Майкл Фломен
Майкл Фломен | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) Монреаль , Квебек |
Национальность | Канадский |
Известный | фотограф |
Веб-сайт | Майкл-Фломен |
Майкл Фломен (род. 1952) — канадский художник-самоучка, который в основном создает фотограммы или фотографии без камеры в сотрудничестве с природой. Фломен начал фотографировать в конце 1960-х годов, а с 1972 года его работы выставляются на международных выставках. [ 1 ] Снег, вода, свет светлячков, ветер, песок, отложения, береговая линия и другие природные явления составляют элементы, используемые для создания его фотограмм. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Майкл Фломен родился в Монреале , Квебек, в 1952 году. [ 3 ] С 1969 по 1971 год Фломен посещал школу Дэрроу, расположенную на месте исторической деревни Шейкер в горах Таконик, к западу от центрального Беркшира в Новом Ливане , штат Нью-Йорк. [ 4 ]
Фломен начал фотографировать в подростковом возрасте, в 1967–1968 годах, запечатлевая свою семью и повседневное окружение. В 1969–1971 годах, во время учебы в школе Дэрроу, он создал серию статей о своем окружении в поселке, построенном Шейкером. В 1971 году в возрасте 19 лет Фломен отправился в Европу и во время поездки решил, что займётся фотографией, как только вернется в Канаду. Первоначально Фломен планировал изучать морскую биологию в Университете Майами , но он по-прежнему сохранял активный интерес к науке и миру природы. [ 4 ]
В 1972 году Фломен познакомился с Уильямом (Биллом) Юингом, владельцем и директором les Galeries Photographyiques du Centaur (известной после 1974 года как Optica) в Монреале. [ 5 ] В эти ранние годы Фломен начал работать печатником в фотолаборатории и сотрудничать со многими художниками, в том числе Жаком Анри Лартигом (1894–1986), Линн Коэн (1944–2014) и Адамом Фассом (р. 1961). В Centaur Фломен познакомился с книгами по искусству фотографии, которые вдохновили его на страсть. Он хотел быть частью движения 20-го века, направленного на повышение статуса фотографии до уровня изобразительного искусства.
Встреча Фломена с Юингом привела к его первой персональной выставке Shaker Light в 1972 году в Centaur, на которой были представлены сделанные им фотографии архитектуры шейкеров на территории сообщества шейкеров на горе Ливан. С этого момента его карьера в полиграфии и фотографии пошла дальше. [ 1 ] Вскоре Юинг познакомил Фломена со своим будущим наставником, режиссером-фотографом Гаем Борремансом, который позже сдал Фломену свою квартиру на Плато, оборудованную фотолабораторией. Примерно в это же время Борреманс познакомил его с Витторио Фиоруччи , всемирно известным графическим дизайнером и давним другом, оказавшим большое и продолжительное влияние на Фломена. В начале 1970-х Фломен начал работать коммерческим фотографом, делая уличные фотографии . [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Уличная фотография: 1971 – 1991 гг.
