Чарльз Пройсс
Джордж Карл Людвиг Пройсс (1803–1854), англизированный как Чарльз Пройсс , был геодезистом и картографом, который сопровождал Джона К. Фремонта в трех из его пяти исследовательских экспедиций на запад Америки, включая экспедицию, в которой он и Фремонт первыми зафиксировали видя озеро Тахо с обзорной точки на вершине горы, когда они пересекали то, что сейчас называется перевалом Карсон, в феврале 1844 года. [ 1 ] Пройсс нарисовал две важные карты на основе своих записей первых двух экспедиций Фремонта.
Пре-Фремонт
[ редактировать ]«Родился в Хёшайде в 1803 году. После изучения науки геодезии он стал геодезистом прусского правительства. После переезда в Соединенные Штаты в 1834 году с женой и детьми он работал в Береговой службе под руководством Фердинанда Рудольфа Хасслера ». [ 2 ]
Первые две экспедиции Фремонта
[ редактировать ]Пройсс и Фремонт встретились в декабре 1841 года, когда безработный Пройсс обратился к Фримону с просьбой о работе. Единственной работой Фремонта в то время было завершение интерпретации астрономических наблюдений, сделанных во время последней экспедиции Фремонта с Джозефом Николле . По словам Фремонта, ему пришлось выполнить большую часть работы за Пройсса, но он все же нанял Пройсса в качестве топографа в экспедиции, которую тот должен был предпринять весной 1842 года.
«Сенсационный отчет Фремона включал превосходную топографическую карту Шарля Пройсса. Большой лист, на котором были изображены маршруты обеих экспедиций Фремона, стал картографической вехой. Точно отобразив основные особенности новой страны, Пройсс изменил ход западного картографирования. Картография больше не будет основываться на мифах и предположениях». [ 3 ]
После завершения этой карты Конгресс поручил Пройссу создать еще одну карту. Он отказался сопровождать Фремонта в его третьей экспедиции, и в 1846 году Пройсс завершил вторую карту, более важную для потенциальных эмигрантов, чем первая. На семи листах он тщательно проследил Орегонскую тропу, используя повествование Фремона, чтобы указать места для стоянок с необходимой травой, лесом и водой, а также показать расстояния, климат и индейских жителей. Этот аннотированный атлас, широко популярный среди тех, кто отправился по дороге через реку Платт в Орегон и Калифорнию, стал одним из величайших вкладов Фремонта и Пройсса в развитие Запада». [ 4 ]
Конгресс поручил Пройсу создать третью карту в 1848 году, на этот раз используя информацию из записей, хранящихся лейтенантом Керном, который был топографом третьей экспедиции Фремонта.
Четвертая экспедиция Фремонта и исследование тихоокеанских железных дорог
[ редактировать ]В 1848 году Пройсс согласился сопровождать Фремонта в его четвертой экспедиции, которая закончилась катастрофой, когда погибли 10 человек и еще двое, пытавшиеся спасти группу, застрявшую зимой высоко в Скалистых горах. Оставшимся мужчинам удалось найти путь в безопасное место в Альбукерке, штат Нью-Мексико, где распространились слухи об открытии золота в Калифорнии, и весной 1849 года Фремонт и Пройсс отправились в Калифорнию, а Пройсс работал на Фремонта, обследуя Землю Марипоза Фремонта. Грант. Здоровье его подвело; Причиной послужил тепловой удар, и он вернулся на восток, где помогал в подготовке двух карт Стэнсберийской экспедиции 1849–1850 годов.
В 1853 году Пройсс был нанят лейтенантом Робертом С. Уильямсоном на участке Тихоокеанского побережья от Сан-Франциско до Южной Калифорнии в качестве чертежника на участке Тихоокеанской железной дороги . Экспедиция отплыла из Нью-Йорка и приземлилась в Сан-Франциско в июне 1853 года. Они исследовали юг пустыни Мохаве и закончили в Сан-Диего в декабре 1853 года. Во время исследования у Пройсса снова возникли проблемы со здоровьем, но ему удалось составить карту. экспедиции.
