Jump to content

Йоханнес Рах

Порт Копенгагена с давно исчезнувшей статуей Леды и Лебедя , ок. 1759 г.

Йоханнес Рах (1720 – 4 августа 1783) был датским художником и рисовальщиком, чьи работы из Копенгагена и Индонезии являются ценным источником архитектурных и культурно-исторических знаний. Он начал свою художественную карьеру с рисования топографических видов для королевского двора в Копенгагене, главным образом в тесном сотрудничестве с Гансом Генрихом Эгбергом, без каких-либо четких указаний на то, кто что нарисовал, поэтому заслуги часто отдаются Rach & Eegberg . Позже он отправился в Голландскую Ост-Индию через Санкт-Петербург и Нидерланды , где поселился в Батавии (современная Джакарта) и сделал военную карьеру в Королевской голландской Ост-Индской армии . В то же время он продолжал заниматься своей творческой деятельностью со значительным коммерческим успехом. Он создал большую студию с местными сотрудниками, которые работали в его стиле и создавали изображения города и окрестностей для местной элиты.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Gråbrødertorv в центре Копенгагена, каким он был в 1748 году.

Йоханнес Рах родился в 1720 году в Копенгагене в семье Кристофера Раха, трактирщика и производителя спиртных напитков, и Анны Кирстин (Кристина) Кристенсдоттер. После обучения у датского придворного художника П. Викмана с 1736 по 1742 год Рах несколько лет работал при датском дворе, рисуя топографические картины в тесном сотрудничестве с И. Г. Герцогом. Некоторые из их работ были основаны на современных гравюрах на меди из Лаурица де Тура архитектурных работ «Ден Данске Витрувий» (1746–48) и «Хафния Годиерна» (1748), которые содержали подробные и богато иллюстрированные каталоги выдающихся зданий Копенгагена и его окрестностей. Рах подписал некоторые из своих датских работ, но многие из них подписаны им и Эгбергом совместно. Характер и степень их сотрудничества остаются неопределенными. [ 1 ]

Санкт-Петербург, Гарлем и не только

[ редактировать ]

В 1745 году Рах отправился в Россию , с 1747 по 1750 год работал художником и рисовальщиком при императрицы Елизаветы Петровны дворе в Санкт-Петербурге . Помимо топографических рисунков и перспектив, он также писал натюрморты. В 1750 году или вскоре после этого Рах переехал в Нидерланды , где поселился художником в Гарлеме . В апреле 1756 года он женился на Марии Вильгельмине Валензийн, а в следующем году у него родилась дочь Кристина Мария.

Вероятно, из-за отсутствия успеха в качестве художника, Рах обратился к военной карьере в 1762 году, когда он уехал в Азию, чтобы служить артиллеристом на борту одного из кораблей Голландской Ост-Индской компании , оставив жену и дочь в Амстердаме . Первый этап путешествия привел его в Кейптаун через Мадейру и остров Святой Елены . По пути он сделал, среди прочего, несколько топографических рисунков.

Индонезия

[ редактировать ]
Мэрия, Мэрия Батавии

В 1764 году он продолжил путь в Батавию, где получил повышение по военной иерархии, став майором в 1779 году, одновременно добиваясь успехов как художник топографических видов. Среди его заказчиков были представители местной элиты, заказавшие рисование своих загородных домов за городом. Другие заказчики заказывали уличные сцены и изображения местной сельской местности. [ 2 ]

Рэйч был человеком значительных коммерческих навыков и использовал свое положение в обществе для продажи больших объемов своих рисунков. рисунков с Java Чтобы справиться со спросом, Рэч нанял помощников, чаще всего неизвестных, которые работали в его стиле и, вероятно, несут ответственность за большинство подписанных им . Помимо Батавии и ее окрестностей, на его рисунках изображены Буйтензорг , прибрежные города Северной Яваны, некоторые города на Шри-Ланке и другие поселения Голландской Восточно-Азиатской компании в Азии.