[ редактировать ]В 1971 году Фломен начал заниматься уличной фотографией. К 1976 году он построил темную комнату, оборудованную большими чанами, которые он спроектировал для проявления своих крупномасштабных отпечатков, и приобрел массивные увеличители Зальцмана, разработанные американскими военными для создания карт. В том же году он был включен в важную групповую выставку « Молодые канадские фотографы» в Yajima/Galerie в Монреале. [ 1 ] В 1980 году вышла первая книга уличных фотографий Фломена « Детали/М. Фломена . Работы в деталях следовали формализму стиля Картье-Брессона , используя решающий момент в фотографиях, сделанных в различных местах по всему миру. В издании Детали/М. Фломен , Луис Патрик описывает ранние серии Фломена как «фотографические двусмысленности; они задают визуальные загадки, одновременно развлекая нас черно-белыми остротами». [ 6 ] Патрик продолжает: «Хотя Фломен часто фотографирует людей и события, он не фотожурналист, а уличный фокусник, чья камера превращает мелкие детали повседневной жизни в загадочные, иногда почти зловещие отражения сегодняшнего общества... Изображения , вместо того, чтобы говорить нам, кто, когда и где, дразните нас, спрашивая, что и почему — вопросы, на которые Фломен предпочитает, чтобы мы отвечали сами». [ 6 ]
В 1985 году работы Фломена были включены в групповую выставку «Канадская современная фотография» из коллекции Национального совета по кинематографии в Национальной галерее Канады в Оттаве, Онтарио. [ 7 ] Его уличные фотографии были представлены во втором художественном издании « Натюрморт, драпированный камень» 1985 года. В предисловии к книге Питер Сиббальд Браун дает краткое изложение чувств Фломена как уличного фотографа: «Основным направлением работы Фломена за последнее десятилетие было Картины горизонтальны, полнокадровые, монохромные, недидактические, не орнаментальные и не монументальные по масштабу. по большей части представляют собой анонимную антропоморфную форму, находящуюся в тектоническом окружении». [ 8 ]
Формат и стиль фотографии Фломена радикально изменились в начале 1990-х годов, когда он начал документировать большие снежные заносы в Монреале с помощью широкоформатных камер, перейдя с пленки 35 мм на пленку 8 x 10 дюймов. [ 1 ] В 1993 году он получил шестимесячный грант от Министерства культуры Квебека на проживание в студии на чердаке в Нью-Йорке. Там он работал с фотографом Тоддом Уоттсом и создавал широкоформатные фотографии, которые позже будут включены в его инсталляции «Ночь и друг» в галерее Motel Fine Arts в Нью-Йорке. В 1995 году Фломен выставил серию «Неизбежная земля» в Galerie Vox в Монреале. В художественном журнале Variable Ciel Дженнифер Куэль описывает эти работы: «Пейзажи Фломена, которые больше похожи на лунные пейзажи, но на самом деле являются снежными пейзажами, убедительны. Это мир деталей, оживающих благодаря проницательному драматическому использованию кадрирования и освещения. ." [ 9 ]
Безкамерная фотография
[ редактировать ]Стилистический и технический переход Фломена от камер большого формата к созданию безкамерных изображений или фотограмм начался в 1999 году, когда он экспонировал изображения непосредственно на негативы пленки размером 8 x 10 дюймов от естественного источника света - светлячков. Фломен был в Вермонте, в своем коттедже, где он часто останавливался, и в сумерках ему хотелось сфотографировать вышедших светлячков, но без использования фотоаппарата или вспышки. Он сотрудничал со светлячком, чтобы создать фотограмму, экспонируя негатив размером 8 х 10 дюймов светом светлячка. Фломен взял негатив и напечатал первые работы из серии « Высокие места» . [ 10 ]
В середине-конце 2000-х Фломен начал серию фотограмм под названием Teeming , в которых запечатлены береговые линии и естественные водоемы. В этой серии он начал работать непосредственно на светочувствительной бумаге, снимая изображения рыб, морских водорослей, отложений и других органических веществ. [ 11 ] В 2008 году работы Фломена были показаны на выставке Fragile в Galerie Pangée в Монреале. В тексте, опубликованном в связи с этой выставкой, Джон К. Гранде писал, что «делая видимыми части мира, ранее невидимые и даже не подозреваемые многими из нас, он ставит нас прямо на порог невыразимого визуального пространства, которое затмевает, соблазняет». - и обещает поглотить нас целиком». [ 12 ]
