L9 нес мою
L9 нес мою | |
---|---|
Тип | Противотанковая мина |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1969 - |
Технические характеристики | |
Масса | 11 килограммов (24 фунта) |
Длина | 120 сантиметров (47 дюймов) |
Ширина | 10,8 см (4,3 дюйма) |
Высота | 8,2 сантиметра (3,2 дюйма) |
Наполнение | ТНТ |
Вес наполнения | 8,4 кг (19 фунтов) |
Мина L9 Bar — это большая прямоугольная британская противотанковая мина . Основным преимуществом штанговой мины является ее большая длина и, следовательно, длина спускового крючка. Типичная противотанковая мина имеет круглую форму, и колеса или гусеницы машины, составляющие лишь небольшую часть ее общей ширины, должны фактически давить на мину, чтобы активировать ее. Для увеличения вероятности попадания транспортного средства на мину необходимо увеличить эффективную ширину срабатывания мины.
Форма стержневой мины позволяет на 50% сократить количество мин на минном поле без снижения ее эффективности. Сообщалось, что 90 сапёрам потребуется 150 минут, чтобы заложить минное поле длиной 1000 ярдов (910 м), состоящее из 1250 британских противотанковых мин Mark 7 общим весом 17 тонн. Для сравнения: 30 сапёрам потребуется 60 минут, чтобы заложить минное поле площадью 1000 ярдов, состоящее из 655 стержневых мин общим весом 7,2 тонны. [ 1 ]
Длинные мины также можно закладывать с помощью простого плуга, прикрепленного к корме бронетранспортера . FV432 Для установки круглых мин аналогичным способом требуется гораздо больший плуг и более мощное буксировочное средство. Барные миноукладчики FV432 также обычно оснащались пусковыми установками для противопехотных мин L10 Ranger , чтобы затруднить последующую разминирование минного поля вручную саперами противника; однако L10 был выведен из эксплуатации к марту 1999 года в соответствии с несколькими конвенциями, регулирующими мины, согласованными с Соединенным Королевством. [ 2 ]
Барная мина изготовлена из пластика и не обнаруживается металлоискателями . Металлическая пластина прикреплена к стержневым минам, которые впоследствии должны быть обнаружены дружественными силами, обычно в учебных целях. полноразмерной атакующей мины (FWAM) взрыватель и противопомеховый взрыватель Для стержневой мины доступны ; они закреплены на концах мины, рядом с нажимной пластиной. Взрывателей FWAM было два — механический и электронный. Они были установлены на противоположном конце прижимной площадки от взрывателя A/D. Мины, оснащенные этими взрывателями, были развернуты с помощью заградителя «Бармин».
Учебный вариант мины биоразлагаем и состоит из песка или торфа в картонной оболочке.
Услуга
[ редактировать ]Штанговая мина L9 поступила на вооружение Великобритании в 1969 году. Существует несколько подвариантов мины, получивших обозначения от L9A1 до L9A8 . В 2010 году она была заменена в качестве противотанковой мины на вооружении Великобритании (системой минных постановок Shielder ). [ нужна ссылка ]
Барная мина использовалась небольшими отрядами спецназа британской армии во время войны в Персидском заливе в 1991 году. Некоторое количество мин было захвачено иракской армией из запасов кувейтской армии в 1990 году и впоследствии использовано ими в том же конфликте. Сообщалось, что они вывели из строя несколько танков M60A1 Rise Passive Patton и других бронемашин, принадлежащих Корпусу морской пехоты США , даже когда они были оснащены плугами для разминирования. Если плуг не попадал на мину прямо в центре, мина часто поворачивалась в положение, в котором она проходила между зубьями плуга, а затем взрывала гусеницу и передний каток танка. [ 3 ]
Британская армия с тех пор использует стержневые мины просто в качестве пробивных зарядов , например, для проделывания дыр в прочных многоквартирных стенах в Афганистане и Ираке. [ 4 ]
Среди других пользователей была Дания, где он был представлен как Pansermine M/75 , с минным плугом, буксируемым бронетранспортером M113 . В 1989 году электромагнитный взрыватель FWAM заменил оригинальный предохранитель Pansermine M/88 . Обе шахты с тех пор выведены из эксплуатации.
Кража из поезда МОД
[ редактировать ]В 2012 году партия из сорока слитковых мин, отправленная по железной дороге поездом Министерства обороны (MOD) из DMC Лонгтаун в Оксфордшир, исчезла во время перевозки. Двадцать восемь были обнаружены сразу на линии возле Уоррингтона, но двенадцать (приблизительно 100 кг гексогена) пропали без вести. офицеры по борьбе с терроризмом совместно с Королевской военной полицией . Расследование провели [ 5 ] Позже пятеро мужчин были заключены в тюрьму за участие в краже, а пропавшая взрывчатка была обнаружена. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Вес: 11 килограммов (24 фунта)
- Взрывоопасность: 8,4 кг (19 фунтов) гексогена / тротила .
- Длина: 1,2 метра (47 дюймов)
- Высота: 0,082 метра (3,2 дюйма)
- Ширина: 0,108 метра (4,3 дюйма)
- Рабочее давление: 140 кг (310 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История мин , Майк Кролл, ISBN 0-85052-628-0
- ^ "Великобритания" . Международная кампания за запрет наземных мин . Монитор наземных мин. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г.
- ^ Гордон, Майкл Р.; Трейнор, генерал Бернард Э. (1995). Генеральская война . Литтл, Браун и Ко, стр. 369–370 . ISBN 0-316-32100-1 .
- ^ Обзор инженера, август 2008 г.
- ^ «Боеприпасы, украденные из поезда в Уоррингтоне» . Новости BBC онлайн . 27 октября 2012 г.
- ^ «Пять человек заключены в тюрьму за кражу 40 противотанковых мин в Уоррингтоне» . Новости BBC онлайн . 16 сентября 2013 г.
- Мины Джейн и разминирование, 2005–2006 гг.