Рэйч жил в доме на Роа Малакка, который до сих пор называется Роа Малакка. Там он содержал большое хозяйство, подходящее для человека его выдающегося положения, включая большой штат домашних рабов. Там он умер в 1783 году, оставив жене и дочери в Амстердаме значительное наследство. Рах был похоронен на кладбище Голландской церкви на территории современной Таман Фатахилла. он попросил лютеранского священника и коллегу-рисователя Яна Брандеса Хотя он был членом реформатской церкви, на смертном одре .

Судя по многочисленным копиям одних и тех же представлений, он организовал какое-то стандартное производство. Стандартные виды могут быть адаптированы с помощью украшений или цветов в соответствии с пожеланиями заказчика. Другое дело, что мы [ ВОЗ? ] Из рисунков можно извлечь определенное чувство юмора. Его рисунки часто содержат карикатурные ситуации, которые в то время, должно быть, считались забавными, например, писающий солдат или рвотный матрос.

О личной жизни Рэя мало что известно, не говоря уже о его личности. Он был не единственным рисовальщиком, работавшим в тот период в Азии. Известно, что несколько других художников, часто служащих VOC, изображали экзотический мир, который западные пришельцы нашли в Азии. Нескольких коллег-рисовальщиков, таких как Роберт Джейкоб Гордон , Фредерик Реймер и вышеупомянутый Ян Брандес, Рэйч знал или мог знать лично.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Раха из Копенгагена художественно довольно примитивны, но они имеют большую архитектурную и культурно-историческую ценность, поскольку предоставляют ценную информацию как о зданиях, так и об уличной жизни того времени. В той мере, в какой они полагаются на гравюры Туры, они дополняют их документированием цветовых схем. В некоторых случаях тщательное обследование зданий смогло подтвердить точность воспроизведения цветов, и поэтому его работа считается имеющей большую исходную ценность.

Его работы из Индонезии художественно и технически более продвинуты. Это важный источник знаний о жизни в колониальной Индонезии середины 18 века.

Проект Йоханнеса Раха

[ редактировать ]

Национальная библиотека Индонезии в Джакарте и Рейксмузеум в Амстердаме с 1995 года ведут консультации по поводу их общего наследия в рисунках Йоханнеса Раха. Национальная индонезийская библиотека владеет самой большой и важной коллекцией, насчитывающей 202 произведения. Рейксмузеуму принадлежат еще 40 работ. Обе стороны изучали возможность временного воссоединения, и Erasmus Huis в Джакарте был готов поддержать совместные инициативы двух учреждений. Ожидалось, что выставка вместе с изданием привлечет значительное внимание не только в Индонезии и Нидерландах, но и в Японии, Сингапуре, Южной Африке и Великобритании.

В ходе беседы в 1997 году участвующие стороны признали, что сохранение индонезийской коллекции имеет первоочередную задачу. Был разработан план завершения реставрации в рамках совместного индонезийско-голландского природоохранного проекта. Этот проект также направлен на обмен взаимными знаниями и опытом. Проект Rach был запущен в 1999 году, когда HGIS, организация, созданная Министерством иностранных дел Нидерландов , выделила средства на реализацию планов. 12 ноября 1999 года Национальная библиотека Индонезии и Рейксмузеум подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ).

В начале 2000 года коллекция Раха была восстановлена. В следующем году коллекция была зарегистрирована и сфотографирована. В 2002 году часть коллекции Раха из Национальной библиотеки отправилась в Европу для выставки в Рейксмузеуме Амстердама.

Проект Йоханнеса Раха завершился семинаром в Национальной библиотеке и открытием сопутствующей выставки, а также публикацией каталога.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Йоханнес Рах» . Художественный указатель Дании . Проверено 5 октября 2010 г.
  2. ^ «Иоганнес Рах 1720-1783» . Белантара Пустабрари . Проверено 5 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc54f0067684febe3e4cc2f298cb39ec__1722509400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ec/dc54f0067684febe3e4cc2f298cb39ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Rach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)