшафт, расположенный примерно в восьми километрах к северо-востоку от города Рас-эль-Хайма и имеющий множество доисторических гробниц. Это крупнейшее доисламское место в эмирате не только по отношению к культуре Умм-ан-Нар, но и ко всем последующим эпохам, предшествовавшим приходу ислама. [ 15 ]
Переход от периода Умм ан-Нар к периоду Вади Сук оспаривается. Археологи сходятся во мнении, что изменение климата начало менять жизнь жителей Аравийского полуострова примерно с 2200 года до нашей эры, хотя степень этой трансформации дискутируется. [ 16 ] Однако несомненно, что внезапное наступление засухи привело к крайней засушливости и резким изменениям ландшафта.
Большинство участков Вади-Сук расположены вдоль северного побережья, где человеческое жилье было обусловлено морскими ресурсами, пальмовыми садами и наличием пресной воды. Однако в начале второго тысячелетия до нашей эры произошло внезапное изменение в схеме расселения, а также в строительстве гробниц и стиле керамики. Расположение гробниц Вади Сук указывает на то, что большинство людей жили в рассредоточенных поселениях с пальмовыми садами.
Ряд поселений Вади-Сук продолжали быть оккупированными в период позднего бронзового века, включая Телль-Абрак и Кальбу. Информация о периоде позднего бронзового века в Рас-эль-Хайме поступает из поселения в районе Шимал, которое было впервые раскопано в 1986 году. Оно было построено на склонах Ру-эль-Джабаля и возникло вокруг выдающейся треугольной скалы. Большая оборонительная стена была построена вдоль края террасы вади на юге, и поселение выявило существование жилищ в аришском стиле на уровнях террас над руслом вади. [ 17 ]
Железный век
[ редактировать ]Железный век (1300–600 до н. э.) определяется технологическими инновациями, развитием деревень из сырцового кирпича, появлением примечательных укреплений, а также приходом иностранных держав и влияния. Этот период времени также определяется одомашниванием верблюда, что позволило перемещать товары и людей через пустыню, а также повлияло на внешнюю торговлю из-за создания дальних караванных путей, которые связали юго-восточную Аравию с южной Аравией. и Левант. Это нововведение в животноводстве имело далеко идущие последствия для региона, как и другое важное нововведение железного века – фаладж. [ 18 ]
Около 1000 г. до н.э., [ 19 ] на юго-востоке Аравии была изобретена новая ирригационная система, известная как фаладж, одна из старейших систем такого типа в мире. [ 20 ] Он состоит из ряда подземных водных каналов, по которым вода из водоносных горизонтов вдоль гор доставляется в низменные сельскохозяйственные местности. Его воздействие было глубоким, поскольку оно позволило распределять воду среди большого числа фермеров и обрабатывать более обширные площади ранее засушливых земель. Изобретение системы фаладж потребовало развития административных центров, что привело к формированию все более сложных сообществ.
Поздний доисламский период
[ редактировать ]Империя Ахеменидов начала приходить в упадок к 330 г. до н. э., ближе к концу железного века. Это означало, что Мака больше не была персидской провинцией, а юго-восточная Аравия в то время была свободна от иностранного политического вмешательства. Хотя империя Ахеменидов потерпела поражение от армий Александра Македонского, греки не установили своего господства над этим регионом. Парфянская империя, возникшая в 247 г. до н.э., стала крупной политической и культурной державой, но точная степень ее влияния в Рас-эль-Хайме на протяжении столетий, предшествовавших приходу ислама, неясна. [ 21 ]
Последней эпохой до прихода ислама является Сасанидский период (300–632 гг. Н.э.). Согласно «Карнамаг-е Ардашир-э Пабаган» («Книга деяний Ардашира, сына Пабага»), в которой рассказывается история Ардашира, основателя династии Сасанидов, Сасанидская империя воевала с людьми Мазуна (из которых Рас-эль-Хайма был частью) с самого начала. Хотя персидское правление, вероятно, ограничивалось военным присутствием вдоль побережья, теперь ясно, что значительная часть Рас-эль-Хаймы была оккупирована Сасанидской империей во второй половине их правления. [ 22 ] Это очевидно в Куше, археологическом памятнике, расположенном на равнине Шимал. Раскопки, проведенные Департаментом древностей и музеев Рас-эль-Хаймы, выявили большой, вероятно, комплекс общественных зданий и множество артефактов. [ 23 ]
Рассвет ислама
[ редактировать ]О юго-восточной Аравии в годы, предшествовавшие приходу ислама, известно не так много, однако впервые стали доступны письменные источники, что изменило зависимость от археологии. Арабские летописцы времен Золотого века ислама создают образ юго-восточной Аравии накануне ислама с изображениями, населенными королями и принцами, империями и войнами, купцами и торговым городом Джульфар.
