Jump to content

Учебная программа 8-4-4 в Кении

« Система 8-4-4» Образовательная программа — это система образования в Кении, включающая восемь лет начального образования, четыре года среднего образования и четыре года университетского образования. [1] Система была введена в 1985 году для замены учебной программы 7-4-2-3, которая состояла из семи лет начальной школы (классы 1–7), четырех лет неполной средней школы (классы 1–4), двух лет старшей школы. средняя школа (5–6 классы) и три года высшего образования. Система 7-4-2-3 была принята, когда Кения была частью первоначального Восточноафриканского сообщества . После введения 8-4-4 CPE (Свидетельство о начальном образовании) превратилось в KCPE ( Кенийский аттестат о начальном образовании ), а KACE (Кенийский аттестат о повышении образования) стал Кенийским Свидетельством о среднем образовании (KCSE). Начальная школа стала бесплатной и обязательной, а среднее и высшее образование субсидировалось государством.

Кенийские студенты собираются на открытом воздухе вокруг церемонии закладки первого камня. В рамках проекта новые туалеты будут превращать человеческие отходы в энергию, достаточную для питания школы.

С 1985 года государственное образование в Кении основано на системе 8-4-4. [2] [3] с восемью годами начального образования, за которыми следуют четыре года средней школы и четыре года колледжа или университета. До модели 8-4-4 система образования Кении была структурирована по учебной программе 7-4-2-3.

Система 7-4-2-3

[ редактировать ]

[4] В конце колонизации многие африканские страны претерпевали изменения по мере обретения независимости. До того, как Кения стала отдельной страной, образование было разделено по расовому признаку. Это создало три отдельные системы образования: африканское образование, азиатское образование и европейское образование. Каждый из них был структурирован на основе колониальной идеологии уровней интеллекта, которыми, как считалось, обладала каждая раса. По их мнению, африканцы были такими же умными, как средний 7-8-летний европейский мальчик, поэтому они в основном включили европейское образование в африканскую систему образования. Независимость вызвала изменения, вызванные различиями в содержании истории и географии отдельных наций. Кенийская идентичность была приоритетом, пока нация училась тому, как объединиться с двумя другими странами Восточной Африки; Уганда и Танзания. [1] Эти три страны объединились в Восточноафриканское сообщество в 1967 году и приняли систему образования 7-4-2-3.

Десять лет спустя (1977 г.) Восточноафриканское сообщество распалось, однако Кения продолжала использовать эту систему в течение 8 лет. В 1985 году бывший президент Кении Даниэль Арап Мои ввел систему образования 8-4-4. Эта система заменила систему 7-4-2-3 и состоит из 8 лет начального образования (классы 1–8), 4 лет среднего образования (классы 1–4) и 4 лет университетского образования.

Система 8-4-4

[ редактировать ]

[1] В системе 8-4-4, состоящей из 8 лет начального образования, 4 лет среднего образования и 4 лет университетского образования, обучаются учащиеся, завершившие два года дошкольного образования (в возрасте 3–6 лет). . Основной целью системы было улучшение развития самовыражения, самодисциплины и независимости. С изменением в системе образования произошло изменение первичного национального теста с CPE (Свидетельство об образовании) на KCPE ( Кенийский сертификат о начальном образовании ), а среднего национального теста с KCE (Кенийский сертификат об образовании) на KCSE (Кенийский сертификат). среднего образования).

Сравнение систем образования в Кении
Система 7-4-2-3 Система 8-4-4
Когда-то его разделяли три страны Восточной Африки (Кения, Уганда и Танзания). Реализовано только в Кении
7 лет начального образования 8 лет начального образования
4+ и дополнительно 2 года полного среднего образования Всего 4 года среднего образования.
3 года университетского образования 4 года университетского образования
CPE (Свидетельство об образовании) KCPE (Кенийский сертификат о начальном образовании)
KCE (Кенийский сертификат об образовании) KCSE (Кенийский аттестат о среднем образовании)

[5] Учебная программа 8-4-4 предлагает изучение естественных наук, социальных наук, языка суахили, английского языка, математики, религиозного образования, творческих искусств, физического воспитания (PE) и жизненных навыков на уровне начальной школы. Система предлагает оценку тридцати предметов, сгруппированных в 6 категорий (языки, естественные науки, прикладные науки, гуманитарные науки, творческие искусства и технические предметы). Затем учащиеся проходят тестирование по четырем группам предметов на экзамене KCSE. Оценка C+ — это минимум, необходимый для поступления в кенийские университеты.

