Мекленбург
![]() Современный, но солидный мекленбуржец | |
Страна происхождения | Германия |
---|---|
Мекленбургская лошадь — теплокровная лошадь , выведенная в регионе Мекленбург-Передняя Померания на северо-востоке Германии . Разведение этих лошадей тесно связано с Государственным конным заводом Редефина .
Исторически сложившаяся под влиянием арабской и чистокровной крови, сегодняшняя мекленбургская лошадь представляет собой спортивную верховую и ездовую лошадь, похожую на соседнюю ганноверскую лошадь . Они разводятся по тем же стандартам, что и другие немецкие теплокровные, и особенно подходят для выездки и конкура используют для комбинированного драйва , троеборья и соревнований по шоу-охоте , хотя их также .
История
[ редактировать ]
Регион, известный сегодня как Мекленбург-Передняя Померания , до 1934 года состоял из герцогств Мекленбург-Шверин и Мекленбург-Стрелиц . Однако регион был объединен благодаря нахождению под властью Дома Мекленбургов , поэтому истории Шверина, Стрелица и других герцогств Мекленбург переплетаются. История разведения теплокровных лошадей - то есть лошадей, которые не были ни тяжеловозными, ни арабскими, ни чистокровными - в Мекленбурге аналогична истории в остальной Германии.
Мекленбургцы до Второй мировой войны были универсальными служебными лошадьми. Отдельные производители, семьи или заводчики могли специализироваться, но наиболее экономически эффективной лошадью была та, которая имела множество применений. В первую очередь это были кавалерия, транспорт и сельское хозяйство.
На требования к кавалерийской лошади повлияли три основных изменения: упадок рыцаря после 16 века, популяризация огнестрельного оружия в конце 19 века и механизация в начале 20 века. В эпоху средневековья и механизации идеальная кавалерийская лошадь была спортивной, ловкой и очень послушной. Кавалерийских лошадей обычно разводили для знати, но лошадей, принадлежащих другим жителям, обучали в качестве «переездов». После механизации роль кавалерийской лошади в Европе свелась к церемониальному использованию.
На то, что требовалось от лошадей как части транспорта, повлияли аналогичные достижения: появление в 16 веке общественных дилижансов на дальние расстояния , изобретение парового двигателя и механизации. Для перевозки дилижансов требовалась не красота, а выносливость, работоспособность и здравомыслие. Крупномасштабный железнодорожный транспорт в Германии появился в конце 19 века. [ 1 ] и значительно сократили потребность в сценических лошадях. Более элегантные каретные лошади с высокой походкой стали более популярными для путешествий на короткие расстояния, как и верховые лошади. И снова механизация практически свела на нет роль лошади в транспорте.
На сельскохозяйственную нишу, занятую лошадьми, повлияли и технологические достижения. Хотя со временем плуги становились все легче и эффективнее, основным фактором, определяющим качества пахотной лошади в регионе, была почва. На протяжении веков спрос на сельскохозяйственных лошадей также зависел от местного населения, колебания которого меняли спрос на продукты питания. Периоды быстрого роста означали более высокие потребности в продовольствии и больший спрос на пахотных лошадей. И снова механизация после Второй мировой войны вытеснила лошадь из этой роли.
Раннее коневодство в Мекленбурге
[ редактировать ]
В XVIII веке, когда многие дворянские дома Германии создавали обширные конные заводы для снабжения своих дворов лошадьми, пригодными для верховой езды, вождения и кавалерии, коневодство в Мекленбурге в основном стимулировалось крупными частными конными заводами. Жители имели некоторый доступ к жеребцам, принадлежавшим их правителям, но государственной программы разведения еще не существовало. [ 2 ]
Однако известные усилия по разведению были предприняты при графах Плессене домами Бассевиц и Хан . Действительно, разносторонние лошади, разводимые в этом регионе, принадлежали к характерному восточному («ориентальному») типу и были хорошо известны как каретные, верховые и служебные лошади. [ 2 ] В коневодстве термин «восточный» предполагает влияние лошадей Ближнего Востока, в том числе арабских лошадей и туркменских лошадей . Еще одной особенностью мекленбургского разведения является раннее приобщение к английским чистокровным скаковым лошадям. Первая гоночная трасса в Германии была создана в 1822 году в Бад-Доберане , летней резиденции двора Шверина . [ 2 ]
Королевский главный конный завод, в котором помимо стоячих жеребцов содержалось стадо кобыл, был основан в 1810 году. [ 2 ] а в 1812 году за ним последовал Государственный конный завод Редефина . [ 3 ] Усилия этих двух предприятий по разведению были объединены в 1819 году Иоахимом фон Бюловым, старшим государственным конюшим. [ 2 ] Помимо благородных теплокровных лошадей, которыми был известен Мекленбург, Иоахим фон Бюлов населил конные заводы и их аванпосты элегантными чистокровными жеребцами. Хотя необычная привязанность к чистокровным лошадям не всегда отвечала потребностям фермеров региона, Редефин год за годом снабжал Государственный конный завод Целле поголовьем, включая таких жеребцов, как Елачич и Норфолк, которые впоследствии стали основателями Ганноверской породы . [ 4 ] Менее чем через пятнадцать лет после основания компания Redefin насчитывала более 134 жеребцов на 26 фермах. В «Трех мушкетерах» , написанных в 1840-х годах, д'Артаньяну дается покататься на «энергичной мекленбургской лошади».
