Аурелия Мейс
Аурелия Гей Мейс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 марта 1910 г. | ( 75 лет
Известный | Шейкерский писатель и мыслитель |
Заметная работа | Алетейя: Дух Истины |
Аурелия Мейс (6 марта 1835 – 30 марта 1910) была старухой шейкеров , мыслителем и писателем. Она известна своими письмами и эссе, которые вошли в книгу «Алетейя: Дух истины».
Биография
[ редактировать ]Мейс родился 6 марта 1836 года в Стронге, штат Мэн, в семье министра -универсалиста маркиза де Лафайета Мейса и Сары Нортон Флинт. Она была самой младшей из шести девочек и двух мальчиков. Когда девочке исполнился год, ее семья присоединилась к Объединенному обществу верующих во Христа . [ 1 ] Позже Лафайет Мейс покинул общину Шейкер вместе со своей женой и сыном. [ 2 ] Аурелия помогла матери вернуться, когда Саре стало трудно жить во внешнем мире. Мейс продолжал заботиться о ней в соседней деревне Поланд-Хилл, пока она старела. Эта сыновняя связь была редкостью в сообществе шейкеров девятнадцатого века. [ 3 ]
Мейс учился у Шейкеров в Восточном Кентербери, Нью-Гэмпшир. [ 4 ] В двадцать три года она официально присоединилась к Обществу верующих в Субботнем озере . Мейс преподавал с 1853 по 1880 год. Как учитель, Мейс выступал за строительство современной школы, что привело к ее постройке в 1880 году. [ 5 ]
Мейс была второй старейшиной с 1860 по 1866 и 1869–1880 годы. [ 1 ] На этом посту она взяла на себя материнскую роль старших девочек и младших сестер и помогла укрепить их веру. [ 5 ] [ 3 ] Пейс назвала десять женщин, которых она направляла, которые позже присоединились к вере Шейкеров (девять в детстве в 1860-х годах и одна взрослая в 1873 году), своими «бесценными драгоценностями». [ 5 ]
В 1896 году Мейс стала попечителем и занимала эту должность до своей смерти. В качестве попечителя она работала с внешним сообществом и помогала управлять финансами. Примечательно, что Мейс сыграл активную роль в создании индустрии щеток для шейкеров. Она также представила публике лимонный сироп Shaker и подушки с бальзамом. [ 1 ]
Мейс был плодовитым автором писем, исторических виньеток, религиозных размышлений, панегириков и лекций. [ 6 ] Она регулярно писала для « Манифеста шейкера» и опубликовала несколько писем в « Мессенджере». [ 1 ] Сборник ее писем и эссе «Алетейя: Дух истины» был опубликован в 1899 году. Целью этой книги было сделать сообщество шейкеров более известным общественности. [ 7 ] Эта книга, в которой много говорится об основательнице шейкера Энн Ли , стала одним из основных богословских текстов шейкера своего времени. Его успех сделал Sabbathday Lake частью интеллектуального сообщества шейкеров. [ 8 ] [ 9 ] Второе издание вышло в 1907 году.
Мейс также вела дневник как часть своей личной практики. Она регулярно переписывалась со многими людьми, в том числе со Львом Толстым . [ 1 ] [ 2 ] С 1888 по 1909 год Мейс вел дневник Черч-Семьи. [ 1 ] Сочинения Мейс служат не только богословскими текстами, но и дают представление о жизни женщин шейкер.
В 1890-х годах Мейс вместе с другими шейкерами, включая Анну Уайт , начали называть себя «алетианцами» или «последователями истины». [ 1 ] Мейс вместе с Уайтом и Лейлой С. Тейлор стала одной из основных представительниц Шейкер за права женщин в начале 1900-х годов.
