Европейская сеть потребительских центров
Европейская сеть потребительских центров ( ECC-Net ) [ 1 ] это сеть по всему ЕС. [ 2 ] существуют национальные контактные пункты под названием Европейский потребительский центр Во всех 27 государствах-членах ЕС , а также в Исландии и Норвегии (ECC) . [ 3 ] ECC предоставляют потребителям информацию о возможностях и рисках Единого европейского рынка , а также о трансграничных потребительских темах, таких как путешествия, различные услуги и покупка товаров и услуг. [ 4 ] В ECC-Net работают эксперты по правовым вопросам, которые бесплатно помогают потребителям разрешать любые споры, которые могут возникнуть с предприятиями, базирующимися в другой стране ЕС, Норвегии или Исландии . ECC совместно финансируются Европейской комиссией и национальными правительствами с целью защиты прав потребителей и обеспечения того, чтобы каждый гражданин ЕС мог в полной мере воспользоваться преимуществами единого европейского рынка. В зависимости от формальной структуры некоторые ECC размещаются неправительственными организациями (НПО), государственными органами или независимыми организациями.
История
[ редактировать ]Сеть европейских потребительских центров была создана в январе 2005 года Европейской комиссией и национальными правительствами. В результате расширения Европейского Союза ECC-Net расширилась и теперь включает в себя: Болгарию и Румынию в 2007 году и Хорватию в 2013 году. Сегодня существует 29 европейских потребительских центров: 27 в государствах-членах ЕС, один в Норвегии. , один в Исландии. ECC-Net возникла на основе двух ранее существовавших сетей информации и защиты потребителей: [ 4 ] Сеть внесудебного урегулирования потребительских споров (EEJ-Net) и Сеть Euroguichet. [ 5 ]
Сеть EEJ-Net была создана в 2001 году, чтобы помочь потребителям разрешать трансграничные споры с торговцами, предоставляющими дефектные товары и услуги, направляя их к альтернативным механизмам разрешения споров (ADR). Euroguichets были основаны в 1992 году по инициативе Европейской комиссии с целью информировать потребителей о возможностях единого европейского рынка и об их правах как потребителей. в Европе. Более того, Euroguichets помогли потребителям, столкнувшимся с проблемами при трансграничных транзакциях. Euroguichets также служили связующим звеном между потребителями и Европейской комиссией. Сеть европейских потребительских центров взяла на себя обязанности обеих организаций: она помогает потребителям решать трансграничные споры и информирует их об их правах в Европе.
Деятельность
[ редактировать ]Европейская сеть потребительских центров:
- информирует потребителей о популярных трансграничных темах, например, о путешествиях, онлайн-покупках и интернет-мошенничестве,
- предоставляет консультации по правам потребителей в Европе , например, правам авиапассажиров , правам железнодорожных пассажиров , юридическим гарантиям,
- помогает потребителям, у которых есть проблемы с торговцами из другой страны ЕС, Исландии или Норвегии, найти мирное решение,
- позволяет потребителям воспользоваться преимуществами единого европейского рынка с полным знанием своих прав и обязанностей,
- проводит опросы по темам, связанным с правами потребителей и опытом потребителей с законодательством ЕС, с целью выявления пробелов и возникающих проблем,
- публикует отчеты и исследования, такие как покупка автомобиля или таймшера, гарантии и онлайн-покупки,
- запустила приложение для мобильных телефонов: ECC-Net Travel помогает потребителям использовать свои права во время путешествий по ЕС, Норвегии или Исландии. Приложение доступно на 25 языках, [ 6 ]
- сотрудничает с другими сетями ЕС, такими как Сеть сотрудничества по защите прав потребителей, [ 7 ] Европа Директ, [ 8 ] Сеть разрешения финансовых споров (FIN-Net), [ 9 ] РЕШАЕТ [ 10 ] и Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам. [ 11 ] [ 4 ]
Все услуги, предоставляемые ECC-Net, бесплатны для потребителей.
Операция
[ редактировать ]Пример
Испанский потребитель заказывает смартфон у итальянского торговца. Смартфон приходит, но не работает должным образом: потребитель связывается с продавцом, но остается без ответа. Он немедленно звонит в свою национальную ECC, в данном случае в ECC Испании, за дальнейшей помощью. ECC Испания разделяет ситуацию с ECC Италия. ECC Italy связывается с продавцом, конфликт разрешается и потребителю возмещается ущерб.
Как помогает ECC-Net?
- Потребитель должен столкнуться с трансграничной проблемой, то есть спором с торговцем, базирующимся в другой стране ЕС, Норвегии или Исландии.
