Питер Де Раддер
Питер Де Раддер (2 июля 1822 в Джаббеке — 22 марта 1898), во многих французских книгах Пьер Де Раддер , на английском — Питер Де Раддер . [1] Его выздоровление после перелома ноги - одно из самых известных признанных Лурда чудес (бронзовый слепок его костей выставлен в Медицинском бюро Лурда). [2] ), хотя предполагается, что это произошло не в самом Лурде, а в святилище Лурдской Богоматери в Остаккере недалеко от Гента ( Бельгия , Восточная Фландрия ).
Файл
[ редактировать ]Де Раддер работал на виконта Альберика дю Буса де Жизиньи когда 16 февраля 1867 года в Яббеке ( Западная Фландрия ) падающее дерево сломало две кости (большеберцовую и малоберцовую) его левой ноги. [3]
Несколько врачей пытались, но безуспешно. [4] чтобы вылечить его, и один из них посоветовал ампутацию, от которой отказался Де Раддер или виконт. [5] Медицинское лечение было прекращено в точно не указанное время. [6]
Виконт выплатил де Раддеру пенсию, которую отец Роммелер, викарий Яббеке, назвал «хорошей зарплатой». [7] но после смерти виконта 26 июля 1874 г. [8] пенсия была отозвана его преемником. [9]
7 апреля 1875 года, через восемь с половиной месяцев после отмены пенсии, де Раддер отправился молиться Богоматери Лурдской в Остаккер и в самом святилище объявил себя исцеленным. У него был шрам, который даже сразу после исцеления выглядел старым. [10]
Однако врачи отказались выдать справку священникам прихода. [11] так в 1875 году единственными очевидцами были двое соседей и друзей [12] Де Раддера, отца и сына. Эти два свидетеля подписали одно и то же заявление, написанное викарием Джаббеке, согласно которому за день до паломничества они видели торчащие в рану концы костей. В свидетельстве от третьего лица упоминалась жительница села, а не подписавшаяся женщина, которая видела то же самое за два дня до паломничества. [13]
Епископ Брюгге, монсеньор Фейкт , запросил информацию у доктора Ван Хестенберге, врача, который никогда не был лечащим врачом Де Раддера, но осматривал ногу, чтобы удовлетворить свое любопытство. Доктор Ван Хестенберге ответил в апреле и мае 1875 года. Два его письма, утерянные епархией до канонического расследования, которое привело к признанию чуда монсеньором Ваффелаертом в 1908 году, были снова найдены только в 1956 году. [14] Мгр Фейкт не проводит канонического расследования. [15]
Последний выживший среди лечащих врачей, чьи имена известны, доктор Верриест, умер в Брюгге 3 августа 1891 года. Примерно год спустя, во время ежегодного бельгийского паломничества в Лурд в августе 1892 года, [16] Доктор Ван Хестенберг впервые появляется публично. [17] Он пишет доктору Буасари, главе Бюро медицинских заключений Лурда (Лурдское бюро медицинских заключений), два письма, в которых сообщает о случае Де Раддера, сообщая, что он осматривал ногу, когда она еще была больна, и что он только может претендовать на чудо. [18] Эти письма вызвали серию запросов со стороны различных католических властей. Очевидцы, которых, как мы видели, в 1875 году было, кажется, всего двое, со временем умножились, [19] а также обследования больной ноги, которые, по словам доктора Ван Хестенберге, он провел. [20] В 1907 году перед епископальной комиссией, отчет которой приведет к признанию чуда, он говорит, что осматривал поврежденную ногу десять или двенадцать раз, последний раз за три или четыре месяца до паломничества. [21]
Дата последнего осмотра ноги важна, поскольку, по мнению многих католических врачей, единственной причиной считать исцеление Де Раддера чудесным является свидетельство, подтверждающее его мгновенность. [22]
Ответы доктора Ван Хестенберге от апреля и мая 1875 года монсеньору Фейкту, которые были утеряны во время канонического расследования, найдены снова в 1956 году и опубликованы в 1957 году. Во втором из этих ответов доктор Ван Хестенберге (который, как мы видели, сообщал в комиссию 1907-08, что осматривал поврежденную ногу десять или двенадцать раз, последний раз за три-четыре месяца до паломничества) говорит, что видел ногу только один раз, более чем за три года до паломничества. [23]