По словам историка девятого века Ахмада ибн Яхья аль-Баладхури, автора «Китаб Футух аль-Булдан» («Книга завоеваний земель»), в годы, предшествовавшие исламу, большая часть Омана и восточного побережья ОАЭ была доминирует ветвь племени Азд, известная как Бану Аль Джуланда. [ 24 ] Географ и историк Ахмад аль-Якуби, чей Тарих аль-Якуби представляет собой отчет о доисламских народах Аравийского полуострова, упоминает другие ветви Азда, в том числе Аль-Худдан, которые, как полагают, проживали вдоль северное побережье ОАЭ, включая Рас-Аль-Хайму. [ 25 ]
Исламские династии в арабском мире
[ редактировать ]Подчинение вождей племен халифатам Омейядов и Аббасидов не было гарантировано, несмотря на их обращение в ислам и поражение Сасанидской империи. Отношения между племенами юго-восточной Аравии и централизованной властью Дамаска или Багдада определялись независимостью, враждебностью и открытым конфликтом. В этой среде порт Джульфар стал ключевым местом сбора для серии кровавых столкновений в первые годы существования ислама. [ 26 ]
Есть лишь несколько источников, в которых исследуется то, что происходило в первые годы халифата Омейядов, в том числе источники Сирхана ибн Саида и Хамида ибн Мухаммада ибн Рузайка, автора «Истории имамов и сейидов Омана». [ 27 ] Другие историки эпохи Аббасидов, в том числе Халифа ибн Хайят, упоминают кампании против сыновей Абд бин Аль Джуланды – Сулеймана и Саида – лишь вскользь.
Археологические свидетельства этого периода скудны, хотя есть некоторые хорошо представленные свидетельства первых веков исламского правления в Куше и на острове Хулайла. [ 28 ] Куш был идентифицирован как торговый центр первоначального порта Джульфар благодаря раскопкам, которые обнаружили солидную башню раннего исламского периода.
Джульфар — единственное поселение на юге Аравийского залива, которое постоянно упоминается ранними арабскими историками из-за его стратегического расположения недалеко от Ормузского пролива, безопасной гавани и доступа к плодородным пальмовым садам Шимала. Даже средневековый географ Аль-Макдиси очень мало упоминает об этом регионе, несмотря на то, что он занимал центральное место в последовательных военных кампаниях, в том числе в кампаниях халифов Аббасидов в девятом веке.
Существует большая доступность археологических свидетельств позднего исламского периода, что расширяет понимание жизни в Рас-эль-Хайме. Также наблюдается рост количества исторических источников и появление таких зданий, как Дворец царицы Савской, [ 29 ] который показывает Эмират как процветающий и урбанизированный. Лучше всего это иллюстрируется в Джульфаре, который впоследствии стал самым известным и процветающим торговым городом в нижней части Персидского залива. [ 30 ]
Начало Джульфара
[ редактировать ]Джульфар отражает дух Аравии, поскольку она была экзотизирована на протяжении более тысячи лет: это было место рождения известного мореплавателя Ахмеда ибн Маджида , центр морской державы и единственный порт, обеспечивающий доступ из Персидского залива на юг. Восточная Аравия. [ 31 ]
Он стратегически расположен недалеко от Ормузского пролива, что способствовало развитию морской торговли, что, в свою очередь, сделало Джульфар важным местом для сменявших друг друга империй. [ 32 ]
В городе было всего несколько зданий, при этом большая часть населения жила в пальмовых садах, в сырцовых, каменных или арийных домах. Сады были источником жизни, обеспечивая урожай фиников и других фруктов, таких как апельсины и лимоны, а также овощей и корма для скота.
Хотя точных оценок численности населения нет, историки предполагают, что оно было значительным, поскольку ранний Джульфар был связан с побережьем лагуной и сетью судоходных каналов, несмотря на то, что сейчас он находился в нескольких километрах от суши. [ 33 ] [ 34 ]
Одной из самых известных исторических фигур, связанных со средневековым Джульфаром, является Ибн Маджид. [ 35 ] которого сейчас считают национальным героем и культурной иконой. Он написал множество книг, в которых историкам подробно рассказывается о его жизни. Он был опытным мореплавателем, картографом и поэтом, пионером навигационной науки и превратил арабское мореплавание в Индийском океане в высокоорганизованную дисциплину.
Вади-Сур был памятником силе и богатству Джульфара. Это было одно из крупнейших укреплений юго-восточной Аравии, которое к концу шестнадцатого века устарело. [ 36 ] Португальцы заменили Королевство Ормуз в качестве доминирующей державы в Персидском заливе в начале шестнадцатого века, захватив сам остров Ормуз в 1507 году и основав цепочку укрепленных поселений по всему Индийскому океану. [ 37 ]
Интерес Европы к Рас-эль-Хайме
[ редактировать ]Португальская эпоха
[ редактировать ]На рубеже шестнадцатого века Рас-эль-Хайма продолжал оставаться крупным торговым центром на юго-востоке Аравии, сохраняя при этом стратегическое и логистическое значение. [ 38 ] В течение первых нескольких лет нового столетия Рас-эль-Хайма оставался под влиянием Ормузского королевства, пережившего период внутренних беспорядков с 1498 по 1505 год.
