Король космоса
Автор | Сара Смит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 1991 |
Издатель | Истгейт Системс, Инк. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Гипертекст |
Автор | Сара Смит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 2022 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Гипертекст |
Веб-сайт | https://kingofspace.org/game/game.html |
«Король космоса» — произведение электронной литературы автора Сары Смит . Действие этого интерактивного повествования разворачивается в разрушающейся Солнечной системе на борту заброшенного звездолета, где сбежавший террорист встречает последнего звездного капитана и Жрицу его корабля. История переплетает элементы игры в мрачный научно-фантастический ритуал плодородия и возрождения.
Происхождение
[ редактировать ]Король космоса
[ редактировать ]«Король космоса» находился под влиянием литературного и цифрового ландшафта конца 20-го и начала 21-го веков. Сара Смит инициировала работу в 1988 году (текст) и сотрудничала с Марком Бернштейном (программирование). Марк Бернштейн разработал Hypergate, раннюю гипертекстовую систему, основанную на этой Hypercard. [ 1 ]
Эта совместная работа писателя и программиста, опубликованная в 1991 году компанией Eastgate Systems, Inc., способствовала уникальному интерактивному характеру повествования. Во время производства создатели рассматривали «Короля космоса» как образец технологий и того, что может быть возможно, когда технологии влияют на повествование. [ 2 ]
Король космоса: реконструкция повествовательной игры
[ редактировать ]В 2022 году студенты программы Creative Media & Digital Culture (CMDC) Университета штата Вашингтон в Ванкувере предприняли комплексную реконструкцию оригинальной игры 1991 года King of Space , она называлась King of Space: Reconstruction of a Narrative Game . [ 3 ] Эта реконструкция включала в себя полную переработку, включающую новое искусство и иллюстрации, множество мини-игр, интерактивное окружение и сложный игровой процесс, что вдохнуло новую жизнь в этот интерактивный повествовательный опыт.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит на территории заброшенного звездолета, известного как Великий корабль, посреди охваченной чумой и разделенной Солнечной системы. Тэм Росс, сбежавший террорист, неоднократно встречает последнего звездного капитана и загадочную Жрицу, и их отношения колеблются между противниками, товарищами и любовниками. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]● Тэм Росс, двадцать три года, персонаж POV в трех из пяти историй.
● Леди Нии, разум Великого корабля.
● Король Брейди, последний выживший с «Великого корабля».
● Астер, восемнадцать, Жрица, сейчас выполняет свое первое задание. [ 4 ]
Структура истории и навигация
[ редактировать ]История изначально следует линейному пути, но постоянно представляет читателям перекрестки, ведущие к множеству разветвляющихся путей, каждый из которых определяется выбором читателя. По мере развития повествования читатели сталкиваются с ключевыми моментами принятия решений, когда их выбор влияет на направление истории. В версии игры 2022 года был внесен ряд улучшений, призванных усилить погружение читателя. К ним относятся интеграция нового искусства и иллюстраций, включение множества мини-игр и создание интерактивной среды. Эти дополнения предлагают читателям более захватывающий и увлекательный опыт повествования, позволяя им глубже погрузиться в историю и изучить ее разнообразные возможности.
История публикаций
[ редактировать ]Над «Королем космоса» также работали визуальный художник Мэтью Мэттингли и композитор Майкл Друзинский. [ 5 ] в период, когда цветные и надежные носители в электронной литературе все еще были новыми технологиями. Несмотря на ограничения того времени, работа представляла собой богатую медиа среду, включающую растровые изображения художника Мэтью Мэттингли, 8-битную музыку Майкла Держинского и 2D-анимацию Мэттингли, Бернстайна и других. Эта ранняя форма интерактивных медиа содержала 317 экранов текста и предлагала читателям 25 различных возможных концовок.
Литературное значение и критический прием
[ редактировать ]Книга Сары Смит «Король космоса» была названа ярким примером ранней электронной литературы и научной фантастики в цифровой среде. [ 6 ] Он также известен своими инновациями в сочетании текста с анимацией, лабиринтами, головоломками и играми, демонстрирующими возможности гипертекста. [ 7 ] Роберт Кувер , 29 августа 1993 г. Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», «Гиперфантастика; а теперь займитесь рецензиями», сделала рецензию на эту работу и назвала ее гипертекстуально новаторской и интерактивной. [ 8 ] Другие также заявили, что произведение не поддается общепринятой категоризации, отражая особую природу цифрового повествования, в котором роли автора и читателя четко разграничены. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пинтар, Джудит. «Король космоса» . Цифровой антиквар: история компьютерных развлечений и цифровой культуры .
- ^ Смит, Сара. «Король космоса: реконструкция повествовательной игры» . kingofspace.org . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Король космоса» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Пространство историй YouTube, восточные ворота» . да ладно . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Сара Смит» . www.eastgate.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Шиллер, Николас; Григар, Ден (8 апреля 2019 г.). «Рождение цифрового сохранения e-lit: живое путешествие в Интернет о Короле космоса Сары Смит» . Международный журнал цифровых гуманитарных наук . 1 : 47–57. дои : 10.1007/s42803-019-00004-w .
- ^ Снайдер, Ричард. «Весь текст — игра: ликующий литературный эксперимент короля космоса» . sway.office.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «ГИПЕРФИЦИЯ; А теперь загрузите обзоры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Рау, Аня (2001). «Wreader's Digest - Как оценить гиперлитературу» . Гипертекстовая критика . 1 (7). ISSN 1368-7506 .