Субханкар Банерджи (фотограф)

Субханкар Банерджи (род. 1967) — фотохудожник, педагог и активист, чьи изображения Арктического национального заповедника и других диких земель Аляски привлекли международное внимание.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Банерджи родился в Берхампуре , Индия , получил степень бакалавра инженерных наук, а затем переехал в Соединенные Штаты, где получил степень магистра в области физики и информатики. Он шесть лет работал в научной сфере в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико и компании Boeing в Сиэтле . В 2000 году его детская страсть к искусству в сочетании с глубокой любовью и заботой о дикой природе и исчезающих культурах коренных народов заставили его оставить свою карьеру в науке, чтобы заняться искусством. С тех пор он сосредоточил все свои усилия на вопросах прав человека коренных народов и охраны земель в Арктике.
Карьера
[ редактировать ]В 2001 году Банерджи начал первый из двух лет новаторских круглогодичных полевых фотосъемок в Арктическом национальном заповеднике дикой природы . Сделанные им фотографии были опубликованы в книге « Времена года жизни и земли» . [1] Фотографии Убежища, сделанные Банерджи, были выставлены в Смитсоновского института , Национальном музее естественной истории и разногласия разгорелись, когда его подписи к фотографиям были изменены, а выставку перенесли в дальний угол музея. Сенатор Ричард Дж. Дурбин и другие члены Конгресса считали, что на Смитсоновский институт оказал давление, вероятно, со стороны сенатора от Аляски Теда Стивенса , чтобы он убрал выставку из центра внимания, поскольку сенатор Барбара Боксер подняла книгу Банерджи во время дебатов в Сенате по вопросу бурения нефтяных скважин в США. Убежище. В музее утверждают, что изменения были внесены «по художественным соображениям». [2] Внимание, вызванное спором, привело к тому, что выставка побывала в шестнадцати музеях США. [3] и с тех пор работы Банерджи выставлялись более чем в пятидесяти музеях по всему миру. [4]
Книга Банерджи « Голоса Арктики: Сопротивление в переломный момент» ( Seven Stories Press , лето 2012 г.) рассматривает текущие проблемы изменения климата в Арктике , войны за ресурсы и прав человека, используя рассказы от первого лица активистов, писателей и исследователей. [5] Том используется для преподавания экологических гуманитарных наук. [6] и лег в основу других проектов, таких как серия стихов хайку 2018 года. [7]
Награды
[ редактировать ]Банерджи получил множество наград за свою работу в Арктике, в том числе первую премию Greenleaf Artist Award от Программы ООН по окружающей среде и первую стипендию за свободу культуры от Фонда Ланнана . Банерджи был постоянным художником Дартмутского колледжа и резидентом-художником-активистом Sea Change в Фонде Gaea в 2009 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Субханкар Банерджи (2003). Времена года жизни и земля . Книги альпинистов.
- ^ Цензура или политика? Мнения по поводу выставки разнятся
- ^ Финис Данауэй, «Переосмысление последнего рубежа: Субханкар Банерджи и визуальная политика Арктического национального заповедника дикой природы», в «Более острое восприятие: экокритические исследования в истории американского искусства», The University of Alabama Press, 2009
- ^ Музей американского искусства Амона Картера, введение в «Субханкар Банерджи: Где я живу, я надеюсь знать» http://www.cartermuseum.org/exhibitions/subhankar-banerjee-where-i-live-i-hope-to- знать
- ^ Страница книги Arctic Voices .
- ^ Мерола, Николь (2016). «Вовлечение «Земли»: обучение и создание культур изменения климата в контексте искусства и дизайна» . В Сиперштейне, Стивен; Холл, Шейн; ЛеМенагер, Стефани (ред.). Преподавание изменения климата в гуманитарных науках . стр. 146–152. ISBN 9781317423225 .
- ^ Хельман, Дэниел (1 августа 2018 г.). «Когда киты ушли» . Пламвуд-Маунтин: Австралийский журнал экопоэзии и экопоэтики . 5 (2) . Проверено 18 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Турси, Александра (12 апреля 2010 г.). «Эко-критический фотограф: интервью с Субханкаром Банерджи» . Теория идентичности (веб-журнал) . Проверено 29 марта 2011 г.