Консервный контурный канал
Консервный контурный канал | |
---|---|
Остатки канала, используемого бушуокерами | |
Технические характеристики | |
Длина | 16 км (9,9 миль) |
История | |
Строительство началось | июль 1935 г. |
Дата завершения | декабрь 1936 г. |
Назначен | 3 июня 2005 г. |
Справочный номер. | 3709 |
Контурный канал Каннинга представляет собой серию искусственных бетонных каналов, а также стальных и чугунных трубопроводов длиной 16 километров (9,9 миль) в Дарлинг-Скарп в Западной Австралии, построенных в период с июля 1935 года по декабрь 1936 года. [ 1 ] Проект представлял собой схему общественных работ времен Великой депрессии , предусматривавшую доставку питьевой воды из зоны чуть ниже плотины Каннинг через холмы вокруг и над Ролейстоуном и Келмскоттом на станцию фильтрации, фторирования и насосную станцию возле Госнеллса , следуя естественным контурам долины Каннинг. полностью гравитационное питание. Там, где необходимо было пересечь долину притока, использовались подвесные или сифонные трубопроводы. Из Госнеллса вода поступала в городскую распределительную систему.
Канал поставлял питьевую воду в мегаполис Перт с 1940 по 1975 год, прежде чем стал ненужным после строительства туннеля Каннинг в середине 1970-х годов. До строительства плотины Змеиная в 1961 году плотина Каннинг и канал были основными источниками водоснабжения Перта. Большие участки заброшенного канала и связанной с ним инфраструктуры остались и служат полезными маршрутами для прогулок по кустарнику.
В 1950 году участок канала в Аралуэне обрушился , что вызвало серьезные ограничения на подачу воды в Перте на несколько недель. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Курс
[ редактировать ]

Канал начинается у успокоительной камеры на северном берегу реки Каннинг, чуть ниже плотины Каннинг . [ 5 ] Пройдя чуть более 200 метров, он попадает в сифон, через который пересекает реку Каннинг. Затем он течет вдоль Макнесс Драйв по долине Каннинг. Сифон используется для пересечения Макнесс Драйв возле перекрестка с Бристоль Роуд, а также пересекает реку Каннинг на северный берег. Канал течет к северу от Кройден-роуд в Ролейстон до точки над Бруктон-хайвей, которую пересекает сифон. Канал продолжается на запад, затем на северо-запад и пересекает Пит-роуд между Наки-Драйв и Билс-Кресент. Он следует по Контурной дороге на запад и использует сифон, чтобы пересечь овраг Слэб. Дальнейшие каналы и сифоны продолжаются на запад, пересекая Каннинг-Миллс-роуд возле Мартин-стрит, а затем на север, пересекая Тернер-роуд на пути к месту назначения в Мартине на Миллс-роуд. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Он был построен Департаментом общественных работ столичного водоснабжения и спроектирован под руководством нескольких выдающихся инженеров той эпохи: Рассела Дюма , Э. У. Тиндейла, Виктора Мунта и Дона Манро. Строительным проектом руководили инженеры Э. Х. Олдхэм и Дж. У. Аллен. Это была та же самая команда, которая руководила проектированием и строительством плотины Каннинг, которое было завершено в 1940 году. Строительство началось в июне 1935 года и завершилось в январе 1937 года.
Этот проект представлял собой значительное техническое достижение, требующее большого количества ручного труда из-за холмистой местности, которая затрудняла доступ к механическому оборудованию. Большая часть строительства велась безработными мужчинами на гуманитарных работах.
Перед завершением вода из частично заполненной плотины Каннинг и дамбы, расположенной ниже, транспортировалась в Перт по трубопроводу длиной 762 миллиметра (30 дюймов) в Келмскотт и по трубопроводу длиной 914 миллиметров (36 дюймов) оттуда в резервуар для хранения на горе Элиза в Королевский парк . После того, как стена плотины была завершена и плотина заполнилась, трубопровод был прекращен. Трубопровод длиной 1,37 метра (4 фута 6 дюймов) доставлял воду из Госнеллса в Каннингтон, откуда она направлялась во Фримантл и Кингс-Парк.
Когда строительство было завершено, триста двадцать человек были уволены, а общая стоимость проекта составила 125 000 фунтов стерлингов, что почти на 20% меньше предполагаемых 155 000 фунтов стерлингов.
Типичный профиль канала представляет собой водопропускную трубу шириной примерно 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) у основания с наклонными сторонами под углом 45 градусов и наклоном до естественного уровня земли, где ширина верхней части канала составляет примерно 3 метра (9,8 фута). глубиной примерно 1 метр (3 фута 3 дюйма). Канал был вырезан из естественного грунта или камня, а затем облицован бетоном, изготовленным из цемента, произведенного в Западной Австралии, смешанного с оолитовым латеритовым заполнителем местного производства.
Трубопроводы через неглубокие овраги обычно изготавливались из чугуна разного диаметра и соединялись свинцовыми пломбами. Более глубокие овраги преодолевались с помощью стальных труб, соединенных сваркой. [ 7 ]
Отдельный контурный канал шел к северу от плотины Каннинг, позволяя плотину Мандаринг пополнять водой из плотины Каннинг. Сейчас он недоступен, поскольку находится на территории водосбора плотины. Другой канал шел от оврага Кенгуру возле Каррагуллена к плотине Каннинг, чтобы увеличить водосбор.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Канал Canning Contour Channel (fmr)» (PDF) . Совет по наследию Западной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «РАЗРЫВ ВОДЫ НЕ МОЖНО ПРЕДУСМОТРИТЬ » . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 27 января 1950 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «ЧАСТИЧНЫЙ ЗАПРЕТ НА ВОДУ» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 февраля 1950 г. с. 2 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Подача воды сократилась вдвое из-за прорыва плотины» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 17 января 1950 г. с. 6 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Карта плотины Каннинг компании Water Corporation» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
- ^ «Повестка дня Комитета по услугам развития, 10 ноября 2003 г.» (PDF) . Город Армадейл . п. Карта на стр.128. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Канал Canning Contour Channel (fmr)» (PDF) . Совет по наследию Западной Австралии . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
32 ° 07'22,7 "ю.ш., 116 ° 04'56,5" в.д. / 32,122972 ° ю.ш., 116,082361 ° в.д.