Aleksey Shakhurin
Aleksey Shakhurin | |
---|---|
Родное имя | Алексе́й Ива́нович Шаху́рин |
Рожденный | 25 февраля [ OS 12 февраля] 1904 г. Михайловское в Подольском уезде Московской области. |
Умер | 3 июля 1975 г. Москва | ( 71 год
Похороненный | |
Верность | СССР |
Услуга/ | Красной Армии ВВС |
Классифицировать | генерал-полковник |
Награды | Герой Социалистического Труда |
Подпись | ![]() |
Алексей Шахурин ( русский : Алексе́й Ива́нович Шахарин ; 25 февраля [ OS 12 февраля] 1904 — 3 июля 1975) — советский государственный деятель и министр авиационной промышленности во время Второй мировой войны.
Биография
[ редактировать ]Алексей Шахурин стал членом Коммунистической партии Советского Союза в 1925 году.
Он был делегатом XVIII съезда Коммунистической партии в 1939 году и был избран членом ЦК партии.
Он стал министром авиационной промышленности в период с 1940 по 1946 год и сыграл важную роль в реорганизации советских ВВС во время Второй мировой войны.
Опыт гражданской войны в Испании и зимней войны против Финляндии показал, что летная техника СССР устарела по сравнению с зарубежными образцами. Поэтому с начала 1939 года велись интенсивные работы по разработке новых, более современных типов самолетов, открывались новые конструкторские бюро и строились новые заводы. Его заместителем министра был Александр Сергеевич Яковлев . Благодаря этим мерам Советский Союз уже приступил к испытаниям и внедрению новых образцов, когда началась война против Германского рейха.
Производство таких типов, как истребители Як-1 и МиГ-3 и штурмовик Ил-2 , началось всего за несколько месяцев до начала боевых действий, и на вооружение было принято лишь несколько экземпляров, но промышленность смогла резко увеличить ее выпуск в ходе войны, благодаря чему было обеспечено материальное превосходство авиации над немецким противником. Шахурин также отвечал за эвакуацию авиационной промышленности с запада Советского Союза и ее поставщиков на восток Советского Союза.
В 1946 году Шахурин был уволен со своего поста по обвинению в производстве некачественных самолетов во время его пребывания в должности и приговорен к семи годам лишения свободы. После смерти Сталина в 1953 году он был реабилитирован по всем обвинениям в 1953 году и восстановлен в должности заместителя министра авиационной промышленности в августе того же года. Позже он был заместителем председателя Государственного комитета по внешнеэкономическим связям Совета Министров СССР.
Вышел на пенсию в 1959 году. Ему было присвоено, среди прочего, звание Героя Советского Союза Социалистического Труда . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О присвоении звания Героя Социалистического Труда т.т. Шахурину А. И., Дементиеву П. В., Воронину П. А., Третьякову А. Т.» от 8 сентября 1941 года // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик : газета. — 1941. — 13 сентября (№ 39 (154)). — С. 1.
Источники
[ редактировать ]- Советская энциклопедия , 3-е издание, изд. А. М. Прохоров 1978 , Издательство Советская Энциклопедия.
- Глобальная безопасность
- Alexei Iwanowitsch Schachurin (1989) [1985 Moscow], Flügel des Sieges [ Крылья победы ] (in Russian), translated by Horst Wendt, Berlin: Militärverlag der DDR, ISBN 3-327-00822-1