Эпоха европейского доминирования в Персидском заливе началась, когда португальцы под командованием Афонсу де Альбукерке напали на Ормуз в 1507 году. Португальцы были первыми европейскими сторонниками морского насилия и протекционизма, которые вошли в сферу морского влияния арабов, что перевернули столетия свободной торговли. [ 39 ]
На протяжении более ста лет португальцы укрепляли свою монополию в торговле, что изменило баланс сил и привело к упадку арабских интересов. Португальцы превратили Индийский океан и Персидский залив в военизированные зоны, что нарушило многовековую мирную торговлю между арабским миром и Индийским субконтинентом. [ 40 ]
Португальцы ценили Рас-эль-Хайму по тем же причинам, что и все предыдущие империи и королевства. Он имел стратегическое расположение, обеспечивал доступ к плодородным пальмовым садам и был крупным центром торговли всем, от перца до жемчуга. Однако существует мало свидетельств прямого участия Португалии в Рас-эль-Хайме, несмотря на атлас картографа Лазаро Луиша, в котором записан ряд португальских крепостей вдоль побережья Оманского полуострова, в том числе одна в Джульфаре в 1563 году. [ 41 ]
Когда Ормуз был захвачен английскими и персидскими войсками в 1622 году и другие важные города были потеряны, португальцы стали принимать непосредственное участие в Рас-эль-Хайме. Это был период восстания, когда португальские, английские и персидские державы пытались сохранить контроль над территорией. Именно в этот период происходят первые зарегистрированные упоминания о кавасимах. [ 42 ]
Португальское присутствие в Рас-эль-Хайме продлилось немногим более одиннадцати лет и закончилось появлением Насира бин Муршида, первого имама династии Яараби в Омане. Он объединил враждующие племена Омана, что привело к нападению на Рас-эль-Хайму и Рамс в 1633 году и успешному захвату обоих городов. Потеря Ормуза и нападения Яараби привели к краху могущества и влияния Португалии. [ 43 ]
Голландская эпоха
[ редактировать ]Баланс сил в Персидском заливе изменился, когда объединенный голландский и английский флот вступил в бой с португальцами в битве у Ормузского пролива в 1625 году . Хотя битва была безрезультатной, она ознаменовала конец эпохи португальского военно-морского господства. С этого времени Голландская Ост-Индская компания и Английская Ост-Индская компания — обе акционерные компании — боролись за влияние в Персидском заливе, что привело к конфликту между двумя странами и превращению голландцев в хозяев моря. [ 44 ]
Голландцы пришли в Персидский залив для торговли и полагались на силу для заключения выгодных торговых соглашений с различными правителями. Они выдавали лицензии на военно-морскую торговлю, облагали налогом проходящие суда и контролировали коммерческие активы, входящие и выходящие из Персидского залива, и все это позволяло им контактировать с правителями Рас-эль-Хаймы. [ 45 ]
Хотя о том, кем были эти правители, мало что известно, сила и влияние Кавасимов постепенно возрастали. Самый ранний известный лидер эмирата, шейх Рахма бин Матар аль-Касими, был описан голландцами как «эмир Джульфара» и как один из самых богатых и влиятельных арабских купцов начала восемнадцатого века. [ 46 ]
Основным источником информации об эмирате того времени является барон Тиддо Фредерик ван Книфаузен, агент голландской Ост-Индской компании на острове Харг . Он описал, что в городе насчитывается 400 хорошо вооруженных мужчин и около шестидесяти больших судов, способных дойти до Мокки в Йемене. Он также предоставил самое раннее известное описание прибрежного города Джазират аль-Хамра, который, по его словам, населен племенем зааб и занимается добычей жемчуга. [ 47 ]
Однако ко времени визита Книфаузена голландцы уже находились в упадке. К 1750-м годам они потеряли большую часть своих владений в Индийском океане, а их фабрики в регионе были в конечном итоге закрыты из-за возросшей конкуренции со стороны британцев. [ 48 ] Голландцы продолжали действовать из Харга до 1766 года, когда сопротивление арабов, возглавляемое Миром Муханной, привело к поражению голландцев и освобождению острова.
Однако кавасимы, напротив, в это время набирали силу.
Британская эпоха
[ редактировать ]К тому времени, когда британцы заинтересовались делами Рас-эль-Хаймы, кавасимы правили не только Рас-эль-Хаймой, но и Шарджей, а также частями персидского побережья, включая портовые города Линга и Лафт на острове Кешм.
Однако именно Рас-Аль-Хайма образовал центр власти Кавасима, а с 1777 года эмиратом управлял шейх Сакр бин Рашид Аль-Касими. Кавасимы занимали чрезвычайно стратегическую позицию благодаря своим владениям по обе стороны Ормузского пролива. Это позволило им играть важную роль в делах региона, но также привело их к конфликту с Великобританией, которая хотела обеспечить доступ к Персидскому заливу для своей торговли. [ 49 ]
Подробный современный отчет о событиях того времени можно найти только в записях Британской Ост-Индской компании, что дает лишь одну сторону исторической картины. Британские обвинения кавасимов в пиратстве оспариваются рядом писателей и историков, а отсутствие местных современных источников усложняет проблему. [ 50 ]
Первые прямые обвинения в пиратстве были выдвинуты британцами против Кавасима в 1804 году. Два британских корабля, «Триммер» и «Шеннон», были атакованы шейхом Кадибом аль-Касими, правителем Лингеха, в декабре того же года, после чего произошли два столкновения. с судами кавасим в 1805 году. Британцы в ответ подписали мирный договор между собой и кавасимами во главе с шейхом Султаном бин Сакром Аль-Касими в 1806 году. Однако боевые действия продолжались, и британцы ответили военным нападением на Рас-эль-Хайму в 1809. Бомбардировка изначально была неэффективной, но многие оборонительные сооружения города были повреждены или разрушены, а неизвестное количество бойцов и мирных жителей было убито. Однако Рас-эль-Хайма был восстановлен под руководством лидеров Кавасима. [ 51 ]
В последующие годы ситуация между державами становилась все хуже, пока британцы, наконец, не приказали военным нападением на Рас-эль-Хайму в 1819 году. Оно было более масштабным и организованным, чем предыдущие нападения, и привело к поражению Кавасимов и захвату их флота. и британская оккупация Рас-эль-Хаймы. С тех пор британцы навязали правителям государств, которые впоследствии стали Договорными государствами, ряд договоров, начиная с Общего мирного договора 1820 года . Британцы создали пост политического агента в Нижнем заливе для обеспечения соблюдения договора, за которым последовал ряд других соглашений, включая Морское перемирие 1835 года и Постоянное морское перемирие 1853 года. [ 52 ]
В общей сложности британское вмешательство в Персидском заливе длилось почти 400 лет. От первых экспедиций английской Ост-Индской компании до имперского расцвета страны в девятнадцатом веке и ее выхода из Договорных штатов в 1971 году Британия доминировала в регионе.
