Jump to content

Европейская сеть потребительских центров

Европейская сеть потребительских центров ( ECC-Net ) [ 1 ] это сеть по всему ЕС. [ 2 ] существуют национальные контактные пункты под названием Европейский потребительский центр Во всех 27 государствах-членах ЕС , а также в Исландии и Норвегии (ECC) . [ 3 ] ECC предоставляют потребителям информацию о возможностях и рисках Единого европейского рынка , а также о трансграничных потребительских темах, таких как путешествия, различные услуги и покупка товаров и услуг. [ 4 ] В ECC-Net работают эксперты по правовым вопросам, которые бесплатно помогают потребителям разрешать любые споры, которые могут возникнуть с предприятиями, базирующимися в другой стране ЕС, Норвегии или Исландии . ECC совместно финансируются Европейской комиссией и национальными правительствами с целью защиты прав потребителей и обеспечения того, чтобы каждый гражданин ЕС мог в полной мере воспользоваться преимуществами единого европейского рынка. В зависимости от формальной структуры некоторые ECC размещаются неправительственными организациями (НПО), государственными органами или независимыми организациями.

Сеть европейских потребительских центров была создана в январе 2005 года Европейской комиссией и национальными правительствами. В результате расширения Европейского Союза ECC-Net расширилась и теперь включает в себя: Болгарию и Румынию в 2007 году и Хорватию в 2013 году. Сегодня существует 29 европейских потребительских центров: 27 в государствах-членах ЕС, один в Норвегии. , один в Исландии. ECC-Net возникла на основе двух ранее существовавших сетей информации и защиты потребителей: [ 4 ] Сеть внесудебного урегулирования потребительских споров (EEJ-Net) и Сеть Euroguichet. [ 5 ]

Сеть EEJ-Net была создана в 2001 году, чтобы помочь потребителям разрешать трансграничные споры с торговцами, предоставляющими дефектные товары и услуги, направляя их к альтернативным механизмам разрешения споров (ADR). Euroguichets были основаны в 1992 году по инициативе Европейской комиссии с целью информировать потребителей о возможностях единого европейского рынка и об их правах как потребителей. в Европе. Более того, Euroguichets помогли потребителям, столкнувшимся с проблемами при трансграничных транзакциях. Euroguichets также служили связующим звеном между потребителями и Европейской комиссией. Сеть европейских потребительских центров взяла на себя обязанности обеих организаций: она помогает потребителям решать трансграничные споры и информирует их об их правах в Европе.

Деятельность

[ редактировать ]

Европейская сеть потребительских центров:

  • информирует потребителей о популярных трансграничных темах, например, о путешествиях, онлайн-покупках и интернет-мошенничестве,
  • предоставляет консультации по правам потребителей в Европе , например, правам авиапассажиров , правам железнодорожных пассажиров , юридическим гарантиям,
  • помогает потребителям, у которых есть проблемы с торговцами из другой страны ЕС, Исландии или Норвегии, найти мирное решение,
  • позволяет потребителям воспользоваться преимуществами единого европейского рынка с полным знанием своих прав и обязанностей,
  • проводит опросы по темам, связанным с правами потребителей и опытом потребителей с законодательством ЕС, с целью выявления пробелов и возникающих проблем,
  • публикует отчеты и исследования, такие как покупка автомобиля или таймшера, гарантии и онлайн-покупки,
  • запустила приложение для мобильных телефонов: ECC-Net Travel помогает потребителям использовать свои права во время путешествий по ЕС, Норвегии или Исландии. Приложение доступно на 25 языках, [ 6 ]
  • сотрудничает с другими сетями ЕС, такими как Сеть сотрудничества по защите прав потребителей, [ 7 ] Европа Директ, [ 8 ] Сеть разрешения финансовых споров (FIN-Net), [ 9 ] РЕШАЕТ [ 10 ] и Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам. [ 11 ] [ 4 ]

Все услуги, предоставляемые ECC-Net, бесплатны для потребителей.

Операция

[ редактировать ]

Пример

Испанский потребитель заказывает смартфон у итальянского торговца. Смартфон приходит, но не работает должным образом: потребитель связывается с продавцом, но остается без ответа. Он немедленно звонит в свою национальную ECC, в данном случае в ECC Испании, за дальнейшей помощью. ECC Испания разделяет ситуацию с ECC Италия. ECC Italy связывается с продавцом, конфликт разрешается и потребителю возмещается ущерб.

Как помогает ECC-Net?