- Потребитель должен был связаться с продавцом напрямую или предпринять такую попытку, чтобы решить проблему.
- Если проблема не может быть решена, потребитель может обратиться за помощью в ECC своей страны («национальный ECC»). С национальным ECC можно связаться по почте, через онлайн-форму, по телефону, а иногда и лично. См. ниже: Список национальных ECC.
- Национальный ECC разделяет ситуацию с ECC страны трейдера.
- ECC трейдера связывается с трейдером, чтобы найти мирное решение.
Более двух третей споров решаются в пользу потребителя. [ 12 ] Если решение не может быть найдено, ECC помогают потребителям найти соответствующий альтернативный орган по разрешению споров или информируют их о других возможностях, например, процедуре малых претензий , европейском платежном поручении для решения проблемы.
ECC-Net не может помочь:
- решать деловые или частные вопросы,
- национальные вопросы,
- проблемы, касающиеся государственного органа (министерства, национального агентства),
Кроме того, ECC не могут представлять потребителя в суде или обеспечивать соблюдение закона для применения санкций к торговцам.
Статистика [ нужно обновить ]
[ редактировать ]- Сеть европейских потребительских центров ежегодно получает более 120 000 запросов от потребителей. [ 12 ] За первые десять лет с ECC-Net связались более 650 000 человек. [ 13 ] Около 300 000 человек сообщили о проблемах с трейдером, обратились за помощью в ECC-Net и подали жалобу. Остальные 350 000 запросили информацию для потребителей. Например: в 2015 году в ECC-Net обратились в общей сложности 93 964 потребителя, 55 916 запросили информацию и 38 048 подали жалобы. [ 14 ] показывает развитие контактов и жалоб с 2005 по 2015 год.
- Всего в Европейской сети потребительских центров работают около 140 юристов и юридических экспертов.
- Говорят на 26 языках.
Дополнительную статистику см. в публикациях ECC-Net. [ 15 ]
Фон
[ редактировать ]Эффективная европейская потребительская политика направлена на защиту прав потребителей посредством законодательства: это включает в себя предоставление помощи и советов для разрешения споров с торговцами, базирующимися в другой стране ЕС, Исландии или Норвегии, мирным путем. [ 16 ] Хорошо информированные потребители могут в полной мере воспользоваться преимуществами единого европейского рынка за счет более низких цен, лучших условий и более широкого ассортимента товаров как онлайн, так и лично.
Сеть европейских потребительских центров была создана для предоставления потребителям четкой информации об их правах и оказания им помощи в эффективном решении потребительских проблем; это повышает доверие потребителей к Единому европейскому рынку и помогает реализовать экономический потенциал для роста.
Учитывая быстрый рост онлайн-консьюмеризма, роль ECC-Net в разрешении трансграничных электронных коммерческих споров без обращения в суд существенно возросла. Таким образом, роль ECC-Net будет продолжать расширяться в отношении единого европейского цифрового рынка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.eccnet.eu/
- ^ «Как работает ECC Net» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Контакт ECC Net» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европейская сеть потребительских центров (ECC-Net)» . ЭУР-Лекс . Проверено 22 апреля 2023 г. (В архиве)
- ^ «Сеть внесудебного разрешения потребительских споров (EEJ-Net)» . ЭУР-Лекс . Проверено 22 апреля 2023 г. (В архиве)
- ^ «ECC-Net запускает новое мобильное приложение для помощи потребителям, путешествующим за границу» . Европейский потребительский центр Ирландии . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г.
- ^ «Сеть сотрудничества по защите прав потребителей» .
- ^ «Европа Директ» .
- ^ «Сеть разрешения финансовых споров (FIN-Net)» .
- ^ "СОЛВЕС "
- ^ «Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам» .
- ^ Jump up to: а б «Сеть европейских потребительских центров: юбилейный отчет за 2005–2015 гг.» (PDF) .
- ^ Сеть европейских потребительских центров, Годовые отчеты, Люксембург: Офис публикаций Европейского Союза.
- ^ «38.048 подано жалоб: диаграмма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 г.
- ^ «Публикации ECC-Net» . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Потребители: что делает Комиссия» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Европейская сеть потребительских центров» . Проверено 22 апреля 2023 г.
- «Как работает ECC Net» . Европейская комиссия . Проверено 22 апреля 2023 г.
- «Обратитесь в местный ECC» . Проверено 22 апреля 2023 г.
- «ECC-Net в 2022 году» (PDF) . Проверено 22 апреля 2023 г. (В архиве)