Группы предметов, предлагаемые в средних школах
Области обучения Предметы
Языки английский, суахили, арабский, немецкий, французский
Наука Математика, Химия, Физика, Биология
Прикладные науки Домоведение, сельское хозяйство, компьютерные исследования
Гуманитарные науки История, география, религиозное образование, жизненные навыки, бизнес-исследования
Творчество Музыка, искусство и дизайн
Технические предметы Чертеж и проектирование, Строительство, Энергетика и механика, Металлообработка, Авиация, Работа с деревом, Электроника

В 2027 году последний класс учебной программы 8-4-4 должен сдать национальный экзамен (KCSE), что сделает их последним классом, сдающим систему 8-4-4.

Наличие учебной программы

[ редактировать ]

Независимость Кении со временем вызвала множество изменений. В стране наблюдался значительный рост числа учащихся в школах, а также рост населения. Страна столкнулась с риском ухудшения качества образования. Это подтолкнуло правительство изменить свою систему образования, скорректировав продолжительность образовательных циклов и содержание учебной программы. Тогдашний президент Дэниел Арап Мои признал, что Кении нужна соответствующая система образования, которая будет достаточной количественно и качественно. [3] Акцент на этом означал, что страна зависела от образования как средства социально-экономического развития и социальной справедливости для всех граждан, а также искоренения бедности.

В связи с растущим общественным спросом на большее количество школ правительство призвало граждан и банки финансировать расширение образовательных учреждений, особенно в регионах, которые находились в невыгодном положении в период до обретения независимости. Девочки-подростки значительно пострадали в период до появления системы 8-4-4. В связи с тем, что начальное образование в прежней системе образования заканчивалось в 7 классе, а уровень средней школы не считался обязательным, у большинства женщин не было возможности перейти на уровень среднего образования, и высокий процент из них заканчивал обучение в средней школе. беременна или замужем.

[2] Одним из способов, с помощью которого система стремилась снизить рождаемость среди подростков, было непосредственное улучшение знаний девочек о планировании семьи; другой заключался в том, чтобы дать им альтернативные возможности посредством обучения. Большинство программ относятся к первому типу: они направлены на повышение способности молодых людей избегать раннего деторождения и непосредственно влияют на процесс принятия решений девочками-подростками в момент выбора. Система 8-4-4 позволяла провести дополнительный год в начальной школе, чтобы помочь улучшить навыки принятия решений, необходимые для принятия важных решений в отношении образа жизни. Система 8-4-4 сделала начальную школу доступной и бесплатной, чтобы удовлетворить спрос, а также дать качественное образование, которое, по сути, должно было помочь экономике. Исследование показывает, что более высокий уровень образования снижает вероятность родов в подростковом возрасте как минимум на 10 процентных пунктов. Учитывая, что вероятность рождения первого ребенка до 20 лет при наличии как минимум законченного начального образования составляет около 65%, это влечет за собой снижение примерно на 15% уровня подростковой рождаемости (для тех, кто имеет как минимум законченное начальное образование). Один дополнительный год обучения снижает вероятность стать матерью каждый год соответственно на 7,3 и 5,6% для женщин, имеющих как минимум начальное и как минимум среднее образование.

Система позволила женщинам получить значительный доступ к школьному образованию. Доля девочек, посещающих начальную школу, резко выросла с 341 в 1963 году до почти равного уровня в 1986 году; в средней школе эта доля за этот период выросла с 32% до более чем 40%.

В январе 2003 года президент Мваи Кибаки вновь ввел бесплатное образование, которое даже позволило самому старшему человеку поступить в начальную школу, чтобы посещать начальную школу. Кимани Маруге решил пойти в начальную школу в возрасте 84 лет и смог воплотить в жизнь свою мечту стать старостой школы в возрасте 86 лет.

На уровне средней школы хорошо успевающие учащиеся имеют привилегию посещать национальные школы и получать полное финансирование своего обучения. Учащиеся с низкой успеваемостью получают возможность посещать районные школы, но недостатком этого является то, что им приходится платить за обучение из своего кармана.

К сожалению, даже при системе 8-4-4 процент студентов, продолжающих обучение в университете, по-прежнему низок. Одна из причин заключается в том, что богатые или обеспеченные семьи могут отправлять своих детей в зарубежные университеты. Другая причина в том, что стоимость пока недоступна для многих. Статистика образования показывает, что региональные различия все еще существуют, несмотря на отличные национальные показатели. Полузасушливые районы, парастатические районы и районы, где преобладает мусульманская религия, отставали от других регионов в сфере образования. В связи с этим и многим другим система постоянно меняется, чтобы стать более адаптивной. Изменения в системе 8-4-4 произошли совсем недавно, в 2020 году.