Каноник де Местер, который был сторонником этого дела в ходе расследования 1907-1908 годов, продолжает, несмотря на письма 1875 года, верить [24] что доктор Ван Хестенберге провел несколько обследований больной ноги и что последнее обследование состоялось примерно за четыре месяца до паломничества Де Раддера. Он выдвигает заметки, подтверждающие эту точку зрения, которые, по словам доктора Ван Хестенберге, он сделал вскоре после паломничества. Доктор Ван Хестенберг впервые упомянул эти записи в 1899 году, чтобы ответить двум иезуитам, которые заметили ему, что он оказал помощь покойному доктору Верриесту в 1875 году, что, по сравнению с другими источниками, кажется слишком запоздалым. [25] Ноты побеждают это возражение: «Verriest 75». [26] Особенностью этих записей является то, что они противоречат письмам 1875 года к монсеньору Фейкту не только по количеству и датам осмотров, которые доктор Ван Хестенберг провел на больной ноге, но и по дате осмотра, который он провел на ноге после паломничества. : Судя по записям, 9 апреля 1875 г., тогда как 15 апреля 1875 г. доктор Ван Хестенберге написал монсеньору Фейкту, что у него еще не было времени осмотреть зажившую ногу. [27] Эти записи, занимавшие в записной книжке доктора Ван Хестенберге исключительное место: на внутренней стороне обложки, а не на хронологическом месте среди страниц, [28] можно свериться только по картинке, потому что они, кажется, исчезли в епископском дворце вместе с остальной частью записной книжки. [29]
Скептическое расследование
[ редактировать ]Известный скептик Джо Никелл, проводивший расследование, обнаружил, что некоторые показания по делу были ошибочными, поскольку они не записывались в течение восемнадцати лет.Он также нашел доказательства того, что исцеление произошло до визита Раддера в храм и не было мгновенным. Никелл пришел к выводу, что в деле Де Раддера «есть доказательства того, что травма, зажившая задолго до этого, была выдана за мгновенную - чудо, которого не было». [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 138-139.
- ^ Доктор Поль Мист, 54 чудеса Лурда в соответствии с каноническим правом , Париж, 1958, с. 100.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 79 и 139.
- ^ См., например, каноника А. Де Мистера, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, стр. 17-18.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 18, 36, 57, 142.
- ^ Пример обсуждения этого вопроса см. в Canon A. De Meester, « Чудесное исцеление Питера Де Раддера»; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 58.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; каноническое исследование, Оостаккер, 1957, с. 80
- ^ Отчет викария Роммелера в 1875 году, воспроизведенный каноником А. Де Мейстером, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 80, где указано 24 июня 1874 года, исправлено виконтессой дю Бюс в письме в Le Bien Public от 3 февраля 1913 года.
- ^ Отец Роммелер, викарий Яббеке, сообщение от 11 апреля 1875 года, воспроизведено каноником А. Де Мейстером, De Wonderbare Genezing van Pieter De Rudder; het kanoniek onderzoek , Oostakker, 1957, с. 80; Отец Э. Шерлинк, Лурд ан Фландр , Гент, 1876: «Увы! беспощадная смерть поразила щедрого благодетеля 21 июня 1874 года. Пьер снова оказался ввергнутым в нищету». Свидетельство Августа Де Вульфа: «Эта маленькая пенсия прекратилась, когда виконт умер, потому что ничего не было написано» (А. Де Местер, цит., стр. 122); показания вдовы и дочери Де Раддера в 1899 г. (А. Де Мистер, цит. по цит., стр. 143-144).
- ^ Письмо доктора. Ван Хестенберге от 25 февраля 1907 г., воспроизведено в каноне А. Де Мейстера « Чудесное исцеление Питера Де Раддера»; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 183.
- ^ См., например, Canon A. De Meester, De Wonderbare Genezing van Pieter De Rudder; het kanoniek onderzoek , Oostakker, 1957, с. 156-157. Сторонники чуда объясняют этот отказ «либерализмом», «неверием» врачей, но к этим словам, вероятно, следует относиться с осторожностью. Так, д-р Ван Хестенберге (А. Де Местер, цит., стр. 51) описывает как «неверующего» покойного д-ра Аффенаера, о котором сообщается в отчете преподобного отца Ван Трихта ( Собрание исторических описаний... , т. 25, т. 5 2-й серии, с. 659) явно представлен как верующий.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 21-22.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 31, в копии указано, что подписала бы Мария Виттецаеле. На фотографии свидетельства, воспроизведенной в той же книге, нет подписи Марии Виттезаеле (или Виттезаеле), которая, кстати, как указано в ее свидетельстве о браке (Яббеке, 2 апреля 1845 г.), не умела ни писать, ни подписывать.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; каноническое исследование Оостаккера, 1957, стр. 49, 156–157, 245–249.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 156-157.
