Jump to content

Майкл Фломен

Майкл Фломен
Рожденный 1952 (71–72 года)
Монреаль , Квебек
Национальность Канадский
Известный фотограф
Веб-сайт Майкл-Фломен .squarespace

Майкл Фломен (род. 1952) — канадский художник-самоучка, который в основном создает фотограммы или фотографии без камеры в сотрудничестве с природой. Фломен начал фотографировать в конце 1960-х годов, а с 1972 года его работы выставляются на международных выставках. [ 1 ] Снег, вода, свет светлячков, ветер, песок, отложения, береговая линия и другие природные явления составляют элементы, используемые для создания его фотограмм. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Майкл Фломен родился в Монреале , Квебек, в 1952 году. [ 3 ] С 1969 по 1971 год Фломен посещал школу Дэрроу, расположенную на месте исторической деревни Шейкер в горах Таконик, к западу от центрального Беркшира в Новом Ливане , штат Нью-Йорк. [ 4 ]

Фломен начал фотографировать в подростковом возрасте, в 1967–1968 годах, запечатлевая свою семью и повседневное окружение. В 1969–1971 годах, во время учебы в школе Дэрроу, он создал серию статей о своем окружении в поселке, построенном Шейкером. В 1971 году в возрасте 19 лет Фломен отправился в Европу и во время поездки решил, что займётся фотографией, как только вернется в Канаду. Первоначально Фломен планировал изучать морскую биологию в Университете Майами , но он по-прежнему сохранял активный интерес к науке и миру природы. [ 4 ]

В 1972 году Фломен познакомился с Уильямом (Биллом) Юингом, владельцем и директором les Galeries Photographyiques du Centaur (известной после 1974 года как Optica) в Монреале. [ 5 ] В эти ранние годы Фломен начал работать печатником в фотолаборатории и сотрудничать со многими художниками, в том числе Жаком Анри Лартигом (1894–1986), Линн Коэн (1944–2014) и Адамом Фассом (р. 1961). В Centaur Фломен познакомился с книгами по искусству фотографии, которые вдохновили его на страсть. Он хотел быть частью движения 20-го века, направленного на повышение статуса фотографии до уровня изобразительного искусства.

Встреча Фломена с Юингом привела к его первой персональной выставке Shaker Light в 1972 году в Centaur, на которой были представлены сделанные им фотографии архитектуры шейкеров на территории сообщества шейкеров на горе Ливан. С этого момента его карьера в полиграфии и фотографии пошла дальше. [ 1 ] Вскоре Юинг познакомил Фломена со своим будущим наставником, режиссером-фотографом Гаем Борремансом, который позже сдал Фломену свою квартиру на Плато, оборудованную фотолабораторией. Примерно в это же время Борреманс познакомил его с Витторио Фиоруччи , всемирно известным графическим дизайнером и давним другом, оказавшим большое и продолжительное влияние на Фломена. В начале 1970-х Фломен начал работать коммерческим фотографом, делая уличные фотографии . [ 4 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Уличная фотография: 1971 – 1991 гг.

[ редактировать ]

В 1971 году Фломен начал заниматься уличной фотографией. К 1976 году он построил темную комнату, оборудованную большими чанами, которые он спроектировал для проявления своих крупномасштабных отпечатков, и приобрел массивные увеличители Зальцмана, разработанные американскими военными для создания карт. В том же году он был включен в важную групповую выставку « Молодые канадские фотографы» в Yajima/Galerie в Монреале. [ 1 ] В 1980 году вышла первая книга уличных фотографий Фломена « Детали/М. Фломена . Работы в деталях следовали формализму стиля Картье-Брессона , используя решающий момент в фотографиях, сделанных в различных местах по всему миру. В издании Детали/М. Фломен , Луис Патрик описывает ранние серии Фломена как «фотографические двусмысленности; они задают визуальные загадки, одновременно развлекая нас черно-белыми остротами». [ 6 ] Патрик продолжает: «Хотя Фломен часто фотографирует людей и события, он не фотожурналист, а уличный фокусник, чья камера превращает мелкие детали повседневной жизни в загадочные, иногда почти зловещие отражения сегодняшнего общества... Изображения , вместо того, чтобы говорить нам, кто, когда и где, дразните нас, спрашивая, что и почему — вопросы, на которые Фломен предпочитает, чтобы мы отвечали сами». [ 6 ]

