Минолта 16



Minolta 16 относится к линейке 16-миллиметровых сверхминиатюрных камер, выпускавшихся Minolta в период с 1955 по 1974 год. Размер негатива для более ранних моделей составлял 10x14 мм, позже был принят более крупный формат - 12x17 мм с использованием одноперфорированной пленки диаметром 16 мм. Можно было загружать собственные кассеты, а также проявлять пленку с помощью специального проявочного бака со спиральной вставкой для пленки шириной 16 мм.
История
[ редактировать ]Minolta 16 можно проследить до модели Mica Automat, построенной Konan в 1947 году. Minolta выкупила Konan в начале 1950-х годов и продолжала производить камеры под маркой Konan в течение нескольких лет. Первой камерой с маркировкой Minolta 16, а не Konan 16, была Minolta 16 Automat 1955 года. В Minolta 16 использовалась новая кассета с пленкой , которая не была совместима с моделями Konan.
Модели
[ редактировать ]Первой камерой Minolta 16 была модель 16 Automat (1955 г.), которая была практически идентична Konan 16 Automat. с фиксированным фокусом Он имел 25-миллиметровый объектив , диафрагмой от f/3,5 до f/11 и выдержкой от 1/50 до 1/200 плюс выдержку. Продвижение пленки осуществлялось через Minox двухтактный корпус типа .
Модель 16 была второй моделью Minolta 16, представленной в 1957 году. По сути, это был более обтекаемый автомат, он был модифицирован, чтобы можно было использовать надеваемые фильтры и объективы для макросъемки, а также имел меньшую выдержку. Он был доступен в шести цветах в дополнение к стандартному хрому . За ним последовала три года спустя модель 16 II , которая выглядела идентичной модели 16, но имела улучшенный объектив и расширенные значения выдержки (от 1/30 до 1/500 плюс B) и диапазона диафрагмы (от 2,8 до 16). Также существовала версия 16 II со встроенным транзисторным радиоприемником продавалась как Sonocon 16 MB-ZA , которая с 1962 года .
Модель 16 P вышла в 1960 году. Она имела жесткий корпус и диапазон диафрагмы f3,5–f16.
Модель 16 EE , представленная в 1962 году, имела встроенный селеновый экспонометр и автоматическую экспозицию с приоритетом выдержки. По остальным характеристикам (объектив, диапазон диафрагмы и т. д.) он в основном был похож на 16 II, но был крупнее, имел жесткий пластиковый корпус и не имел ручных настроек. В 1963 году он был заменен на 16 EE2 , в котором CdS вместо селенометра использовался элемент .
Поскольку ее 16-миллиметровые камеры становились все больше и больше за счет добавления новых функций, в 1966 году Minolta представила новую, гораздо меньшую модель, 16 MG . прост в использовании и предлагает дополнительный бонус в виде ручного управления экспозицией. Диафрагма и выдержка устанавливались одновременно с помощью одного диска «экспозиции». Измеритель представлял собой селеновый блок, который не требовал батареи и, следовательно, позволял уменьшить размеры камеры. 16 MGS 1970 года был аналогичен, но в нем использовалась пленка с одинарной перфорацией, что позволяло увеличить размер негатива и улучшить качество изображения.
Последней Minolta 16 была 16 QT , выпускавшаяся с 1972 по 1974 год. Это была упрощенная версия MGS, созданная для конкуренции с новым форматом 110 . QT имел объектив 23 мм, диафрагму от f/3,5 до f/22 и две выдержки: 1/30 и 1/250. Он также предлагал ручную фокусировку, в отличие от предыдущих моделей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]