Кавасим
[ редактировать ]Происхождение Кавасима
[ редактировать ]Чарльз Рэтбоун Лоу, британский офицер ВМС Индии, говорит об этом в своей книге 1870 года «Страна Солнца: Очерки путешествий с историческими и географическими записками о достопримечательностях Востока»: «По словам лейтенанта Уэллстеда из В индийском военно-морском флоте имя Джовассами произошло от имени Джохасми, мусульманского святого, который первым разбил свою палатку на мысе, где был построен их главный порт, названный поэтому Рас-эль-Хима, или Мыс-Шатер». [ 53 ]
Точное происхождение кавасимов неизвестно. Одна из теорий состоит в том, что предки кавасимов мигрировали из глубины Аравийского полуострова, возможно, после раскола племенной группировки, известной как низар. В начале девятнадцатого века британский государственный служащий Фрэнсис Уорден, тогдашний главный секретарь правительства в Бомбее, кратко обсудил происхождение кавасимов в «Историческом очерке арабского племени джоасми [кавасим] с 1747 по 1747 год». 1819 г. Он отметил: «Иоасми — это раса арабов, произошедшая от жителей Нуджда [Неджда в Саудовской Аравии] и названная Бени Насир, как находящийся на левой стороне Каабы; и назывался также Бени Гафри. Они владели княжеством Сир в Омане и были независимым племенем с древнейших времен». [ 54 ]
Альтернативная теория, которая также популярна, заключается в том, что кавасимы произошли от хувалы, группы арабских племен мореплавателей, населявших берега Персидского залива. Когда немецкий картограф и исследователь Карстен Нибур писал о Рас-эль-Хайме в конце восемнадцатого века, он называл «Шиха Провидца» «представителем племени Хоуле». [ 55 ]
Кавасимы, скорее всего, имеют местное происхождение, хотя это невозможно доказать с абсолютной уверенностью. Неясно, когда кавасимы первоначально поселились в Рас-эль-Хайме, однако первое письменное упоминание о них датируется еще 1624 годом. Племя снова упоминается в 1650 году в связи с мирным договором между португальцами и оманцами.
Самым ранним известным лидером Рас-эль-Хаймы является шейх Рахма бин Матар аль-Касими, который в голландских документах был описан как «эмир Джульфара». Согласно другим голландским документам, Надир-шах , правитель Персии в 1736–1747 годах, признал Аль-Касими наследственным правителем Джульфара в 1740 году. Рузайк также упоминает эмира Джульфара «Рахмах-бин-Матар, эль-Хавали», во время гражданской войны в Омане в первые годы восемнадцатого века. Рузайк писал, что в какой-то момент до 1728 года эмир послал помощников на помощь Мухаммаду бин Насиру, имаму из племени Бени Гафир. [ 56 ]
Морское мастерство Кавасима
[ редактировать ]Кавасимы продолжили традицию мореплавания, насчитывающую тысячелетия. Побережье Рас-эль-Хаймы было и остается центром морской деятельности: от торговцев эпохи Умм-ан-Нара и « кораблей Магана » до средневекового Джульфара и мореплавателя пятнадцатого века Ахмеда бин Маджида.
Существует давнее наследие торговли, рыболовства, добычи жемчуга и мореплавания. Хотя торговля была их главной заботой, на протяжении большей части восемнадцатого века кавасимы находились в конфликте с оманцами, персами и различными племенами островов и береговой линии юго-западной Персии. Эти столкновения были сосредоточены вокруг Бандар-Аббаса и острова Кешм, но конфликт на море распространился на всю нижнюю часть залива и Ормузский пролив.