Гранде снова написала о работах Тиминга в публикации Eco-Art 2011 года : «Брассай из глубинки, чьи улицы — это реки, а светофоры — это деревья, Майкл Фломен (1952) создает образы, которые не на языке сегодняшнего культа изображение, и он делает [это] на протяжении четырех сезонов, будь то в Вермонте, Лаврентийцах Квебека или где-либо еще, на черно-белых изображениях большого формата Фломена. — это иероглифы исследователя, который работает со светом, чтобы раскрыть то, что есть, но редко видно. Деятельность Фломена создает замечательные документы природного разнообразия, сотрудничества с природой, что придает им несомненный динамизм». [ 13 ]
В своей серии Crunchtime конца 2000-х годов Фломен начал физически измельчать саму светочувствительную бумагу, чтобы запечатлеть различные уровни текстуры и глубины в различных природных средах. В серии Flomen's Pharmed 2010-х годов Фломен экспонировал оригинальные стеклянные негативы на месте, прямо с натуры, без использования камеры, чтобы использовать их для печати своих фотографий. Истоки и контекст этой серии описаны в листе его работ из серии: «Светочувствительные эмульсии были приготовлены художником для экспонирования на болотистых водоразделах в разгар весеннего сезона. Ночью, у кромки воды, Фломен документирует органические элементы, существующие в этих ярких пейзажах. Художник печатает со стеклянных пластин большого формата на серебряно-желатиновой бумаге. Результаты оказываются потусторонними, показывая рождение чего-то нового». [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк [ 15 ]
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания [ 16 ]
- Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк [ 17 ]
- Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [ 18 ]
- Художественные музеи Гарвардского университета - Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс [ 19 ]
- Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния [ 20 ]
- Художественная галерея Виннипега, Виннипег, Манитоба
- Министерство иностранных дел, Оттава, Онтарио
- Музей архитектуры, Льеж, Бельгия
- Музей шейкера горы Ливан, Новый Ливан, Нью-Йорк
- Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек [ 21 ]
- Национальная галерея Канады, Оттава, Онтарио. [ 22 ]
- Национальный архив Канады, Оттава, Онтарио
- Музей Гленбоу, Калгари, Альберта
- Университет Ниписсинг, Норт-Бэй, Онтарио.
- Художественный музей Нельсона Аткинса, Канзас-Сити, Миссури
- Китченер - Художественная галерея Ватерлоо, Китченер, Онтарио
- Монреальский музей изящных искусств, Монреаль, Квебек
- Художественный музей Жольетт, Жольетт, Квебек
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 2019 :
- 2018: Майкл Фломен в Сомерсет-Хаусе , Галерея Duran/Mashaal, Photo London 2018, Лондон, Великобритания.
- 2017: Темные воды , Denny Gallery, Нью-Йорк, США. [ 25 ]
- 2014 :
- 2013: Дикие ночи , VU Photo, Квебек, Квебек, Канада. [ 28 ]
- 2008: Хрупкий. Фотографии Майкла Фломена , Galerie Pangée, Монреаль, Квебек, Канада. [ 29 ]
- 2005: Teeming , Галерея Ricco/Maresca, Нью-Йорк, США. [ 30 ]
- 1972: Shaker Light , Фотогалерея Кентавра, Монреаль, Квебек, Канада.
Группа
[ редактировать ]- 2022: «Артикуляция разборчивости: работы из постоянной коллекции», 30 марта 2021 г. — 6 марта 2022 г., Художественная галерея Китченер-Ватерлоо, Китченер, Онтарио, Канада. [ 31 ]
- 2021 :
- Расширенный ландшафт, 19 июня – 10 октября, Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, США. [ 32 ]
- Горизонты ожидания, Монреальский музей современного искусства , Монреаль, Квебек, Канада. [ 33 ]
- 2019 :
- «Маленький между звездами, большой на фоне неба. » 16 февраля — 22 апреля, Национальный музей изящных искусств Квебека Manif d'Art 9 — Квебекская биеннале, Квебек, Квебек, Канада, куратор Джонатан Уоткинс. [ 34 ]
- «Картины без камеры», 14 августа – 20 сентября, Галерея Eboran, фотограмматические работы из коллекции SpallArt, Зальцбург, Австрия. [ 35 ]
- 2018 :
- 2017: Время летит: Портрет тщеславия в коллекции MNBAQ, 6 апреля – 24 сентября, Национальный музей изящных искусств Квебека, Квебек, Канада. [ 38 ]
- 1976: «Молодые канадские фотографы», Галерея Ядзима, Монреаль, Квебек, Канада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фломен, Майкл. «CV-BIO»: http://www.michael-flomen.squarespace.com/cv-bio/
- ^ Гранде, Джон К., «Вращающийся пейзаж» в эко-искусстве (каталог) (Пори, Финляндия: Художественный музей Пори, 2011) с. 141.
