Jump to content

Ша-Майл

Sha-Mail ( 写メール , Sha Mēru ) 2G, служба электронной почты и обмена изображениями запущенная компанией J-Phone (ныне Softbank ) в 2000 году. Она позволяла пользователям делать фотографии на свой мобильный телефон и отправлять их другому пользователю службы в качестве вложение электронной почты. [1] Сопутствующая служба Video Sha-Mail, представленная в 2002 году, также позволяет пользователям записывать и отправлять видео. [2] Sha-Mail имел широкий успех после своего запуска, стал нарицательным в Японии. [3] и спровоцировал бум услуг камерофонов по всему миру. [4] Этот термин происходит от sha , первой части японского слова shashin ( 写真 , «картинка») , и mail (от электронной почты ). [5]

Разработкой Sha-Mail руководил Кейджи Такао, ранее работавший в Mazda . Такао пришла в голову эта идея во время обзорной поездки в Хаконе со своими родителями, где он увидел женщину на канатной дороге, которая пользовалась своим мобильным телефоном, очевидно, изо всех сил пытаясь управлять устройством и не имея возможности отправить фотографию этого вида. [2] Он вспоминал: «Вот она, женщина, яростно печатающая в телефоне и пытающаяся передать свои чувства и волнение детям или мужу. Я сказал себе: «Ну и дела, не было бы проще, если бы было что-то вроде изображение для отправки?» [6] Сообщается, что Такао также черпал вдохновение из прочитанного им опроса о девочках-подростках, которые держат в сумочке одноразовые фотоаппараты рядом с телефонами. [7] Тем временем J-Phone находился под давлением со стороны конкурентов KDDI , у которых была более быстрая сеть, и NTT Docomo , которая готовилась перейти на 3G , и компания считала, что сможет дифференцироваться, сосредоточившись на электронной почте. [6]

J-Phone запустила услугу Sha-Mail в ноябре 2000 года при помощи электронной компании Sharp Corporation , которая разработала телефон J-SH04 со встроенной ПЗС- камерой на задней панели. [2] J-SH04 был одним из первых телефонов в мире с полностью интегрированной камерой, и в то время Sha-Mail была единственной службой такого рода в Японии. [3]

Услуга оказалась весьма успешной на рынке, особенно среди молодежи. К январю 2022 года компания J-Phone продала около 3 миллионов телефонов с поддержкой Sha-Mail. [1] Почти три года спустя на сервисе было 10 миллионов пользователей. [2] Около 5 миллионов пользователей используют Movie Sha-Mail. В 2002 году компания Vodafone , которая к тому моменту приобрела J-Phone, запустила Vodafone Live! как глобальный сервис. К декабрю 2002 года состоится европейский запуск Vodafone live! привлекло более 380 000 пользователей. [6]

Такой быстрый рост помог J-Phone переместиться с 3-го на 2-е место по общему количеству абонентов беспроводной передачи данных. Конкуренты J-Phone последовали этому примеру. Лидер рынка NTT Docomo вместе с Sharp представила аналогичную услугу под названием i-shot и другую под названием Foma, компания KDDI представила услуги «Photo Mail» и «Movie Mail», а дочерняя компания KDDI TU-KA представила «Picture Mail». [7] В США компания AT&T (дочерняя компания NTT Docomo) запустила функцию mMode Pix на устройствах Sony Ericsson T68i. [4] Популярность Sha-Mail также породила такие связи, как журнал «J-Phone Sha-mail Hearts». [7] и на телеканале Aichi сериал Syamekke , который призывал пользователей присылать фотографии и текстовые сообщения, относящиеся к еженедельным темам, которые позже будут транслироваться в программе. [1]

В ноябре 2002 года японская комиссия по справедливой торговле провела рейд в штаб-квартире Vodafone по обвинению в том, что компания не позволяет розничным торговцам снизить стоимость телефонов с поддержкой Sha-Mail после их запуска. [8]

Хотя Vodafone планировал сделать Sha-Mail центральным элементом своей услуги 3G, [4] компания сильно отстала от конкурентов в переходе на 3G и привлечении пользователей; по состоянию на 2004 год менее 20% абонентов Vodafone были подписаны на 3G. [9] Таким образом, устаревший Sha-Mail так и не был обновлен до 3G, что фактически положило конец Sha-Mail после прекращения поддержки сетей 2G. [ нужна ссылка ]

Слово « шамеру» по-японски , часто сокращаемое до «стыд» ( 写メ ), теперь обычно относится к любому текстовому сообщению с прикрепленным изображением. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с Ральф, Дэниел; Грэм, Пол (21 апреля 2004 г.). MMS: технологии, использование и бизнес-модели . Джон Уайли и сыновья. стр. 12–13. ISBN  978-0-470-86117-2 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кодама, Мицуру (25 сентября 2020 г.). Развитие границ знаний для инноваций . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78990-193-1 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «В этот день: в Японии представлен первый в мире мобильный телефон с полностью интегрированной камерой» . Softbank.jp . Проверено 3 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Операторы очень довольны» . Международная мобильная связь. Август 2002 года. ПроКвест   221147695 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  5. ^ Ионика, Ончойу (28 февраля 2013 г.). Бизнес-инновации, развитие и продвижение в цифровой экономике . IGI Global. ISBN  978-1-4666-2935-6 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с « Камеры улучшают наше общение. Вопросы и ответы / Разговор с инсайдером» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 12 марта 2003 г. ПроКвест   318374880 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Манье, Марк (6 декабря 2002 г.). «В Японии камеры мобильных телефонов щелкают вместе с публикой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 февраля 2024 г.
  8. ^ Рэй, Ричард (21 ноября 2002 г.). «Японские власти совершают рейд на подразделение Vodafone» . Хранитель . ПроКвест   245900751 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  9. ^ Су, Итан (18 октября 2006 г.). «Снова накал: японский рынок мобильной связи и стратегии операторов» . Отчет об исследовании мобильных портативных устройств. ПроКвест   1701945800 . Проверено 3 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6b1e89e0b923cab7b199e7100af89e__1711095660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/9e/de6b1e89e0b923cab7b199e7100af89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sha-Mail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)