В 1985 году работы Фломена были включены в групповую выставку «Канадская современная фотография» из коллекции Национального совета по кинематографии в Национальной галерее Канады в Оттаве, Онтарио. [ 7 ] Его уличные фотографии были представлены во втором художественном издании « Натюрморт, драпированный камень» 1985 года. В предисловии к книге Питер Сиббальд Браун дает краткое изложение чувств Фломена как уличного фотографа: «Основным направлением работы Фломена за последнее десятилетие было Картины горизонтальны, полнокадровые, монохромные, недидактические, не орнаментальные и не монументальные по масштабу. по большей части представляют собой анонимную антропоморфную форму, находящуюся в тектоническом окружении». [ 8 ]

Формат и стиль фотографии Фломена радикально изменились в начале 1990-х годов, когда он начал документировать большие снежные заносы в Монреале с помощью широкоформатных камер, перейдя с пленки 35 мм на пленку 8 x 10 дюймов. [ 1 ] В 1993 году он получил шестимесячный грант от Министерства культуры Квебека на проживание в студии на чердаке в Нью-Йорке. Там он работал с фотографом Тоддом Уоттсом и создавал широкоформатные фотографии, которые позже будут включены в его инсталляции «Ночь и друг» в галерее Motel Fine Arts в Нью-Йорке. В 1995 году Фломен выставил серию «Неизбежная земля» в Galerie Vox в Монреале. В художественном журнале Variable Ciel Дженнифер Куэль описывает эти работы: «Пейзажи Фломена, которые больше похожи на лунные пейзажи, но на самом деле являются снежными пейзажами, убедительны. Это мир деталей, оживающих благодаря проницательному драматическому использованию кадрирования и освещения. ." [ 9 ]

Безкамерная фотография

[ редактировать ]

Стилистический и технический переход Фломена от камер большого формата к созданию безкамерных изображений или фотограмм начался в 1999 году, когда он экспонировал изображения непосредственно на негативы пленки размером 8 x 10 дюймов от естественного источника света - светлячков. Фломен был в Вермонте, в своем коттедже, где он часто останавливался, и в сумерках ему хотелось сфотографировать вышедших светлячков, но без использования фотоаппарата или вспышки. Он сотрудничал со светлячком, чтобы создать фотограмму, экспонируя негатив размером 8 х 10 дюймов светом светлячка. Фломен взял негатив и напечатал первые работы из серии « Высокие места» . [ 10 ]

В середине-конце 2000-х Фломен начал серию фотограмм под названием Teeming , в которых запечатлены береговые линии и естественные водоемы. В этой серии он начал работать непосредственно на светочувствительной бумаге, снимая изображения рыб, морских водорослей, отложений и других органических веществ. [ 11 ] В 2008 году работы Фломена были показаны на выставке Fragile в Galerie Pangée в Монреале. В тексте, опубликованном в связи с этой выставкой, Джон К. Гранде писал, что «делая видимыми части мира, ранее невидимые и даже не подозреваемые многими из нас, он ставит нас прямо на порог невыразимого визуального пространства, которое затмевает, соблазняет». - и обещает поглотить нас целиком». [ 12 ]

Гранде снова написала о работах Тиминга в публикации Eco-Art 2011 года : «Брассай из глубинки, чьи улицы — это реки, а светофоры — это деревья, Майкл Фломен (1952) создает образы, которые не на языке сегодняшнего культа изображение, и он делает [это] на протяжении четырех сезонов, будь то в Вермонте, Лаврентийцах Квебека или где-либо еще, на черно-белых изображениях большого формата Фломена. — это иероглифы исследователя, который работает со светом, чтобы раскрыть то, что есть, но редко видно. Деятельность Фломена создает замечательные документы природного разнообразия, сотрудничества с природой, что придает им несомненный динамизм». [ 13 ]

