Мандаринг Вейр

Мандаринг-Вейр — бетонная гравитационная плотина (и исторически прилегающая местность), расположенная в 39 километрах (24 милях) от Перта , Западная Австралия, в Дарлинг-Скарпе . Плотина и водохранилище образуют границу между пригородами Резервуара и долины Сойерс . Плотина перекрывает реку Хелена .
История
[ редактировать ]Озеро Сай О'Коннор Водохранилище реки Хелены | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Мандаринг, Западная Австралия |
Координаты | 31 ° 59'ю.ш., 116 ° 12' в.д. / 31,983 ° ю.ш., 116,200 ° в.д. |
Тип | резервуар |
Первичные притоки | Река Хелена |
Первичные оттоки | Река Хелена |
бассейна Страны | Австралия |
Площадь поверхности | 6,76 км 2 (2,61 квадратных миль) |
![]() |
Солдат, прапорщик Роберт Дейл , стал первым европейцем, исследовавшим этот регион в 1829 году.
Население европейцев существенно не росло до строительства плотины в конце 1890-х годов. Это включало строительство железнодорожной линии Мандаринг-Вейр от Мундэринга до участка Мандаринг-Вейр.
Ирландско-австралийский инженер Сай О'Коннор участвовал в разработке схемы транспортировки воды к восточным золотым приискам и Кулгарди Калгурли в восточной части Западной Австралии. Плотина была завершена в 1903 году.
Озеро, созданное плотиной, было известно как водохранилище реки Елены . [1] оно было переименовано в озеро Сай О'Коннор . в 2004 году [2]
Владелец плотины, Water Corporation , на своем веб-сайте называет плотину Мандаринг, но ни один другой орган, такой как Geographic Names или Geoscience Australia , не использует этот термин. Графство Мандаринг использует изображение Плотины Мандаринг в своем логотипе.
Работы по подъему плотины начались в конце 1940-х годов и завершились в ноябре 1951 года.
В начале 1970-х годов была построена плотина ниже по течению от плотины - Пампбэк-плотина Нижней Елены .
Последний раз он вылился в долину Елены в 1996 году. [3]
Переполнение
[ редактировать ]В первые пятьдесят лет переливы были обычным явлением. [4] [5] [6]
Подъем плотины в 1950-х годах повлиял на переливы, но они продолжались. [7]
В 1960-е годы плотина регулярно переполнялась. [8]
-
1965
Мониторинг плотин
[ редактировать ]Как и любое сооружение такого возраста и конструкции, плотина требует наблюдения, ремонта и обслуживания. В первоначальной конструкции центральное небольшое здание использовалось для наблюдения за внутренним состоянием плотины – оно было перестроено на высоте плотины, хотя по первоначальному назначению больше не использовалось.
В 2009 году по обеим сторонам (северной и южной) забоя были созданы две точки входа в лицевую стену для облегчения доступа к туннелям наблюдения. Плотина протекает, и на трех фотографиях ниже показаны постоянные точки образования пятен/влажности в период с 2008, 2010 по 2020 год, где вода движется через конструкцию:
-
2008
-
2010
-
2020
Изменения 2010–2014 гг.
[ редактировать ]Новая насосная станция начальной производительностью 165 000 кубических метров (5 800 000 куб футов) в сутки и конечной производительностью 240 000 кубических метров (8 500 000 куб футов) в сутки начала работу в марте 2014 года. Существующие две насосные станции и подстанция и установка хлорирования были выведены из эксплуатации. Новые очистные сооружения включали предварительную очистку, фильтрацию, хлорирование, стабилизацию и фторирование . Старые объекты не могли удовлетворить растущие потребности в воде и действующие австралийские рекомендации по питьевой воде. Эстетические качества воды, такие как цвет, вкус и запах, с годами ухудшились. [9]
железная дорога
[ редактировать ]Плотина Мундаринг была конечной станцией ветки железной дороги Мандаринг-Вейр , которая изначально была построена Департаментом общественных работ штата Вашингтон для перевозки материалов для строительства плотины.
И только после завершения строительства плотины это место стало популярным среди любителей пикников и экскурсантов, поскольку проект привлек внимание публики в Перте.
Ландшафтная территория плотины и нижний зигзагообразный участок конца железнодорожной линии (который все еще можно увидеть, когда пропускная способность плотин падает ниже примерно 35%) занимают видное место в открытках многочисленных выходных и специальных экскурсий-пикников. поезда, которые ехали к плотине с 1910-х годов [10] до конца 1940-х годов. [11]
Крутизна железнодорожной линии плотины Мундаринг ограничивала способность железных дорог пропускать поезда для пикников, поскольку локомотивы Msa Garratt были наиболее подходящими, но их не хватало во времена, когда плотина переполнялась в 1940-х годах.