Его Высочество шейх Султан бин Мухаммад Аль-Касими, правитель Шарджи, провел обширное исследование кавасимов, британских обвинений в пиратстве и борьбы за власть, охватившей Персидский залив в середине восемнадцатого века. Его исследования дают представление о конфликте, который бушевал на протяжении всего этого периода: например, в июне 1760 года кавасимы прибыли в Бандар-Аббас примерно с 800–1000 человек и флотом из пятидесяти судов. 23 июля 1760 года они вступили в бой с силами Насир-хана у побережья Лингеха, что привело к поражению хана и, в конечном итоге, к отступлению. В 1761 году флот Кавасима, состоящий из тридцати галливатов (маленьких вооруженных лодок), дау и других судов, встретил объединенные силы Омана и Бану Маин, разбив их возле острова Ларак. [ 57 ]
Хотя кавасимы потерпели некоторые поражения, они были могущественными мореплавателями, воинами, купцами и торговцами. Британский писатель Джеймс Силк Бэкингем писал, что они «были настолько умелыми, трудолюбивыми и верными в своих делах, чем другие племена побережья, что их всегда предпочитали и о них постоянно говорили как о лучших людях во всем Персидском заливе». [ 58 ]
Лейтенант Х. Х. Уайтлок отмечал, что «в основном это моряки, и в некоторые времена года, особенно во время ловли жемчуга, города почти опустеют из-за мужчин, которые оставляют своих жен и детей дома под присмотром тех, кто прошел период активной занятости в такой тяжелой работе». В его отчете также содержится оценка количества людей и лодок, участвовавших в добыче жемчуга: 350 судов и 3150 человек для Рас-эль-Хаймы, Шарджи и их зависимых территорий. [ 59 ]
Начало ОАЭ
[ редактировать ]Британский протекторат и мирные государства
[ редактировать ]Британское нападение 1819 года имело катастрофические последствия для народа Кавасим. С тех пор британцы имели политическое и военное превосходство в регионе, которое длилось 151 год. С момента подписания Общего мирного договора 1820 года до ухода Великобритании из Персидского залива 1 декабря 1971 года роль Великобритании в делах Рас-эль-Хаймы и других эмиратов была неотъемлемой частью образования Объединенных Арабских Эмиратов. Рас-эль-Хайма оставался под британской оккупацией до июля 1820 года, когда гарнизон из 800 солдат отбыл на остров Кешм. [ 60 ]
В конечном итоге 1 июня 1843 года было подписано десятилетнее перемирие. Это, в свою очередь, привело к Вечному морскому перемирию 1853 года, которое было подписано 4 мая того же года. Шейх Султан подписал договор как «Вождь Хоасми», обязывая подписавших его лиц, а также их наследников и преемников «заключить вместе прочный и нерушимый мир с этого времени и навечно». С тех пор эта территория, которая ранее называлась «Пиратским берегом», стала называться Берегом Договора, а племенные конфедерации стали называться Государствами Договора .
Формирование Федерации
[ редактировать ]Британское участие во внутренних делах Договорных государств постепенно увеличивалось в течение двадцатого века. За это время Великобритания организовала многочисленные экспедиции по поиску нефти, что в конечном итоге привело к открытию нефти, что увеличило экономическое значение Договорных Штатов.
Британцы пренебрегли социальным и экономическим развитием Договаривающихся государств, что вызвало недовольство шейха Сакра, который стремился инвестировать в сельскохозяйственный потенциал Рас-Аль-Хаймы. Создание современной межгосударственной транспортной сети расширило возможности сообщения и сблизило семь штатов как физически, так и психологически. Это была одна из многих инициатив, которые способствовали общему делу между лидерами во время существования Совета Договорных Государств и проложили путь к возникновению Объединенных Арабских Эмиратов.
Рас-эль-Хайма и Союз
[ редактировать ]Великобритания объявила о своем намерении уйти из Персидского залива в 1971 году. Это привело к ряду политических решений, которые в конечном итоге привели к созданию независимого, суверенного государства.
Первые шаги к объединению были сделаны Абу-Даби и Дубаем, когда лидеры шейх Заид бен Султан Аль Нахайян и шейх Рашид бин Саид Аль Мактум встретились в Аль-Самихе 18 февраля 1968 года, чтобы подписать Союзное соглашение, документ, который заложил основы для федерация.
В течение недели правителям Рас-эль-Хаймы, Шарджи, Умм-эль-Кувейна, Аджмана, Фуджейры, Бахрейна и Катара было предложено присоединиться к переговорам о создании союза. С 25 по 27 февраля 1968 года все девять лидеров встретились в Дубае для переговоров, которые привели к подписанию соглашения из одиннадцати пунктов, которое легло в основу «Федерации Арабских Эмиратов».
И Бахрейн, и Катар в конечном итоге вышли из переговоров, а оставшиеся лидеры семи договорных государств обсудили создание «Союза Арабских Эмиратов». 10 июля 1971 года эти правители встретились в Дубае, чтобы решить нерешенные вопросы и двигаться к окончательному соглашению. Шейх Сакр был обеспокоен характером Верховного совета, который, по его мнению, передал слишком много власти в руки Абу-Даби и Дубая. Он также был возмущен тем, что, по его мнению, было отсутствием поддержки со стороны других лидеров по поводу статуса островов Большого и Малого Тумб. В результате шейх Сакр отказался подписать Временную конституцию, хотя и не исключил возможности сделать это в будущем. [ 61 ]
Остальные лидеры согласились на союз и 18 июля 1971 года объявили о создании Объединенных Арабских Эмиратов. [ 62 ] Когда 30 ноября британцы ушли, 2 декабря 1971 года было официально провозглашено основание независимых Объединенных Арабских Эмиратов. Следующие два месяца были решающими для Рас-эль-Хаймы, поскольку шейх Сакр знал, что эмират является естественной частью союза. Итак, 9 февраля 1972 г. [ 63 ] Шейх Сакр созвал политических лидеров эмирата и сказал им, что ради стабильности и доверия эмират должен либо признать свою независимость, либо считать себя частью союза. К вечеру после долгой дискуссии был достигнут консенсус: Рас-Аль-Хайма присоединится к профсоюзу и сыграет свою роль в «сердце федерации». [ 64 ]
