Йоханнес Рах

Йоханнес Рах (1720 – 4 августа 1783) был датским художником и рисовальщиком, чьи работы из Копенгагена и Индонезии являются ценным источником архитектурных и культурно-исторических знаний. Он начал свою художественную карьеру с рисования топографических видов для королевского двора в Копенгагене, главным образом в тесном сотрудничестве с Гансом Генрихом Эгбергом, без каких-либо четких указаний на то, кто что нарисовал, поэтому заслуги часто отдаются Rach & Eegberg . Позже он отправился в Голландскую Ост-Индию через Санкт-Петербург и Нидерланды , где поселился в Батавии (современная Джакарта) и сделал военную карьеру в Королевской голландской Ост-Индской армии . В то же время он продолжал заниматься своей творческой деятельностью со значительным коммерческим успехом. Он создал большую студию с местными сотрудниками, которые работали в его стиле и создавали изображения города и окрестностей для местной элиты.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Йоханнес Рах родился в 1720 году в Копенгагене в семье Кристофера Раха, трактирщика и производителя спиртных напитков, и Анны Кирстин (Кристина) Кристенсдоттер. После обучения у датского придворного художника П. Викмана с 1736 по 1742 год Рах несколько лет работал при датском дворе, рисуя топографические картины в тесном сотрудничестве с И. Г. Герцогом. Некоторые из их работ были основаны на современных гравюрах на меди из Лаурица де Тура архитектурных работ «Ден Данске Витрувий» (1746–48) и «Хафния Годиерна» (1748), которые содержали подробные и богато иллюстрированные каталоги выдающихся зданий Копенгагена и его окрестностей. Рах подписал некоторые из своих датских работ, но многие из них подписаны им и Эгбергом совместно. Характер и степень их сотрудничества остаются неопределенными. [ 1 ]
Санкт-Петербург, Гарлем и не только
[ редактировать ]В 1745 году Рах отправился в Россию , с 1747 по 1750 год работал художником и рисовальщиком при императрицы Елизаветы Петровны дворе в Санкт-Петербурге . Помимо топографических рисунков и перспектив, он также писал натюрморты. В 1750 году или вскоре после этого Рах переехал в Нидерланды , где поселился художником в Гарлеме . В апреле 1756 года он женился на Марии Вильгельмине Валензийн, а в следующем году у него родилась дочь Кристина Мария.
Вероятно, из-за отсутствия успеха в качестве художника, Рах обратился к военной карьере в 1762 году, когда он уехал в Азию, чтобы служить артиллеристом на борту одного из кораблей Голландской Ост-Индской компании , оставив жену и дочь в Амстердаме . Первый этап путешествия привел его в Кейптаун через Мадейру и остров Святой Елены . По пути он сделал, среди прочего, несколько топографических рисунков.
Индонезия
[ редактировать ]
В 1764 году он продолжил путь в Батавию, где получил повышение по военной иерархии, став майором в 1779 году, одновременно добиваясь успехов как художник топографических видов. Среди его заказчиков были представители местной элиты, заказавшие рисование своих загородных домов за городом. Другие заказчики заказывали уличные сцены и изображения местной сельской местности. [ 2 ]
Рэйч был человеком значительных коммерческих навыков и использовал свое положение в обществе для продажи больших объемов своих рисунков. рисунков с Java Чтобы справиться со спросом, Рэч нанял помощников, чаще всего неизвестных, которые работали в его стиле и, вероятно, несут ответственность за большинство подписанных им . Помимо Батавии и ее окрестностей, на его рисунках изображены Буйтензорг , прибрежные города Северной Яваны, некоторые города на Шри-Ланке и другие поселения Голландской Восточно-Азиатской компании в Азии.
Рэйч жил в доме на Роа Малакка, который до сих пор называется Роа Малакка. Там он содержал большое хозяйство, подходящее для человека его выдающегося положения, включая большой штат домашних рабов. Там он умер в 1783 году, оставив жене и дочери в Амстердаме значительное наследство. Рах был похоронен на кладбище Голландской церкви на территории современной Таман Фатахилла. он попросил лютеранского священника и коллегу-рисователя Яна Брандеса Хотя он был членом реформатской церкви, на смертном одре .
Судя по многочисленным копиям одних и тех же представлений, он организовал какое-то стандартное производство. Стандартные виды могут быть адаптированы с помощью украшений или цветов в соответствии с пожеланиями заказчика. Другое дело, что мы [ ВОЗ? ] Из рисунков можно извлечь определенное чувство юмора. Его рисунки часто содержат карикатурные ситуации, которые в то время, должно быть, считались забавными, например, писающий солдат или рвотный матрос.
О личной жизни Рэя мало что известно, не говоря уже о его личности. Он был не единственным рисовальщиком, работавшим в тот период в Азии. Известно, что несколько других художников, часто служащих VOC, изображали экзотический мир, который западные пришельцы нашли в Азии. Нескольких коллег-рисовальщиков, таких как Роберт Джейкоб Гордон , Фредерик Реймер и вышеупомянутый Ян Брандес, Рэйч знал или мог знать лично.
Наследие
[ редактировать ]Работы Раха из Копенгагена художественно довольно примитивны, но они имеют большую архитектурную и культурно-историческую ценность, поскольку предоставляют ценную информацию как о зданиях, так и об уличной жизни того времени. В той мере, в какой они полагаются на гравюры Туры, они дополняют их документированием цветовых схем. В некоторых случаях тщательное обследование зданий смогло подтвердить точность воспроизведения цветов, и поэтому его работа считается имеющей большую исходную ценность.
Его работы из Индонезии художественно и технически более продвинуты. Это важный источник знаний о жизни в колониальной Индонезии середины 18 века.
Проект Йоханнеса Раха
[ редактировать ]Национальная библиотека Индонезии в Джакарте и Рейксмузеум в Амстердаме с 1995 года ведут консультации по поводу их общего наследия в рисунках Йоханнеса Раха. Национальная индонезийская библиотека владеет самой большой и важной коллекцией, насчитывающей 202 произведения. Рейксмузеуму принадлежат еще 40 работ. Обе стороны изучали возможность временного воссоединения, и Erasmus Huis в Джакарте был готов поддержать совместные инициативы двух учреждений. Ожидалось, что выставка вместе с изданием привлечет значительное внимание не только в Индонезии и Нидерландах, но и в Японии, Сингапуре, Южной Африке и Великобритании.
В ходе беседы в 1997 году участвующие стороны признали, что сохранение индонезийской коллекции имеет первоочередную задачу. Был разработан план завершения реставрации в рамках совместного индонезийско-голландского природоохранного проекта. Этот проект также направлен на обмен взаимными знаниями и опытом. Проект Rach был запущен в 1999 году, когда HGIS, организация, созданная Министерством иностранных дел Нидерландов , выделила средства на реализацию планов. 12 ноября 1999 года Национальная библиотека Индонезии и Рейксмузеум подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ).
В начале 2000 года коллекция Раха была восстановлена. В следующем году коллекция была зарегистрирована и сфотографирована. В 2002 году часть коллекции Раха из Национальной библиотеки отправилась в Европу для выставки в Рейксмузеуме Амстердама.
Проект Йоханнеса Раха завершился семинаром в Национальной библиотеке и открытием сопутствующей выставки, а также публикацией каталога.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йоханнес Рах» . Художественный указатель Дании . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Иоганнес Рах 1720-1783» . Белантара Пустабрари . Проверено 5 октября 2010 г.