Железнодорожная линия была закрыта в 1952 году. [12]
Кроме того, был построен трамвай с деревянными рельсами для транспортировки пиломатериалов с лесопилки в 3 милях (4,8 км) от места, которое сегодня известно как Делл в долине Паулс, к плотине, от которой они были ограждены по указанной выше железной дороге. линия. Он открылся в 1909 году и закрылся в 1913 году. [13]
Удобства
[ редактировать ]
Старая «Насосная станция номер 1» теперь является музеем Сая О'Коннора, которым управляет Национальный фонд . Здесь также есть открытый кинотеатр «Кукабарра» , а в Департаменте окружающей среды и охраны природы есть развлекательный центр Hills Forest, а также региональный административный офис.
До рационализации своей рабочей силы в этом месте Управление водоснабжения Западной Австралии на плотине содержало жилье для своих рабочих. В этом районе есть молодежный общежитие (построенное на месте ныне несуществующей начальной школы), художественная галерея и множество мест для пикников. На этом месте до сих пор сохранились жилища рейнджеров, а также функционирующие насосные станции и водоочистные сооружения.
Трек Биббулмун
[ редактировать ]Пешеходная тропа Биббулмун длиной 963 километра (598 миль) начинается в Каламунде после ручья Писсе , а затем вдоль южной стороны долины Елены. Пересекая плотину, тропа следует по северной стороне озера Сайо'Коннор, затем поворачивает на юг и продолжает путь в Олбани .
Проект Золотого Трубопровода
[ редактировать ]
История и контекст всей схемы водоснабжения Голдфилдс были отмечены проектом «Золотой трубопровод», в рамках которого Водная корпорация поручил Национальному фонду Австралии (WA) создать « интерпретацию » истории схемы с помощью путеводителей, маршрутов и веб-сайты для предоставления информации об истории схемы. Большая часть этого проекта была разработана в период с 2001 по 2003 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВОДОХРАНИТЕЛЬ ЕЛЕНА» . Западная Австралия . Том. 14, нет. 3, 882. Западная Австралия. 8 августа 1898 г. с. 5 . Проверено 31 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Схема водоснабжения Кулгарди Голдфилдс, плотина Хелены , 1900 г. , получено 31 июля 2020 г.
- ^ «Плотина Мундаринг» . Водная корпорация . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Переполнение Мундарингской плотины» . Западная почта . Том. XXXVIII, нет. 1, 954. Западная Австралия. 12 июля 1923 г. с. 24 . Проверено 30 марта 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПЕРЕЛИВАНИЕ МУНДАРНОЙ ПЛОТИНЫ» . Ежедневные новости . Том. Л.В., нет. 19, 146. Западная Австралия. 1 августа 1936 г. с. 1 (ИЗДАНИЕ GOLDFIELDS) . Проверено 30 марта 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПЕРЕЛИВАНИЕ МУНДАРНОЙ ПЛОТИНЫ» . Западная Австралия . Том. 62, нет. 18, 713. Западная Австралия. 5 июля 1946 г. с. 6 . Проверено 31 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПЛОТИНА ПОДНЯТА», Walkabout , 17 (12): 30, 1 декабря 1951 г., ISSN 0043-0064.
- ^ Переполнение Мундаринг-Вейр, 1964 , 1964 , получено 30 марта 2019 г.
- ^ «Водоочистная станция Мундаринг, Австралия» . Водные технологии . Лондон: Kable Business Intelligence Limited . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Обращение старателей» . Ежедневные новости . Перт: Национальная библиотека Австралии. 27 сентября 1918 г. с. 2. Эд: третий . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Праздничная публика наслаждается хорошей погодой» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 26 апреля 1949 г. с. 9. Эд: третий . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Законопроект о закрытии железной дороги Мандаринг-Уир» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 15 октября 1952 г. с. 11 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ↑ Странник, Х. (1970) «Смелые поездки на деревянном переключателе», февраль 1970. стр. 46–48, Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллиот, Ян (1983). Мундаринг - История Шира (2-е изд.). Мандаринг: Мандаринг Шир. ISBN 0-9592776-0-9 .
- Уотсон, Линдси (1995). История железной дороги Мидленд-Джанкшен: празднование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 гг . Суон-Вью, Вашингтон: Разработка L&S совместно с Графством Лебедя и Ассоциацией по сохранению легкорельсового транспорта Западной Австралии. ISBN 0-646-24461-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Исторического общества Мундэринга и Хиллз
- Ландгейт (История топонимов Перта)
- Фотогалерея Мандаринг-Вейр
- Официальный сайт Шира Мундэринга
- Сайт водной корпорации
- Руководство по проекту «Золотой трубопровод»
31 ° 57'36 "ю.ш. 116 ° 10'17" в.д. / 31,9600 ° ю.ш. 116,1713 ° в.д.