Пройсс повесился в 1854 году после серии депрессивных эпизодов. По мнению биографа Джона Фремонта, Пройсс, скорее всего, страдал посттравматическим стрессовым расстройством . [ 5 ] : 351
Памятники
[ редактировать ]Озеро Прюсс ( так в оригинале ), расположенное к югу от Гаррисона в западно-центральной части штата Юта , названо в его честь. [ 6 ]
Его дневник был опубликован в 1958 году после столетия неизвестности. Первоначально дневники он писал для своей жены, но после его смерти дневник был отправлен его родственникам в Германию. Они были обнаружены в 1954 году и опубликованы четыре года спустя. [ 7 ] : 195 Дневник экспедиции Фремонта был показан в эпизоде This American Life 2008 года . Это контрастировало с энтузиазмом Фремонта трезвым, часто юмористическим и меланхоличным мнением Пройсса об экспедиции. [ 8 ]
Армейский геопространственный центр установил ряд мемориальных досок в честь известных инженеров-топографов. На одной мемориальной доске написано: «Джордж Карл (Чарльз) Людвиг Пройсс, «картограф Фремонта», 1803–1854 гг. Чарльз Пройсс родился в Хохшайде (Пруссия, ныне Германия) в 1803 году. Изучив геодезию, он стал геодезистом в Прусское правительство. После переезда в Соединенные Штаты он работал в Службе береговой службы США под руководством Фердинанда Рудольфа Хасслера . В 1838 году, когда средства для этого исследования закончились, Пройсс оказался безработным. Пройсс рекомендовал Пройсса Джону Чарльзу Фремонту , молодому второму лейтенанту, который готовил экспедицию, исследующую земли между реками Миссисипи и Миссури , и был нанят для проведения астрономических наблюдений. Из этого обзора Николле 1839 года Пройсс потерпел неудачу, но показал себя прекрасным художником, ведя ежедневную карту маршрута; В 1842 году Фремонт готовил экспедицию из Сент-Луиса для составления карты северо-западной части Тихого океана и нанял Пройсса, которому к тому времени было 39 лет, он был краснолицым и дурным в настроении. Они были плохо подобранной парой, но Пройсс был идеальным контрапунктом. Фремонт. Если Фремонт видел поэзию в разворачивающихся вокруг него пейзажах, то Пройсс видел точную долготу и широту. Пройсс также оказался важным участником экспедиций Фремонта 1842–1844 и 1848 годов. Карты Фремонта/Прейсса этого периода легли в основу всех западных карт следующих двух десятилетий. Один автор, пишущий о картировании Запада Трансмиссисипи, сказал: «Карта Фремонта/Пройсса 1845 года изменила всю картину Запада и внесла неизгладимый вклад в картографию». [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- (1837) Пройсс, Чарльз и Ф. Р. Хасслер. Ред-Хук, северная часть Лонг-Айленда, обследование летом 1837 года. Вашингтон, округ Колумбия: Исследование побережья США, 1837 год. < [1] . «Обследование побережья США, Ф. Р. Хасслер, суперинтендант»
- (1837) Пройсс, Чарльз и Ф. Р. Хасслер. Река Вудс, северная часть Лонг-Айленда, обследование летом 1837 года. Вашингтон, округ Колумбия: Исследование побережья США, 1837 год. < [2] . «Обследование побережья США, Ф. Р. Хасслер, суперинтендант»
- (1845) Фремонт, Джон Чарльз, Джон Джеймс Аберт и Чарльз Пройсс. Карта исследовательской экспедиции в Скалистые горы в 1842 году, а также в Орегон и Северную Калифорнию в 1843–44 годах. Отчет об исследовательской экспедиции в Скалистые горы в 1842 году, а также в Орегон и Северную Калифорнию в 1843–44 годах. Вашингтон, округ Колумбия: Дом США, 1845 г. Примечания: Рельеф показан штриховкой. Домашний вопрос; отсутствуют астрономические наблюдения, которые фигурируют в 1-м номере Сената. Включает примечания, заявление о Грейт-Бейсине и название места Южный парк под Байю-Саладом; некоторые топонимы отличаются от названий других штатов. Включает «Профиль маршрута от устья Канзаса до Тихого океана, составленный капитаном Дж. К. Фремонтом в 1843 году». Сканированное растровое изображение оригинала: 1 карта на 2 листах: ручная цвет. ; 76 х 130 см. Коллекция Дэвида Рамси (список публикаций № 1833.000). Ответственный: капитан Бреве Дж. К. Фремонт из Корпуса инженеров-топографов по приказу полковника Дж. Дж. Абера, начальника Топографического бюро; лит. E. Weber Co., Балтимор, Мэриленд; [Чарльз Пройсс, картограф].