Эмират в наше время
[ редактировать ]Наследие и культура
[ редактировать ]История, наследие и культура Рас-эль-Хаймы обусловлены его уникальными географическими особенностями – горами, прибрежными пляжами, мангровыми зарослями и пустыней – а также его стратегическим расположением в устье Персидского залива. Здесь также существуют традиции и формы искусства, включая фольклор, народную музыку и танцы, которые передаются из поколения в поколение и выражают местные социальные, этические и эстетические ценности. [ 65 ]
Общество
[ редактировать ]Рас-эль-Хайма представляет собой преимущественно племенное общество, большая часть местного населения которого принадлежит к разным племенам, будь то горные племена, морские племена и пустынные племена. Каждое из этих основных племен имеет несколько племен под своей «фамилией», и их можно отличить друг от друга по диалектам. Жители Рас-эль-Хаймы, включая различные племена и выдающиеся исторические личности, были частью богатой истории Эмирата. [ 66 ]
Здоровье и образование
[ редактировать ]Вплоть до образования ОАЭ образование и здравоохранение в Рас-эль-Хайме находились в зачаточном состоянии. Инвестиции в оба из них были ограниченными, и британцы не могли обеспечить даже самые элементарные образовательные и медицинские потребности вплоть до 1950-х годов. [ 67 ] С середины 1960-х годов здравоохранение в эмирате выросло благодаря современным больницам, которые могут предоставить лучшую медицинскую помощь. К ним относятся больница Сакр, специализированная больница Шейха Халифы и больница RAK. [ 68 ]
Образование в эмирате также претерпело аналогичную эволюцию. До появления первых школ в эмирате образование входило в компетенцию «мутавва» (учителя), который преподавал либо в местной мечети, либо дома. Шейх Сакр был одним из первых правителей Договорных государств, которые превратили образование в политическую инициативу: первые школы были построены в эмирате при финансовой поддержке Кувейта. К 1969 году в Рас-эль-Хайме было одиннадцать школ: шесть для мальчиков и пять для девочек. Хотя уровень неграмотности оставался высоким до 1970-х годов, школьное образование стало всеобщим, и ранее кочевые люди поселились в новых деревнях, где автобусы каждый день забирали их детей в школу. Сегодня образовательные предложения эмирата соответствуют мировому уровню и варьируются от государственных и частных школ до Американского университета Рас-Аль-Хаймы.
Экономика и туризм
[ редактировать ]Рас-Аль-Хайма также имеет сильную экономику. Исторически сложилось так, что сельское хозяйство и рыболовство были двумя основными секторами экономики эмирата. Однако в последние годы правительство сосредоточило усилия на диверсификации экономики. Сейчас основными секторами экономики являются туризм, недвижимость, строительные материалы, обрабатывающая промышленность, высокотехнологичная промышленность и услуги. Эмират обеспечивает стабильную и привлекательную среду для инвестиций. Недавно страна создала свободные зоны и промышленные зоны, что привлекло множество иностранных инвестиций, что также положительно повлияло на ее экономику. [ 69 ]
Туризм является одним из крупнейших и наиболее быстрорастущих секторов экономики Рас-эль-Хаймы. Эмират является домом для множества природных и исторически значимых объектов, некоторые из которых являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, таких как Шималь, Аль-Джазира Аль-Хамра, форт Дайя и так далее. Правительство Рас-Аль-Хаймы стратегически продвигает их, чтобы стимулировать туризм в эмират. В 2019 году Рас-эль-Хайму посетило около 1,12 миллиона туристов по сравнению с примерно 500 000 в 2007 году. [ 70 ]
Кроме того, до 2027 года Рас-эль-Хайма продолжит стимулировать экономику и туризм, открыв первое казино в этом районе, роскошный курорт и казино на острове Винн-аль-Марджан с многомиллиардными инвестициями в размере 3,9 миллиарда долларов США. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Справочный раздел
[ редактировать ]- ^ «Посетите Рас-Аль-Хайму. История и культура - Посетите Рас-Аль-Хайму» .
- ^ «Бич, Марк; Каллвейт, Хейко: Заметка об археологических и экологических останках из Зоны JH57, кучки ракушек 5-4 тысячелетий до нашей эры в Джазират-эль-Хамре, Рас-эль-Хайма (2001)» (PDF) .
- ^ Кеннет, Дерек (январь 2012 г.). «Кеннет, Дерек: Археологическая история Северных Эмиратов в исламский период: Очерк (2012)» .
- ^ «Бич, Марк; Каллвейт, Хейко: заметка об археологических и экологических останках из Зоны JH57, кучки ракушек 5-4 тысячелетий до нашей эры в Джазират-эль-Хамре, Рас-эль-Хайма (2001)» .
- ^ Маги, Питер (19 мая 2014 г.). Маги, Питер: Археология доисторической Аравии (2014) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521862318 .
- ^ КЕРР, АЛЕКСАНДР, ДЭВИД, РОСС (2016) Жилой комплекс в Аравии бронзового века: исследование внутренней архитектуры «Умм ан-Нар» и «Вади Сук» на склоне поселения, Бат (Оман), Даремские диссертации, Даремский университет. Доступно на сайте Durham E-Theses Online (магистры). Даремский университет. 2016.
- ^ «Культурные объекты Аль-Айна (районы Хафит, Хили, Бидаа Бинт Сауд и оазисы), ЮНЕСКО» .
- ^ «Умм Ан-Нар — древний остров в Абу-Даби, культура Абу-Даби» .
- ^ «The National. Социальные изменения в Аравии бронзового века... вот в чем дело» . 25 августа 2014 г.
- ^ «Новости Персидского залива. В Рас-эль-Хайме обнаружен новый археологический памятник (2013 г.)» .
- ^ Кеннет, Дерек. «Карди, Беатрис де, Кеннет, Дерек, Стокс, Робин Л. Пять тысяч лет поселения в Хатте, ОАЭ (1994)» . Материалы семинара по арабистике .
