Jump to content

Мандаринг Вейр

Координаты : 31 ° 57'36 "ю.ш. 116 ° 10'17" в.д.  /  31,9600 ° ю.ш. 116,1713 ° в.д.  / -31,9600; 116.1713

Мандаринг Вейр в 2020 году

Мандаринг-Вейр — бетонная гравитационная плотина (и исторически прилегающая местность), расположенная в 39 километрах (24 милях) от Перта , Западная Австралия, в Дарлинг-Скарпе . Плотина и водохранилище образуют границу между пригородами Резервуара и долины Сойерс . Плотина перекрывает реку Хелена .

Озеро Сай О'Коннор
Водохранилище реки Хелены
Озеро CY О'Коннор Водохранилище реки Хелена расположено в Западной Австралии.
Озеро Сай О'Коннор Водохранилище реки Хелена
Озеро Сай О'Коннор
Водохранилище реки Хелены
Расположение Мандаринг, Западная Австралия
Координаты 31 ° 59'ю.ш., 116 ° 12' в.д.  /  31,983 ° ю.ш., 116,200 ° в.д.  / -31,983; 116.200
Тип резервуар
Первичные притоки Река Хелена
Первичные оттоки Река Хелена
бассейна Страны Австралия
Площадь поверхности 6,76 км 2 (2,61 квадратных миль)
Карта

Солдат, прапорщик Роберт Дейл , стал первым европейцем, исследовавшим этот регион в 1829 году.

Население европейцев существенно не росло до строительства плотины в конце 1890-х годов. Это включало строительство железнодорожной линии Мандаринг-Вейр от Мундэринга до участка Мандаринг-Вейр.

Ирландско-австралийский инженер Сай О'Коннор участвовал в разработке схемы транспортировки воды к восточным золотым приискам и Кулгарди Калгурли в восточной части Западной Австралии. Плотина была завершена в 1903 году.

Озеро, созданное плотиной, было известно как водохранилище реки Елены . [1] оно было переименовано в озеро Сай О'Коннор . в 2004 году [2]

Владелец плотины, Water Corporation , на своем веб-сайте называет плотину Мандаринг, но ни один другой орган, такой как Geographic Names или Geoscience Australia , не использует этот термин. Графство Мандаринг использует изображение Плотины Мандаринг в своем логотипе.

Работы по подъему плотины начались в конце 1940-х годов и завершились в ноябре 1951 года.

В начале 1970-х годов была построена плотина ниже по течению от плотины - Пампбэк-плотина Нижней Елены .

Последний раз он вылился в долину Елены в 1996 году. [3]

Переполнение

[ редактировать ]

В первые пятьдесят лет переливы были обычным явлением. [4] [5] [6]

Подъем плотины в 1950-х годах повлиял на переливы, но они продолжались. [7]

В 1960-е годы плотина регулярно переполнялась. [8]

Мониторинг плотин

[ редактировать ]

Как и любое сооружение такого возраста и конструкции, плотина требует наблюдения, ремонта и обслуживания. В первоначальной конструкции центральное небольшое здание использовалось для наблюдения за внутренним состоянием плотины – оно было перестроено на высоте плотины, хотя по первоначальному назначению больше не использовалось.

В 2009 году по обеим сторонам (северной и южной) забоя были созданы две точки входа в лицевую стену для облегчения доступа к туннелям наблюдения. Плотина протекает, и на трех фотографиях ниже показаны постоянные точки образования пятен/влажности в период с 2008, 2010 по 2020 год, где вода движется через конструкцию:

Изменения 2010–2014 гг.

[ редактировать ]

Новая насосная станция начальной производительностью 165 000 кубических метров (5 800 000 куб футов) в сутки и конечной производительностью 240 000 кубических метров (8 500 000 куб футов) в сутки начала работу в марте 2014 года. Существующие две насосные станции и подстанция и установка хлорирования были выведены из эксплуатации. Новые очистные сооружения включали предварительную очистку, фильтрацию, хлорирование, стабилизацию и фторирование . Старые объекты не могли удовлетворить растущие потребности в воде и действующие австралийские рекомендации по питьевой воде. Эстетические качества воды, такие как цвет, вкус и запах, с годами ухудшились. [9]

железная дорога

[ редактировать ]

Плотина Мундаринг была конечной станцией ветки железной дороги Мандаринг-Вейр , которая изначально была построена Департаментом общественных работ штата Вашингтон для перевозки материалов для строительства плотины.

И только после завершения строительства плотины это место стало популярным среди любителей пикников и экскурсантов, поскольку проект привлек внимание публики в Перте.

Ландшафтная территория плотины и нижний зигзагообразный участок конца железнодорожной линии (который все еще можно увидеть, когда пропускная способность плотин падает ниже примерно 35%) занимают видное место в открытках многочисленных выходных и специальных экскурсий-пикников. поезда, которые ехали к плотине с 1910-х годов [10] до конца 1940-х годов. [11]

Крутизна железнодорожной линии плотины Мундаринг ограничивала способность железных дорог пропускать поезда для пикников, поскольку локомотивы Msa Garratt были наиболее подходящими, но их не хватало во времена, когда плотина переполнялась в 1940-х годах.