- (1846) Пройсс, Чарльз и Джон Чарльз Фремонт. Топографическая карта дороги из Миссури в Орегон, начинающейся в устье Канзаса на реке Миссури и заканчивающейся в устье Валла-Валлах в Колумбии. Балтимор: Литогр. Э. Вебер и компания, 1846 г. Атлас, подготовленный на основе полевых записей и дневника капитана Дж. К. Фремонта, а также на основе зарисовок и заметок, сделанных на земле его помощником Чарльзом Пройссом; составлен Чарльзом Пройссом в 1846 году по приказу Сената США.
- (1848) Фремонт, Джон Чарльз и Чарльз Пройсс. Карта Орегона и Верхней Калифорнии по результатам исследований Джона Чарльза Фремонта и других авторитетов. [Вашингтон]: Армия США, Инженерный корпус, 1975 г. Описание: 1 карта; 85 х 68 см. Другие названия: Орегон и верхняя Калифорния по данным исследований Джона Чарльза Фремонта. Ответственность: составлено Чарльзом Пройссом по приказу Сената Соединенных Штатов, Вашингтон-Сити, 1848 г.; лиственный. Э. Вебер и компания, Балто.
- (1850) Стэнсбери, Ховард и Ганнисон, Дж. В. (Джон Уильямс), 1812–1853; Пройсс, Чарльз (1803–1854 гг.); Соединенные Штаты. Армия. Инженеры корпуса. Карта Большого Соленого озера и прилегающей страны на территории штата Юта. Оцифровано: Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты, дата < https://archive.today/20140101172745/http://content.lib.utah.edu/u?/uw,490 >. Аннотация: Дата оригинала: 1850 г. Масштаб факсимиле 1:360 000. Первоначальный издатель: Crockett & Richardson Historical Maps, 1986.
- (1850) США, Говард Стэнсбери, Дж. В. Ганнисон и Чарльз Пройсс. Карта рекогносцировки между фортом Ливенворт на реке Миссури и Большим Соленым озером на территории Юты, составленная в 1849 и 1850 годах по приказу полковника Дж. Дж. Абера. Нью-Йорк: Лит Акермана, 1850 г. Описание: 1 карта: ручная окраска; 71 х 174 см. Ответственный: капитан Говард Стэнсбери при поддержке лейтенанта. Дж. В. Ганнисон... и Альберт Кэррингтон; нарисовано лейтенантом. Ганнисон и Чарльз Пройсс.
- (1855) Пройсс, Чарльз, Р. С. Уильямсон, Джон Г. Парк и Иссак Уильямс Смит. Общая карта исследования в Калифорнии: в связи с исследованием железнодорожных маршрутов к Тихому океану. 1855 г. Рельеф показан штриховками. «Доказательство проверено в Управлении исследований PRR 10 февраля 1855 года. Все копии, напечатанные до этой даты, содержат ошибки. Г.К. Уоррен, лейтенант Топл. Энгрс». Описание взято из опубликованной библиографии. Описание: 1 карта; 62 х 183 см. Ответственный: выполнен по приказу Военного ведомства лейтенантом. Р. С. Уильямсон, США Топл. Энгрс; при содействии Дж. Дж. Парка, США Топл. англ. и г-н Исаак Уильямс Смит, CE Аннотация: На карте показаны «реальные железнодорожные маршруты» между Ft. Юма на реке Колорадо и в районе залива Сан-Франциско.