- ^ Вельде, Кристиан (январь 2009 г.). «Вельде, Кристиан: Пейзаж среднего бронзового века в ОАЭ – Где жили люди? (2009)» . Новые перспективы записи истории ОАЭ .
- ^ «Экологический атлас эмирата Абу-Даби. Путешествие человека в оазисные поселения» .
- ^ «Национальные и социальные изменения в Аравии бронзового века… вот в чем дело (2014)» .
- ^ «Мери, Софи: Изящные изделия Вади Сук с площадок Шимал и Хили (Объединенные Арабские Эмираты). Технологический анализ и анализ происхождения (1991)» .
- ^ «Грегоричка, Лесли: Реакция человека на изменение климата во время перехода Умм-ан-Нар/Вади-Сук в Объединенных Арабских Эмиратах (2016)» .
- ^ «Грегоричка, Лесли: Реакция человека на изменение климата во время перехода Умм-ан-Нар/Вади-Сук в Объединенных Арабских Эмиратах (2016)» .
- ^ Картер, Роберт. «Картер, Роберт: Определение позднего бронзового века в Юго-Восточной Аравии: эволюция керамики и заселение во втором тысячелетии до нашей эры (1997)» .
- ^ «Бенуа, Анна: Культура железного века в Объединенных Арабских Эмиратах, между 1100 и 250 годами до нашей эры (2008)» .
- ^ «Gulf News. Новые данные показывают, что фаладж в Аль-Айне является старейшим в мире (2003 г.)» .
- ^ «Король, Джеффри Р.: Приход ислама и исламский период в ОАЭ (2001)». CiteSeerX 10.1.1.691.5198 .
- ^ «Немецкий центр Рас-Аль-Хаймы. «История и наследие» » .
- ^ Фогт, Буркхард; Франке-Фогт, Уте: Раскопки немецкой археологической миссии в Рас-эль-Хайме, ОАЭ: предварительный отчет (1987) . АСИН 3496009071 .
- ^ Саид, Сирхан ибн; Майлз, SB (9 августа 2013 г.). Саид, Сирхан ибн: Анналы Омана (1874 г.) . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1491294239 .
- ^ «Король, Джеффри Р.: Приход ислама и исламский период в ОАЭ (2001)». CiteSeerX 10.1.1.691.5198 .
- ^ «Пиачентини, Валерия Фиорани и Кристиан Вельде. «Битва при Джульфаре (880/1475)». Труды семинара по арабским исследованиям, том 39, Archaeopress Publishing Ltd., 2009, стр. 321–35 » . JSTOR 41223991 .
- ^ «Рузайк, Хамид ибн Мухаммад ибн: История имамов и сейидов Омана (1871 г.)». " .
- ^ Кеннет, Дерек (1994). «Кеннет, Дерек: Джазират аль-Хулайла – Ранний Джулфар (1994)» . Журнал Королевского азиатского общества . 4 (2): 163–212. doi : 10.1017/S1356186300005447 . S2CID 162115300 .
- ^ Вельде, Кристиан (январь 2014 г.). «Кристиан Вельде. 2014. «Дворец царицы Савской» » . Департамент древностей и музеев правительства Рас-эль-Хаймы .
- ^ «Морли, Майк; Картер, Роберт; Вельде, Кристиан: Геоархеологические исследования на месте Джульфара (ан-Нудуд и аль-Мааф), Рас-эль-Хайма, ОАЭ: Предварительные результаты исследования оже-отверстий (2011)» .
- ^ «О'Коннор, Б., «Морской лев: Ахмад ибн Маджид». Академия Хана. Доступно по адресу: « » .
- ^ Вельде, Кристиан (январь 2012 г.). «Вельде, Кристиан: Географическая история Джульфара (2012)» « . Пятьдесят лет археологии Эмиратов .
- ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Торговый городок Джульфар». Доступно по адресу: « » .
- ^ «Картер, Роберт; Чжао, Бинг; Лейн, Кевин; Вельде, Кристиан: Расцвет и разрушение средневекового портового города: пересмотр развития Джульфара (2020)» .
- ^ «Лунде, Пол (01 августа 2005 г.). «Навигатор: Ахмад ибн Маджид». AramcoWorld. Том 56, № 4. Хьюстон, Техас. стр. 45–48» .
- ^ Вельде, Кристиан (январь 2008 г.). «Вельде, Кристиан; Хилал, Ахмед; Мёллеринг, Имке: Вади-Сур в Рас-эль-Хайме, одном из крупнейших укреплений в юго-восточной Аравии (2008 г.) » Наследие Эмиратов .
- ^ Кеннет, Дерек (май 2003 г.). «Кеннет, Дерек. 2003. «Джульфар и урбанизация Юго-Восточной Аравии». Арабская археология и эпиграфика, 14 (1), стр. 103–125. Доступно на сайте « » . Арабские археология и эпиграфика . 14 (1): 103– 125. дои : 10.1034/j.1600-0471.2003.00011.x .
- ^ «Национальный архив ОАЭ. «Португальская эпоха». Доступно по адресу». " .
- ^ «Салман, Мохаммед Хамид: аспекты португальского правления в Персидском заливе, 1521–1622 (2004)» .
- ^ «Телес и Кунья Дж. (2009) Присутствие Португалии в Персидском заливе. В: Поттер Л.Г. (ред.) Персидский залив в истории. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк» . дои : 10.1057/9780230618459_12 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коста, Жуан (январь 2017 г.). «Коста, Жуан: португальское наследие в Объединенных Арабских Эмиратах тогда и сейчас (2017)» .