Железнодорожная линия была закрыта в 1952 году. [12]

Кроме того, был построен трамвай с деревянными рельсами для транспортировки пиломатериалов с лесопилки в 3 милях (4,8 км) от места, которое сегодня известно как Делл в долине Паулс, к плотине, от которой они были ограждены по указанной выше железной дороге. линия. Он открылся в 1909 году и закрылся в 1913 году. [13]

Удобства

[ редактировать ]
Русло реки Хелена

Старая «Насосная станция номер 1» теперь является музеем Сая О'Коннора, которым управляет Национальный фонд . Здесь также есть открытый кинотеатр «Кукабарра» , а в Департаменте окружающей среды и охраны природы есть развлекательный центр Hills Forest, а также региональный административный офис.

До рационализации своей рабочей силы в этом месте Управление водоснабжения Западной Австралии на плотине содержало жилье для своих рабочих. В этом районе есть молодежный общежитие (построенное на месте ныне несуществующей начальной школы), художественная галерея и множество мест для пикников. На этом месте до сих пор сохранились жилища рейнджеров, а также функционирующие насосные станции и водоочистные сооружения.

Трек Биббулмун

[ редактировать ]

Пешеходная тропа Биббулмун длиной 963 километра (598 миль) начинается в Каламунде после ручья Писсе , а затем вдоль южной стороны долины Елены. Пересекая плотину, тропа следует по северной стороне озера Сайо'Коннор, затем поворачивает на юг и продолжает путь в Олбани .

Проект Золотого Трубопровода

[ редактировать ]
Озеро Сай О'Коннор с воздуха, вид на юго-запад.
Информационный знак Мундаринг-Вейр

История и контекст всей схемы водоснабжения Голдфилдс были отмечены проектом «Золотой трубопровод», в рамках которого Водная корпорация поручил Национальному фонду Австралии (WA) создать « интерпретацию » истории схемы с помощью путеводителей, маршрутов и веб-сайты для предоставления информации об истории схемы. Большая часть этого проекта была разработана в период с 2001 по 2003 год.

  1. ^ «ВОДОХРАНИТЕЛЬ ЕЛЕНА» . Западная Австралия . Том. 14, нет. 3, 882. Западная Австралия. 8 августа 1898 г. с. 5 . Проверено 31 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  2. ^ Схема водоснабжения Кулгарди Голдфилдс, плотина Хелены , 1900 г. , получено 31 июля 2020 г.
  3. ^ «Плотина Мундаринг» . Водная корпорация . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  4. ^ «Переполнение Мундарингской плотины» . Западная почта . Том. XXXVIII, нет. 1, 954. Западная Австралия. 12 июля 1923 г. с. 24 . Проверено 30 марта 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ «ПЕРЕЛИВАНИЕ МУНДАРНОЙ ПЛОТИНЫ» . Ежедневные новости . Том. Л.В., нет. 19, 146. Западная Австралия. 1 августа 1936 г. с. 1 (ИЗДАНИЕ GOLDFIELDS) . Проверено 30 марта 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «ПЕРЕЛИВАНИЕ МУНДАРНОЙ ПЛОТИНЫ» . Западная Австралия . Том. 62, нет. 18, 713. Западная Австралия. 5 июля 1946 г. с. 6 . Проверено 31 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  7. ^ «ПЛОТИНА ПОДНЯТА», Walkabout , 17 (12): 30, 1 декабря 1951 г., ISSN   0043-0064.
  8. ^ Переполнение Мундаринг-Вейр, 1964 , 1964 , получено 30 марта 2019 г.
  9. ^ «Водоочистная станция Мундаринг, Австралия» . Водные технологии . Лондон: Kable Business Intelligence Limited . Проверено 4 октября 2016 г.
  10. ^ «Обращение старателей» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 27 сентября 1918 г. с. 2. Эд: третий . Проверено 16 ноября 2012 г.
  11. ^ «Праздничная публика наслаждается хорошей погодой» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 26 апреля 1949 г. с. 9. Эд: третий . Проверено 16 ноября 2012 г.
  12. ^ «Законопроект о закрытии железной дороги Мандаринг-Уир» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 15 октября 1952 г. с. 11 . Проверено 16 ноября 2012 г.
  13. Странник, Х. (1970) «Смелые поездки на деревянном переключателе», февраль 1970. стр. 46–48, Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эллиот, Ян (1983). Мундаринг - История Шира (2-е изд.). Мандаринг: Мандаринг Шир. ISBN  0-9592776-0-9 .
  • Уотсон, Линдси (1995). История железной дороги Мидленд-Джанкшен: празднование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 гг . Суон-Вью, Вашингтон: Разработка L&S совместно с Графством Лебедя и Ассоциацией по сохранению легкорельсового транспорта Западной Австралии. ISBN  0-646-24461-2 .
[ редактировать ]

31 ° 57'36 "ю.ш. 116 ° 10'17" в.д.  /  31,9600 ° ю.ш. 116,1713 ° в.д.  / -31,9600; 116.1713

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c1b41dc1b0dae992028530de6bc96b__1683636240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/6b/81c1b41dc1b0dae992028530de6bc96b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mundaring Weir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)