В своей серии Crunchtime конца 2000-х годов Фломен начал физически измельчать саму светочувствительную бумагу, чтобы запечатлеть различные уровни текстуры и глубины в различных природных средах. В серии Flomen's Pharmed 2010-х годов Фломен экспонировал оригинальные стеклянные негативы на месте, прямо с натуры, без использования камеры, чтобы использовать их для печати своих фотографий. Истоки и контекст этой серии описаны в листе его работ из серии: «Светочувствительные эмульсии были приготовлены художником для экспонирования на болотистых водоразделах в разгар весеннего сезона. Ночью, у кромки воды, Фломен документирует органические элементы, существующие в этих ярких пейзажах. Художник печатает со стеклянных пластин большого формата на серебряно-желатиновой бумаге. Результаты оказываются потусторонними, показывая рождение чего-то нового». [ 14 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк [ 15 ]
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания [ 16 ]
  • Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк [ 17 ]
  • Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [ 18 ]
  • Художественные музеи Гарвардского университета - Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс [ 19 ]
  • Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния [ 20 ]
  • Художественная галерея Виннипега, Виннипег, Манитоба
  • Министерство иностранных дел, Оттава, Онтарио
  • Музей архитектуры, Льеж, Бельгия
  • Музей шейкера горы Ливан, Новый Ливан, Нью-Йорк
  • Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек [ 21 ]
  • Национальная галерея Канады, Оттава, Онтарио. [ 22 ]
  • Национальный архив Канады, Оттава, Онтарио
  • Музей Гленбоу, Калгари, Альберта
  • Университет Ниписсинг, Норт-Бэй, Онтарио.
  • Художественный музей Нельсона Аткинса, Канзас-Сити, Миссури
  • Китченер - Художественная галерея Ватерлоо, Китченер, Онтарио
  • Монреальский музей изящных искусств, Монреаль, Квебек
  • Художественный музей Жольетт, Жольетт, Квебек