- ^ Аль-Салими, Абдулрахман; Стейплс, Эрик (2017). Виллем Флор, «Омано-португальская морская деятельность (1500–1650 гг. Н. Э.)» в Омане, Морская история, изд. Абдулрахман аль-Салими и Эрик Стейплс (Хильдесхайм: Georg Olms Verlag, 2017), стр. 15–26 . Олмс, Георг. ISBN 978-3487153902 .
- ^ «Национальные архивы ОАЭ. Голландская эпоха. Доступно на сайте» .
- ^ «Флор, Виллем: Первые контакты между Нидерландами и Маскатом или отчет об открытии побережья Омана в 1666 году: перевод и введение (1982)» . JSTOR 43376932 .
- ^ «Слот, Би Джей: Арабы Персидского залива, 1602–1784 (1995)» .
- ^ «Аль-Касими, Султан бин Мухаммад: борьба за власть и торговля в Персидском заливе 1620-1820 (1999)». " .
- ^ Бэкингем, Джеймс Силк (8 марта 2012 г.). Бэкингем, Джеймс Силк: Путешествие по Ассирии, Мидии и Персии (1829 г.)». Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108042123 .
- ^ «Аль-Касими, Султан бин Мухаммад: Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе (1986)» .
- ^ Фан, Сидзян; Сантасмасас, Марта Кэмпс; Го, Сяо-Вэй; Ян, Канкун; Ревелл, Алистер (9 августа 2021 г.). «Аль-Отаби, Мубарак: Кавасим и британский контроль над Персидским заливом (1989)» (PDF) . Международный журнал вычислительной гидродинамики . 35 (7). дои : 10.1080/10618562.2021.1980212 .
- ^ «Лоример, Джон Гордон: географический справочник Персидского залива, Омана и Центральной Аравии (1908)» .
- ^ Лоу, Чарльз Рэтбоун: Земля Солнца: Очерки путешествий с историческими и географическими меморандумами о достопримечательностях Востока (1870) . ISBN 116554637X .
- ^ «Надзиратель, Фрэнсис: Исторический очерк арабского племени Джоасми с 1747 по 1819 год (1856)» .
- ^ Нибур, Карстен (1792). «Нибур, Карстен: Путешествие по Аравии и другим странам Востока (1792)» .
- ^ «Рузайк, Хамид ибн Мухаммад ибн: История имамов и сейидов Омана (1871 г.)». 1871 год .
- ^ «Аль-Касими, Султан бин Мухаммад: борьба за власть и торговля в Персидском заливе 1620-1820 (1999)» .
- ^ Бэкингем, Джеймс Силк (8 марта 2012 г.). Бэкингем, Джеймс Силк: Путешествие по Ассирии, Мидии и Персии (1829 г.) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108042123 .
- ^ «Уайтлок, Х.Х.: «Отчет об арабах, населяющих побережье между Рас-эль-Хеймой и Аботуби в Персидском заливе, обычно называемом пиратским берегом», Труды Бомбейского географического общества, 1, 1836–38, стр. 32. -54" . 1844.
- ^ «Эйчисон, Чарльз: Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран (1862 г.)». « . 1862 год.
- ^ «Гуди А.С.; Паркер А.Г.; Аль-Фаррадж А.: Изменение побережья в Рас-эль-Хайме (Объединенные Арабские Эмираты): картографический анализ (2000)». " . JSTOR 823050 .
- ^ «Национальный архив ОАЭ. «Формирование Союза». Доступно на сайте « » .
- ^ «Гуди А.С.; Паркер А.Г.; Аль-Фаррадж А.: Изменение побережья в Рас-эль-Хайме (Объединенные Арабские Эмираты): картографический анализ (2000)». " . JSTOR 823050 .
- ^ «Национальный архив ОАЭ. «Формирование Союза». Доступно на сайте « » .
- ^ «Gulf News. 2010. «Сакр добавил богатые страницы в историю страны». Доступно по адресу: « » .
- ^ Уилсон, Грэм Х. (2007). Уилсон, Грэм: Сакр: пятьдесят лет и больше (2007) . Медиа Прима. ISBN 978-9948856481 .
- ^ «Посетите Рас-Аль-Хайму. История и культура - Посетите Рас-Аль-Хайму» .
- ^ «Посетите Рас-Аль-Хайму. История и культура - Посетите Рас-Аль-Хайму» .
- ^ Бин-Абуд, Саиф Мохаммад Обейд (1992). Бин-Абуд, Саиф Мохаммад Обейд (1992) Уход Великобритании из Персидского залива: с особым упором на Эмираты, диссертации Дарема, Даремский университет. Доступно на сайте Durham E-Theses Online:» (Докторская степень). Даремский университет.
- ^ «Медиа-офис Рас-Аль-Хаймы. Бизнес-счастье: 10 причин открыть или расширить свою компанию в Рас-эль-Хайме» .
- ^ «Медиа-офис Рас-Аль-Хаймы. Бизнес-счастье: 10 причин открыть или расширить свою компанию в Рас-эль-Хайме» .
- ^ «Новости Персидского залива, Лучшие туристические объекты: 20 причин посетить Рас-эль-Хайму, Объединенные Арабские Эмираты (2020 г.)». » 4 октября 2020 г.
- ^ «Казино Рас-Аль-Хайма: все, что вам нужно знать, 2024» . 2024-06-02 . Проверено 2 июня 2024 г.