Мейс поговорила с группами, не входящими в сообщество шейкеров, которые, по ее мнению, частично разделяли философию шейкеров. [ 10 ] Примечательно, что она выступала перед аудиторией бахаи в Элиоте, штат Мэн, в июле 1904 года. [ 1 ]
Мейс получила известность летом 1900 года, когда потерявшийся и оборванный восьмидесятивосьмилетний Чарльз Льюис Тиффани прибыл в ее поселение в поисках стакана воды. Предположив, что он бродяга, Мейс дала ему лимонад, отряхнула с него одежду, настояла на том, чтобы он присоединился к ней на обед, и отослала его с большим упакованным ланчем и пожеланиями удачи, чтобы он нашел работу. Несколько дней спустя Тиффани отправила ей благодарственное письмо вместе с набором серебряных ложек, вилок и ножей с выгравированным ее именем и благодарственным письмом. Эта история была позже опубликована. [ 1 ]
Мейс умер 30 марта 1910 года на озере Субботний. [ 1 ] Хотя большинство шейкеров были похоронены открыто, последней просьбой Мейс было забальзамировать ее тело. Ее гроб был окружен цветочными подарками от друзей. [ 11 ]
Богословие и взгляды
[ редактировать ]Мейс горячо верил в точку зрения Шейкера, согласно которой Бог был одновременно мужчиной и женщиной. [ 1 ] Она описала женский аспект Божества как «бесконечную мать» и создательницу «прекрасных вещей». [ 12 ]
Мейс был разочарован общим нежеланием Шейкер отражать Энн Ли . концепцию равенства полов [ 1 ] Она рассматривала участие женщин в науке, и правительство отражало работу Ли. [ 3 ]
В своих произведениях Мейс сосредоточилась на принципах Ли. Она также пыталась возродить старые изображения Шейкера Ли как могущественного и божественного. [ 8 ]
Хотя Мейс придерживалась типичной для Шейкеров сосредоточенности на духе Христа, она разделила Иисуса и Христа. Она верила, что Иисус «обрел Дух Христов своими добрыми делами», и называла «Будду Христа». [ 13 ] Сократ, «Платон-Христос». [ 14 ] и Толстой [ 15 ] как и на других, на них сошел дух Христа. Хотя Мейс назвала Ли первым женским проявлением духа Христа, она описала общий дух, который объединил Христа, Ли и всех верующих. [ 15 ]
Вместе с другими алетианцами Мейс выступал за терпимость и свободу мысли. Алетиане призвали Шейкеров изменить свое название на Алетиане, чтобы отразить их понимание проявления Христова Сознания на Земле. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Батлер, Эрика М. (2000). «Мейс, Аурелия (1835–1910), попечитель Шейкера». Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0801944 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Патервик, Стивен Дж. (28 сентября 2009 г.). Шейкеры от А до Я. Пугало Пресс. стр. 193–194. ISBN 978-0-8108-7056-7 .
- ^ Jump up to: а б с Йешке, Кристен М (2014). «Дети твои восстанут и назовут тебя благословенным»: Превращение духовных хранительниц в матерей-шейкеров, 1800–1940 (Диссертация). OCLC 911630712 . ПроКвест 1548308386 . [ нужна страница ]
- ^ В память о сестре Аурелии Дж. Мейс, 1835–1910 гг . Библиотека Корнеллского университета. [Озеро Субботнего дня?. 1910. с. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Патервик, Стивен Дж. (2017). Исторический словарь шейкеров . Роуман и Литтлфилд. п. 193. ИСБН 978-1-5381-0231-2 .
- ^ Лэнгли, Лестер Д. (2017). «Феминизация общества». Опыт шейкера в Америке . стр. 256–271. дои : 10.12987/9780300160857-027 . ISBN 978-0-300-16085-7 . S2CID 246118018 .
- ^ Пью, Роберт Майкл (1994). Заноза в тексте: шейкеризм и брачный нарратив (Тезис). OCLC 39364182 . ПроКвест 304128270 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Кук, Мэтью (2007). Повествования Энн Ли как основной компонент теологической эволюции шейкеров (тезис). [ нужна страница ]
- ^ Халик, Дайана Эмери (январь 1991 г.). «От запрета к принятию: шейкеры и фотография девятнадцатого и двадцатого веков». Визуальные ресурсы . 8 (2): 81–103. дои : 10.1080/01973762.1991.9659221 .
- ^ Юмез, Жан М. (22 апреля 1993 г.). Первенцы матери: ранние сочинения шейкеров о женщинах и религии . Издательство Университета Индианы. п. XXVI. ISBN 978-0-253-11452-5 .
- ^ Лэнгли, Лестер Д. (2017). «Примирение с миром». Опыт шейкера в Америке . стр. 304–319. дои : 10.12987/9780300160857-029 . ISBN 978-0-300-16085-7 . S2CID 246120470 .
- ^ Китч, Салли (1984). Ее собственное тело: женское целомудрие в трех американских утопических сообществах девятнадцатого века (Тезис). OCLC 22697292 . ПроКвест 303365160 . [ нужна страница ]
- ^ Лэнгли, Лестер Д. (2017). «Разновидности религиозного опыта». Опыт шейкера в Америке . стр. 320–336. дои : 10.12987/9780300160857-030 . ISBN 978-0-300-16085-7 . S2CID 246153158 .
- ^ Венгер, Тиса Дж. (2002). «Женщина-Христос и праматерь-феминистка: многие жизни Энн Ли». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 5–32. JSTOR 25002436 .
- ^ Jump up to: а б Раттнер, Эшли (01 января 2018 г.). « «Дуодецимские издания Нового Иерусалима»: написание утопии в Америке девятнадцатого века» . Электронные диссертации и диссертации : 155, 183.
- члены шейкера
- 1835 рождений
- 1910 смертей
- Женщины-писатели (современный период)
- Американские религиозные лидеры
- Женщины-религиозные лидеры
- Религиозные лидеры из штата Мэн
- Люди из Стронга, штат Мэн
- Американские феминистки
- Американские писательницы-феминистки
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские богословы XIX века
- Американские богословы XX века
- Американские религиозные писатели
- Ученые-шейкеры