Ша-Майл
Sha-Mail ( 写メール , Sha Mēru ) — 2G, служба электронной почты и обмена изображениями запущенная компанией J-Phone (ныне Softbank ) в 2000 году. Она позволяла пользователям делать фотографии на свой мобильный телефон и отправлять их другому пользователю службы в качестве вложение электронной почты. [1] Сопутствующая служба Video Sha-Mail, представленная в 2002 году, также позволяет пользователям записывать и отправлять видео. [2] Sha-Mail имел широкий успех после своего запуска, стал нарицательным в Японии. [3] и спровоцировал бум услуг камерофонов по всему миру. [4] Этот термин происходит от sha , первой части японского слова shashin ( 写真 , «картинка») , и mail (от электронной почты ). [5]
История
[ редактировать ]Разработкой Sha-Mail руководил Кейджи Такао, ранее работавший в Mazda . Такао пришла в голову эта идея во время обзорной поездки в Хаконе со своими родителями, где он увидел женщину на канатной дороге, которая пользовалась своим мобильным телефоном, очевидно, изо всех сил пытаясь управлять устройством и не имея возможности отправить фотографию этого вида. [2] Он вспоминал: «Вот она, женщина, яростно печатающая в телефоне и пытающаяся передать свои чувства и волнение детям или мужу. Я сказал себе: «Ну и дела, не было бы проще, если бы было что-то вроде изображение для отправки?» [6] Сообщается, что Такао также черпал вдохновение из прочитанного им опроса о девочках-подростках, которые держат в сумочке одноразовые фотоаппараты рядом с телефонами. [7] Тем временем J-Phone находился под давлением со стороны конкурентов KDDI , у которых была более быстрая сеть, и NTT Docomo , которая готовилась перейти на 3G , и компания считала, что сможет дифференцироваться, сосредоточившись на электронной почте. [6]
J-Phone запустила услугу Sha-Mail в ноябре 2000 года при помощи электронной компании Sharp Corporation , которая разработала телефон J-SH04 со встроенной ПЗС- камерой на задней панели. [2] J-SH04 был одним из первых телефонов в мире с полностью интегрированной камерой, и в то время Sha-Mail была единственной службой такого рода в Японии. [3]
Услуга оказалась весьма успешной на рынке, особенно среди молодежи. К январю 2022 года компания J-Phone продала около 3 миллионов телефонов с поддержкой Sha-Mail. [1] Почти три года спустя на сервисе было 10 миллионов пользователей. [2] Около 5 миллионов пользователей используют Movie Sha-Mail. В 2002 году компания Vodafone , которая к тому моменту приобрела J-Phone, запустила Vodafone Live! как глобальный сервис. К декабрю 2002 года состоится европейский запуск Vodafone live! привлекло более 380 000 пользователей. [6]
Такой быстрый рост помог J-Phone переместиться с 3-го на 2-е место по общему количеству абонентов беспроводной передачи данных. Конкуренты J-Phone последовали этому примеру. Лидер рынка NTT Docomo вместе с Sharp представила аналогичную услугу под названием i-shot и другую под названием Foma, компания KDDI представила услуги «Photo Mail» и «Movie Mail», а дочерняя компания KDDI TU-KA представила «Picture Mail». [7] В США компания AT&T (дочерняя компания NTT Docomo) запустила функцию mMode Pix на устройствах Sony Ericsson T68i. [4] Популярность Sha-Mail также породила такие связи, как журнал «J-Phone Sha-mail Hearts». [7] и на телеканале Aichi сериал Syamekke , который призывал пользователей присылать фотографии и текстовые сообщения, относящиеся к еженедельным темам, которые позже будут транслироваться в программе. [1]
В ноябре 2002 года японская комиссия по справедливой торговле провела рейд в штаб-квартире Vodafone по обвинению в том, что компания не позволяет розничным торговцам снизить стоимость телефонов с поддержкой Sha-Mail после их запуска. [8]
Хотя Vodafone планировал сделать Sha-Mail центральным элементом своей услуги 3G, [4] компания сильно отстала от конкурентов в переходе на 3G и привлечении пользователей; по состоянию на 2004 год менее 20% абонентов Vodafone были подписаны на 3G. [9] Таким образом, устаревший Sha-Mail так и не был обновлен до 3G, что фактически положило конец Sha-Mail после прекращения поддержки сетей 2G. [ нужна ссылка ]
Слово « шамеру» по-японски , часто сокращаемое до «стыд» ( 写メ ), теперь обычно относится к любому текстовому сообщению с прикрепленным изображением. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ральф, Дэниел; Грэм, Пол (21 апреля 2004 г.). MMS: технологии, использование и бизнес-модели . Джон Уайли и сыновья. стр. 12–13. ISBN 978-0-470-86117-2 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кодама, Мицуру (25 сентября 2020 г.). Развитие границ знаний для инноваций . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-78990-193-1 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «В этот день: в Японии представлен первый в мире мобильный телефон с полностью интегрированной камерой» . Softbank.jp . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Операторы очень довольны» . Международная мобильная связь. Август 2002 года. ПроКвест 221147695 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Ионика, Ончойу (28 февраля 2013 г.). Бизнес-инновации, развитие и продвижение в цифровой экономике . IGI Global. ISBN 978-1-4666-2935-6 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с « Камеры улучшают наше общение. Вопросы и ответы / Разговор с инсайдером» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 12 марта 2003 г. ПроКвест 318374880 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Манье, Марк (6 декабря 2002 г.). «В Японии камеры мобильных телефонов щелкают вместе с публикой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Рэй, Ричард (21 ноября 2002 г.). «Японские власти совершают рейд на подразделение Vodafone» . Хранитель . ПроКвест 245900751 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Су, Итан (18 октября 2006 г.). «Снова накал: японский рынок мобильной связи и стратегии операторов» . Отчет об исследовании мобильных портативных устройств. ПроКвест 1701945800 . Проверено 3 февраля 2024 г.