- ^ Доктор Буасари в «Анналах Нотр-Дам де Лурд» , октябрь 1892 г., др. 25, с. 60.
- ↑ В 1898 году доктор Ван Хестенберг объяснил свое долгое молчание желанием не идти против очевидной холодности монсеньора Фейкта по этому вопросу. (Каноник А. Де Местер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 52.) Однако, в отличие от доктора Верриста, монсеньор Фейкт был еще жив, когда доктор Ван Хустенберге нарушил молчание в 1892 году. (Монсеньор Фейкт умер в 1894 году. Biography Nationale de Belgique, т. 30, Приложение, том 2, Брюссель, 1958, колонка 372.)
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 44-45.
- ^ См. различные исследования, о которых сообщил каноник А. Де Мейстер, « Чудесное исцеление Питера Де Раддера»; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957.
- ^ Факт, признанный каноником А. Де Мейстером, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 219-220.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 35 и 37.
- ^ Доктор Анисет Гарнер, О мгновенности исцелений в Лурде , Алжир, 1939, с. 66, противоречит проф. Ревершон, считавший, что свидетельства сверхъестественного процесса можно найти в анатомических фрагментах; Х. Ламирой в Палфине , сентябрь 1945 г., с. 229; Л. Элаут, в Universitas Schriften , 1, Антверпен, 1951–1952, с. 98.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 246.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 248-250
- ^ О появлении примечаний см. Канон А. Де Местер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 58. На дату оказания помощи доктором. Верриест, стр. 27, 58 и 80.
- ^ Именно так доктор Ван Хестенберге расшифровывает свои записи в письме 1899 года (Каноник А. Де Местер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 58). На фотографии нот, также воспроизведенной в книге Канона Де Местера, цифра 5 читается с трудом.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 245
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957, стр. 58 и 248.
- ^ Каноник А. Де Меестер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Канонические исследования , Оостаккер, 1957, с. 249, примечание 2.
- ^ Никелл, Джо . (2010). «Бельгийские чудеса» . Скептический исследователь. Проверено 30 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Хромой человек вылечен в Лурде» Ранний репортаж The Indianapolis News от 17 декабря 1899 г.
- Каноник А. Де Местер, Чудесное исцеление Питера Де Раддера; Каноническое исследование , Оостаккер, 1957.
- А. Делькур, Великое чудо Лурда, исцеление Пьера де Рюддера, или Чего стоят свидетельства? , Брюссель, 1987. Переработанное издание опубликовано в 2014 году на сайте archive.org .
- Сюзанна К. Кауфман, «Поглощающие видения»; Массовая культура и храм Лурдес , Cornell University Press , 2005, стр. 182–191. (О разногласиях, возникших в связи с этим делом. Частично доступно в Google Книгах .)
- Джо Никелл, «Бельгийские чудеса», Skeptical Inquirer , том. 34.1, январь – февраль 2010 г., онлайн- комитет скептических расследований .
- Энтони Кэмпбелл, рецензия на книгу Р. Харриса « ЛУРД: Тело и дух в светскую эпоху» . Тот же Энтони Кэмпбелл передумал: Новый взгляд на «чудо» (2009).
- Сэм Кальвин, «Оценка доказательств утверждений о чудесах за пределами Нового Завета», Академия , без даты. (Согласно исходному коду веб-страницы, файл создан 30 октября 2014 года.) Онлайн.
- Доктор Поль Дешеппер, доктор медицинских наук, Впечатляющее исцеление Питера Де Раддера, 7 апреля 1875 года; Вспоминая об уникальном событии , Acta Medica Catholica, 2018-2 опубликована также на https://www.fiamc.org/faith-prayer/the-healing-of-pieter-de-rudder/ .
- А. Делькур, Чудо Руддера. Ответ доктору Дешепперу , 2023 год, на archive.org .
- Калеб Джексон, «Перелом: исторический анализ исцеления Пьера де Раддера, самого известного чуда Лурдес», Academia , 2023, онлайн .