К 1847 году менее одной пятой жеребцов редефинов не имели хотя бы одного чистокровного дедушки и бабушки, и эта черта начала влиять на здоровье и долговечность их потомства. [ 3 ] Чтобы исправить это, были использованы жеребцы-тягловые лошади, но результатом стала просто потеря идентифицируемого типа. Чтобы вернуть себе утилитарный теплокровный тип, который отличался от старого типа каретных лошадей из-за появления паровоза , в Ганновере были закуплены подходящие лошади. [ 3 ] В результате регулярного обмена племенным поголовьем мекленбургцы и ганноверцы остались похожими друг на друга и заметно отличались от более тяжелых ольденбургеров и голштинцев.
Мекленбургцы в 20 веке
[ редактировать ]
Мекленбургцев на рубеже 20-го века разводили почти так же, как и их ганноверских собратьев: стильных каретных и верховых лошадей, все еще пригодных для пахоты. Поскольку локомотив заменил дилижанс для поездок на дальние расстояния, от вождения лошадей требовалась меньшая эффективность движения, что приводило к более высокой активности. Однако во время Первой мировой войны лошади использовались для буксировки артиллерийских повозок и в качестве переоборудования. В ответ лошадей стали тяжелее и спокойнее. К 1920 году список Redefin насчитывал 176 быков, принадлежащих государству, и обслуживал более 10 000 кобыл на более чем 30 станциях прикрытия. [ 2 ] [ 3 ] Но по мере того как спрос на лошадей уменьшался, уменьшалась и их численность: в 1930 году их осталось лишь вдвое. На акции Redefin повлияло слияние с Государственным конным заводом Нойштрелиц, отражающее объединение Мекленбург-Шверина и Мекленбург-Стрелица . [ 2 ]
Вторая мировая война вызвала второй всплеск разведения тяжелых лошадей, пригодных для буксировки артиллерийских повозок, так что в 1945 году на 44 станциях прикрытия имелся 151 мекленбургский жеребец. [ 3 ] После окончания войны, во время российской оккупации региона, большая часть мекленбургских жеребцов была отправлена на восток. [ 2 ]
Редефин продолжал функционировать как региональный государственный конный завод с табуном кобыл и более чем 100 теплокровными жеребцами. [ 2 ] Рынок начал поворачиваться в сторону производства верховых лошадей в 1960-х годах. Эта цель была стандартизирована в 1971 году, и к 1987 году регион обслуживали 100 государственных жеребцов. Стадо кобыл было продано, и Редефин потерял титул «Главного» государственного конного завода в 1993 году после воссоединения Германии. [ 3 ] Сегодня Redefin состоит из 8 станций прикрытия и содержит 64 жеребца, не все из которых теплокровные. За парадным входом в Redefin теперь находится площадка для верховой езды международного уровня.
Современный Мекленбург
[ редактировать ]Мекленбургскую породу разводят как верховую и спортивную лошадь с 1970 года. [ 5 ]
Современную мекленбургскую теплокровную кровь лучше всего узнать по наличию бренда региона на левом бедре, который имеет форму буквы «М», увенчанной стилизованной короной. [ 6 ] Цвет и рисунок шерсти не являются частью стандарта, но большинство мекленбургцев имеют умеренно отмеченные гнедые , каштановые , черные или серые окрасы . Как и у других немецких теплокровных , идеальная высота мекленбургеров составляет от 15,3 до 17 рук (63–68 дюймов, 160–173 см) в холке . Племенное поголовье, имеющее крайние отклонения, может быть исключено из племенной книги. [ 5 ]
Мекленбургцы, как теплокровные, являются спортивными животными среднего веса, несколько более тяжелыми, чем чистокровные . После воссоединения Германии в 1990 году заводчики придерживались стандартов, аналогичных стандартам Ганноверских заводчиков. [ 7 ] Современного мекленбуржца можно назвать «благородным» теплокровным ( edles Warmblut ), отличающимся от более старых тяжелокровных теплокровных влиянием чистокровной и арабской крови и специализацией в верховой езде.
Цель разведения – выносливая, плодовитая лошадь, обладающая умственной и физической выносливостью, хорошим характером и живым, уравновешенным темпераментом. Лошади подходят для любого вида верховой езды или вождения благодаря широкому, равномерному шагу, походке с прямыми ногами, энергичной рыси и галопа. Лучшие головы тонкие, сухие и выразительные, с сужающейся шеей и сильной линией верха, холка выраженная и хорошо положенная назад, спина сильная, но гибкая, круп длинный, покатый и мускулистый. Грудь и плечо должны иметь глубину и длину соответственно. Фундамент должен быть сухим на выступающих, правильных суставах и копытах правильной формы. [ 5 ]
В эту небольшую племенную книгу входят международные конкуристы, такие как Антик (Азарро), Чакко-Блю (Шамбертен), Луиза и Леди Лайк (Лорд Кемм), Ройял Бич Фарао и Галан (Голден Миллер), а также спортсмены международного уровня, а также любители верховой езды и вождения. лошади.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Окслейд (31 декабря 2003 г.). «Краткая история железных дорог Германии» . МирRailFans. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Государственный конный завод Редефин Мекленбург-Передняя Померания» . Государственные конные заводы Германии . Эйлерс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История» . Ландестуэт (на немецком языке). Ландестует дает новое определение . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Нижнесаксонский государственный конный завод Целле» . Государственные конные заводы Германии . Эйлерс. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коневодство в земле Мекленбург-Передняя Померания» . Мекленбургские лошади . Gestuet Nordvorpommern. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ «Приказ о награждении № 02-10/05» . Особые положения Совета . Общество коневодов земли Мекленбург-Передняя Померания eV . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ «План распределения жеребцов» . Общество коневодов земли Мекленбург-Передняя Померания eV . Проверено 28 июня 2008 г.