8-4-4 Реформа системы

[ редактировать ]

[6] Цель реформы базовой образовательной программы состоит в том, чтобы дать возможность каждому кенийцу стать активным, уполномоченным и этичным гражданином. Это будет достигнуто путем предоставления каждому кенийскому учащемуся стандартов мирового уровня в области навыков и знаний, которых он заслуживает и которые необходимы ему для процветания в 21 веке. Это должно быть достигнуто посредством обеспечения отличного преподавания, школьной среды и ресурсов, а также устойчивой дальновидной учебной программы, которая обеспечивает каждому учащемуся беспрепятственное, основанное на компетентности высококачественное обучение, ценящее каждого учащегося. Это будет достигнуто за счет новой системы образования; система 2-6-6-3. [7]

2-6-6-3 Система образования

[ редактировать ]

[6] В 2017 году Кения представила новую учебную программу, основанную на компетенциях (CBC), которая заменила систему 8-4-4. Новая учебная программа была внедрена на уровне начальной школы с 1 по 5 классы. Правительство планирует организовать учебную программу следующим образом: базовое образование будет разделено на три уровня: дошкольное образование, среднее школьное образование и старшее школьное образование. Учебная программа, основанная на компетенциях, состоит из системы 2-6-3-3-3, которая разделена следующим образом:

  • 2 года дошкольного образования
  • 6 лет начального образования
  • 6 лет младшего и старшего среднего образования
  • 3 года (минимум) высшего образования

[7] Кроме того, преподаваемые уроки будут длиться всего 30 минут, что на 10 минут меньше, чем по системе 8-4-4. Для учащихся дошкольных учреждений должно проводиться пять уроков в день, а для их одноклассников младших классов — семь. В течение первого семестра в дошкольной школе будет пять уроков по языковой деятельности, пять по математике, пять по экологической деятельности, восемь по психомоторной и творческой деятельности, один по религиозной деятельности и еще один по пастырской программе обучения (PPI).

Первая группа учащихся, обучающихся по программе, основанной на компетенциях, для перехода из старшей начальной школы в неполную среднюю школу, присоединится в начале 2023 года. Правительство строит больше классных комнат в существующих средних школах по всей стране для размещения учащихся младших классов средней школы. [8]

Дошкольное образование

[ редактировать ]

Раннее образование включает дошкольное и начальное образование, которое займет пять лет. Эти пять лет будут состоять из двух лет дошкольного образования и трех лет обучения в начальной школе. В течение двух лет начального образования в школах будут проводиться занятия по языковому, математическому, экологическому, психомоторному и творческому, а также религиозному образованию. Что касается начального образования начального уровня, школы будут предлагать такие предметы, как грамотность, язык суахили, включая кенийский язык жестов, чтобы охватить глухих учащихся, английский язык, язык коренных народов, математика, экология, гигиена и питание, религиозное образование и движение. и творческая деятельность.

Среднее школьное образование

[ редактировать ]

Уровень средней школы в этой новой системе состоит из трех лет обучения в старших классах начальной школы и трех лет обучения в младших классах средней школы, что в сумме составляет шесть лет обучения в средней школе. Первые три года обучения в старших классах начальной школы будут предлагать

  • Английский
  • Кисуахили
  • Язык жестов
  • Домашняя наука
  • Сельское хозяйство
  • Наука и техника,
  • Математика
  • Религиозное образование (CRE/IRE/HRE),
  • Творчество
  • Физическое и санитарное просвещение,
  • Социальные исследования .

На этом уровне школы будут предлагать дополнительные иностранные языки (арабский, французский, немецкий, китайский). Следующие три года неполного среднего образования (7, 8 и 9 классы, а также 10, 11 и 12 классы) позволят выпускникам начальной школы 6 класса поступить в начальную среднюю школу в 7 класс. учебная программа, позволяющая им изучить свои способности, личность и потенциал в качестве основы для выбора предметов в соответствии с интересами карьерного роста в старшей школе.

В 4 классе учащиеся будут ознакомлены с факультативными предметами, предлагаемыми в старших классах начальной школы, чтобы сделать осознанный выбор в 7 классе. Учащиеся младших классов средней школы пройдут строгую программу профориентации и познакомятся с соответствующими предметами, чтобы они могли сделать осознанный выбор. когда они переходят в старшую школу.

Предметы для неполной средней школы разделены на две категории; основные и факультативные предметы. На этом уровне предлагается обширная учебная программа, позволяющая учащемуся изучить свои собственные интересы и потенциал в качестве основы для выбора предметов в соответствии с интересами карьерного роста на старшем уровне.

Основные предметы

Учащиеся должны будут пройти 12 предусмотренных основных предметов.

1. английский

2. Кисуахили или кенийский язык жестов для глухих учащихся.

