Визуальная этика
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Визуальная этика — это новая междисциплинарная область научных исследований, которая объединяет религиоведение, философию, фото- и видеожурналистику, изобразительное искусство и когнитивную науку с целью изучения того, как люди этически относятся к другим через визуальное восприятие. Исторически область этики в значительной степени опиралась на рационально-лингвистические подходы, в значительной степени игнорируя важность видения и визуального представления для морального поведения человека. В то же время исследования визуальной культуры склонны анализировать образные представления, игнорируя при этом многие связанные с этим этические аспекты. Визуальная этика — это область взаимного обогащения исследований этики и визуальной культуры, целью которой является понимание того, почему производство и восприятие визуальных изображений всегда этичны, независимо от того, осознаем мы этот факт или нет.
Этика визуального производства
[ редактировать ]С одной стороны, визуальная этика касается этических проблем, связанных с созданием визуальных изображений. Например, как средства массовой информации используют культурные коды расы, класса, этнической принадлежности, пола и т. д., чтобы создать дистанцию или сочувствие к конкретным людям и группам? Как визуальное представление другого может облегчить или исключить определенные этические реакции зрителей? Когда этически оправдано фотографировать и делиться изображениями другого человека в момент уязвимости? С кем следует делиться такими изображениями?
Этика визуального приема
[ редактировать ]Визуальная этика в равной степени связана с этикой восприятия, то есть с видением как этическим актом. Как разные образы по-разному влияют на наши этические реакции и моральное поведение? В какой степени наши этические реакции на изображения происходят дорефлексивно, посредством зрительно-перцептивных процессов в теле-разуме, еще до того, как образы приходят в сознание? На это можно больше взглянуть с точки зрения культурного восприятия. Это всегда зависит от культурного фона.
Этика и изобразительное искусство
[ редактировать ]Эта тема посвящена этическим теориям и методам этического рассуждения. Споры и аргументы изобилуют, поскольку этические решения или их отсутствие продолжают играть роль в институциональной практике. С увеличением разрыва между торговлей и культурой приоритет хорошего бизнеса над общественными услугами создает все более размытый набор этических принципов. Коллекционные выставки, конфликты интересов и практика изъятия коллекций из коллекции. Можно спросить, несут ли музеи ответственность перед публикой? И если да, то является ли это частью институциональной культуры и преподается ли этому в современных программах музейного дела? Элейн А. Кинг и соредактор Гейл Левин рассмотрели многие из этих вопросов в составленной ими антологии под названием «Этика и визуальные искусства», опубликованной в сентябре 2006 года издательством Allworth Press в Нью-Йорке. Этот том из 19 эссе исследует широкий спектр тем этики в изобразительном искусстве. Темная сторона искусства исследуется в этом томе с помощью девятнадцати разнообразных эссе таких выдающихся авторов, как Эрик Фишль, Сюзаан Беттгер, Стивен Вейл, Ричард Серра и других, которые охватывают широкий спектр тем, с которыми сталкиваются сегодняшние художники, политики, юристы в сфере искусства, галереи, музейные работники и многое другое.
Симпозиум по визуальной этике
[ редактировать ]В апреле 2007 года под руководством Тимоти Била из Гуманитарного центра Бейкер-Норд и Уильяма Э. Дила из Центра этики Инамори при Университете Кейс Вестерн Резерв состоялась междисциплинарная группа ученых в области философской этики, религиоведения. , теология, исследования визуальной культуры, нейробиология и когнитивная наука, чтобы создать первое исследовательское сотрудничество по визуальной этике.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Хотя визуальная этика является новой научной областью, некоторые книги в области этики, визуальной культуры и когнитивной науки до сих пор оказались особенно влиятельными.
- Джудит Батлер (2004). Неустойчивая жизнь: сила траура и насилия. Лондон: Версо.
- Антонио Р. Дамасио (1994). Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. Нью-Йорк: Гроссет/Патнэм.
- Марк Джонсон (1993). Моральное воображение: последствия когнитивной науки для этики. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Элейн А. Кинг и Гейл Левин (2006). Этика и изобразительное искусство. Нью-Йорк: Олворт Пресс.
- Эммануэль Левинас . 1969. Тотальность и бесконечность. Пер. Альфонсо Лингис. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен.
- WJT Митчелл (2006). Чего хотят фотографии? Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кая Сильверман (1995). Порог видимого мира. Нью-Йорк: Рутледж.
- Сьюзан Зонтаг (1973). О фотографии. Нью-Йорк: Пикадор.
- Сьюзан Зонтаг (2004). О боли других. Нью-Йорк: Пингвин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вопрос истины: фотожурналистика и визуальная этика Дональда Р. Уинслоу
- «Гостеприимное видение: некоторые заметки об этике просмотра кино» Маргарет Майлз и С. Брент Плейт