- ^ «Художники Канады» . 17 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Китон, Валери Жодуан, «Взгляд внутрь мира Майкла Фломена», фильм, 2014 (неофициальная демо-версия): http://www.valeriejodoinkeaton.com/#!michael-flomen/c594
- ^ Лорен Лернер и Мэри Ф. Уильямсон, Искусство и архитектура в Канаде: библиография и путеводитель по литературе (Торонто: University of Toronto Press, 1991) 126.
- ^ Перейти обратно: а б Луи Патрик (введение), в деталях/М. Фломен (Монреаль: The Yajima/Galerie, 1980): без страниц.
- ^ Канадский музей современной фотографии, Национальная галерея Канады, «Прошлые выставки (CMCP) / до 2000 г.»: http://www.gallery.ca/en/see/exhibitions/past/details/contemporary-canadian-photography -из-коллекции-национального-киноэкрана-622
- ^ Предисловие Питера Сиббальда Брауна в книге Майкла Фломена, « Натюрморт с драпированным камнем» (Торонто: Paget Press, 1985), без страниц.
- ^ Куэль, Дженнифер. «Майкл Фломен», фото Сиэля, переменная биография , нет. 32 (осень 1995 г.): 61. http://cielvariable.ca/en/michael-flomen-jennifer-couelle/
- ^ Под покровом тьмы (Ночь - моя темная комната) - Работа Майкла Фломена. Документальный фильм Андре Корнелье, продюсер UMA (Maison de l’image et de la Photographie), Монреаль, Квебек. DVD. (27 минут): http://www.umamontreal.com/lanuit/
- ^ Фломен, Майкл. «КИШЕНИЕ»: http://michael-flomen.squarespace.com/teeming/
- ^ Гранде, Джон К., Хрупкое: Фотографии Майкла Фломена , послесловие Джона К. Гранде, (Монреаль, королевский адвокат: Trout Splashes Press, 2008), с. 19.
- ^ Гранде, Джон К., «Вращающийся пейзаж» в эко-искусстве (каталог) (Пори, Финляндия: Художественный музей Пори, 2011) с. 41.
- ^ Майкл Фломен, PHARMED (Монреаль, королевский адвокат: Trout Splashes Press, 2015) без страниц.
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Майкл Фломен: Выбор» . Collection.Whitney.org .
- ^ Искусство, Филадельфийский музей. «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Бытие» . www.philamuseum.org .
- ^ «Рабочее поле | Объекты | Музей Джорджа Истмана» . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «В поисках тебя» . 23 марта 2017 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Лето I» . www.harvardartmuseums.org .
- ^ «Минное поле № 2/4 — Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
- ^ «Майкл Фломен» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Национальная галерея Канады [ мертвая ссылка ]
- ^ Программа Flow Фотография потока, август 2019 г.
- ^ «Фосс 2019» . 3 сентября 2019 г.
- ^ «Темные воды» . Галерея Денни Димина .
- ^ «Инсталляция «Дикие ночи» .
- ^ Майкл Фломен CV 2021 Squarespace.com
- ^ «Дикие ночи» .
- ^ «Майкл Фломен» .
- ^ «Майкл Фломен: изобилие | 5 мая - 19 июня 2005 г.» .
- ^ «Артикуляция разборчивости: произведения из постоянной коллекции» . 9 марта 2021 г.
- ^ Расширенный пейзаж Гетти
- ^ «Горизонты ожидания» .
- ^ 9782981297884
- ^ «Коллекция SpallArt — Фотографии без фотоаппарата» .
- ^ «Солнечная ночь» .
- ^ " "Погруженный" " .
- ^ «Время летит от суеты в коллекции MNBAQ» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Под покровом тьмы - Работа Майкла Фломена. Документальный фильм Андре Корнелье, продюсер UMA (Maison de l’image et de la Photographie), Монреаль, Квебек. Доступен на DVD. (27 мин.) Шорт-лист приза зрительских симпатий ARTV Международного фестиваля фильмов об искусстве (ФИФА), 2009: Ночь — моя темная комната
- Современный образ VOX/современный образ, коллекция документальных фильмов: Михаэль Фломен - VOX