Выставки

[ редактировать ]
  • 2019 :
    • «FLOW Photofest», Инвернессский музей и художественная галерея, Инвернесс, Шотландия, Великобритания. [ 23 ]
    • Слишком поздно , фестиваль PHOS Photo + art, Матане, Квебек, Канада. [ 24 ]
  • 2018: Майкл Фломен в Сомерсет-Хаусе , Галерея Duran/Mashaal, Photo London 2018, Лондон, Великобритания.
  • 2017: Темные воды , Denny Gallery, Нью-Йорк, США. [ 25 ]
  • 2014 :
    • Дикие ночи , Галерея Black Box, Лос-Анджелес, Калифорния, США. [ 26 ]
    • Интуитивное видение , Художественная галерея Китченер-Ватерлоо, Китченер, Онтарио, Канада. [ 27 ]
  • 2013: Дикие ночи , VU Photo, Квебек, Квебек, Канада. [ 28 ]
  • 2008: Хрупкий. Фотографии Майкла Фломена , Galerie Pangée, Монреаль, Квебек, Канада. [ 29 ]
  • 2005: Teeming , Галерея Ricco/Maresca, Нью-Йорк, США. [ 30 ]
  • 1972: Shaker Light , Фотогалерея Кентавра, Монреаль, Квебек, Канада.
  • 2022: «Артикуляция разборчивости: работы из постоянной коллекции», 30 марта 2021 г. — 6 марта 2022 г., Художественная галерея Китченер-Ватерлоо, Китченер, Онтарио, Канада. [ 31 ]
  • 2021 :
  • 2019 :
    • «Маленький между звездами, большой на фоне неба. » 16 февраля — 22 апреля, Национальный музей изящных искусств Квебека Manif d'Art 9 — Квебекская биеннале, Квебек, Квебек, Канада, куратор Джонатан Уоткинс. [ 34 ]
    • «Картины без камеры», 14 августа – 20 сентября, Галерея Eboran, фотограмматические работы из коллекции SpallArt, Зальцбург, Австрия. [ 35 ]
  • 2018 :
    • Солнечная ночь, 26–27 января, Национальный музей изящных искусств Квебека, Квебек, Квебек, Канада, куратор Себастьян Юдон. [ 36 ]
    • Submerged, 16–17 июня, SciArt Center, 184 Orchard Gallery, Нью-Йорк, США. [ 37 ]
  • 2017: Время летит: Портрет тщеславия в коллекции MNBAQ, 6 апреля – 24 сентября, Национальный музей изящных искусств Квебека, Квебек, Канада. [ 38 ]
  • 1976: «Молодые канадские фотографы», Галерея Ядзима, Монреаль, Квебек, Канада.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фломен, Майкл. «CV-BIO»: http://www.michael-flomen.squarespace.com/cv-bio/
  2. ^ Гранде, Джон К., «Вращающийся пейзаж» в эко-искусстве (каталог) (Пори, Финляндия: Художественный музей Пори, 2011) с. 141.
  3. ^ «Художники Канады» . 17 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Китон, Валери Жодуан, «Взгляд внутрь мира Майкла Фломена», фильм, 2014 (неофициальная демо-версия): http://www.valeriejodoinkeaton.com/#!michael-flomen/c594
  5. ^ Лорен Лернер и Мэри Ф. Уильямсон, Искусство и архитектура в Канаде: библиография и путеводитель по литературе (Торонто: University of Toronto Press, 1991) 126.
  6. ^ Перейти обратно: а б Луи Патрик (введение), в деталях/М. Фломен (Монреаль: The Yajima/Galerie, 1980): без страниц.
  7. ^ Канадский музей современной фотографии, Национальная галерея Канады, «Прошлые выставки (CMCP) / до 2000 г.»: http://www.gallery.ca/en/see/exhibitions/past/details/contemporary-canadian-photography -из-коллекции-национального-киноэкрана-622
  8. ^ Предисловие Питера Сиббальда Брауна в книге Майкла Фломена, « Натюрморт с драпированным камнем» (Торонто: Paget Press, 1985), без страниц.
  9. ^ Куэль, Дженнифер. «Майкл Фломен», фото Сиэля, переменная биография , нет. 32 (осень 1995 г.): 61. http://cielvariable.ca/en/michael-flomen-jennifer-couelle/
  10. ^ Под покровом тьмы (Ночь - моя темная комната) - Работа Майкла Фломена. Документальный фильм Андре Корнелье, продюсер UMA (Maison de l’image et de la Photographie), Монреаль, Квебек. DVD. (27 минут): http://www.umamontreal.com/lanuit/
  11. ^ Фломен, Майкл. «КИШЕНИЕ»: http://michael-flomen.squarespace.com/teeming/
  12. ^ Гранде, Джон К., Хрупкое: Фотографии Майкла Фломена , послесловие Джона К. Гранде, (Монреаль, королевский адвокат: Trout Splashes Press, 2008), с. 19.
  13. ^ Гранде, Джон К., «Вращающийся пейзаж» в эко-искусстве (каталог) (Пори, Финляндия: Художественный музей Пори, 2011) с. 41.
  14. ^ Майкл Фломен, PHARMED (Монреаль, королевский адвокат: Trout Splashes Press, 2015) без страниц.
  15. ^ «Музей американского искусства Уитни: Майкл Фломен: Выбор» . Collection.Whitney.org .
  16. ^ Искусство, Филадельфийский музей. «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Бытие» . www.philamuseum.org .
  17. ^ «Рабочее поле | Объекты | Музей Джорджа Истмана» . Проверено 18 декабря 2023 г.
  18. ^ «В поисках тебя» . 23 марта 2017 г.
  19. ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Лето I» . www.harvardartmuseums.org .
  20. ^ «Минное поле № 2/4 — Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  21. ^ «Майкл Фломен» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
  22. ^ Национальная галерея Канады [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Программа Flow Фотография потока, август 2019 г.
  24. ^ «Фосс 2019» . 3 сентября 2019 г.
  25. ^ «Темные воды» . Галерея Денни Димина .
  26. ^ «Инсталляция «Дикие ночи» .
  27. ^ Майкл Фломен CV 2021 Squarespace.com
  28. ^ «Дикие ночи» .
  29. ^ «Майкл Фломен» .
  30. ^ «Майкл Фломен: изобилие | 5 мая - 19 июня 2005 г.» .
  31. ^ «Артикуляция разборчивости: произведения из постоянной коллекции» . 9 марта 2021 г.
  32. ^ Расширенный пейзаж Гетти
  33. ^ «Горизонты ожидания» .
  34. ^ 9782981297884
  35. ^ «Коллекция SpallArt — Фотографии без фотоаппарата» .
  36. ^ «Солнечная ночь» .
  37. ^ " "Погруженный" " .
  38. ^ «Время летит от суеты в коллекции MNBAQ» .
[ редактировать ]
  • Под покровом тьмы - Работа Майкла Фломена. Документальный фильм Андре Корнелье, продюсер UMA (Maison de l’image et de la Photographie), Монреаль, Квебек. Доступен на DVD. (27 мин.) Шорт-лист приза зрительских симпатий ARTV Международного фестиваля фильмов об искусстве (ФИФА), 2009: Ночь — моя темная комната

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de64a1e7502f53ae89f825faa2b351f9__1721041440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f9/de64a1e7502f53ae89f825faa2b351f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Flomen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)