3. Математика

4. Интегрированная наука

5. Санитарное просвещение

6. Дотехническое и предпрофессиональное образование

7. Общественные исследования

8. Религиозное образование – учащиеся выбирают один из следующих вариантов:

я. Христианское религиозное образование

ii. Исламское религиозное образование

iii. Индуистское религиозное образование

9. Бизнес-исследования

10. Сельское хозяйство

11. Обучение жизненным навыкам

12. Спорт и физическое воспитание

Дополнительные предметы

Учащимся предоставляется возможность выбрать минимум один и максимум два предмета в соответствии с личностью, способностями, интересами и выбором профессии из предоставленного списка.

1. Изобразительное искусство

2. Исполнительское искусство

3. Домашняя наука

4. Информатика

5. Иностранные языки:

я. немецкий

ii. Французский

iii. Мандарин

iv. арабский

6. Кенийский язык жестов

7. Языки коренных народов

Старшая школа Образование

[ редактировать ]

Старшая школа будет состоять из трехлетнего обучения, ориентированного на учащихся в возрасте от 15 до 17 лет, и закладывает основу для дальнейшего образования и профессиональной подготовки на уровне высшего образования и в сфере труда. Это ознаменует конец базового образования, как это определено в Законе об образовании 2013 года.

Ожидается, что учащиеся, выходящие из этого уровня, будут «наделенными полномочиями, заинтересованными и этичными гражданами», готовыми участвовать в социально-экономическом развитии нации.

Учащийся, поступающий на этот уровень, должен иметь возможность на первом этапе средней школы раскрыть свой собственный потенциал, интересы и личность и, следовательно, быть готовым начать специализацию по выбору карьеры. Специализация предполагает выбор продолжения обучения по одному из трех направлений, доступных в старшей школе. Он или она может выбрать направление «Искусство и спорт», «Социальные науки» или «Наука, техническая инженерия и математика» (STEM).

Школы станут специализированными учреждениями, которые предоставят учащимся возможность сосредоточиться в области по своему выбору, а также создадут основу для дальнейшего образования и обучения, а также приобретения навыков, пригодных для трудоустройства. Поэтому старшие школы будут обязаны организовывать дни открытых дверей, чтобы дать учащимся и родителям возможность собрать информацию, необходимую для эффективного принятия решений. Кроме того, для усиления участия родителей в этом процессе потребуется надежная программа расширения прав и возможностей родителей.

Новая система также будет включать расширенную учебную программу для учащихся с особыми образовательными потребностями. К учащимся с особыми образовательными потребностями, которые могут следовать обычной учебной программе, могут относиться лица с:

  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Физический недостаток
  • Легкий церебральный паралич
  • Нарушение обучаемости
  • Аутизм
  • Эмоциональные и поведенческие трудности
  • Коммуникативные расстройства и
  • Одаренный и талантливый

Учащиеся с особыми потребностями, чьи потребности могут не быть удовлетворены, просто следуя обычной учебной программе

К учащимся с особыми потребностями, чьи потребности не могут быть удовлетворены, просто следуя обычной учебной программе, могут относиться те, у кого:

  • Умственное отставание
  • Глухая слепота
  • Тяжелый аутизм
  • Тяжелый церебральный паралич
  • Множественные гандикапы
  • Глубокая инвалидность.

Конец образовательной системы 8-4-4

[ редактировать ]

В 21 веке изменения в образе жизни в Кении доказали, что великая и самая значительная система образования, когда-либо существовавшая в Кении, подошла к концу и больше не может использоваться для удовлетворения потребностей страны. Страна движется в инклюзивном и более инновационном направлении. Расширение направлено на повышение производительности, которая будет сравниваться на национальном уровне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Система образования в Кении» . kenemb.ru . Проверено 28 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ферре, Селин (февраль 2009 г.). «Возраст первого ребенка: задерживает ли образование сроки зачатия? Случай Кении» (PDF) . Рабочий документ по политическим исследованиям (4833). Всемирный банк.
  3. ^ Jump up to: а б Эшивани, Г.С. (1990). «Реализация образовательной политики в Кении» (PDF) . Документы для обсуждения Всемирного банка . Документ для обсуждения серии Технического департамента Африки (85). Всемирный банк.
  4. ^ «Развитие системы образования в Кении с момента обретения независимости» . www.kenpro.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ «Образование в Кении» . ВЕНР . 02.06.2015 . Проверено 28 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Разбивка новой образовательной программы Кении 2-6-6-3: преподаваемые предметы» . Кеньяот . 17 апреля 2017 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Оринде, Хиллари (3 января 2019 г.). «Азбука системы образования 2-6-6-3» . Стандарт . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  8. ^ «Казначейство выделяет 4 миллиарда шиллингов на классы CBC» . Кенийский форум . 11 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de06bf59185670766e8f85502a3e229c__1717430400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/9c/de06bf59185670766e8f85502a3e229c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8-4-4 Curriculum in Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)