- Фремонт, Джон Чарльз, Боб Грэм, Чарльз Пройсс и Кит Карсон. Пересечение Сьерра-Невады зимой 1843–1844 годов: отчет об исследовательской экспедиции в Орегон и Северную Калифорнию в 1843–44 годах. Сакраменто, Калифорния: Б. Грэм, 2001. Дж. К. Фремонт; отредактировано из документа Сената США №. 174 Боба Грэма. Название на обложке: «К которому добавлены выдержки из дневника Чарльза Пройсса, автобиографии Кита Карсона и аннотации редактора».
- Пройсс, Чарльз. Исследования с Фремонтом: частные дневники Чарльза Пройсса, картографа Джона К. Фремонта во время его первой, второй и четвертой экспедиций на Дальний Запад. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1958. 162 страницы. Первая экспедиция, 4 июня 1842 г. - 2 октября 1842 г.: от пристани Шуто до гор Уинд-Ривер и возвращение - Вторая экспедиция, 30 мая 1843 г. - 15 июля 1844 г.: от пристани Шуто на дальний запад и возвращение - Четвертая экспедиция, 15 декабря 1848 г. - 12 февраля 1849 г.: от Шуто. Приземлились в горах Сангре де Кристо, а оттуда в Таос, штат Нью-Мексико. Название серии: Серия об американских исследованиях и путешествиях, вып. 26.
- Пройсс, Чарльз, Ф. Р. Хасслер и Уильям Пройсс. Дневники Чарльза Пройсса и сопутствующие материалы. 1838. Описание: Письма Пройсса Ф. Р. Хасслеру, 1838–1842; и распечатки машинописных транскриптов: 2 папки в 1 портфолио. Дневники, 1842–1849; и машинописные расшифровки: 1 катушка микрофильма: негативная (Рич. 118:18) и позитивная. Аннотация: Дневники на немецком языке, вевшиеся во время западных экспедиций Джона Шарля Фремонта 1842, 1843–1844 и 1848–1849 годов. В библиотеке Бэнкрофта также есть дополнительные материалы, использованные Эрвином Г. и Элизабет К. Гудде при редактировании дневников для публикации в 1958 году. Включает машинописную стенограмму (Джаджа и миссис Уильям Прюсс) из Библиотеки Конгресса и отпечатки машинописной стенограммы. . с исправлениями Эрвина Г. и Элизабет К. Гудде. При этом: Негативные фотокопии (3) писем Пройсса Ф. Р. Хасслеру, 1838–1842 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Чарльз Пройсс » . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Джордж Карл (Чарльз) Людвиг Пройсс: картограф Фремонта. Архивировано 7 июня 2013 г. в Wayback Machine ».
- ^ Карл И. Уит, «Картирование американского Запада», Труды Американского антикварного общества, 64 (апрель 1954 г.), 103.
- ^ Авангард расширения: армейские инженеры на западе Транс-Миссисипи, 1819–1879. Глава II: ФРЕМОН И КРИЧАЩИЙ ОРЕЛ
- ^ Инскип, Стив (2020). Несовершенный союз: как Джесси и Джон Фремонт нанесли на карту Запад, изобрели знаменитостей и способствовали развязыванию Гражданской войны . Нью-Йорк. ISBN 978-0-7352-2435-3 . OCLC 1102988017 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ван Котт, JW, 1990, Топонимы штата Юта, ISBN 0-87480-345-4
- ^ «Другие недавние публикации» . Американский исторический обзор . 64 (1): 137–247. 1958. дои : 10.1086/550147 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1844913 .
- ^ «Хорошая работа, если вы ее получите» . Эта американская жизнь . 6 апреля 2007 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ "Стена славы топографического инженера". 2007. Армейский геопространственный центр, Инженерный центр Хамфриса , Форты. Бельвуар , Вирджиния.