  1. Потребитель должен столкнуться с трансграничной проблемой, то есть спором с торговцем, базирующимся в другой стране ЕС, Норвегии или Исландии.
  2. Потребитель должен был связаться с продавцом напрямую или предпринять такую ​​попытку, чтобы решить проблему.
  3. Если проблема не может быть решена, потребитель может обратиться за помощью в ECC своей страны («национальный ECC»). С национальным ECC можно связаться по почте, через онлайн-форму, по телефону, а иногда и лично. См. ниже: Список национальных ECC.
  4. Национальный ECC разделяет ситуацию с ECC страны трейдера.
  5. ECC трейдера связывается с трейдером, чтобы найти мирное решение.

Более двух третей споров решаются в пользу потребителя. [ 12 ] Если решение не может быть найдено, ECC помогают потребителям найти соответствующий альтернативный орган по разрешению споров или информируют их о других возможностях, например, процедуре малых претензий , европейском платежном поручении для решения проблемы.

ECC-Net не может помочь:

  • решать деловые или частные вопросы,
  • национальные вопросы,
  • проблемы, касающиеся государственного органа (министерства, национального агентства),

Кроме того, ECC не могут представлять потребителя в суде или обеспечивать соблюдение закона для применения санкций к торговцам.

  • Сеть европейских потребительских центров ежегодно получает более 120 000 запросов от потребителей. [ 12 ] За первые десять лет с ECC-Net связались более 650 000 человек. [ 13 ] Около 300 000 человек сообщили о проблемах с трейдером, обратились за помощью в ECC-Net и подали жалобу. Остальные 350 000 запросили информацию для потребителей. Например: в 2015 году в ECC-Net обратились в общей сложности 93 964 потребителя, 55 916 запросили информацию и 38 048 подали жалобы. [ 14 ] показывает развитие контактов и жалоб с 2005 по 2015 год.
  • Всего в Европейской сети потребительских центров работают около 140 юристов и юридических экспертов.
  • Говорят на 26 языках.

Дополнительную статистику см. в публикациях ECC-Net. [ 15 ]

Эффективная европейская потребительская политика направлена ​​на защиту прав потребителей посредством законодательства: это включает в себя предоставление помощи и советов для разрешения споров с торговцами, базирующимися в другой стране ЕС, Исландии или Норвегии, мирным путем. [ 16 ] Хорошо информированные потребители могут в полной мере воспользоваться преимуществами единого европейского рынка за счет более низких цен, лучших условий и более широкого ассортимента товаров как онлайн, так и лично.

Сеть европейских потребительских центров была создана для предоставления потребителям четкой информации об их правах и оказания им помощи в эффективном решении потребительских проблем; это повышает доверие потребителей к Единому европейскому рынку и помогает реализовать экономический потенциал для роста.

Учитывая быстрый рост онлайн-консьюмеризма, роль ECC-Net в разрешении трансграничных электронных коммерческих споров без обращения в суд существенно возросла. Таким образом, роль ECC-Net будет продолжать расширяться в отношении единого европейского цифрового рынка .

  1. ^ https://www.eccnet.eu/
  2. ^ «Как работает ECC Net» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
  3. ^ «Контакт ECC Net» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Европейская сеть потребительских центров (ECC-Net)» . ЭУР-Лекс . Проверено 22 апреля 2023 г. (В архиве)
  5. ^ «Сеть внесудебного разрешения потребительских споров (EEJ-Net)» . ЭУР-Лекс . Проверено 22 апреля 2023 г. (В архиве)
  6. ^ «ECC-Net запускает новое мобильное приложение для помощи потребителям, путешествующим за границу» . Европейский потребительский центр Ирландии . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г.
  7. ^ «Сеть сотрудничества по защите прав потребителей» .
  8. ^ «Европа Директ» .
  9. ^ «Сеть разрешения финансовых споров (FIN-Net)» .
  10. ^ "СОЛВЕС "
  11. ^ «Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам» .
  12. ^ Jump up to: а б «Сеть европейских потребительских центров: юбилейный отчет за 2005–2015 гг.» (PDF) .
  13. ^ Сеть европейских потребительских центров, Годовые отчеты, Люксембург: Офис публикаций Европейского Союза.
  14. ^ «38.048 подано жалоб: диаграмма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 г.
  15. ^ «Публикации ECC-Net» . Проверено 22 апреля 2023 г.
  16. ^ «Потребители: что делает Комиссия» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb05eed1b43df87d342eaf5cbea4962__1703786940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/62/deb05eed1b43df87d342eaf5cbea4962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Consumer Centres Network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)